Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе
Оценка 4.6

Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе

Оценка 4.6
Памятки
docx
17.02.2023
Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе
matematika.docx

http://itd0.mycdn.me/image?id=863391972623&t=20&plc=MOBILE&tkn=*6GRVD0ji9e_MkYrKX6zFVbBAR8w

http://natalya-maslova.ucoz.net/image-3-.jpg

Свойства сложения

Переместительное:

От перестановки слагаемых значение суммы не меняется


a + b = b + a

Сочетательное:

Если выражение содержит только действия сложения, то их можно выполнять в любом порядке

(a + b) + c = a + (b + c)

УРАВНЕНИЕ

Равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита (х, у, z), называют уравнением.

 

х + 5 = 7

4 + у = 9

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое:

х + 5 = 7

х = 7 – 5

х = 2

4 + у = 9

у = 9 – 4

у = 5

 

13 – а = 5

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности:

13 – а = 5

а = 13 – 5

а = 8

 

х – 8 = 6

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно сложить вычитаемое и  значение разности:

х – 8 = 6

х = 8 + 6

х = 14

 

 

 

Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется корнем уравнения

(х = 2, у = 5, а = 8, х = 14)

     9 + p = 11     (уравнение)

     p = 11 – 9

     p = 2

 

     9 + 2 = 11     (верное равенство)

    11 = 11

ЗАДАЧА

соответствиеhttps://fs01.urokinachalki.ru/e/000fb9-004.jpg

https://fs01.urokinachalki.ru/e/000fb9-004.jpg

У Даши было 10 конфет. 4 конфеты она отдала брату.

Сколько конфет осталось у Даши?

10,10,4,?
 

 

 

 


10 – 4 = 6 (к.)

Ответ: у Даши осталось 6 конфет.

СхемаОтветРешениеВопросУсловие

10, 4

6

Данные числа (известны, даны)

Искомое число (найти, искать)

Обратные задачи –

Это задачи, в которых данные числа и искомые меняются местами. А сюжет задачи не меняется.

У Даши было 10 конфет. 4 конфеты она отдала брату.

10?4Обратные задачиСколько конфет осталось у Даши?

У Даши было 10 конфет. После того как она отдала несколько конфет брату, у неё осталось 6.

10Сколько конфет Даша отдала брату?

?,6 


Масса (m) это величина, характеризующая вес тела, предмета.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b25/000cb554-6029115a/img5.jpg                 

Единица измерения массы – КИЛОГРАММ (кг)

т дыни = 8 кг

Сложение и вычитание двузначных, однозначных чисел

42+7=(40+2)+7=40+(2+7)=

=40+9=49

Чтобы сложить двузначное число с  однозначным, нужно единицы сложить с единицами, а десятки оставить неизменными.

385=(30+8)–5=30+(8–5)= = 30+3=33

Чтобы вычесть из двузначного числа однозначное, нужно из единиц вычесть единицы, а десятки оставить неизменными.

625=62–(2+3)=(62–2)–3= =60–3=57

Чтобы вычесть из двузначного числа однозначное число с переходом через десяток, нужно однозначное число представить в виде суммы двух удобных слагаемых(2+3). Сначала вычитаем то слагаемое, которое содержится в разряде единиц уменьшаемого(62-2), а затем нужно из  получившегося круглого числа вычесть второе слагаемое(60-3).

37–20=(30+7)–20=(30–20)+7= =10+7=17

Чтобы вычесть из двузначного числа круглое двузначное число, нужно из десятков вычесть десятки, а единицы оставить неизменными.

40-6=(30+10)–6=30+(10–6)= =30+4=34

Чтобы вычесть из круглого двузначного числа однозначное, нужно двузначное число представить в виде суммы круглого числа и десяти(30+10). Из десяти вычесть однозначное число(10-6), получившееся число сложить с круглым числом(30+4).

24+6=(20+4)+6=20+(4+6)=20+ +10=30

Чтобы сложить двузначное число
с однозначным, нужно единицы сложить
с единицами, для получения десятка(4+6). К разрядному числу десятков первого слагаемого(20) прибавляем получившийся десяток(20+10).

37+5=37+(3+2)=(37+3)+2=  =40+2=42

Чтобы сложить двузначное с  однозначным числом с переходом через десяток, нужно однозначное число представить в виде суммы двух удобных слагаемых(3+2). Сначала складываем часть числа(3) с разрядным числом единиц первого слагаемого(37+3), чтобы получить круглое число(40), а затем к получившемуся числу прибавить оставшуюся часть(40+2).

34+45=(30+4)+(40+5)=(30+ +40)+(4+5)=70+9=79

Чтобы сложить двузначные числа, нужно десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.

56-13=(50+6)–(10+3)=(50–   –10)+(6-3)=40+3=43

Чтобы из двузначного числа вычесть двузначное, нужно из десятков вычесть десятки, а из единиц вычесть единицы.

Треугольники

Прямоугольные

Тупоугольные

Остроугольные

Треугольники, которые имеют прямой угол

 

Треугольники, которые имеют тупой угол

Треугольники,у которых все углы острые.

Единицы измерения длины

сантиметр (см)

дециметр (дм)

метр (м)

10 см = 1 дм

10 дм = 1 м

1 м = 100 см

Таблица сложения

 


 

Свойства сложения

Свойства сложения

ЗАДАЧА

ЗАДАЧА

Сложение и вычитание двузначных, однозначных чисел 4 2 + 7 =(40+2)+7=40+(2+7)= =40+9=49

Сложение и вычитание двузначных, однозначных чисел 4 2 + 7 =(40+2)+7=40+(2+7)= =40+9=49

Треугольники Прямоугольные

Треугольники Прямоугольные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023