Формирование профессиональных компетенций у студентов колледжа при выполнении лабораторных работ
Оценка 4.7

Формирование профессиональных компетенций у студентов колледжа при выполнении лабораторных работ

Оценка 4.7
Документация
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
24.10.2022
Формирование профессиональных компетенций у студентов колледжа при выполнении лабораторных работ
Формирование профессиональных компетенций у студентов колледжа при выполнении лабораторных работ
Передовой педагогический опыт_Сорокин Сергей Сергеевич.docx

Сорокин Сергей Сергеевич

ГАПОУ ВО «Гусевской стекольный колледж» имени Г.Ф. Чехлова

преподаватель

стаж работы в данном учебном заведении – 1 год

 

 

Формирование профессиональных компетенций у студентов колледжа при выполнении лабораторных работ

В настоящее время акцент образовательной деятельности переносится на воспитание личности студента, способного самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, планировать действия и находить оптимальное решение, сотрудничать в группах, осмысливать последствия своей деятельности для себя и окружающих, быть открытым для контактов.

Актуальность темы обусловлена тем, что для современного специалиста важны не столько знания, сколько способность применять их для разрешения конкретных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности и жизни. Образование становится более осмысленным и практически значимым. Студенты из пассивных слушателей и исполнителей указаний преподавателя превращаются в активные субъекты поисковой деятельности, что дает возможность раскрытию компетенций студентов.

Из данного педагогического опыта вытекает идея максимальной помощи обучающимся в познании и самоутверждении.

Рассмотрим понятия, которые являются основополагающими в данной теме педагогического опыта. Организация учебного процесса требует от преподавателя:

-предоставлять студентам актуальную информацию, поэтому необходимо постоянно расширять свои познания в предметной области;

-использовать современные технологии личностно-ориентированного, проблемного, проектного обучения;

-оценивать ответы студентов и меру овладения компетенциями, по разработанным преподавателем объективным критериям;

-организовывать самостоятельную работу и выполнение ими практических, и лабораторных работ, для чего требуются методические пособия.

Практические методы обучения – это средство связи теории с практикой, способствующие формированию прикладных умений и навыков учащихся.  Проведение лабораторных работ по теплотехнике ориентированы на актуализацию студентами ранее усвоенных теоретических знаний. Теоретический блок раскрывает современный уровень содержания, излагаемого в лабораторной работе материала, при этом материал лабораторных работ конкретизирован за счет алгоритма последовательности действий.

Практические работы конкретизируют и закрепляют знания, развивают у учащихся умение наблюдать и объяснять изучаемый материал. При закреплении теоретического материала на практике формирует и поддерживает положительные мотивации высокого уровня, то есть создаются и поддерживаются условия заинтересованности студентами, как самим ходом учебного процесса, так и его результатами.

Поскольку практика является движущей силой познания теории, то роль преподавателя состоит в том, чтобы стимулировать интерес студентов к наблюдению, эксперименту, анализу, системному мышлению, моделированию и т.д.

Лабораторно-практические работы в профессиональном обучении занимают промежуточное положение между теоретическим и производственным обучением и служат одним из важных средств осуществления теории и практики.

Для формирования профессиональных компетенций выполнение лабораторных работ осуществляется на учебном стенде «Действующий инжекторный ДВС ВАЗ», позволяющие выработать у студентов как практические умения и навыки, так и освоить экспериментальные методы исследования. Стенд предназначен для выполнения широкого комплекса практических работ по изучению конструкции и рабочего процесса инжекторного двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля, расположения и способов крепления навесного оборудования и взаимодействия механизмов и узлов двигателя легкового автомобиля, а также способствовать формированию первоначальных навыков по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту инжекторного двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля по подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.

Лабораторный стенд «Действующий инжекторный ДВС ВАЗ» позволяет проводить следующие лабораторные работы [2]:

1. Изучение особенностей конструкции двигателя с впрыском бензина во впускной трубопровод, правил и порядка проведения его технического обслуживания.

2. Изучение электрооборудования и датчиков системы управления двигателя с впрыском бензина.

3. Проверка давления компрессии в цилиндрах двигателя.

4. Комплексная диагностика системы управления двигателем.

5. Замена зубчатого ремня привода механизма газораспределения.

6. Замена (ремонт) бензонасоса.

7. Замена охлаждающей жидкости и смазочного масла.

8. Замена терморегулятора расхода охлаждающей жидкости.

9. Регулировка тягового реле и замена графитовых контактов стартера.

10. Обслуживание аккумуляторной батареи.

Для реализации профессиональной компетенции «ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей», «ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей» и «ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации» [1], предусмотрен модуль по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту инжекторного двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля, который имитирует работу двигателя.

При пуске двигателя, который обеспечивается при помощи ключа стандартного замка зажигания, обучающиеся выполняют следующие действия:

- выбирают режима работы двигателя при работе без нагрузки (в режиме «холостого хода»), который обеспечивается плавным изменением частоты вращения коленчатого вала;

- с блока управления стендом искусственно вводят одну из неисправностей, указанных в перечне, например, обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра;

- производят необходимые действия для устранения данной неисправности и заново производят запуск двигателя автомобиля;

- обучающиеся при данных условиях должны сделать вывод о выявленных неисправностях и методах х устранения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что лабораторные занятия способствуют:

– успешному усвоению основных положений и принципов приемки и подготовки автомобиля к диагностике в соответствии с запросами заказчика;

– приобщению студентов к проведению инструментальной диагностики автомобильных двигателей с соблюдение безопасных приемов труда, использованием оборудования и контрольно-измерительных инструментов;

– формированию способности решать задачи любой степени трудности, применяя знания и методы их решения,

-творческому развитию при самостоятельном определении перечня работ по техническому обслуживанию двигателей и подборки оборудования, инструментов и расходных материалов.

При этом с одной стороны, достигается закрепление и совершенствование знаний обучающихся, с другой – у них формируются профессиональные компетенции через знания и умения, которые затем применяются в процессе практического обучения.

 

Список использованных источников

1.                     Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, 2022г.

2.                     Инструкция по эксплуатации лабораторного стенда «Действующий инжекторный ДВС ВАЗ»



Приложение 1

2.1.            Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

 

Наименование разделов и тем профессиональ- ного модуля (ПМ), меж- дисциплинарных кур- сов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 

Объем часов

Раздел 2. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

 

 

МДК 01.04. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей

80

 

Тема 4.1. Оборудование и технологическая оснастка для техниче- ского обслуживания и ремонта двигателей

Содержание

22

 

1.      Диагностическое оборудование и приборы для контроля технического состояния двигателя в целом и его отдельных механизмов и систем.

 

2.      Устройство и принцип работы диагностического оборудования

 

3.      Оборудование для технического обслуживания двигателей

 

4.      Оборудование для ремонта двигателей

 

5.      Оснастка для ремонта двигателей

 

6.      Техника безопасности при работе с оборудованием

 

7.      Специализированная технологическая оснастка для ремонта двигателей

 

8.      Организационная оснастка для дефектовки и подбора комплекта деталей двигателя

 

9.      Технологическая оснастка для дефектовки и подбора комплекта деталей двигателя

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

 

1. Устройство и работа диагностического оборудования и оснастки для ремонта двигателей

 

Тема 4.2. Технология технического обслужи- вания и ремонта двига- телей

Содержание

58

 

1.      Нормативно-техническая документация для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонта двигателя

 

2.      Основные неисправности механизмов и систем двигателей и их признаки

 

3.      Диагностирование технического состояния двигателя

 

4.      Регламентное обслуживание двигателей

 

5.      Техническое обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки двигателя

 

6.      Техническое обслуживание и ремонт системы питания бензинового двигателя

 

7.      Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя

 

8.      Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя на сжиженном и сжатом газовом топливе

 

9.      Технологический процесс разборки газораспределительного механизма двигателя и его дефектовка

 

10.  Технологический процесс разборки кривошипно-шатунного механизма двигателя и его дефектовка

 

11.  Способы и технология ремонта механизмов и систем двигателя

 

12.  Способы и технология ремонта механизмов отдельных элементов двигателя

 

13.  Восстановление деталей слесарно-механической обработкой

 

14.  Восстановление деталей способом пластического деформирования

 

15.  Восстановление деталей сваркой

 

16.  Восстановление деталей класса «корпусные», «круглые стержни», «полые цилиндры»

 

17.  Подбор комплекта деталей для сборки двигателя

 

18.  Технологический процесс сборки двигателя

 

19.  Контроль качества проведения работ

 

20.  Техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию двигателей

 

21.  Техника безопасности при выполнении работ по текущему ремонту двигателей

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

16

 

1.      Контрольно-диагностические операции по двигателю в целом

2

 

2.      Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения и смазочной системы

2

 

3.      Техническое обслуживание и текущий ремонт,  дефектация деталей и подбор комплекта деталей кривошипно-шатунного механизма

2

 

4.      Техническое обслуживание и текущий ремонт,  дефектация деталей и подбор комплекта деталей газораспределительного механизма

2

 

5.      Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания бензиновых двигателей

2

 

6.      Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания дизельных двигателей

2

 

7.      Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания двигателей газобалонных автомобилей

2

 

8.      Обкатка двигателя после ремонта

2

 

Всего

80

 

 


 

Сорокин Сергей Сергеевич ГАПОУ

Сорокин Сергей Сергеевич ГАПОУ

Практические методы обучения – это средство связи теории с практикой, способствующие формированию прикладных умений и навыков учащихся

Практические методы обучения – это средство связи теории с практикой, способствующие формированию прикладных умений и навыков учащихся

Для формирования профессиональных компетенций выполнение лабораторных работ осуществляется на учебном стенде «Действующий инжекторный

Для формирования профессиональных компетенций выполнение лабораторных работ осуществляется на учебном стенде «Действующий инжекторный

Для реализации профессиональной компетенции «ПК 1

Для реализации профессиональной компетенции «ПК 1

При этом с одной стороны, достигается закрепление и совершенствование знаний обучающихся, с другой – у них формируются профессиональные компетенции через знания и умения, которые затем…

При этом с одной стороны, достигается закрепление и совершенствование знаний обучающихся, с другой – у них формируются профессиональные компетенции через знания и умения, которые затем…

Приложение 1 2.1.

Приложение 1 2.1.

Приложение 1 2.1.

Приложение 1 2.1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022