Свойства сложения |
||||||
Переместительное: От перестановки слагаемых значение суммы не меняется
|
Сочетательное: Если выражение содержит только действия сложения, то их можно выполнять в любом порядке (a + b) + c = a + (b + c) |
|||||
УРАВНЕНИЕ |
||||||
Равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита (х, у, z), называют уравнением. |
||||||
х + 5 = 7 4 + у = 9 |
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое:
|
|||||
13 – а = 5 |
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности:
|
|||||
х – 8 = 6 |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно сложить вычитаемое и значение разности:
|
|||||
|
|
|||||
Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется корнем уравнения (х = 2, у = 5, а = 8, х = 14) |
9 + p = 11 (уравнение) p = 11 – 9 p = 2
9 + 2 = 11 (верное равенство) 11 = 11 |
|||||
ЗАДАЧА |
||||||
|
||||||
У Даши было 10 конфет. 4 конфеты она отдала брату. Сколько конфет осталось у Даши?
10 – 4 = 6 (к.) Ответ: у Даши осталось 6 конфет. |
|
|||||
10, 4 6 |
Данные числа (известны, даны) Искомое число (найти, искать) |
|||||
Обратные задачи – Это задачи, в которых данные числа и искомые меняются местами. А сюжет задачи не меняется. |
||||||
У Даши было 10 конфет. 4 конфеты она отдала брату. Сколько конфет осталось у Даши? |
У Даши было 10 конфет. После того как она отдала несколько конфет брату, у неё осталось 6. Сколько конфет Даша отдала брату?
|
|||||
Масса (m) – это величина, характеризующая вес тела, предмета.
Единица измерения массы – КИЛОГРАММ (кг) т дыни = 8 кг |
||||||
Сложение и вычитание двузначных, однозначных чисел |
||||||
42+7=(40+2)+7=40+(2+7)= =40+9=49 |
Чтобы сложить двузначное число с однозначным, нужно единицы сложить с единицами, а десятки оставить неизменными. |
|||||
38–5=(30+8)–5=30+(8–5)= = 30+3=33 |
Чтобы вычесть из двузначного числа однозначное, нужно из единиц вычесть единицы, а десятки оставить неизменными. |
|||||
62–5=62–(2+3)=(62–2)–3= =60–3=57 |
Чтобы вычесть из двузначного числа однозначное число с переходом через десяток, нужно однозначное число представить в виде суммы двух удобных слагаемых(2+3). Сначала вычитаем то слагаемое, которое содержится в разряде единиц уменьшаемого(62-2), а затем нужно из получившегося круглого числа вычесть второе слагаемое(60-3). |
|||||
37–20=(30+7)–20=(30–20)+7= =10+7=17 |
Чтобы вычесть из двузначного числа круглое двузначное число, нужно из десятков вычесть десятки, а единицы оставить неизменными. |
|||||
40-6=(30+10)–6=30+(10–6)= =30+4=34 |
Чтобы вычесть из круглого двузначного числа однозначное, нужно двузначное число представить в виде суммы круглого числа и десяти(30+10). Из десяти вычесть однозначное число(10-6), получившееся число сложить с круглым числом(30+4). |
|||||
24+6=(20+4)+6=20+(4+6)=20+ +10=30 |
Чтобы сложить
двузначное число |
|||||
37+5=37+(3+2)=(37+3)+2= =40+2=42 |
Чтобы сложить двузначное с однозначным числом с переходом через десяток, нужно однозначное число представить в виде суммы двух удобных слагаемых(3+2). Сначала складываем часть числа(3) с разрядным числом единиц первого слагаемого(37+3), чтобы получить круглое число(40), а затем к получившемуся числу прибавить оставшуюся часть(40+2). |
|||||
34+45=(30+4)+(40+5)=(30+ +40)+(4+5)=70+9=79 |
Чтобы сложить двузначные числа, нужно десятки сложить с десятками, а единицы с единицами. |
|||||
56-13=(50+6)–(10+3)=(50– –10)+(6-3)=40+3=43 |
Чтобы из двузначного числа вычесть двузначное, нужно из десятков вычесть десятки, а из единиц вычесть единицы. |
|||||
Треугольники |
||||||
Прямоугольные |
Тупоугольные |
Остроугольные |
||||
Треугольники, которые имеют прямой угол
|
Треугольники, которые имеют тупой угол
|
Треугольники,у которых все углы острые.
|
||||
Единицы измерения длины |
||||||
сантиметр (см) |
дециметр (дм) |
метр (м) |
||||
10 см = 1 дм 10 дм = 1 м 1 м = 100 см |
||||||
Таблица сложения |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.