ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ПРИЕМ ЧЕТЫРЕХ КВАДРАТОВ
Оценка 4.7

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ПРИЕМ ЧЕТЫРЕХ КВАДРАТОВ

Оценка 4.7
docx
английский язык +1
23.08.2020
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ПРИЕМ ЧЕТЫРЕХ КВАДРАТОВ
Освоение приемов смыслового чтения дает возможность ученику эффективно использовать имеющуюся информацию, умело извлекать информацию из разных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать, что требует современное общество.
1.docx

 

 

 

 

 

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:

ПРИЕМ ЧЕТЫРЕХ КВАДРАТОВ»

 

Reading is to the mind what exercise is to the body.

Addison

Чтение для ума, что физкультура для тела.

Аддисон

 

 

Английский язык - один из ведущих учебных предметов, на котором происходит работа с текстом и достигается метапредметный результат - смысловое чтение. Многие приемы по развитию навыков смыслового чтения впервые были использованы именно на уроках иностранного языка, являясь неотъемлемой частью процесса обучения иностранному языку.

На уроках английского языка, и в особенности при прочтении англоязычных текстов учащиеся получают возможность сформировать представления о гуманистическом мировоззрении и общекультурных компетенциях.

Освоение приемов смыслового чтения дает возможность ученику эффективно использовать имеющуюся информацию, умело извлекать информацию из разных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать, что требует современное общество.

Я, как педагог гуманитарного цикла принимала участие в работе творческой группы, активно работала и продолжаю деятельность по формированию у учащихся навыков смыслового чтения, при введении ФГОС.

 

Мною были изучены традиционные и инновационные методы  и приемы для формирования навыков смыслового чтения у обучающихся, а также определены методы и приемы работы с текстовой информацией на уроках английского языка, которые, на мой взгляд, являются наиболее оптимальными.

Диагностика позволила мне объективно оценить, насколько учащиеся овладели предметными и метапредметными результатами, согласно требованиям образовательного стандарта и провести анализ эффективности учебной деятельности.

По результатам проведенной диагностики наблюдается повышение уровня сформированности метапредметных результатов (смысловое чтение и работа с текстом) по четырем умениям: находить факты в тексте, высказывать свое суждение по тексту понимание прочитанного, преобразование информации из вербальной в письменную.

Данные результаты подтверждают эффективность выбранных мною методов и приемов.

 

Но не у всех учащихся в нужной степени сформирован метапредметный результат – смысловое чтение. Из этого следует, что работу по развитию навыков смыслового чтения необходимо продолжать не только на уроках английского языка, но и в других предметных областях.

Данный опыт формирования навыков смыслового чтения применим на всех учебных предметах, где ведется работа с текстом и информацией т.е. эти приемы могут применять практически все учителя- предметники для выполнения требований ФГОС (метапредметный результат - смысловое чтение).

Сегодня мне бы хотелось остановиться на приеме «четырех квадратов».

 

Приём «четырех квадратов» – представляет собой визуальный алгоритм для оказания помощи в формулировке идей на этапе подготовки написания эссе.

Прием 4 квадратов – облегченный графический органайзер. Авторами метода являются американцы Джужит и Джей Гаулд (1999 г). Метод представляет собой визуальный алгоритм для оказания помощи в формулировке идей на этапе подготовки написания эссе, и, следовательно, может быть использован, как алгоритм структурирования прочитанного текста.

Прием четырех квадратов обучает: установлению логических связей, мозговому штурму идей, расширению устных высказываний за счет деталей и использования союзных слов.

Алгоритм работы: разделить лист бумаги на 4 квадрата и нарисовать в центре листа прямоугольник. Т.е. не смотря на название метода, у нас имеется 5 частей для заполнения.

В центральной части пишется тема текста, вопрос к тексту, главная идея текста.

В частях 2, 3, 4пишутся предложения в поддержку главной идеи, свое отношение к главной идее, теме, используются предложения из текста. Здесь могут быть использованы фразы-клише, слова-опоры.

Для части 2: Говорят, что…Некоторые люди верят, что…Верно, что…

Для части 3: Во-первых, Так же…Более того,…Например…

Для части 4: С другой стороны…К сожалению…На самом деле…

В части 5 пишется обобщающее предложение, вывод, заключение. Здесь так же могут быть использованы фразы-клише, слова-опоры: в заключение, таким образом, итак…

Работу по методу четырех квадратов можно начинать еще в начальных классах для составления сложных предложений.

 

В более старшем возрасте (4-6 класс) учащимся предлагается работать по методу 4-х квадратов с текстами для реконструкции смысловых структур - т.е. осуществление построения альтернативной модели, смысловой компрессии текста.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1.     Чумакова О.Г., «Использование метода 4 квадратов при обуче- нии письму», https://infourok.ru/master- klass_ispolzovanie_metoda_4_kvadratov_pri_obuchenii_pismu- 167696.htm, 2014 г.

2.     «Four Square Writing Method» https://en.wikipedia.org/wiki/Four_Square_Writing_Method, 2015 г.

3.     Видеосюжет «Four Square Writing Method for Grades 4-6» https://www.youtube.com/watch?v=rd5lC-rxip4, 2013 г.


 

4.    

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО

Данные результаты подтверждают эффективность выбранных мною методов и приемов

Данные результаты подтверждают эффективность выбранных мною методов и приемов

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2020