Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 4»
Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через игры-драматизации
«Формирование нравственных ценностей – это процесс воспитания нравственного поведения и нравственных привычек» Л. Волобуева, Е. Авилова
Нравственные ценности
Это система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь
Задачи
способствовать усвоению нравственных ценностей;
развивать социальные эмоции и мотивы;
изучить возможности игр - драматизации в формировании нравственных ценностей.
Этапы
I этап – «Уголок сказки».
II этап – «Семья и
нравственность».
III этап – «Ребенок и книга».
IV этап – «Давайте жить дружно!»
игры - драматизации.
«Уголок сказки»
Цель первого этапа
формирование у детей таких нравственных ценностей как доброта, справедливость, терпение, оказание помощи друг другу, трудолюбие.
Реализация
Оборудована зона театральной деятельности.
Приобретены и изготовлены разные виды кукольного театра.
Результат
Сформировался интерес к труду, воспиталось терпение, стремление беречь результаты чужого труда.
Развилось умение высказывать свои предложения, советы.
Справедливо распределять роли.
«Семья и нравственность»
Цель второго этапа
Дать представление о влиянии игры - драматизации на формирование нравственных ценностей.
Задачи
1. Содействовать формированию у родителей ответственности за создание благоприятного психологического семейного климата.
2. Раскрыть особенности формирования нравственных ценностей.
Реализация второго этапа
Подбор соответствующей литературы;
консультации для родителей на тему «Игра - драматизация дома», «Домашний театр»;
реализация семейного проекта по изготовлению книги «Сказка на новый лад»;
проведение родительского собрания на тему «Нравственное воспитание в семье».
Результат
Посещение театра семьями воспитанников.
Родители приобщают детей к нравственным ценностям, используя различные методы и приемы с обсуждением нравственных или безнравственных качеств героев.
Устанавливают причинно-следственные связи между поступком ребенка и результатом.
Ребенок и книга
Цель третьего этапа
Алгоритм ознакомления с художественным произведением
1. Чтение;
2. повторное чтение;
3. беседа по прочитанному произведению;
4. пересказ, рассказывание по ролям, заучивание наизусть;
5. рассматривание книг, иллюстраций, видеофильмов, мультфильмов;
6. игровые этюды;
7. игры - драматизации.
Результат
Дети научились эмоционально-чувственно осознавать нравственные нормы и ценности
Воспиталось начало ответственности
Игры – драматизации
Цель четвертого этапа
Учить самостоятельно выбирать действия для эмоциональной выразительности нравственных ценностей
«Два жадных медвежонка»
Цель | Содержание Установление декораций. Разыгрывание сюжета произведения. |
«Цветик-семицветик»
Цель | Содержание Установление декораций. Разыгрывание сюжета сказки. |
Результат
Дети научились эмоционально-чувствительно осознавать нравственные нормы и ценности.
Достигли положительных взаимоотношений со сверстниками.
Диагностики
Цель - выявление особенностей понимания поступков героев, умения их оценивать с позиции нравственности и морали
Автор Кошелева А.Д.
Нынче знают даже дети.
Как прожить на белом
свете.
Легче этого вопроса нету
ничего:
Просто надо быть
правдивым,
Благородным,
справедливым,
Умным, честным,
сильным, добрым,
Только и всего.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.