«Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба “Счастливые родители”»
Оценка 5

«Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба “Счастливые родители”»

Оценка 5
doc
30.12.2022
«Формирование педагогической культуры  родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба “Счастливые родители”»
Родительский клуб Счастливые родители.doc

 «Формирование педагогической культуры  родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба “Счастливые родители”»

 

Остапчук Ольга Владимировна,

педагог-психолог

МБДОУ  «Детский сад №230» г.о.Самара

 

                           

Актуальность:

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Взаимодействие ДОУ с семьей на современном этапе развития общества требует таких форм работы педагогов с родителями, которые позволят им прийти к пониманию того, что для содействия культурному развитию ребенка, его успешной социализации взрослым необходимо начать прежде всего с самих себя, с собственного самоизменения и самовоспитания. В таком содружестве педагогов и родителей объединяет одна цель: помочь детям приобрести полноценный жизненный опыт и при этом научиться быть любящими, чуткими, ответственными друзьями своих детей - на всю счастливую и полноценную жизнь. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительные отношения и стремление к взаимопониманию.     Общение в непринужденной обстановке способствует сближению педагогов и родителей, родителей и детей.

Именно это и послужило поводом для создания родительского клуба «Счастливая семья»  в детском саду. Работа клуба является важным фактором  формирования педагогической культуры.

Объект проектирования: процесс формирования  педагогической культуры  родителей детей младшего дошкольного возраста.

Предмет проектирования: система мероприятий направленная на формирование педагогической культуры  родителей детей младшего дошкольного возраста

Понятийный аппарат:

Педагогическая культура родителей - совокупность уровней педагогической подготовленности и развития определенных качеств отцов и матерей, отражающих степень их зрелости как воспитателей проявляющуюся в процессе деятельности по семейному и общественному воспитанию детей. Взаимодействие с родителями – сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние.

Анализ ресурсов:

 Материально–технические ресурсы: помещение, компьютер, проектор, экран, стулья, бумага, ручки, карандаши, краски, кисточки, бумага, цветная бумага, методическая литература, фонотека музыкальных произведений.

Кадровые ресурсы: специалисты детского сада: педагог–психолог, логопед, инструктор по ФК, старший воспитатель.

Цель: создание условий,  обеспечивающих формирование педагогической культуры родителей средствами деятельности клуба «Счастливые родители» в условиях дошкольной образовательной организации.

Задачи:

 1.Выявить педагогические проблемы современной семьи.

 2.Разработать программу родительского клуба.

 3.Подобрать методическую литературу по воспитанию и развитию детей младшего дошкольного возраста.

 4.Организовать систематическую работу родительского клуба по разработанной программе, обобщить результаты, определить ее эффективность.

Целевая аудитория: родители детей младшего дошкольного возраста

Сроки реализации программы: с 4 июня 2022 года по 31 мая 2023 года

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап (4.06.22 по 15.09.23)  

В рамках подготовительного этапа планируется определение потребностей родителей в вопросах развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей. Составление перспективного плана работы родительского клуба, утверждение графика проведения занятий. Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями, разработка конспектов занятий, изготовление пригласительных билетов.

Основной этап (15.09.22 – 1.05.23)

В рамках основного этапа планируется проведение мероприятий согласно программе клуба для родителей «Счастливые родители». Обобщение результатов, мониторинг эффективности проведенной работы.

План мероприятий родительского клуба «Счастливые родители»

Цель программы: создание условий обеспечивающих формирование педагогической культуры средствами деятельности клуба для родителей «Счастливые родители». Категория: родители детей младшего дошкольного возраста. Программа рассчитана на 10 месяцев, занятия проводятся 1 раз в месяц.  Длительность одного занятия 1 академический час, всего: 10 часов.

 

Мероприятие

Сроки

Форма контроля

 «День рождения Клуба. Давайте познакомимся».

 

август

Диагностика

Рефлексия

«Адаптация ребенка в детском саду»

 

сентябрь

Рефлексия

«Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»

 

октябрь

Рефлексия

«Развитие речи  детей »

ноябрь

Рефлексия

«Кризис 3-х лет»

 

декабрь

Диагностика

Рефлексия

«Страх, тревожность»

январь

Рефлексия

«Общение без проблем»

февраль

Рефлексия

"Нужны ли наказания?"

март

Рефлексия

«Играя, обучаем вместе»

апрель

Рефлексия

"Подведем итоги. Итоговая презентация работы  клуба".

 

май

Диагностика

Рефлексия

 

Заключительный этап (1.05.23 – 31.05.23)

В рамках заключительного этапа планируется проведение анкетирования родителей-участников родительского клуба по удовлетворению запросов в вопросах развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста; определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках работы родительского клуба. Обобщение и анализ работы. Диагностика уровня педагогической культуры родителей.

Основные направления реализации проекта: Работа с родителями детей младшего дошкольного возраста по формированию педагогической культуры в вопросах воспитания и развития детей.

Механизмы, средства и способы реализации проекта:

В содержании работы включены следующие методы:

·        метод игровой терапии – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию; (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания);

·        метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);

·        метод музыкальной терапии;

·        метод психомышечной тренировки.

·        метод групповой дискуссии – помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком;

·        метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;

·        метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить освоенные знания на практике;

·        метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта;

·        метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем;

·        метод анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т.е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.

·        Анкетирование, тестирование, наблюдение, тренинговые упражнения.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта родительский клуб «Счастливые родители» предполагается рост педагогической компетентности родителей, они приобретут необходимые знания  для воспитания детей, научатся применять  освоенные знания и умения в практике семейного воспитания. Повысится уровень  посещаемости мероприятий родительского клуба.

Критерии оценки результатов реализации проекта:

 Увеличение количественного состава (посещаемости) участников родительского клуба до 75 % от общего числа родителей младших дошкольников, посещающих детский сад. Уровень удовлетворенности родителей качеством работы клуба увеличится до 90%. Положительные отзывы в книге «Книга отзывов».

Способы предоставления результатов:

·     Разработана программа для родителей клуба «Счастливые родители»

·     Презентация на педсовете и родительском собрании по итогам реализации проекта

·     Аналитическая справка для администрации по результатам реализации проекта

·     Презентация итогов работы клуба разместить на сайте детского сада

·     Фотоматериалы, книга отзывов

Ресурсное обеспечение: Реализация проекта не требует дополнительных финансовых и материально–технических ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

1.     Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными античными детьми.—СПб.: Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2002.—136с.: ил.

2.     Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога В ДОУ: Методическое пособие.-М.: Айрис – пресс, 2005.- 384 с. (Дошкольное воспитание и развитие).

3.     Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.—М.: «Издательство ГНОМ и Д» , 2000.—160 с. (В помощь психологу.)

4.     Сертакова Н.М.  Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом.- Волгоград: Издательство «Учитель», 2015. – 203с.

5.     Смирнова Т.П.  Психологическая коррекция агрессивного поведения у детей. Серия «Психологический практикум».-Ростов н/Д: «Феникс», 2003.—160с.

6.     Тимофеева М.В. Система сопровождения родителей. Модель организации клуба «Молодая семья», план-программа, занятия.-Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. – 103с.

  1. Широкова Г.А. справочник дошкольного психолога/ Серия «Справочники». – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 384 с.

                                                                                                                          


Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба “Счастливые родители”»

Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба “Счастливые родители”»

Предмет проектирования: система мероприятий направленная на формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста

Предмет проектирования: система мероприятий направленная на формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста

Организовать систематическую работу родительского клуба по разработанной программе, обобщить результаты, определить ее эффективность

Организовать систематическую работу родительского клуба по разработанной программе, обобщить результаты, определить ее эффективность

День рождения Клуба. Давайте познакомимся»

День рождения Клуба. Давайте познакомимся»

Основные направления реализации проекта:

Основные направления реализации проекта:

В результате реализации проекта родительский клуб «Счастливые родители» предполагается рост педагогической компетентности родителей, они приобретут необходимые знания для воспитания детей, научатся применять освоенные знания и…

В результате реализации проекта родительский клуб «Счастливые родители» предполагается рост педагогической компетентности родителей, они приобретут необходимые знания для воспитания детей, научатся применять освоенные знания и…

Список использованных источников и литературы: 1

Список использованных источников и литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2022