Результатом формирования познавательных УУД - умения ученика:
выделять тип задач и способы их решения ;- осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;
- обосновывать этапы решения учебной задачи;- производить анализ и преобразование информации; - проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);- устанавливать причинно-следственные связи; -создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач; -осуществлять выбор наиболее эффективного способа
решения задачи исходя из конкретных условий.
Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие
виды заданий
«найди отличия»
«поиск лишнего»
составление схем-опор
работа с разного вида таблицами
направленные на развитие памяти, воображения, мышления
на ориентировку в пространстве
на умение составлять схемы
составление и распознавание диаграмм
математические «лабиринты»
Задания для формирования познавательных УУД
2 класс
Задания, развивающие логическое мышление.
. Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел:а) …5, 7, 9, …;б) …5, 6, 9, 10, …;в) …21, 17, 13, …;Задачи на смекалку
По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
математические раскраски
Найди пару. Соедини линиями выражения из первого столбика с выражениями из второго столбика
Числа, которые складываем | Значение суммы |
12 | ||
18 | 10 | |
8 |
Реши магический квадрат
Прочитай задачу. Найди правильное решение. Запиши ответ.
В одном ряду 29 кустов крыжовника. Это на 7 больше, чем во втором ряду.
Сколько кустов крыжовника в двух рядах вместе?
а) 1) 29 + 7 = 36 (к) во 2 ряду б) 1) 29 +7 = 36 (к) в двух рядах
2) 29 + 36 = 65 (к) в двух рядах
в) 1) 29-7= 22 (к) во втором ряду
2) 29 +22 =51 (к) в двух рядах
Ребусы
Цвет | Форма | Размер |
Жёлтый | □ | Большой |
.
Задание № 1. В таблице дано описание четырёх цветных фигур.
Витя выбрал одну из этих фигур. Известно, что это большая фигура, не красная и не треугольник. Определи и отметь цвет этой фигуры.
а) красный б) зелёный в) жёлтый
Задание № 2.
Даны ряды чисел. Необходимо заметить особенность составления каждого ряда и записать в нём 4 следующих числа:а) 6, 9, 12, 15, 18, 21, …;б) 5, 10, 15, 20, 25, 30, …;в) 3, 7, 11, 15, 19, 23, …;г) 16, 12, 15, 11, 14, 10, …;д) 25, 24, 22, 21, 19, 18, …;
Задание № 3.
Справа по клеточкам нарисуй рыбку так, чтобы она плыла в том же направлении.
Условие | Вопросы |
Для украшения класса ученики сделали 9 гирлянд, фонариков в 6 раз больше, чем гирлянд, а флажков на 6 больше, чем фонариков. | 1) Сколько гирлянд сделали ученики? |
Задание № 4
Обведи номера вопросов, которые подходят к данному условию
Выбери любой из них и реши получившуюся задачу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.