Формирование нравственных идеалов на уроках модуля «ОРКСЭ» на примере использования литературных произведений

  • pptx
  • 30.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала формирование нравств. идеалов.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 им. И.И.Вехова ст. Александрийской

Формирование нравственных идеалов на уроках модуля «ОРКСЭ» на примере использования литературных произведений

Нравственность – это способность принять на себя ответственность за свои мысли и действия.

«Дети – это наша старость. Неправильное воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

А. Макаренко

Цель духовно – нравственного воспитания

Научить ребёнка любить, явить ему примером, словом и делом всю высоту, глубину и полноту этого поистине Божественного чувства

Критерии:

Ценности
Отношение
Поведение
Мораль
Нравственность

Задачи

Формирование представлений о духовном мире человека;
Осознавать необходимость этих знаний для становления личности;
Формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения;
Развивать потребность в чтении, в книгах.

Видео фрагменты. Фильм «Кто есть Бог?»

Сказки

Рисование на ткани

Раскрашивание тематических заготовок

Интерактивная экскурсия. Православные храмы

В процессе изучения данного предмета у обучающихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития взаимодействия традиционной культуры каждого народа и религиозных ценностей. Важно сформировать понимание того, что духовность человека можно трактовать как включающие в себя традиционные ценности, религиозные представления, культурно – исторические, этнические особенности и современные гуманистические идеалы.

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!