Формирование лексико-грамматических категорий по теме "Насекомые"

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала насекомые грамматика.docx

Назови насекомое.

1.«Четвертый лишний» 
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

 

2. «Сосчитай» 1, 2, 5

 Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

 

3. «Чей?»  У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...

4. Какой, какая?

Муравей (какой?) маленький, черный, трудолюбивый

Бабочка (какая?)

Кузнечик (какой?)

 5. «Скажи наоборот

                   Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

                   Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

                   Пчела полезная, а муха… вредная.

                   Оса живет на улице, а таракан… дома.

                   Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

                   Жук жужжит, а паук… молчит.

                   Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

 

 

НАЙДИ НАСЕКОМОЕ И НАЗОВИ ЕГО

 

На ромашку у ворот,
Опустился вертолет,
Золотистые глаза,
Кто же это? ……….. (стрекоза)