Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через игры-драматизации

  • ppt
  • 16.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Формирование нравственных ценностей – это процесс воспитания нравственного поведения и нравственных привычек» Л. Волобуева.
Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 4»

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через игры-драматизации


Воспитатель
Калашникова Светлана Валентиновна

«Формирование нравственных ценностей – это процесс воспитания нравственного поведения и нравственных привычек» Л. Волобуева, Е. Авилова

Нравственные ценности

Это система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь

Диагностика

Проект

«Дарите людям добро»

Цель

Эффективное использование игр-драматизаций в воспитании нравственных ценностей у дошкольников.

Задачи

способствовать усвоению нравственных ценностей;
развивать социальные эмоции и мотивы;
изучить возможности игр - драматизации в формировании нравственных ценностей.

Этапы

I этап – «Уголок сказки».
II этап – «Семья и
нравственность».
III этап – «Ребенок и книга».
IV этап – «Давайте жить дружно!»
игры - драматизации.

«Уголок сказки»

Цель первого этапа
формирование у детей таких нравственных ценностей как доброта, справедливость, терпение, оказание помощи друг другу, трудолюбие.

Реализация

Оборудована зона театральной деятельности.

Приобретены и изготовлены разные виды кукольного театра.

Театр марионеток

Настольный театр

Театр масок

Виды театра

Уголок ряженья

Результат

Сформировался интерес к труду, воспиталось терпение, стремление беречь результаты чужого труда.
Развилось умение высказывать свои предложения, советы.
Справедливо распределять роли.

«Семья и нравственность»

Цель второго этапа
Дать представление о влиянии игры - драматизации на формирование нравственных ценностей.

Задачи

1. Содействовать формированию у родителей ответственности за создание благоприятного психологического семейного климата.
2. Раскрыть особенности формирования нравственных ценностей.

Реализация второго этапа


Подбор соответствующей литературы;
консультации для родителей на тему «Игра - драматизация дома», «Домашний театр»;
реализация семейного проекта по изготовлению книги «Сказка на новый лад»;
проведение родительского собрания на тему «Нравственное воспитание в семье».

Результат

Посещение театра семьями воспитанников.
Родители приобщают детей к нравственным ценностям, используя различные методы и приемы с обсуждением нравственных или безнравственных качеств героев.
Устанавливают причинно-следственные связи между поступком ребенка и результатом.

Ребенок и книга

Цель третьего этапа
Помочь дошкольникам понять и прочувствовать образы героев, их поведение, способствовать развитию нравственных ценностей.

Реализация

Отбор художественных произведений

Разработан цикл занятий «Сказка ложь, да в ней намек».

Алгоритм ознакомления с художественным произведением



1. Чтение;
2. повторное чтение;
3. беседа по прочитанному произведению;
4. пересказ, рассказывание по ролям, заучивание наизусть;
5. рассматривание книг, иллюстраций, видеофильмов, мультфильмов;
6. игровые этюды;
7. игры - драматизации.

Созданы:
библиотека группы;

книжный уголок;

книжная выставка.

Результат

Дети научились эмоционально-чувственно осознавать нравственные нормы и ценности
Воспиталось начало ответственности

Игры – драматизации

Цель четвертого этапа
Учить самостоятельно выбирать действия для эмоциональной выразительности нравственных ценностей

Реализация

Проведение игр-драматизаций с целью формирования у дошкольников нравственных ценностей

«Два жадных медвежонка»

Цель
Способствовать воспитанию у детей бережливости, уступчивости, доброты, щедрости.

Содержание
Распределение ролей.
Установление декораций.
Разыгрывание сюжета произведения.

«Цветик-семицветик»

Цель
Способствовать развитию социальной адаптации дошкольников через формирование представлений о причинно-следственных связях нравственного и равнодушного поведения.

Содержание
Распределение ролей.
Установление декораций.
Разыгрывание сюжета сказки.

Результат

Дети научились эмоционально-чувствительно осознавать нравственные нормы и ценности.
Достигли положительных взаимоотношений со сверстниками.

Диагностики

Цель - выявление особенностей понимания поступков героев, умения их оценивать с позиции нравственности и морали
Автор Кошелева А.Д.

Нынче знают даже дети.
Как прожить на белом
свете.
Легче этого вопроса нету
ничего:
Просто надо быть
правдивым,
Благородным,
справедливым,
Умным, честным,
сильным, добрым,
Только и всего.

Спасибо

за внимание !