Формирование навыков продуктивного чтения на уроках математики в начальной школе.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация. Содержит материал о методах и приёмах, с помощью которых на уроках математики в начальной школе формируются навыки продуктивного чтения. Презентация содержит конкретные примеры использования данных методов и приёмов.
Иконка файла материала Формирование навыков продуктивного чтения.ppt

Работа над задачей

«Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Сколько было…?

- Что нужно узнать?

- Сколько осталось...?

- Как будем решать задачу?

- Сколько всего…?

- Что узнаем сначала?

-На сколько больше…?

- Можно ли узнать…?

- На сколько меньше…?

- Верно ли, что…?

Составление краткой записи

Составляется на основе анализа текста задачи

Содержит минимальное количество условных
обозначений

Количество вопросительных знаков соответствует количеству действий в задаче

Наглядное представление условия задачи





Краткая запись к задаче

Схема

Таблица

«Решение задачи разными способами»

Приём преобразования

Преобразование вопроса задачи

Приём сравнения

Приём конструирования

Сюжетная таблица

«Верные и неверные утверждения»

Отметь знаком «+» утверждения, которые ты считаешь верными и знаком «-» неверные утверждения.
Тема: Виды углов.
Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом.
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых.
Бывают углы остроумные и тупые.
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.
Равные углы – это те, у которых равны стороны.
Бывает угол прямой.
Угол может быть тощим.
Острый угол – это угол, о который можно уколоться.

«Корзина идей»

«Кластер»

«Синквейн»

1 строка—тема синквейна, включает в себя одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.( На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы)
5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта. (Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение)

«Синквейн»


Математика. Сложная, полезная. Пополняет, обучает, тренирует. Порой не каждому дается. Ум.

Спасибо за внимание!