Формирование профессионально значимых качеств личности средствами творческой активности в условиях современного социокультурного пространства

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

 

 

Театральная деятельность выступает эффективным фактором формирования функциональной грамотности и творческой активности личности ученика.

 

Практикоориентированная научно-обоснованная формулировка по пунктам:

Определение потребности: Современная социокультурная среда характеризуется возрастающей потребностью в формировании комплекса профессионально-значимых характеристик у молодежи, таких как:

Высокий уровень интеллектуального развития, подразумевающий наличие прочных базовых знаний, высокий уровень абстрактного мышления и логики; 

Высокая степень творческой активности, проявляемая способностью создавать оригинальные идеи и продукты; 

Продуктивность креативных процессов, направленная на быстрое решение сложных и нестандартных задач; 

Гибкость мыслительных операций, обеспечивающая свободное переключение между различными видами деятельности и способность быстро приспосабливаться к новым условиям; 

Готовность успешно справляться с решением нестандартных задач, демонстрируемая через принятие осознанных решений и использование дивергентного мышления.

Результативность развития: Развитие интеллектуальных и творческих возможностей личности оказывает положительное влияние на весь спектр её деятельности:

Облегчает процесс усвоения нового материала благодаря наличию высокого уровня абстрагирования и структурированности восприятия информации; 

Способствует качественным изменениям в восприятии и понимании содержания учебников и иных образовательных материалов; 

Формирует основы критического мышления, что выражается в стремлении самостоятельно искать доказательства, проводить оценочную экспертизу полученной информации и аргументировано отстаивать собственную позицию; 

Воспитывает автономный стиль обучения, позволяющий индивидуальному субъекту действовать независимо, планировать собственное образование и достигать высоких результатов.

Актуальность в изменяющемся мире: В условиях стремительно развивающейся действительности особая роль отводится развитию качеств, определяемых повышенной востребованностью рынка труда и общества в целом:

Необходимость постоянного обновления и расширения базы знаний, вызванная увеличением скорости устаревания ранее приобретенных сведений; 

Требование адаптивной мобильности и готовности оперативно реагировать на изменения социальных и экономических условий; 

Акцент на инициативность и персональную ответственность, усиливающиеся вследствие перехода к экономике знаний и усиления конкурентоспособности.

Творческая активность как ключевой механизм: Процесс активного творческого развития становится центральным средством достижения вышеперечисленных целей, поскольку:

Творческие занятия активизируют высшие мозговые функции, повышают способность усваивать новую информацию и эффективно применять ее на практике; 

Театр, музыка, рисование и литература выступают как эффективные инструменты развития воображения, эмпатии и коммуникабельности; 

Включение творческого компонента в образовательный процесс усиливает мотивацию учащихся, снижает тревожность и способствует раскрытию индивидуального потенциала; 

Образовательные учреждения получают дополнительные возможности по созданию благоприятной атмосферы, стимулирующей познание и созидательную деятельность, способствующую подготовке выпускников к полноценной жизнедеятельности в социуме.