Основные требования к современному уроку
Оценка 4.6

Основные требования к современному уроку

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
docx
классное руководство +1
Взрослым
04.10.2022
Основные требования к современному уроку
Файл является своеобразным руководством или же шпаргалкой для начинающих педагогов
Основные требования к современному уроку.docx

1) Основные требования к современному уроку:

1. Дидактические требования к уроку - четкое определение образовательных задач каждого урока, рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учётом социальных и личностных потребностей; внедрение новейших технологий познавательной деятельности; рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов; творческий подход к формированию структуры урока; сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся; обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления; научный расчёт и мастерство проведения урока.

2. Психологические требования к уроку - учитель должен изучать и учитывать на уроке психологические особенности каждого учащегося: его мышления (репродуктивного, творческого), памяти (произвольной, непроизвольной), в частности, узнавания, припоминания, заучивания, воспроизведения; внимания (способности сосредотачиваться на предмете изучения), воображения (особенно творческого), воли (способность ставить перед собой далёкие и близкие цели и достигать их, преодолевая препятствия), эмоции и тому подобное. Психическое состояние учителя и учащихся влияет на результаты урока. Настроение учителя, его собранность, внимательность или раздражительность передаются учащимся и в влияют на результативность их учебного труда. Поэтому учитель должен отличаться самообладанием и самоконтролем, чтобы преодолевать отрицательное психическое состояние на уроке - неуверенность, скованность или, наоборот, излишнюю самоуверенность, игривость, повышенную возбудимость.

3. Санитарно-гигиенические требования к уроку - соблюдение в классе гигиенических требований - соответствующего температурного режима, надлежащих норм освещения и т.п. - залог здоровья детей. Учитель должен постоянно следить, чтобы дети не переутомлялись ни физически, ни умственно. Для предупреждения умственного переутомления следует избегать однообразия в учебной работе, монотонного изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических, графических, вычислительных и других видов заданий, создающих условия для включения в действие различных органов чувств. Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.

4. Воспитательные требования к уроку - определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановка реально достижимых воспитательных целей; постановка только тех воспитательных задач, которые вытекают из целей и содержания учебной работы; воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, работоспособности, внимательности, честности, коллективизма; внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах.

 

2) Раскрыть черты современного урока; обучение, развитие и воспитание как триединая задача. 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ аспект:

Это основной и определяющий ее аспект. Он складывается из выполнения следующих требований: 

- Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания.

- Учить чему-нибудь других значит показать им, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат! 

- Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность. 

-  Формировать навыки - точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма. 

- Формировать умения - сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. 

- Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.

 

РАЗВИВАЮЩИЙ аспект:

Это наиболее трудный для учителя аспект цели, при планировании которого он почти всегда испытывает затруднения.

Первая причина заключается в том, что нередко учитель стремиться формировать новый развивающий аспект цели к каждому уроку, забывая, что развитие студента происходит гораздо медленнее, чем процесс его обучения и воспитания, что самостоятельность развития очень относительна и что оно осуществляется в значительной мере как результат правильно организованного обучения и воспитания. Отсюда следует, что один и тот же развивающий аспект цели урока может быть сформулирован для триединых целей нескольких уроков, а иногда и для уроков целой темы.

Развивающий аспект складывается из нескольких блоков:

Развитие речи: Обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнение ее смысловой функции (новые знания приносят новые аспекты понимания); усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка. Это показатель интеллектуального и общего развития ученика

Развитие мышления: Очень часто в качестве развивающего аспекта ставится задача учить учащихся мыслить. Это, конечно, прогрессивная тенденция: знания можно забыть, а умение мыслить навсегда остается с человеком. Однако в таком виде цель не будет достигнута, ибо она слишком общая, ее необходимо планировать более конкретно.

 

ВОСПИТЫВАЮЩИЙ аспект:

По-настоящему, развивающее обучение не может не быть воспитывающим, "учить и воспитыватькак "молния" на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка- творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке".

Урок обладает возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся.

Воспитывающий аспект должен предусматривать использование содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности школьника. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга

 

 

3) Сущность современного урока, отличия его от традиционного подхода к обучению.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для форм ирования ее нравственных основ.

Основные отличия современного урока:
- от триединой цели урока – к формулировке целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию;
- от традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту современной организации учебного процесса;
- от традиционной отметки – современной оценк
е.

Прежде всего  изменения связаны с «дидактикой системно-деятельностного подхода».

Основные идеи этого подхода в отличие от подхода знаниевого наполняют привычные формулировки типов и этапов урока новым содержанием.

Сегодня наиболее сложным вопросом практического воплощения идей ФГОС для педагога становится вопрос оценки. В стандарте сформулированы основные ориентиры современного оценивания - оценка результата, а не процесса обучения, описана многомерность современной оценки, отмечена роль самооценки, описана значимость оценки не только в когнитивной, но и регулятивной и коммуникативных сферах

В современном оценивании смещены акценты с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию, отказ от оценивания «за ошибку» – к формирующему оцениванию, стимулирующему познавательную деятельность учащихся через понимание причин успехов и затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Евстралова, О.Г. Современный урок и его особенности. [Статья] / О.Г. Евстралова. - Санкт-Петербуг, 2022. - Текст : электронный. - URL : http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/78-fgos2/12531-Sovremennyy_urok_i_ego_osobennosti.html

2) Поштариков, А.А. Требования к современному уроку в условиях ФГОС.[Статья] / А.А. Поштариков. - Элиста, 2015. - Текст : электронный. - URL : https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/trebovaniya_k_sovremennomu_uroku_v_usloviyah_fgos_192151.html

3) Основные требования к современному уроку. Планирование и подготовка к уроку - https://studwood.net/1762197/pedagogika/osnovnye_trebovaniya_sovremennomu_uroku_planirovanie_podgotovka_uroku

4) Триединая цель урока -http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Kos-Sch-38/DocLib11/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0.pdf?ID=22


 

5) Скачано с www.znanio.ru

Основные требования к современному уроку: 1

Основные требования к современному уроку: 1

Раскрыть черты современного урока; обучение, развитие и воспитание как триединая задача

Раскрыть черты современного урока; обучение, развитие и воспитание как триединая задача

Развивающий аспект складывается из нескольких блоков:

Развивающий аспект складывается из нескольких блоков:

Прежде всего изменения связаны с «дидактикой системно-деятельностного подхода»

Прежде всего изменения связаны с «дидактикой системно-деятельностного подхода»

Евстралова, О.Г. Современный урок и его особенности

Евстралова, О.Г. Современный урок и его особенности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022