Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
физическая культура
Взрослым
29.04.2020
Формирование навыков метания мяча  в цель у младших школьников  на уроках физкультуры  и во внеурочной деятельности
Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности
Формирование навыков метания мяча в цель мл.школьников на уроках физкультуры ..ppt

Козлова Елена Анатольевна Администрация города

Козлова Елена Анатольевна Администрация города

Козлова Елена Анатольевна

Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Управление образования Администрации города Дзержинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 3»

Образование: Санкт-Петербургская Государственная академия физической культуры и спорта 2002г.
Место работы: МБОУ «Средняя школа №3»
Должность: учитель физической культуры
Общий трудовой стаж: 19 лет
Педагогический стаж: 19 лет
Квалификационная категория: первая
Заявленная категория : высшая

«Здоровье - это главная награда,  Которую мы все беречь должны.  Почаще спортом заниматься надо,  И звездной высоты достигнешь ты!»

2016 год

Тема презентаци: Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности

Тема презентаци: Формирование навыков метания мяча в цель у младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности

Тема презентаци:


Формирование навыков метания мяча
в цель у младших школьников
на уроках физкультуры
и во внеурочной деятельности

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия:
Изучение работ филосовов, психологов и педагогов развивающего образования (П.Ф. Лесгафт, Л.С. Выготский, Н.Н. Бернштейн, З.А. Решетова, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Е.И. Янкелевич, Я.Ф. Энци и др.)

Методические условия:
Изучение научно – педагогической литературы, научно - методической литературы с целью: выявления возрастных особенностей детей младшего школьного возраста на предмет успешности формирования метательного навыка;
Корректировка учебно-материальной базы.

Организационно-педагогические условия:
Работа в должности учителя физической культуры;
Член ГМО с 2014г.



Актуальность личного вклада в развитие образования снижение активности школьников в учебной деятельности, замедление их физического и психического развития; в недостаточном количестве учебного времени, отводимом на…

Актуальность личного вклада в развитие образования снижение активности школьников в учебной деятельности, замедление их физического и психического развития; в недостаточном количестве учебного времени, отводимом на…

Актуальность личного вклада
в развитие образования

снижение активности школьников в учебной деятельности, замедление их физического и психического развития;

в недостаточном количестве учебного времени, отводимом на занятия физической культурой школьников;

в значимости метания, как средства физического развития детей младшего школьного возраста;

в отсутствии единых подходов к методике обучения метанию младших школьников;

низкие результаты в метании мяча в цель у учащихся;

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования -П

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования -П

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

-П.Ф. Лесгафт отмечал: «...насколько развиты пальцы, глаз, ухо и все воспринимающие извне органы, настолько же развит и ум человека, настолько человек в состоянии самостоятельно действовать».

- Н.Н. Бернштейн- «Чем сложнее (точнее, осмысленнее, предметнее) двигательная задача, тем более высоким является «уровень построения движения» и тем более высокие уровни нервной системы принимают участие в решении этой задачи и реализации соответствующих движений.»

-Т З.Л.Решетова, 1958; А.Н.Леонтьев, 1964;П.Я.Гальперин, 1964; Н.Ф.Талызина, 1988- «… успешное выполнение любого действия, в том числе и двигательного, в значительной степени зависит от организации ориентировочной основы деятельности. В связи с этим, с целью создания ориентировочной основы деятельности, использовали сигналы различной модальности».
-Я.Ф. Энци, 1992- «Обучение двигательным действиям в период интенсивного развития соответствующих двигательных качеств приводит к наиболее эффективному формированию двигательных умений».

Цель и задачи педагогической деятельности:

Цель и задачи педагогической деятельности:

Цель и задачи педагогической деятельности:

.

Цель:
Совершенствовать методику обучения метанию малого мяча в цель младших школьников для подготовки к сдачи норматива «ГТО»
Задачи :
1. Изучить место и роль метания в физическом воспитании младших школьников и выявить наиболее рациональные подходы в обучении.
2. Изучить и применить на практике методику «Школа мяча» по Лесгафту, а так же передовой опыт педагогов-современников для развития ловкости учащихся младшего школьного возраста, подобрать комплекс подвижных игр для развития ловкости и глазомера у младших школьников;
3.Разработать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные формы урочной внеурочной работы по совершенствованию у младших школьников навыков метания мяча в цель;
4.Провести итоговую сдачу метания мяча в цель и выявить динамику разработанной методики.

Ведущая педагогическая идея:

Ведущая педагогическая идея:

Ведущая педагогическая идея:

Постоянное совершенствование и новизна системы занятий с учащимися, что поможет повысить качество обучения младших школьников метанию малого мяча в цель, путем использования различных подвижных игр и игровых упражнений на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, вовлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спортом, развитию стойкого интереса к здоровому образу жизни.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Разработанная методика ориентирована на всех учащихся младшей школы. Все упражнения можно включать на протяжении учебного года в уроки разной направленности.
Предложенные в работе подвижные игры и комплексы упражнений с мячами разного диаметра и веса могут применяться, как дополнительные средства для подготовки к метаниям и развития необходимых физических качеств, так и на этапе совершенствования двигательного действия.

Упражнения используемые в методике

Упражнения используемые в методике

Упражнения используемые в методике

Изучив литературные источники и опыт учителей физической культуры, были определены основные средства «Школы мяча» по Лесгафту для учащихся младшего школьного возраста. «Школу мяча» составляют упражнения в бросках, отбивании и ловле малого мяча. Упражнения (и игры с мячом) направлены главным образом на то, чтобы бросать мяч в различных направлениях и ловить его разными способами. Все упражнения, собранные в группы, являются « школой мяча». Каждое видоизменение в направлении бросаемого мяча названо П. Ф. Лесгафтом — классом. Самая простая «школа мяча» по классам (имеются и сложные школы) предусматривает три главных направления, по которым можно бросать мяч.
1-е вертикальное: прямо вниз и прямо вверх.
2-е косое: вперед и вниз, вперед и вверх, назад и вниз, назад и вверх.
3-е дугообразное: когда мяч, падая, описывает дугу.
Сообразуясь с этими направлениями, различают следующие классы.

Вертикальное направление. Первый класс : бросить мяч прямо вниз и поймать (рис

Вертикальное направление. Первый класс : бросить мяч прямо вниз и поймать (рис

Вертикальное направление.
Первый класс: бросить мяч прямо вниз и поймать (рис.1.)

Второй класс: бросить мяч прямо вверх и поймать (рис.2).

Третий класс: бросить мяч прямо вверх, дать упасть ему на пол и потом снизу, когда он отскочит от пола, поймать (рис.3).

Косое направление.
Четвертый класс: встать на расстоянии нескольких шагов перед стеной, бросить мяч вперед и вверх по направлению к стене, дать ему упасть на пол и потом уже снизу, когда он отскочил от пола, поймать (рис.4)

Пятый класс: бросить мяч в том же направлении и поймать прямо от стены не давая упасть ему на пол (рис.5)

Шестой класс: бросить мяч косо вниз и вперед по направлению к стене и, после того как он, ударившись о стену, упадет на пол и отскочит от него, поймать (рис.6)

Седьмой класс : бросить мяч в том же направлении и поймать, не давая ему упасть на пол (рис

Седьмой класс : бросить мяч в том же направлении и поймать, не давая ему упасть на пол (рис

Седьмой класс: бросить мяч в том же направлении и поймать, не давая ему упасть на пол (рис.7)

Восьмой класс: встав к стене спиной, бросить мяч косо назад и вверх, чтобы он, ударившись об стену, упал на пол, и поймать, когда он отскочит от пола (рис.8)

Девятый класс: бросить мяч в том же направлении и поймать его прямо в руки, не давая упасть на пол (рис.9)

Десятый класс: бросить мяч по направлению к стене, чтобы мяч, ударившись об стену, опять упал на пол, и тогда снизу поймать его (рис. 1,10)

Одиннадцатый класс: бросить мяч в том же направлении и поймать его, не давая упасть на пол (рис.11)

Дугообразное направление.
Двенадцатый класс: приложить левую руку ладонью к стене и, подведя правую руку под левую, бросить мяч с левой стороны левой руки (слева на право) так, чтобы он летел дугообразно и чтобы его можно было поймать с правой стороны левой руки (рис.12)

Тринадцатый класс: правой рукой бросить мяч с правой стороны левой руки (справа налево) так, чтобы его можно было поймать, подведя правую руку под левую, с ее левой стороны (рис.13)

Четырнадцатый класс : приставить одну ногу (правую) стопой к стене, бросить мяч одноименной стороны (слева направо) так, чтобы его можно было поймать с правой стороны…

Четырнадцатый класс : приставить одну ногу (правую) стопой к стене, бросить мяч одноименной стороны (слева направо) так, чтобы его можно было поймать с правой стороны…

Четырнадцатый класс: приставить одну ногу (правую) стопой к стене, бросить мяч одноименной стороны (слева направо) так, чтобы его можно было поймать с правой стороны (рис.14).

Пятнадцатый класс: бросить мяч правой рукой около правой стороны одноименной ноги так, чтобы он летел дугообразно налево, где и поймать его, подведя руку под ногу (рис.15)

Упражнения в перебрасывании мяча из правой руки в левую и обратно.

Послав мяч в пол перед собой одной рукой, поймать его другой, сначала бросая мяч вертикально вниз, а затем косо под углом, постепенно увеличивая расстояние между руками.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую, сначала бросая мяч вертикально вверх, а затем косо под углом, увеличивая расстояние между руками до положения руки в стороны - бросок через голову (рис. 2).

Передачи мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол под ногой, согнутой или поднятой вперед, меняя ногу.

Передача мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол сзади за спиной.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую, отводя руку с мячом назад за спину и бросая его по дуге вперед через разноименное плечо.

Вышибалы Дружно в цель Лапта Ловишки с мячом

Вышибалы Дружно в цель Лапта Ловишки с мячом


Вышибалы
Дружно в цель
Лапта
Ловишки с мячом
Метание в корзину
Мяч вверх
Охота на тигра
Охотники
Перекати мяч
Перестрелка
Попади в городок
Попади в обруч
Снайпер
Снайперы зимой
Снеговик
Стрелок башкирская игра
Чей мяч дальше
Эстафета под обстрелом

Подвижные игры

Школа мяча» (фрагмент видеоролика урока в 4а классе)

Школа мяча» (фрагмент видеоролика урока в 4а классе)

«Школа мяча»
(фрагмент видеоролика урока в 4а классе)

.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны новизна диапазон

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны новизна диапазон

Диапазон личного вклада педагога
в развитие образования
и степень его новизны

новизна

диапазон

Применение разработанной методики на каждом уроке физкультуры позволяет организовать целую систему различных элементов в зависимости от места проведения и темы урока.

Разработанная методика позволяет в краткие сроки обучить метанию младших школьников с учетом их возрастных особенностей и структуры самого метательного движения.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности
и достигнутые эффекты

Класс

Начало учебного года

Конец учебного года

5

4

3

Не сдал

5

4

3

Не сдал


25 чел

6

9

5

6

12

5

2


24 чел

2

7

11

4

5

11

7

1


25 чел

7

9

5

11

10

4

0


19 чел

0

3

11

5

2

9

6

2

Оценочная система метания мяча в цель

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности
и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности
и достигнутые эффекты

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Разработанная и представленная методика, а так же часть имеющегося моего педагогический опыта распространяется через педагогическое сообщество pedsovet.org, мой мини-сайт на пространстве http://infourok.ru/, http://multiurok.ru/vfrc2015/files/ Материал адресован, как учителям со стажем, так и начинающим педагогам. В ходе организации уроков с применением данной методики никаких сложностей возникать не должно, так как для выполнения данных упражнений не требуется специального оборудования, можно ограничиться инвентарем для занятий.

ИСТОЧНИКИ Ансимова 3.Ю., Венедиктов

ИСТОЧНИКИ Ансимова 3.Ю., Венедиктов

ИСТОЧНИКИ

Ансимова 3.Ю., Венедиктов И.Н. Построение процесса обучения метательным движениям в начальной школе // Физическая культура и здоровье учащейся молодежи: Сб. науч. тр. - СПб: Образование, 1995. - С. 126-129 (0,2/0,1 п.л.).
Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.: Физкультура и спорт, 1963 г. 5. Физическая культура и спорт в СССР. - М.: Физкультура и спорт, 1967
ГТО - основа систематизации средств и методов советской физической культуры/ А.Д.Новиков// Теория и практика физической культуры,1939 г.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М.: Новая школа, 1994. - 288 с.
Зданевич А.А. У младших школьников метание в цель // Физическая культура в школе, 1995. № 1. - С. 13-16.
Алексеев М. С бросков начиная. М.: Школа-Пресс, 1968. -С 15-17.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО»,  2004.
Школа мяча. Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений Николаева Н.В. Детство-Пресс 2008
Физическая культура: рабочая программа для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /авт-разраб. В.Т. Чичикин; мин-во обр-я Нижегородской области.,2011.-89с.
http://uchkopilka.ru/fizicheskaya-kultura/tekhnologii-metodiki-formy-raboty/item/4384-shkola-myacha-po-p-f-lesgaftu-dlya-mladshikh-shkolnikov-20140820
http://azbuka-igr.ru/doshk_vozr/air/
://fizkult-ura.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020