Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями
Оценка 4.6

Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Оценка 4.6
pptx
16.03.2021
Формирование представлений о природе у     детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями
презинтация.pptx

Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Выполнила: Рыль Маргарита Владимировна

Изучение теории вопроса Я.К.Каменский

Изучение теории вопроса Я.К.Каменский

Изучение теории вопроса Я.К.Каменский М.М.Марковская К.Д. Ушинский П.Г. Саморукова Т.Б.Филичева Н.А.Рыжова В.Н.Нищева С.Н. Николаева Г.В.Чиркина

Объект исследования – Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с

Объект исследования – Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с

Объект исследования – Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с ОНР. Предмет исследования – Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с ОНР в процессе ухода за комнатными растениями. Цель работы – на основе изученной литературы, разработать проект педагогической деятельности по формированию представлений о природе у детей 4-5 лет в процессе ухода за комнатными растениями.

Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования 2

Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования 2

Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования 2. Рассмотреть особенности формирования представлений о природе у детей 4-5 лет с ОНР 3. Проанализировать формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с ОНР в процессе ухода за комнатными растениями 4. Изучить педагогический опыт по исследуемой теме 5. Разработать проект педагогической деятельности по формированию представлений о природе у детей 4-5 лет с ОНР в процессе ухода за комнатными растениями

Выводы по теоретической части -

Выводы по теоретической части -

Выводы по теоретической части - К.Д.Ушинский подчеркивал особую роль природы в развитии мышления и речи - Воспитатель учит детей наблюдать, делать выводы, воспитывает логику мышления - Формирование представлений о природе – это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой - Для детей с ОНР характерна недостаточная сформированность процессов, связанных с речевой деятельностью - Совместная деятельность воспитателя с детьми построена на коммуникативно-познавательной основе - В работе по ознакомлению детей с природой в комплексе используются различные методы

Выводы по теоретической части -

Выводы по теоретической части -

Выводы по теоретической части - Комнатные растения – это растения, которые размещаются в жилых и общественных помещениях для декоративного оформления - Комнатные растения – должны не только вписываться в интерьер детских комнат, но и нести обучающую функцию - Хорошей базой для развития речи является труд в природе - Воспитанники средней группы более самостоятельны ,чем дети младших групп - В результате изучения опыта работы Шмаковой Л.Н. определено значение сочетаний методик экологического образования и владения методами ознакомления детей с природой, для формирования представлений о природе у дошкольников

Проектирование педагогической деятельности

Проектирование педагогической деятельности

Проектирование педагогической деятельности Цель проекта - систематизация работы воспитателя по формированию представлений о природе у детей 4-5 лет с ОНР в процессе ухода за комнатными растениями. Цель педагогической деятельности – повышение уровня сформированности представлений о природе у детей 4-5 лет с ОНР в процессе ухода за комнатными растениями.

Задачи педагогической деятельности:

Задачи педагогической деятельности:

Задачи педагогической деятельности: Расширять представление детей о природе: 1. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, травянистых (подорожник, мать и мачеха, клевер, одуванчик) и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула ) 2. Знакомить детей со способами ухода за растениями(полив,рыхление,протирание листьев ) 3. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений ( почва, воздух, вода, питание) 4. Сформировать представления об охране растений (не рвать цветы, не топтать ) 5. Учить детей ухаживать за комнатными растениями.(поливать, рыхлить почву, протирать листочки) 6. Расширение словарного запаса детей, развитие связной речи.

Условия реализации проектной деятельности

Условия реализации проектной деятельности

Условия реализации проектной деятельности Проект рассчитан на группу в количестве12 детей. Совместная деятельность по формированию представлений о природе у детей 4-5 лет с ОНР проводится как в 1-ю так и во 2-ю половину дня. Формы организации образовательного процесса фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Ожидаемый результат реализации проекта

Ожидаемый результат реализации проекта

Ожидаемый результат реализации проекта
Результатом реализации данного проекта педагогической деятельности должно стать повышение уровня сформированности представлений о природе у детей 4-5 лет с ОНР.
Сформируются представления детей о комнатных (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула)и травянистых(подорожник, мать и мачеха, клевер, одуванчик) растениях
Сформируются представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (почва, воздух, вода, питание).
Сформируются представления об охране растений (не рвать цветы, не топтать)
Сформируются умения детей ухаживать за комнатными растениями(поливать, рыхлить почву, протирать листочки) Расширится словарный запас детей, разовьется связная речь.

Критерии оценки знаний из исследований

Критерии оценки знаний из исследований

Критерии оценки знаний из исследований П.Г. Саморуковой и Л.М. Маневцевой.

Критерии

Показатели

1. Объем представлений (Внешний вид части)

Сформированность представлений о растениях.( деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения)

2. Потребности (связь роста и развития с условиями содержания)

1. Установление связи между ростом и развитием растений и биологическими потребностями (в свете, тепле и влаге).
2. Установление связи между уходом за комнатными растениями и их ростом и развитием.

3. Владение навыками

1. Понимание сущности и специфики ухода за комнатными растениями.(полив, рыхление, протирание листиков)

Определение уровня сформированности представлений о природе у детей 4-5 лет с

Определение уровня сформированности представлений о природе у детей 4-5 лет с

Определение уровня сформированности представлений о природе у детей 4-5 лет с ОНР Задания оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов в зависимости то степени самостоятельности выполнения их ребенком: 3 балла – задание выполнено без затруднений 2 балла – задание выполнено с небольшой помощью воспитателя 1 балл – задание выполнено со второго раза после демонстрации его выполнения Баллы переводятся в три основных уровня - Высокий (9-8 баллов) - Средний (7-5 баллов) - Низкий (4-3 балла)

Перспективный план работы воспитателя

Перспективный план работы воспитателя

Перспективный план работы воспитателя

Месяц

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Цель

Январь

Подготовительный этап
Диагностика
Дидактические игры: «Собери растение по частям».
«Что перепутал художник?».

выявить уровень знаний детей 4-5 лет с ОНР о комнатных растениях.
выявить умение устанавливать связь между происхождением растений и биологическими потребностями (в свете, тепле и влаге); выявить знания об особенностях внешнего строения комнатных растений.
Выявить знания детей о внешнем виде комнатных растений

Февраль









Март

Организационный этап
1.Подготовительвый
Блок: «Знакомые – незнакомые».
Занятие «Знакомство с комнатными растениями»
Рассматривание альбома «Паспортизация комнатных растений».
Дидактическая игра «Отгадай загадки».

Блок: «Зеленая анатомия»
Дидактическая игра «Путаница».
Занятие «Уход за комнатными растениями».
Опыт: «Потребность растений во влаге»
Опыт: «Необходимость света для роста и развития растений»

апробировать педагогические условия формирования знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними у детей 4-5 лет с ОНР.
уточнить знания у детей с ОНР о внешнем виде комнатных растений, их названия, месте произрастания, способа ухода за ними.
уточнить и систематизировать знания детей с ОНР о комнатных растениях.
уточнить и систематизировать знания детей с ОНР о комнатных растениях.
учить детей с ОНР по описанию отгадывать комнатное растение.
уточнить знание детей с ОНР о частях комнатных растений, о факторах их роста и развития.
уточнить знания детей с ОНР о частях растений
уточнить знания детей с ОНР о приемах ухода за комнатными растениям и их последовательностью
выявить потребность растений во влаге
подвести детей с ОНР к выводу о необходимости света для роста и развития растений

Организационный этап 1.Подготовительвый

Организационный этап 1.Подготовительвый

Организационный этап
1.Подготовительвый
Блок: «Знакомые – незнакомые».
Занятие «Знакомство с комнатными растениями»
Рассматривание альбома «Паспортизация комнатных растений».
Дидактическая игра «Отгадай загадки».
Блок: «Зеленая анатомия»
Дидактическая игра «Путаница».
Занятие «Уход за комнатными растениями».
Опыт: «Потребность растений во влаге»
Опыт: «Необходимость света для роста и развития растений»

апробировать педагогические условия формирования знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними у детей 4-5 лет с ОНР.
уточнить знания у детей с ОНР о внешнем виде комнатных растений, их названия, месте произрастания, способа ухода за ними.
уточнить и систематизировать знания детей с ОНР о комнатных растениях.
уточнить и систематизировать знания детей с ОНР о комнатных растениях.
учить детей с ОНР по описанию отгадывать комнатное растение.
уточнить знание детей с ОНР о частях комнатных растений, о факторах их роста и развития.
уточнить знания детей с ОНР о частях растений
уточнить знания детей с ОНР о приемах ухода за комнатными растениям и их последовательностью
выявить потребность растений во влаге
подвести детей с ОНР к выводу о необходимости света для роста и развития растений

2. Основной
Индивидуальные поручения
Коллективный труд
Экологический проект
« Комнатные растения»

расширить, уточнить и обогатить знания детей с ОНР о комнатных растениях по средствам ухода за ними
сформировать умение выбрать способ удаление пыли с растений, ориентируясь на характер поверхности листьев, их величину, прочность и количество. Закреплять знание о трудовом процессе.
Закрепить представления детей о комнатных растениях

3. Заключительный
Дидактическая игра «Собери растение, выбери предмет и уход за ним»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
Индивидуальные беседы по картинкам
Дидактическая игра «Собери растение, называя его части».
Дидактическая игра «Что перепутал художник?».

закрепить знание детей с ОНР об уходе за комнатными растениями.
правильно собрать растение, назвать его части
обобщить знание детей с ОНР о комнатных растениях
выявить знание детей с ОНР о названиях комнатных растений и способах ухода за ними

выявить знания об особенностях внешнего строения комнатных растений.

Выявить знания детей о внешнем виде комнатных растений

Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у     детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у     детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у     детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у     детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у     детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Формирование представлений о природе у     детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи в процессе ухода за комнатными растениями

Выводы по практической части В рамках работы разработан проект педагогической деятельности по формированию представлений о природе у детей 4-5 лет с

Выводы по практической части В рамках работы разработан проект педагогической деятельности по формированию представлений о природе у детей 4-5 лет с

Выводы по практической части В рамках работы разработан проект педагогической деятельности по формированию представлений о природе у детей 4-5 лет с ОНР в процессе ухода за комнатными растениями Определены цели и задачи проекта, условия реализации, формы организации, ожидаемый результат Выбрана диагностическая методика(П.Г. Саморуковой и Л.М. Маневцевой) Разработан перспективный план реализации проекта(с января по май) Разработаны конспекты совместной деятельности воспитателя и детей по уходу за растениями. Таким образом, все поставленные на начальном этапе исследования задачи решены, цель достигнута

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2021