Конспект лекций по физике
Оценка 4.6

Конспект лекций по физике

Оценка 4.6
Лекции
doc
физика
7 кл
04.01.2023
Конспект лекций по физике
Физика и физические методы изучения природы. Физика — наука о природе. Техника безопасности в кабинете физике. Цели урока: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научить различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, обеспечить усвоение знаний о физических терминах и основных понятиях: материя, физическое тело, вещество, явление, а также развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности, воспитывать целеустремленность и желание познавать окружающий мир.
Лекции.doc

Урок 1.

Физика и физические методы изучения природы.

Физика — наука о природе.

Техника безопасности в кабинете физике.

Цели урока: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научить различать физические явления и тела, физические величины и их единицы,  обеспечить усвоение знаний о физических терминах и основных понятиях: материя, физическое тело, вещество, явление, а также развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности, воспитывать целеустремленность и желание познавать окружающий мир.

Оборудование: портреты известных физиков, картинки, фотографии (презентация). Линейки из дерева, пластмассы, железа; термометр; секундомер; гиря на веревочке и т.п.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности. Создание атмосферы сотрудничества.

2. Актуализация опорных знаний (в случае первого урока жизненного опыта)

Общие рекомендации: первый урок физики в 7 классе нужно построить в виде лекции, где учитель не только рассказывает о физике, как науке, но и вовлекает учащихся в обсуждение вопросов, с которыми они косвенно знакомы.

Вводя учеников в мир физики, следует заметить, что роль этой науки в нашей жизни очень трудно переоценить, так как она необходима и инженерам, и строителям, и врачам и многим другим специалистам.

3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Обратить внимание на доску, где предоставлена тема урока (Физика — наука о природе) и план или задачи урока.

4. Мотивация учебной деятельности.

·               Какое значение, лично для меня имеют уроки физики?

·               Где я смогу применить получаемые знания?

·               При каких условиях урок будет для меня полезным?

(пятиминутка на листках, которые сдаются учителю)

5.Изучение нового материала

 

Учитель знакомит учащихся с кабинетом физики, рассматривают общие правила техники безопасности на уроках физике. Затем переходят к теме урока.

 

Вокруг нас находятся различные предметы: парты, стулья, доска, книги, тетради, ручки. В физике любой предмет мы будем именовать физическим телом. Следовательно, все вышеперечисленное —  все это физические тела. Земля, Луна, Солнце, Звезды, и другие небесные тела также являются физическими телами.

В природе с физическими телами происходят изменения. Можете ли вы привести парочку таких изменений? (Например, зимой вода отвердевает и превращается в лед. Весной снег и лед плавятся и превращаются в воду. Вода кипит и превращается в пар. Пар охлаждается и превращается в воду. Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела движутся в космическом пространстве.) Любые такие  изменения физических тел называются физическими явлениями, а науку изучающую эти явления называют физикой, слово происходящее от греческого «фюзис», что означает природа.

 

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления, и как они взаимосвязаны. Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся:

1.       Механические явления (например, движение транспорта, небесных тел, течение жидкости, передвижение людей, и даже просто перемещение предметов).

2.             Электрические явления (например, взаимодействие электрического тока,  проводников с током, электризация тел).

3.             Магнитные явления (например, действие магнитов на железо, влияние магнитного поля Земли на стрелку компаса).

4.             Оптические явления (например, падение, отражение и преломление   света, свойства зеркал, излучение световых лучей от различных источников света).

5.             Тепловые явления  ( повышение температуры, образование льда, испарение воды, тепловое расширение тел).

6.             Атомные явления (например, работа атомных реакторов, распад ядер, процессы, происходящие внутри звезд).

7.             Акустические явления (звуковые явления, образование и распространение звуковых волн)

Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. На примере свободного падения стального шарика, можно установить законы падения для других тел разной формы и массы.

Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности — механике, строительстве, энергетике, военном деле, мореплавании, даже в цирке и других областях.

Итак, физика — это наука о наиболее общих свойствах тел и явлений.

 

Упражнение 1

Вы знаете, как происходят многие явления, и, надеюсь, легко закончите фразы, предскажите, чем закончатся следующие события:

a)             Если выпустить из рук тяжелый предмет, то

b)            Если цветок не поливать, то

c)             Если сверкнула молния, то....

Законы физики являются объективным отражением развития природных закономерностей. Любые процессы, происходящие в природе, тесно связаны между собой. Даже смена дня и ночи на планетах обусловлена вращением их вокруг своей оси

Физика как наука очень тесно связана с другими науками. Например, с географией, астрономией, химией, биологией.

Физика помогает более глубоко изучить процессы, на первый взгляд, не относящиеся к физике. Это — течение различных химических и биологических процессов, строение небесных тел и другие.

Любая наука использует свои специальные слова — научные термины. С некоторыми из них мы уже познакомились. Это физические тела, явления или даже само слово «физика», тоже является термином.

Приведите примеры физических тел. (Мяч, стол, карандаш, ракета, Земля и другие).

Следует сказать, что все объекты, и в том числе физические тела являются материей. Все что нас окружает материально. Вода, воздух, звезды - любые физические тела материальны.

Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля. Любой материальный предмет (физическое тело) состоит из вещества, и мы можем его потрогать, увидеть. Сложнее с полем — мы можем констатировать последствия его действия на нас, но не можем увидеть или потрогать, можем только зарегистрировать его наличие каким либо прибором, и то не всегда.

Давайте подумаем о том, как можно изучать физику. Откуда появляются у человека знания?

Многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого, собственно, и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как, Аристотель, Архимед, Герон, Птолемей, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку. Очевидно, многие слышали имя Архимед, которому приписывают такие известные всем слова, как: «Дайте мне точку опоры, и я вам подыму весь мир»; «Эврика!»

Согласно легенде, Герон, тиран Сиракуз, поручил Архимеду выяснить, сделана ли его корона целиком из золота или же в нее подмешано серебро. Эта задача занимала Архимеда довольно долго, пока не помог случай. Однажды, принимая ванну, Архимед заметил, что чем больше он погружается в воду, тем больше воды выливается из ванны. Он понял, что это явление даст ему ключ к разгадке задачи, в восторге выскочил он из ванны, восклицая: «Эврика!».

Чтобы раскрыть мошенничество с короной, Архимед применил следующий метод: он опустил в сосуд, наполненный водой, золотой слиток того же веса, что и корона, а потом собрал и взвесил вылившуюся воду. Затем Архимед повторил такой же опыт со слитком серебра того же веса и нашел, что воды вылилось больше (потому что при одинаковом весе объем серебра превышает объем золота). Повторив опыт с короной вместо слитков, Архимед получил результат, лежащий где-то посередине между результатами двух предыдущих опытов, откуда и заключил, что корона сделана не из чистого золота.

Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванджелиста Торричелли, Христиан Гюйгенс, Блез Паскаль и многие, многие другие для постижения истины массово стали ставить опыты.

Во время опытов проводятся измерения с помощью специальных приборов физических величин. Примерами физических величин являются: расстояние, объем, скорость, температура.

Итак, источником физических знаний являются наблюдения и опыты.

 

6. Закрепление изученного

Упражнения и задания

1.             Определите, от каких существительных образованы данные прилагательные, физический, космический, тепловой, звуковой, световой, электрический, магнитный

2.             Подберите существительные к прилагательным.

а)      физический, электрический, космический

б)      тепловой, теплый, световой, светлый

3.             Подберите прилагательные к существительному явление.

4. Замените данные предложения синонимичными.

Образец: Физика — это наука о физических явлениях природы. Физи­ка является наукой о физических явлениях природы.

1. Земля — это физическое тело. 2. Солнце и Луна-это физические тела. 3. Луна - это спутник Земли. 4. Венера и Марс — это планеты. 5. Планеты — это физические тела.

6.      Закончите предложения.

а)      1. Земля движется вокруг ... 2. Луна движется вокруг ... 3. Все
планеты движутся вокруг ... 4. Спутник движется вокруг ... 5.
Все небесные тела движутся в ...

б)      1. Лед плавится и превращается ... 2. Вода отвердевает и превра-
щается ... 3. Вода кипит и превращается ... 4. Пар охлаждается
и превращается...

в)      1. Физическими явлениями называются изменения, которые...
2. Физикой называется наука, которая ...

 

Домашнее задание

§1-3; устно ответить на вопросы в конце параграфов учебника, знать определения терминов: физическое тело, вещество, явление; материя, физика, а также згать методы изучения физики.  Задачи из сборника В.И.Лукашика (дальше Л: …) 5,12.

 

Урок 2.

Физические величины , измерение  физических величин. 

Цели урока: обеспечить усвоение знаний об «физических величинах» и системе их измерений ; научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств, развивать внимание, познавательный интерес, воспитывать ответственность, старательность.

Оборудование: линейка, мензурка, секундомер, термометр, другие измерительные приборы.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности. Создание атмосферы сотрудничества.

2. Актуализация опорных знаний. Повторение

Прежде чем приступить к новой теме, следует повторить материал прошлого урока. Для этого мы попробуем ответить на следующие вопросы:

1.             Какая  разница между такими  физическими понятиями, как «материя» и «вещество»?

2.             Дайте определения следующим понятиям : «тело», «вещество»? Приведите примеры физических тел и веществ.

3.             Как вы  понимаете выражение : «Это тело материально»?

4.             Приведите примеры физических явлений. Какие группы явлений изучает физика?

5.             Приведите примеры физических явлений и укажите их причины.

6.             Какую роль играет в физике опыт? Приведите примеры из области механических (тепловых, электрических и др.) явлений.

7.             Каковы источники наших знаний о явлениях природы?

8.             Что необходимо предпринять для того, чтобы получить научные знания об окружающем нас мире?

9.             Сумеете ли вы возразить вашему собеседнику, если он скажет: «В изучении живых организмов знания по физике нам совсем не помогают»?

10.         Зачем нужно изучать науку о природе?
 (Подведите итоги проверки домашнего задания.)

3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Обратить внимание на доску, где предоставлена тема урока и план или задачи урока.

4. Мотивация учебной деятельности.

·               Что мне необходимо сделать , для достижения задач урок ?

·               Где я смогу применить получаемые знания?

·               При каких условиях урок будет для меня полезным?

5. Изучение нового материала

С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, размеры предметов, время, температуру и др. физические величины.

Значение измерений возрастало по мере развития общества и  науки. И чтобы измерять величины , возникла потребность придумать для них различные  единицы измерений. Откройте учебник  (Перышкин (2017) стр 8, синяя рамка), здесь сказано, что  «Измерять какую-нибудь величину — это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу».

Знаете ли вы, какие существовали и существуют сейчас единицы длины, каково их происхождение?

Самыми древними единицами были субъективные единицы. Так, например, моряки измеряли путь трубками, т.е. расстоянием, которое проходит судно за время, пока моряк выкурит трубку. В Испании похожей единицей была сигара, в Японии — лошадиный башмак, т.е. путь, который проходила лошадь, пока не износится привязанная к ее копытам соломенная подошва, заменявшая подкову. В Египте распространенной единицей длины был стадий — путь, проходимый мужчиной за время между первым лучом Солнца и появлением на небе всего солнечного диска, т. е. примерно за две минуты.

Древние римляне расстояния измеряли шагами или двойными шагами (шаг левой ногой, шаг правой). Тысяча двойных шагов составляла милю (лат. «милле» — тысяча).

Длину веревки или ткани неудобно измерять шагами или стадиями. Для этого оказались пригодными встречающиеся у многих народов единицы с названиями частей человеческого тела. Локоть — расстояние от конца пальцев до локтевого сустава. На Руси долгое время в качестве единицы длины использовали аршин (примерно 71 см). Эта мера возник­ла при торговле с восточными странами (перс, «арш» — локоть). Мно­гочисленные выражения: «Словно аршин проглотил», «Мерить на свой аршин» и другие — свидетельствуют о ее широком распространении.

Для измерения меньших длин применяли пядь — расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев. Пядь или, как ее еще называли, четверть (« 18 см) составляла] аршина.

В странах Западной Европы издавна применяли в качестве единиц длины дюйм (2,54 см) — длина сустава большого пальца (от голл. «дюйм» —     большой палец) и фут (30 см) — средняя длина ступни человека (от англ. «фут» — ступня).

Однако громадное число различных мер,  которые причем неудобные для расчетов создали много затруднений. Потому возникла  необходимость уточнить основные единицы и упорядочить всю систему мер. И первым шагом к этому явилось создание постоянных образцов (эталонов) мер длины в виде металлических линеек или стержней и массы в виде металлических гирь — эталонов.

В I960 г. XI Генеральная конференция по мерам и весам, в которой принимали участие крупные ученые многих стран, в том числе и СССР, приняла резолюцию об установлении Международной системы единиц — СИ (читается «эс — с» от первых букв слов «система интернациональная»). По которой мы с Вами и будем работать.

В качестве основных единиц были выбраны следующие: метр — единица длины, килограмм — единица массы, секунда - единица времени и др. о которых мы поговорим позже.

 

Чтобы было удобнее измерять физические величины, кроме основных еди­ниц используют кратные единицы, которые в 10, 100, 1000 и т.д. больше основных и дольные, которые в 10, 100, 1000меньше основной единицы. Для их обозначения используют специальные приставки (см. таблицу).

 

Наименование приставки

Обозначение приставки

Множитель

Наименование множителя

нано

н

10-9=0,000000001

одна миллиардная

микро

мк

10-6=0,000001

одна миллионная

               милли

м

10-3=0,001

одна тысячная

санти

с

10-2 =0,01

одна сотая

деци

д

10-1=0,1

одна десятая

дека

да

101=10

десять

гекто

г

102=100

сто

кило

к

103=1000

тысяча

мега

М

106=1000000

миллион

гига

Г

109= 1000000000

миллиард

  Закрепление

Упражнение 1.

«От слова до дела – целая верста» -  говорят о человеке, который не всегда выполняет обещанное. «Нос с локоть, а ум с ноготь» - о глупом человеке, а какая пословица с единицами измерений есть об умном? Или как вообще вам известны ли  другие поговорки?

Упражнение 2.

Запишите с помощью сокращающих приставок следующие значения величин: 0,0000352 м; 4 346 000 000 м.

Запишите в обычном виде следующие значения величин: 2,58 км; 6,5 мкс.

 

Для измерения физических величин применяют измерительные приборы. Приведите пример таких приборов. По своей структуре они делятся на  простые - рулетка, мензурка (измерительный цилиндр) и сложные - термометр, секундомер.

Но любой из них имеет свою шкалу. На любую шкалу нанесены метки (штрихи), каждая из которых соответствует определенному численному значению измеряемой величины. Рядом с крупными метками нанесены соответствующие цифры. Между крупными метками нанесены мелкие, но без цифр.

Пределы измерения определяются цифрами у первого и последнего деления. Цена деления (Ц) это численное значение измеряемой величины, которое соответствует одному (самому маленькому) делению шкалы.

Возьмите в руки линейку и обратите внимание , на то сколько делений нанесено между 1 и 2 см, если там  10 равных делений,  то мы можем измерить длину с точностью до 1мм.

Перед проведением измерений всегда определяют цену деления прибора.

Для определения цены деления прибора необходимо взять два ближайших деления с числовым обозначением, из большего вычесть меньшее и разделить на число делений между ними.

 

Домашнее задание

§4 -5 читать; знать основные понятия. Л:28,31

 

 

 

 

Урок 3

Точность и погрешность измерений.

 

Цели урока:  дать понятие  точного измерения и её погрешности. научить измерять различные физические величины: длину, объем тела, массу, формировать моральные, волевые и эстетические качества личности. развивать внимание и любознательность.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности. Создание атмосферы сотрудничества.

2. Актуализация опорных знаний. Повторение.

Прежде чем приступить к новой теме, следует повторить материал прошлого урока. Для этого мы попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Как можно определить цену деления измерительного прибора?

·         Что значит измерить какую-либо величину?

·         Каковы единицы измерения массы, времени , длины в системе СИ?

·         Что такое шкала?

3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Обратить внимание на доску, где предоставлена тема урока (Физика — наука о природе) и план или задачи урока.

4. Мотивация учебной деятельности.

·               Что мне необходимо сделать , для достижения задач урок ?

·               Где я смогу применить получаемые знания?

·               При каких условиях урок будет для меня полезным?

              5. Изучение нового материала

              В физике допускаемую при измерении неточность называют погрешностью измерений. Погрешность измерений не может быть больше цены деления измерительного прибора, а также чем меньше цена деления, тем больше  точность измерения. Точность измерений зависит также от правильного применения измерительного прибора, расположения глаза при отсчёте по прибору.

              Во время выполнения лабораторных работ или просто измерений следует считать, что:

              Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.

 

А=а±Δа  ,где

А- измеряемая величина;

а –результат измерений;

Δа – погрешность измерений.

 

6. Закрепление изученного материала.

Выполнить задание.

Измерить линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину учебника физики. Записать результаты с учётом погрешности измерений.

7. Домашнее задание.

§5 читать, пересказ. Л:36,38. Ознакомиться с лабораторной работой №1 стр 203-204.

 

 Урок 4

  Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Цель работы — определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.

Указания к работе

1.      Рассмотрите измерительный цилиндр, обратите внимание на его
деления. Ответьте на следующие вопросы:

1)      Какой объем жидкости вмещает измерительный цилиндр, если
жидкость налита:

а) до верхнего штриха; б) до первого снизу штриха, обозначенно­го цифрой, отличной от нуля?

2)      Какой объем жидкости помещается: а) между 2—м и 3-м штриха-
ми, обозначенными цифрами; б) между соседними (самыми близ-
кими) штрихами мензурки?

2.      Как называется последняя вычисленная вами величина? Как опре-
деляют цену деления шкалы измерительного прибора?

Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.

3.             Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изоб­раженной на нем мензурки.

4.             Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды.

5.             Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учетом пог­решности, чему равен объем налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.

6.             Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных скля­нок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.

7.             Результаты измерений запишите в таблицу 6.

 

опыта

Название сосуда

Объем жидкости, см3

Вместимость сосуда, см3

1

Стакан

 

 

2

Колба

 

 

3

Пузырек

 

 

V. Физический диктант

Расположите слова: деталь, вода, масса, цилиндр, термометр, кусок льда, объем, время, ртуть, мензурка, водяной пар, рулетка, высота, клу­бы пара, лед - в четыре столбика таблицы:

 

Физическое тело

Вещество

Физическая величина

Прибор

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

§ 4, 5; упр. 1; вопросы к параграфу. ( Доклады: Галилей, Ньютон, Королев).

 

 Урок 5.

Физика и техника.

 

Цели и задачи:

·        закрепить изученный материал;

·        организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

·        развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

·        воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

·        развивать коммуникативные способности учащихся;

·        развивать устную речь учащихся;

Оборудование:  доска, мел, учебник.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент

Проверить санитарно- гигиеническое состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела), если есть не совпадения с санитарно-гигиеническими нормами попросить учеников их исправить вместе с учителем. Проверить подготовку к уроку.

2. Актуализация знаний. Повторение

Кроссворд «Лесенка» 1.Наука о природе. 2.Прибор для измерения длины. 3. Прибор для измерения объема жидкости. 4. Физическое тело, представляющее собой длинный и тонкий кусок металла. 5. Твердое вещество, которое часто используется для изготовления школьных принадлежностей. 6. Мера нагретости тела.

Ответы. 1. Физика. 2. Рулетка. 3. Мензурка. 4. Проволока. 5. Пласт­масса. 6. Температура.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Подготовка к активной деятельности учащихся:

Давайте вспомним что мы искали в прошлой лабораторной работе?

Правильно Цену деления. А что это такое? (отношение разности между наибольшим и наименьшим значением оцифрованного штриха к  числу делений)

Что такое погрешность? (Неточность, допускаемая при измерении).

Мы проводили опыт или наблюдение и чем они отличаются? (Опыт)

Что мы измерили в результате опыта? (Объем и вместимость)

 

 

4. Изучение нового материала:

Наука возникла в глубокой древности как попытка осмыслить окружающие явления, взаимосвязь природы и человека. Сначала она не разделялась на отдельные направления, как сейчас, а объединялась в одну общую науку – философию. Астрономия выделилась в отдельную дисциплину раньше физики и является наряду с математикой и механикой одной из древнейших наук. Позже наука о природе так же выделилась в самостоятельную дисциплину. Древнегреческий учёный и философ Аристотель назвал физикой одно из своих сочинений.

 Одна из главных задач физики – объяснить строение окружающего нас мира и происходящие в нём процессы, понять природу наблюдаемых явлений. Другая важная задача – выявить и познать законы, которым подчиняется окружающий мир. Познавая мир, люди используют законы природы. Вся современная техника основана на применении законов, открытых учёными.  Сейчас мы послушаем о вкладах некоторых ученных, которые подготовили вы.

1 доклад «Галилео Галилей и его вклад  в физику».

2 доклад «Физическая теория Исаака Ньютона».

Теперь мы можем сказать, о том, что раньше считалось фантастикой, сейчас становится реальной жизнью. Например мы уже не представляем жизнь без аудио- и видеотехники, персонального компьютера, сотового телефона и Интернета. Их возникновение обязано открытиям сделанным в различных областях физики и не только. Развитие развитие техники также способствует прогрессу в науке. Например, создание электронного микроскопа позволило заглянуть внутрь вещества. Создание точных измерительных приборов сделало возможным более точный анализ результатов экспериментов. Огромный прорыв в области изучения космоса был связан именно с появлением новых современных приборов и технических устройств. ( 3 доклад Сергей Павлович Королев)

Физика, как наука играет огромную роль в развитии цивилизации. Она перевернула самые фундаментальные представления людей – представления о пространстве, времени, устройстве Вселенной, позволив человечеству совершить качественный скачок в своём развитии. Успехи физики позволили сделать ряд фундаментальных открытий в других естественных науках, в частности, в биологии. Развитие физики в наибольшей степени обеспечивало бурный прогресс медицины.

 

5. Домашняя работа: § 6 читать, пересказ. Задание 2 на стр. 19.


Урок 1. Физика и физические методы изучения природы

Урок 1. Физика и физические методы изучения природы

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления, и как они взаимосвязаны

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления, и как они взаимосвязаны

Давайте подумаем о том, как можно изучать физику

Давайте подумаем о том, как можно изучать физику

Лед плавится и превращается ..

Лед плавится и превращается ..

Изучение нового материала С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, размеры предметов, время, температуру и др

Изучение нового материала С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, размеры предметов, время, температуру и др

Наименование приставки Обозначение приставки

Наименование приставки Обозначение приставки

Цели урока: дать понятие точного измерения и её погрешности

Цели урока: дать понятие точного измерения и её погрешности

Цель работы — определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости

Цель работы — определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости

Цели и задачи: · закрепить изученный материал; · организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала; · развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся; · воспитывать…

Цели и задачи: · закрепить изученный материал; · организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала; · развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся; · воспитывать…

Позже наука о природе так же выделилась в самостоятельную дисциплину

Позже наука о природе так же выделилась в самостоятельную дисциплину
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2023