МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)
Кафедра педагогики
Курсовая работа по педагогике
тема: «Планирование работы классного руководителя»
Выполнила студентка:
_
заочной формы обучения
факультета психологии
Направление подготовки:
Начальное образование
_
Научный руководитель:
_
Дата защиты: «__» ____________2020г.
Оценка: __________________________
__________________________________
Регистрационный номер ____________
Дата регистрации __________________
Мытищи, 2020 г.
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Содержание деятельности классного руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Основные функции и должностные обязанности классного руководителя
2. Роль классного руководителя в воспитании и развитии личности учеников
3. Взаимодействие классного руководителя с другими педагогами
Глава 2. Деятельность классного руководителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.1. Формы и направления работы классного руководителя с ученическим коллективом
2.2. Планирование деятельности классным руководителем. Ведение документации класса
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Введение
Планирование работы - неотъемлемая часть работы классного руководителя. Создание хода воспитательной работы - это план работы классного руководителя. Для того, чтобы обеспечить гармоничное развитие личности учащихся, задачами классных руководителей является разработка плана своей деятельности и деятельности учеников, включить в него различные виды деятельности (физкультурно-оздоровительную, познавательную, трудовую и др.), а после применить это все в самом образовательном процессе.
Из-за того, что в наше время воспитательная работа в образовательных учреждениях является одним из важнейших компонентов воспитания подрастающего поколения, она приобретает особую актуальность. Основа планирования воспитательной работы классного руководителя - это его сотрудничество с другими педагогами, с классным коллективом, с родителями обучающихся и общественностью.
В курсовой работе рассматривается раскрытие проблемы современной воспитательной работы, её основные направления в школе. План урока – это только часть его работы. Для учителя планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей его работы с детьми.
Цель курсовой работы: рассмотреть основы планирования деятельности классного руководителя.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть содержание деятельности классного руководителя;
2. Выделить функции и формы работы классного руководителя;
3. Изучить содержание планирования деятельности классного руководителя.
В ходе работы над курсовой использовался теоретический метод исследования.
Глава 1. Содержание деятельности классного руководителя
1. Основные функции и должностные обязанности классного руководителя
Кто такой классный руководитель? Существует несколько трактовок данного термина:
1) Классный руководитель – педагог в школе, осуществляющий функции организатора детской жизни, которая направлена на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса;
2) Классный руководитель - это основной организатор учебно-педагогического процесса в школе;
3) Классный руководитель - должностное лицо, которое назначает директор школы для того, чтобы организовать воспитательную работу с учениками.
Задачи классного руководителя такие:
· Создание миролюбивой и дружелюбной обстановки в классе. Создание условий для развития навыков общения учащихся; миролюбивой и дружелюбной обстановки в классе. Создание условий для развития навыков общения учащихся;
· Вести активную жизнь класса в соответствии с интересами учеников;
· Создание органов самоуправления класса (старосты, дежурные);
· Ведение опытно-экспериментальной и методической работы по различным проблемам воспитательной деятельности;
· Расширение интересов учащихся и форм познания с помощью методических материалов;
· Изучать и учитывать особенности и интересы каждого воспитанника.
В обязанности классного руководителя входит не только выполнение задач, но и выполнение таких функций как:
· С помощью наблюдений, тестов, бесед и других форм изучать как личность отдельного ученика, так и всего ученического коллектива (диагностическая функция);
· Выбор необходимых методик воспитания на основе характеристики класса (концептуальная функция);
· Постановка целей и задач воспитательной работы (целевая функция);
· Установление последовательности среди форм и методов воспитания так, чтобы цель и задачи были выполнены. Планирование деятельности учащихся (функция планирования);
· Организация органов самоуправления в классе, организация совместной деятельности обучающихся, привлечение детей к внеклассным занятиям в различных кружках, секциях, которые им интересны. А также научить школьников использовать учебное время правильно. (организаторская функция);
· Мотивировать детей на активную деятельность в той сфере, которая им интересна, помочь им поверить в себя и свои силы (стимулирующая функция);
· Установить контакт с классным коллективом, обеспечить миролюбивую и дружелюбную обстановку (коммуникативная функция);
· Учить школьников правильно себя вести в тех или иных ситуациях (корректирующая функция);
· Анализирование, учет и оценка результатов воспитания (контрольно-оценочная функция);
· Учитывая проблемы и полученные результаты, создать программу воспитания (прогностическая функция).
Для педагогов-руководителей как и для любых других педагогов существуют должностные обязанности, которые связаны с осуществлением функций классных руководителей. Должностные обязанности - это:
1. Ведение классного журнала и контроль по его оформлению в соответствии с учебным планом;
2. Ведение личных дел учащихся и контроль за их оформлением (социальная карта семьи несовершеннолетнего);
3. Организация жизнедеятельности класса;
4. Забота о внешнем виде учащихся;
5. Установка контакта с родителями учащихся для того, чтобы информировать об успеваемости их детей;
6. Создание условий для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, организация экскурсий и т.п.);
7. Создание благоприятной обстановки в классе;
8. Контроль за успехами и неудачами ученика и помощь при необходимости;
9. Помощь в адаптировании учащихся в процессе обучения;
10. Привлекать школьников к участию в различных городских, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах по школьным предметам («Медвежонок», «Бульдог» и др.)
11. Забота о здоровье учеников;
12. Проведение тематических классных часов раз в неделю, собраний, бесед с учащимися;
13. Защита и охрана прав обучающихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям;
14. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий.
Должностные обязанности - это действия работника, направленные на достижение целей деятельности и являющиеся обязательными для выполнения. Такие обязанности устанавливаются должностными инструкциями, положениями или уставами организаций, правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР).
2. Роль классного руководителя в воспитании и развитии личности учеников
Классный руководитель имеет важное значение в учебном заведении для образовательного процесса. От личных качеств педагога, рациональности и эффективности деятельности зависит результат всего учебно-воспитательного процесса. В зависимости от того, какое отношение у такого педагога к своим ученикам, и насколько он внимателен к ним создается определенный микроклимат в классе. Педагог, являющийся классным руководителем, должен создать благоприятную обстановку в классе, то есть организовать коллектив, ведь классный коллектив - это основное звено, связывающее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы.
Преподаватель при планировании своей работы должен принимать во внимание уровень воспитанности учеников, условия их жизни (социальные и материальные), семейные обстоятельства. При составлении плана воспитательной работы выделяют следующие цели и задачи:
· Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь в социализации школьников, развитие у детей главных качеств человека и гражданина, навыков самообразования и самовоспитания.
· Формирование классного коллектива. Поддержка творческой активности учащихся класса во всех сферах деятельности.
· Воспитание прилежности, старательности, упорства, внимательности, умения мыслить логично через беседы, классные часы и посещение культурных мероприятий.
· Работа с конкретным учеником с целью выявить и помочь в решении личностных проблем развития ребенка.
· Привлечение учеников на дополнительные кружки, факультативы и т.п. с целью развития у обучающихся навыков общения. Формирование у школьников ответственности и любви к труду.
· Приобщение к ведению здорового образа жизни.
Нужно отметить, что воспитание личности школьников осуществляется не только образовательным учреждением, но и семьей.
Педагогическая культура родителей – главный фактор нравственного и духовного развития и воспитания детей, потому что родитель - главный авторитет для ребенка.
Для повышения педагогической культуры родителей принято использовать следующие формы работы:
· родительское собрание;
· семейная гостиная;
· встреча за круглым столом (индивидуальные беседы);
· тренинги для родителей.
Нужно проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и классные собрания, для того чтобы дети чувствовали себя среди других учеников комфортно, чтобы школьники не считали себя лишними в классе, чтобы каждый был услышан, понят и принят таким, какой он есть. Чтобы сплочить одноклассников следует проводить совместные классные мероприятия с чаепитием, где обычно происходит сближение детей между собой и сближение с учителем, где они могут узнать друг друга ближе.
3. Взаимодействие классного руководителя с другими педагогами
Взаимодействие учителя, имеющего классное руководство с другими педагогами - важный аспект не только образовательного процесса, но и при формировании личности школьника.
Помимо классных руководителей у учащихся есть другие педагоги, которых называют учителями-предметниками. Взаимодействие классного руководителя с такими преподавателями состоит в объединении усилий педагогов, работающих с классом, создании условий для формирования и развития личности, разности подходов для учеников в воспитании и обучении.
Актуальными в наше время задачами взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников являются:
· Обеспечение безопасности образовательного процесса для учащихся, учитывая при этом показания здоровья, психологические особенности и другие специфические черты классного коллектива и личности ученика;
· Обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса;
· Учет особенностей при определении целей воспитания и обучения;
· Формирование последовательности и комплексности влияния на развитие учащихся.
Основой взаимодействия классного руководителя и остальных учителей класса лежат:
· Получение информации от классного руководителя учителям-предметникам и наоборот о детях, их отношениях между собой, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
· Помощь при возникновении проблем в работе с ребенком;
· Обеспечение успешной работы как класса в целом, так и каждого ученика;
· Решение сложных педагогических проблем и осуществление поставленных задач;
· Анализирование всей проведенной работы;
· Определение успехов или неудач в работе с классным коллективом, а также с отдельными учащимися.
Классный руководитель, взаимодействуя с учителями-предметниками, организует и руководит работой с учениками и классным коллективом в целом. Педагог, руководящий классом, знакомит учителей с результатами изучения детей и всего класса, а также ищет средства и способы, обеспечивающие успех ребенка в учебе, его самореализацию на уроке и во внеучебное время вместе с учителями-предметниками.
Наставник класса регулярно сообщает информацию учителям о динамике развития детей, о появлении трудностей или достижений, об изменениях ситуации в семье. При возникновении затруднений с обучением, которые возникают у ребенка и его родителей, классный руководитель стремится привлечь социальных педагогов, учителей-предметников и других педагогов к обсуждению путей преодоления таких трудностей, также помогает педагогам скорректировать их действия, организует встречи родителей с учителями-предметниками.
Социальные педагоги тоже взаимодействуют с классными руководителями. Обычно от педагогов-руководителей поступает запрос, а после социальный педагог получает информацию о ребенке, в работе с которым классному руководителю нужна помощь.
В начале учебного года в каждой школе классные руководители создают социальную карту семьи несовершеннолетнего, а после заполняют социальный паспорт класса, где отражается: количество неполных, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей; количество детей, оставшихся без родителей, находящихся под опекой, проживающих не с родителями; инвалидов, детей с отклоняющимся поведением; детей из семей чернобыльцев; детей из семей родителей-инвалидов. Вся эта информация после переходит в руки социальных работников школы.
В основном, классный руководитель прибегает к помощи социального педагога только тогда, когда меры воздействия, предпринятые наставником класса, на учащегося и его семью никак не влияют.
Взаимодействие классного руководителя и социального педагога происходит для того, чтобы обнаружить причины проблем, возникающих у ребенка, а также, чтобы можно было помочь обучающемуся и предупредить возникновение каких-либо других проблем.
Классные руководители обращаются к социальным педагогам для того, чтобы они:
· Помогли в психологическом и социально-педагогическом обследовании ребенка;
· Обеспечили психологическую поддержку детям, попавшим в экстремальные ситуации (лишение родителей их прав, определение ребенка в госучреждения для дальнейшего обучения и воспитания и т.п.);
· Применили меры из-за пропусков занятий ученика;
· Установили контакт с семьей проблемного ученика;
· Проконсультировали классного руководителя в случае возникновения у него проблем со сложным ребенком.
Любой классный руководитель знает, что успех воспитательной работы зависит от совместной деятельности всех педагогов. Это необходимо для помощи в развитии познавательности учащихся, содействия при контакте с родителями школьников и индивидуальному подходу к ученикам в процессе обучения.
Педагог, имеющий классное руководство, в то же время должен заинтересованно принимать предложения других учителей. Обязательно нужно реагировать и принимать меры на замечания, проблемы, поставленные преподавателями-предметниками и социальными педагогами. Тогда классному руководителю нужно:
· Посещать уроки, а после проводить обсуждение действий учителей по отношению к конкретному ребенку и выявление способов взаимодействия педагогов с коллективом;
· Устраивать мини-совещания с учителями-предметниками, работающими в классе. Учителя, работающие с учеником, должны быть информированы о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях;
· Следует приглашать учителей-предметников на родительские собрания;
· Подготавливать и проводить предметные недели и внеклассные мероприятия;
· Обеспечивать взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем, проводить дни открытых дверей для родителей.
Чтобы предупредить возможные трудности и конфликты учителя с ребенком, а также для того, чтобы организовать работу учителя с ребенком такие беседы должны быть четко спланированы.
Периодичность встреч с учителями, с целью получения информации об учащихся класса, классный руководитель в праве выбирать самостоятельно. Остальные же учителя, работающие с данным классом должны вовремя информировать педагога-руководителя о возникновении проблем в работе с конкретным ребенком, а после совместно с классным руководством находить решение этих проблем.
Глава 2. Деятельность классного руководителя
2.1. Формы и направления работы классного руководителя с ученическим коллективом
Основные направления, содержание, методы и формы работы классного руководителя определяют задачи и функции. Направлениями работы классного руководителя являются:
· Изучение личности учащегося;
· Создание и воспитания классного коллектива;
· Развитие творческих, умственных и физических способностей учащихся, организация содержательного досуга школьников;
· Создание условий, которые необходимы для физического развития воспитанников, сохранение и укрепление их здоровья;
· Подготовка школьников к хозяйственно-трудовой деятельности;
· Работа с учителями;
· Работа с родителями учащихся;
· Сотрудничество с внешкольными учебно-воспитательными учреждениями, общественностью, различными общественными организациями;
· Планирование воспитательной работы классного руководителя и ведение документации.
Также кроме направленности работы классного руководителя есть еще и формы. Существуют такие формы как: классный час, классное собрание, конкурс, клубы по интересам, вечера, викторина, дискуссия, праздник, экскурсия, игра, дискотека.
В воспитательной работе с помощью организации мероприятий выделяют три главных направления:
1) Воздействие на ученика, т.е. изучение его индивидуальных особенностей;
2) Формирование благоприятной атмосферы в классном коллективе, привлечение учащихся в различные виды деятельности, организация классного самоуправления;
3) Взаимодействие с коллективом педагогов, избежание негативных воздействий социума, взаимодействие с другими образовательными учреждениями, а также социальная поддержка семей.
Данный пункт крайне важен в деятельности классного руководителя.
Все мероприятия осуществляются в соответствии с планом воспитательной работы (см. Приложение 1).
2.2. Планирование деятельности классным руководителем. Ведение документации класса
Основа практики управления классным коллективом - планово-прогностическая деятельность классного руководителя - это деятельность педагога-воспитателя по выбору таких целей, которые были бы более предпочтительны при ведении воспитательной работы, а также составление программ по их достижению с помощью способов, средств и воздействий, направленных на перевод класса в новое качественное состояние.
План воспитательной деятельности классного коллектива - это система мер, распределения по срокам и исполнителям в соответствии с целями и задачами воспитательного процесса в классе.
Чтобы суметь организовать деятельность учащихся класса, опираясь на планово-прогностическую деятельность, нужны не только навыки планирования воспитательной деятельности, но умение работать по плану.
Классный руководитель с помощью планирования может:
· Изучить класс, состояние воспитательного процесса в классе, окружающие условия;
· Сформулировать цели и задачи воспитательной работы в классе;
· Выбрать содержание, средства, формы и методы воспитательной деятельности, отобрать нужную литературу;
· Спрогнозировать результаты деятельности, корректируя план по мере продвижения в развитии ученического коллектива, а также отдельной личности.
Не менее важным аспектов планирования, являются такие принципы, как: коллегиальность; системность; целенаправленность; принцип системного контроля; принцип построения личностно-ориентированной воспитывающей среды; единство долгосрочного и краткосрочного планирования; принцип сочетания государственных и общественных начал.
В наше время используются различные виды планов, например:
· План работы класса, любого другого объединения детей и взрослых (например, органа самоуправления);
· Перспективный, календарный и перспективно-календарный;
· План на учебный год, на четверть, на месяц, на неделю;
· План организации внеурочной деятельности обучающихся;
· План воспитательного мероприятия;
· План работы по какому-либо направлению, специальной программе, по реализации определенных задач и решению актуальных проблем класса;
· План работы по развитию индивидуальности обучающихся.
Для планирования воспитательной работы учителю следует:
1. Изучить нормативно-правовые документы, научно-педагогическую литературу, а также календарь знаменательных дат.
2. Изучить общую образовательную программу образовательной организации, программу развития воспитательной системы образовательной организации.
3. Проанализировать и спланировать воспитательной системы класса и ее развития.
4. Определить цели и задачи воспитательного процесса.
5. Запланировать мероприятия для решения поставленных задач.
6. Связать намеченные мероприятия по срокам и исполнителям.
7. Определить форму представления плана.
8. Оформить план воспитательной деятельности класса и сдать заместителю руководителя образовательной организации по воспитательной работе.
План - один из главных документов классного руководителя, но далеко не единственный.
Для облегчения отслеживания эффективности и результативности образовательного процесса, педагоги, имеющие классное руководство, ведут страницу “Педагогические наблюдения”, где записаны результаты проводимых мероприятий, эффективность применяемых форм и методов, участие детей, их родителей и общественности в осуществлении намеченных в воспитательной работе дел. Здесь крайне важно не перегружать план.
При работе с семьей учитель, имеющий классное руководство заводит “Карту семьи” (см. Приложение 2), выбирает тематику родительских собраний, организует работу с родительским комитетом. Как и при планировании воспитательной работы с классным коллективом, так и в работе с родителями, педагог записывает использованную методическую литературу для тематических мероприятий, также он отдельно отмечает протоколы проведенных родительских собраний и заседаний родительского комитета.
Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы. В этом разделе вносятся планы работы сельской библиотеки, музея школы, сельского Дома Культуры и других общественных организаций, которые могут внести вклад в воспитание подрастающего поколения.
План является документом только в том случае, если он оформлен в удобной для использование форме.
Самая удобная форма - графическое планирование. В такой форме цели, задачи, способы, средства и воздействия представляются наглядно на нескольких листах (см. Приложение 3).
Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что классный руководитель - непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе.
Классный руководитель должен прогнозировать изменения в отношениях между детьми, в ценностных ориентациях коллектива. Педагогом, ведущим классное руководство, отражаются изменения в развитии, которые произойдут с ученическим коллективом через какое-то время.
На основе целей и задач планирования воспитательной работы классный руководитель выбирает подходящие для его класса формы и методы воздействия на учащихся. Это главная часть воспитательной работы. Здесь важны такие требования:
1) Целенаправленность содержания;
2) Учет интересов класса и возрастных особенностей учащихся;
3) Связь, регулярность, последовательность запланированных мероприятий;
4) Все должно быть реально для выполнения;
5) Разнообразие форм и методов;
6) Креативный подход к планированию.
С помощью анализа процесса планирования воспитательной деятельности классный руководитель определяет:
· Результаты деятельности;
· Рациональность проводимой педагогической работы;
· Все условия, с помощью которых получились такие результаты;
· Эффективность используемых педагогических средств, влияние на результаты работы;
· Успехи и неудачи в организации педагогической деятельности и их причины;
· Пути развития педагогического процесса и устранение причин обнаруженных недостатков.
Существуют этапы деятельности классного руководителя с классом:
1. Получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных.
2. Постановка воспитательных задач общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
3. Планирование воспитательной работы – составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
В планировании воспитательной работы классного руководителя определение целей и задач позволило определить содержание воспитательного процесса. Основные этапы процесса воспитания, его тенденции и формы выделены. Для каждой формы выделены основные критерии эффективности: массовость, стабильность, умение применять знания.
На протяжении всего развития общества и с момента создания образовательных учреждений существовала проблема воспитания, а точнее воспитательной работы. Она существует и до сих пор. Классный руководитель в школе - это некий проводник учеников к знаниям, с его помощью формируется характер, воля, а также нравственные ценности учащихся. Учитель - очень важное звено в воспитании и становлении личности человека. Если в воспитании ребенка на какие-то казалось бы несущественные проблемы не стали обращать внимания, то позже эта проблема обязательно проявиться, но от нее уже вряд ли возможно будет избавиться.
Список литературы
1. Должностные обязанности классного руководителя - http://unisonschool.ru/teachers/335-klassnij-rukovodi..
2. Журлова, И.В. Педагогика: Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. Организация свободного времени учащихся: курс лекций / И.В. Журлова. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2008 – 216 с.
3. Мишина, А.П. Организация методической работы и оформление школьной документации при реализации ФГОС НОО : методические рекомендации / А.П. Мишина, Т.В. Кочеткова. – Москва : Русское слово — учебник, 2014. – 121 с. : табл. – (Федеральный государственный образовательный стандарт). – Текст : электронный. - Режим доступа : по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486130
4. Педагогика : учебник / ред. П.И. Пидкасистый. – 5-е изд., допол. и перераб. – Москва : Педагогическое общество России, 2008. - 580 с. - Текст : электронный. - Режим доступа : по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93280
5. Планирование работы классного руководителя - https://scibook.net/osnovyi-pedagogiki-knigi/planirov..
6. Планирование работы классного руководителя - http://www.p-lib.ru/pedagogika/slastenin/slastenin97...
7. Планирование воспитательной работы классного руководителя (по Е.Н. Степанову) - https://works.doklad.ru/view/L4rylADfT4A.html
8. Роль классного руководителя в воспитании и развитии обучающихся - https://infourok.ru/doklad-rol-klassnogo-rukovoditely..
9. Сибирцова, Г.Н. Настольная книга заместителя директора по воспитательной работе / Г.Н. Сибирцова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 352 с.
10. Формы работы классного руководителя - https://infourok.ru/pedsovet-formi-raboti-klassnogo-r..
11. Харламов, И.Ф. Педагогика
/ И.Ф. Харламов. – Минск : Унiверсiтэцкае, 2000. – с. 531–546.
Приложение 1
План воспитательной работы Мухановской СОШ на 2019-2020 год
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Активное включение классных руководителей в
научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
2. Организация информационно-методической помощи
классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации
воспитательной работы;
3. Создание информационно-педагогического банка
собственных достижений, популяризация собственного опыта;
4. Развитие информационной культуры педагогов и
использование информационных технологий в воспитательной работе.
Функции
МО классных руководителей:
1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая
Основные формы работы:
- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- творческие отчёты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового
педагогического опыта
Работа с нормативными документами:
1. Положение о классном руководителе.
Должностная инструкция.
2. Программы воспитания школьников.
3. Методические рекомендации журнала "Классный
руководитель".
4. Документация классного руководителя.
5. Современные педагогические диагностики.
МО классных руководителей соблюдает:
1. Конвенцию о Правах ребёнка
2. Конституцию РФ и Законы РФ
3. Указы Президента РФ
4. Решения Правительства РФ
5. Устав школы, Распоряжения и Приказы
администрации Мухановская СОШ
Портфель классного руководителя:
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий
Приложение 2
Социальная карта семьи
Приложение 3
Таблица “Внеурочная деятельность обучающихся”
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.