Методическая разработка урока по ПМ 02.«Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»
Оценка 5

Методическая разработка урока по ПМ 02.«Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
преподавание
Взрослым
04.11.2023
Методическая разработка урока по ПМ 02.«Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»
методическая разработка урока на тему Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций. Подготовка к работе инструментов, приспособлений и инвентаря для монтажа каркасно-обшивных конструкций».
Метод. разработка урока ПМ.docx

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Сыктывкарский политехнический техникум

 

 

Методическая разработка урока

по ПМ 02.«Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»

Тема урока: «Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций. Подготовка к работе инструментов, приспособлений и инвентаря для монтажа
каркасно-обшивных конструкций».

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

Иевлева Маргарита Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2022

 

Тема урока:

 «Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций. Подготовка к работе инструментов, приспособлений и инвентаря для монтажа каркасно-обшивных конструкций»

 

Обучающая цель: формирование умений по комплектованию инструментального ящика для выполнения различных видов монтажных работ.

 

Развивающая цель: развитие активности студентов: самостоятельности, мышления и организованности, умения   самоконтроля, обобщать, делать выводы.

 

Воспитательная цель: воспитание чувства ответственности за результат своей работы, аккуратности, а также приобретение навыков совместной, коллективной работы студентов

 

Тип урока: урок  закрепления и углубления знаний

Вид урока: практическая работа.

Межпредметная связь: МДК 02.01 «Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций», охрана труда

Метод обучения: словесный, наглядный , практический (самостоятельная работа)

Обеспечение урока:

Наглядные пособия: мультимедийное оборудование (презентация)

Раздаточный материал: методические указания к проведению  практической работы,
техническая документация альбомы комплектных систем КНАУФ (https://www.knauf.ru/documents/).

Инструменты и приспособления на одно рабочее место: инструменты для каркасно-обшивных конструкций, инструментальный ящик.

 

Материалы на одно рабочее место:


Обучающиеся  должны иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций;

устройства ограждающих конструкций, перегородок;

выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит;

выполнения ремонта каркасно-обшивочных конструкций

 Обучающиеся должны знать: требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест,  инструментов и материалов  для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций.

Обучающиеся должны уметь: проводить визуальный и инструментальный контроль качества применяемых инструментов; организовывать подготовку рабочих мест, материалов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами; пользоваться установленной технической документацией.

 

 

 Ход и содержание урока

1.Организационный момент:

-объявление темы, целей, формы урока и плана работы;

2. Мотивация учебной деятельности:

- создание проблемной ситуации

- распределение студентов по группам  и назначение ответственного по группе;

- информация о рейтинговой системе оценок на  практической  работе.

3.Актуализация  опорных знаний, обобщение и систематизация знаний

- фронтальный опрос;

- вопросы и самопроверка   правильных ответов

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях  - самостоятельная работа на полигоне (визуальный и инструментальный входной контроль подготовки строительных инструментов к работе)

5.Оформление  практической  работы

Задание №1.Заполнение таблицы «Ведомость потребности в оснастке, инструменте, инвентаре и приспособлениях при монтаже перегородки из ГКЛ»   
Задание № 2.
Аналогично приведенной ведомости составить нормокомплект оборудования на монтаж подвесного потолка из ГКЛ и каркасную облицовку поверхности, используя альбомы комплектных систем КНАУФ.

Задание № 3.Подготовить отчет по практической работе.

 

Домашнее задание

6.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Мотивация

Практическая  работа на тему «Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций. Подготовка к работе инструментов, приспособлений и инвентаря для монтажа каркасно-обшивных конструкций» позволяет рационально использовать инструменты по назначению в зависимостиот выполняемых видов работ.

 

Для проведения практической  работы группа студентов делится на бригады (2- 3человека), назначается отвественный, который распределит работу на всех членов группы.

Краткий конспект занятия

Нормокомплект - оптимальный набор средств механизации, инструментов, инвентаря, приспособлений, контрольно-измерительных приборов, используемый для производства определенного вида строительных и монтажных работ. Количество и вид нормокомплектов зависят от характера строительно-монтажных работ, производительности ведущей машины и устанавливаются в соответствии с численностью бригады, ее профессиональным составом, а также нормативными сроками службы инструментов.

При подготовке инструментов к работе необходимо:

-        Проверить комплектность инструментов согласно нормокомплекту.

-        У ножа для раскроя ГКЛ произвести замену лезвия.

-        У кромочного рубанка проверить правильность установки лезвий и при необходимости произвести их замену.

-        Произвести замену рабочего полотна обдирочного рубанка.

-        Произвести заточку карандашей.

-        Проверить на исправность шуруповерт согласно правилам техники безопасности (исправность токоведущих частей, надежность закрепления вращающихся частей).

 

Задание 1. Изучить таблицу 1 Ведомость потребности в оснастке, инструменте, инвентаре и приспособлениях при монтаже перегородки из ГКЛ» и заполнить столбец «Назначение».

Таблица 1 – Ведомость потребности в оснастке, инструменте, инвентаре и приспособлениях при монтаже перегородки из ГКЛ

Наименование

Тип, марка

Техническая характеристика

Назначение

Кол. на

одно звено

1

2

3

4

Метр складной металлический

ТУ 2-12-156-76

Габаритные размеры – 1000´10´14 мм

Масса – 0,005 кг

 

Рулетка

РС-10

ГОСТ 7502-98*

Длина ленты – 10 м

Масса – 0,23 кг

 

2

Угольник металлический

ТУ 22-2785-73

Габаритные размеры – 300´200 мм

Масса – 0,38 кг

 

1

Уровень строительный

ГОСТ 9416-83

Масса – 0,22 кг

 

1

Отвес стальной строительный

ОТ-1000

ГОСТ 7948-80

Габаритные размеры – 165´34 мм

Масса – 1 кг

 

1

Магнитный уровень

Р.ч. 0825.00.00

Мосспецпромпроект

-

 

2

Рейка раздвижная

Р.ч. 0422.00.00

Мосспецпромпроект

Высота замера до 4,2 м

 

1

Циркуль разметочный

Габаритные размеры – 350´25 мм

 

1

Ножницы

ГОСТ 7210-75*

Габаритные размеры – 320´12´50 мм

Масса – 0,7 кг (резка стали до 1 мм)

 

1

Ножницы фигурные

Габаритные размеры – 280´26´50 мм

Масса – 0,6 кг

 

1

Электрические ножницы Гильотина

ИЭ-5803

Габаритные размеры – 140´400´800 мм

Масса – 19 кг

 

1

Нож для резки ГКЛ

Трест Мосоргстрой Главмосстроя

Габаритные размеры – 190´30 мм

Масса – 0,073 кг

 

2

Ножовка мелкозубчатая с широким полотном

ТУ 27-31-23-86-77

 

2

Ножовка с узким полотном

-

 

1

Рубанок обдирочный

 

2

Резак

Р.ч. 0629.00.00

 

1

Карандаши чертежные

 

Шуруповерт

ИЭ-3603А

Магнитная головка

 

Сверла разного диаметра

ГОСТ 2034-80*Е

 

По потребности

Просекатель

Р.ч. 0661.00.00

Усилие прокуса до, кг: 30, 100

 

2

Струбцины

Масса – 0,6

 

2

Отвертка под крестообразные шлицы

ГОСТ 10754-93

 

2

Отвертка с шуруподержателем

ВНИИПИ

Габаритные размеры – 200´30´50 мм

Масса – 0,135 кг

 

2

Молоток плотничный

Тип МПЛ

ГОСТ 11042-90

Габаритные размеры – 300´30´12 мм

Масса – 0,8 кг

 

2

Рубанок кромочный

 

 

 

1

Защитные очки

ГОСТ 12.4.011-89

 

Беруши

ГОСТ 12.4.011-89

 

 

Перчатки

 

 

Подмости передвижные сборно-разборные (стремянка)

ГОСТ 28012-89

 

2

Сумка-пояс

 

Каждому работающему

 

 

Задание 2. Аналогично приведенной ведомости составить нормокомплект оборудования на монтаж подвесного потолка из ГКЛ и каркасную облицовку поверхности, используя альбомы комплектных систем КНАУФ (https://www.knauf.ru/documents/).

 

Задание 3.  Подготовить отчет по практической работе. Отчет должен содержать:

-     наименование работы;

-     цель работы;

последовательность выполнения работ, необходимые решения, схемы, таблицы и ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1 Правила работы с режущим инструментом.

2 Правила работы с электроинструментом.

3 Правила работы на высоте, установка подмостей.

4 Причины возникновения неисправностей инструментов.

5 Правила хранения инструментов.

 

Домашнее задание: 

Рабочее место – это зона нахождения работника и средств приложения его труда, которая определяется на основе технических и эргономических нормативов и оснащается техническими и прочими средствами, необходимыми для исполнения работником поставленной перед ним конкретной задачи. Рабочее место занимает часть производственной или служебной площади, на которой размещаются также соответствующие средства и предметы труда. Схема организации рабочего места учитывает: расположение основного и вспомогательного оборудования; расположение рабочих, транспортных и складских зон; расположение (схему движения) рабочих при выполнении операции.

Задание 1. Составить  схему рациональной организации рабочего места в зависимости от видов работ

Задание 2. Ответить на контрольные вопросы

1 Правила складирования материалов.

2 Требования СанПиН к рабочему месту монтажника.

3 Правила утилизации строительных отходов.

 

 Рефлексия: Сегодня на уроке мы повторили тему, полученные знания закрепили при выполнении заданий  практической работы.

- Какие знания, полученные на уроке, понадобятся вам в будущем?

- Где вы можете применишь полученные знания?

    - На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?

Критерии оценивания

Оценка за работу на уроке выставляется по рейтинговой системе. На каждом этапе урока студент оценивается по следующим критериям:

1.Фронтальный опрос
- свободное владение воспроизведения
изученного материала;

- студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы 0 – 5 баллов

2.Активность работы в бригаде 0 – 3 баллов

3.Навыки выполнения работы
-
работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий: проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдает правила техники безопасности.

0 – 3 баллов

4.Правильность, аккуратность оформления работ (в работе правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, правильно выполняет анализ ошибок) 0 – 2 балла

 


Итоговая оценка:
выставляется с учетом оценок за теоретическую и практическую части, путем вычисления среднего арифметического, преимущество имеет оценка за практическую часть

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

Тема урока: « Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций

Тема урока: « Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций

Ход и содержание урока 1. Организационный момент : -объявление темы, целей, формы урока и плана работы; 2

Ход и содержание урока 1. Организационный момент : -объявление темы, целей, формы урока и плана работы; 2

Задание 1 . Изучить таблицу 1

Задание 1 . Изучить таблицу 1

Защитные очки ГОСТ 12

Защитные очки ГОСТ 12

Где вы можете применишь полученные знания? -

Где вы можете применишь полученные знания? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2023