ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗРЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В настоящее время английский язык является языком международного общения, и является языком более распространенным. Для изучения обучающиеся чаще всего его выбирают как иностранный язык в средней, старшей и высшей школе. Являясь основным интернациональным языком, английский занимает особое место среди других иностранных языков. Понимание ведет к осознанию человеческой природы знаний и их моральной значимости, что стимулирует развитие креативных навыков у студентов, их мировоззрения. Главная цель обучения заключается в воспитании высоконравственного человека, что достигается только тогда, когда у обучающегося сформированы высокие нравственные качества и есть интерес к знаниям [7].
Исследования показывают, что изучение английского языка может оказывать влияние на формирование мировоззрения и личности человека. Изучение нового языка не только стимулирует интеллект, но и помогает укрепить самодисциплину, развить навыки критического мышления и расширить свое мировоззрение [4].
В данной статье мы рассмотрим многочисленные преимущества изучения английского языка и его влияние на формирование мировоззрения и личности человека.
Сначала начнем с преимуществ изучения английского языка для нашей жизни.
Наш мозг подобен мышце, и когда мы бросаем ему вызов, он растет. Изучение чего-то нового, например английского языка, помогает стимулировать наш мозг и может улучшить наши когнитивные функции во всех сферах жизни. Это способствует улучшению памяти и концентрации, совершенствованию навыков решения проблем.
К тому же, поддерживая активность головного мозга, это может также помочь отсрочить возрастное снижение когнитивных способностей. Отметим, что человек становится более открытым для новых идей и возможностей, когда узнает что-то новое.
Развивая новые навыки, мы часто смотрим на мир с другой точки зрения. Это делает нас более терпимыми к различным ситуациям и событиям в нашей жизни.
Изучение иностранного языка – один из самых полезных навыков, который мы можем приобрести. Это помогает открыться для окружающего мира, что может повысить оценку других культур и, в конечном счете, привести к пониманию и сопереживанию.
Кроме того, изучение английского языка может помочь улучшить коммуникативные навыки и на родном языке. Мы можем лучше понять грамматику и структуру предложений, что сделает нас превосходным писателем или оратором. Вдобавок, общаясь с людьми из разных стран и с различным происхождением, мы можем лучше понять их точку зрения и научиться эффективно преодолевать разрыв между двумя языками. Это неоценимо, когда речь заходит как о личных, так и о профессиональных отношениях [3].
Наконец, овладение английским языком является мощным инструментом развития личности обучающихся. Занятия английским языком превращаются не только в процесс усвоения знаний, но также и в способ управления самим собой, оценивания своих возможностей. Так, обучаясь, человек не только развивает свои личностные качества, но также формирует свою личность, параллельно изучая иностранные языки. Модель личностно-ориентированной образовательной системы позволяет выделить интересы ученика, а также личностные структуры его сознания[5].
На основании сказанного можно сделать вывод о том, что базируясь на личностно-ориентированной концепции, создаются условия, в которых обучаемый развивает собственную универсальную сущность. Требуя творчества от обучающегося, преподаватель должен творить сам. Здесь ему может помочь открытость к новым веяниям в области педагогике и психологии обучения. Поэтому преподавателю надо смелее и энергичнее использовать на практике ещё недостаточно апробированные, но интересные мысли и в области психологии и педагогики, не дожидаясь, пока к нему придут готовые рекомендации в виде новых книг. Таким образом, результатом личностно-ориентированного подхода должна быть цивилизованная личность с гуманитарными знаниями в области иностранных языков [5]. Что касается формирования мировоззрения, то в этом процессе особое место занимает знакомство с современными условиями жизни, с историей и культурой страны изучаемого языка. В процессе обучения у обучающихся усиливается понимание принципа историзма, диалектико-материалистического подхода к оценке явлений и развивается творческое мышление. Принцип историзма – это один из наиболее важных подходов к формированию мировоззрения обучающихся.
Литература
1. Аверкиева Г.В. Проблема формирования ценностных ориентаций современных школьников. Ребенок и современный мир. ¬ Архангельск, 2001.
2. Английский язык. Первое сентября. Стратегия освоения английского языка. № 17, 2012, С.5.
3. Арапова Е.М. Нравственное воспитание на уроках иностранного языка. Москва 2009.
4. Вопросы психологии. Научный журнал Академии педагогических наук. № 2, 4, 5, 2015.
5. Насонкина Л.В. Метод проектов как средство реализации личностно-ориентированного подхода при изучении английского языка. Ярославский педагогический вестник. 2002.
6. Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия, словарь/ Е.В. Ширшов. ¬ Ростов н./Д: Феникс, 2006.¬256 с.
7. Щербаков Б.Ю. Парадигмы современного образования: человек и культура. ¬ М.: Логос, 2001.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.