Планирование работы классного руководителя
Оценка 4.8

Планирование работы классного руководителя

Оценка 4.8
Документация +2
docx
классное руководство +1
Взрослым
04.10.2022
Планирование работы классного руководителя
В исследовательской работе на тему: "Планирование работы классного руководителя" вы найдете все, что нужно знать руководителю младших классов
Планирование работы классного руководителя.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)

 

 

 

 

Кафедра педагогики

Курсовая работа по педагогике

 

тема: «Планирование работы классного руководителя»

 

 

 

 

                                                                   Выполнила студентка:

                                                                _

                                                                заочной формы обучения

                                                                факультета психологии

                                                                Направление подготовки:

                                                                Начальное образование

                                                                _

 

 

                                                                Научный руководитель:

                                                                _

                                                                Дата защиты: «__» ____________2020г.

                                                                Оценка: __________________________

                                                                 __________________________________

                                                                Регистрационный номер ____________

                                                                Дата регистрации __________________

 

 

                                            Мытищи, 2020 г.

 

Содержание

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Содержание деятельности классного руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.     Основные функции и должностные обязанности классного руководителя

2.     Роль классного руководителя в воспитании и развитии личности учеников

3.     Взаимодействие классного руководителя с другими педагогами

Глава 2. Деятельность классного руководителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

2.1. Формы и направления работы классного руководителя с ученическим коллективом

2.2. Планирование деятельности классным руководителем. Ведение документации класса

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Планирование работы - неотъемлемая часть работы классного руководителя. Создание хода воспитательной работы - это план работы классного руководителя. Для того, чтобы обеспечить гармоничное развитие личности учащихся, задачами классных руководителей является разработка плана своей деятельности и деятельности учеников, включить  в него различные виды деятельности (физкультурно-оздоровительную, познавательную, трудовую и др.), а после применить это все в самом образовательном процессе.

Из-за того, что в наше время воспитательная работа в образовательных учреждениях является одним из важнейших компонентов воспитания подрастающего поколения, она приобретает особую актуальность. Основа планирования воспитательной работы классного руководителя - это его сотрудничество с другими педагогами, с классным коллективом, с родителями обучающихся и общественностью.

В курсовой работе рассматривается раскрытие проблемы современной воспитательной работы, её основные направления в школе. План урока  – это только часть его работы. Для учителя планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей его работы с детьми.

Цель курсовой работы: рассмотреть основы планирования деятельности классного руководителя.

Задачи курсовой работы:

1.     Рассмотреть содержание деятельности классного руководителя;

2.     Выделить функции и формы работы классного руководителя;

3.     Изучить содержание планирования деятельности классного руководителя.

В ходе работы над курсовой использовался теоретический метод исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Содержание деятельности классного руководителя

1.     Основные функции и должностные обязанности классного руководителя

Кто такой классный руководитель? Существует несколько трактовок данного термина:

1) Классный руководитель – педагог в школе, осуществляющий функции организатора детской жизни, которая направлена на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса;

2) Классный руководитель - это основной организатор учебно-педагогического процесса в школе;

3) Классный руководитель - должностное лицо, которое назначает директор школы для того, чтобы организовать воспитательную работу с учениками.

Задачи классного руководителя такие:

·        Создание миролюбивой и дружелюбной обстановки в классе. Создание условий для развития навыков общения учащихся; миролюбивой и дружелюбной обстановки в классе. Создание условий для развития навыков общения учащихся;

·        Вести активную жизнь класса в соответствии с интересами учеников;

·        Создание органов самоуправления класса (старосты, дежурные);

·        Ведение опытно-экспериментальной и методической работы по различным проблемам воспитательной деятельности;

·        Расширение интересов учащихся и форм познания с помощью методических материалов;

·        Изучать и учитывать особенности и интересы каждого воспитанника.

В обязанности классного руководителя входит не только выполнение задач, но и выполнение таких функций как:

·        С помощью наблюдений, тестов, бесед и других форм изучать как личность отдельного ученика, так и всего ученического коллектива (диагностическая функция);

·        Выбор необходимых методик воспитания на основе характеристики класса (концептуальная функция);

·        Постановка целей и задач воспитательной работы (целевая функция);

·        Установление последовательности среди форм и методов воспитания так, чтобы цель и задачи были выполнены. Планирование деятельности учащихся (функция планирования);

·        Организация органов самоуправления в классе, организация совместной деятельности обучающихся, привлечение детей к внеклассным занятиям в различных кружках, секциях, которые им интересны. А также научить школьников использовать учебное время правильно. (организаторская функция);

·        Мотивировать детей на активную деятельность в той сфере, которая им интересна, помочь им поверить в себя и свои силы (стимулирующая функция);

·        Установить контакт с классным коллективом, обеспечить миролюбивую и дружелюбную обстановку (коммуникативная функция);

·        Учить школьников правильно себя вести в тех или иных ситуациях (корректирующая функция);

·        Анализирование, учет и оценка результатов воспитания (контрольно-оценочная функция);

·        Учитывая проблемы и полученные результаты, создать программу воспитания (прогностическая функция).

Для педагогов-руководителей как и для любых других педагогов существуют должностные обязанности, которые связаны с осуществлением функций классных руководителей.  Должностные обязанности - это:

1.     Ведение классного журнала и контроль по его оформлению в соответствии с учебным планом;

2.     Ведение личных дел учащихся и контроль за их оформлением (социальная карта семьи несовершеннолетнего);

3.     Организация жизнедеятельности класса;

4.     Забота о внешнем виде учащихся;

5.     Установка контакта с родителями учащихся для того, чтобы информировать об успеваемости их детей;

6.     Создание условий для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, организация экскурсий и т.п.);

7.     Создание благоприятной обстановки в классе;

8.      Контроль за успехами и неудачами ученика и помощь при необходимости;

9.      Помощь в адаптировании учащихся в процессе обучения;

10.  Привлекать школьников к участию в различных городских, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах по школьным предметам («Медвежонок», «Бульдог» и др.)

11.  Забота о здоровье учеников;

12.  Проведение тематических классных часов раз в неделю, собраний, бесед с учащимися;

13.  Защита и охрана прав обучающихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям;

14.  Обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий.

Должностные обязанности - это действия работника, направленные на достижение целей деятельности и являющиеся обязательными для выполнения. Такие обязанности устанавливаются должностными инструкциями, положениями или уставами организаций, правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Роль классного руководителя в воспитании и развитии личности учеников

Классный руководитель имеет важное значение в учебном заведении для образовательного процесса. От личных качеств педагога, рациональности и эффективности деятельности зависит результат всего учебно-воспитательного процесса. В зависимости от того, какое отношение у такого педагога к своим ученикам, и насколько он внимателен к ним создается определенный микроклимат в классе. Педагог, являющийся классным руководителем,  должен создать благоприятную обстановку в классе, то есть организовать коллектив, ведь классный коллектив - это основное звено, связывающее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы.

Преподаватель при планировании своей работы должен принимать во внимание уровень воспитанности учеников, условия их жизни (социальные и материальные), семейные обстоятельства. При составлении плана воспитательной работы выделяют следующие цели и задачи:

·        Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь в социализации школьников, развитие у детей главных качеств человека и гражданина, навыков самообразования и самовоспитания.

·        Формирование классного коллектива. Поддержка творческой активности учащихся класса во всех сферах деятельности.

·        Воспитание прилежности, старательности, упорства, внимательности, умения мыслить логично через беседы, классные часы и посещение культурных мероприятий.

·        Работа с конкретным учеником с целью выявить и помочь в решении личностных проблем развития ребенка.

·        Привлечение учеников на дополнительные кружки, факультативы и т.п. с целью развития у обучающихся навыков общения. Формирование у школьников ответственности и любви к труду.

·        Приобщение к ведению здорового образа жизни.

Нужно отметить, что воспитание личности школьников осуществляется не только образовательным учреждением, но и семьей.

Педагогическая культура родителей – главный фактор нравственного и духовного развития и воспитания детей, потому что родитель - главный авторитет для ребенка.

Для повышения педагогической культуры родителей принято использовать следующие формы работы:

·        родительское собрание;

·        семейная гостиная;

·        встреча за круглым столом (индивидуальные беседы);

·        тренинги для родителей.

 

Нужно проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и классные собрания, для того чтобы дети чувствовали себя среди других учеников комфортно, чтобы школьники не считали себя лишними в классе, чтобы каждый был услышан, понят и принят таким, какой он есть. Чтобы сплочить одноклассников следует проводить совместные классные мероприятия с чаепитием, где обычно происходит сближение детей между собой и сближение с учителем, где они могут узнать друг друга ближе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Взаимодействие классного руководителя с другими педагогами

Взаимодействие учителя, имеющего классное руководство с другими педагогами - важный аспект не только образовательного процесса, но и при формировании личности школьника.

Помимо классных руководителей у учащихся есть другие педагоги, которых называют учителями-предметниками. Взаимодействие классного руководителя с такими преподавателями состоит в объединении усилий педагогов, работающих с классом, создании условий для формирования и развития личности, разности подходов для учеников в воспитании и обучении.

Актуальными в наше время задачами взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников являются:

·        Обеспечение безопасности образовательного процесса для учащихся, учитывая при этом показания здоровья, психологические особенности и другие специфические черты классного коллектива и личности ученика;

·        Обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса;

·        Учет особенностей при определении целей воспитания и обучения;

·        Формирование последовательности и комплексности влияния на развитие учащихся.

Основой взаимодействия классного руководителя и остальных учителей класса лежат:

·        Получение информации от классного руководителя учителям-предметникам и наоборот о детях, их отношениях между собой, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

·        Помощь при возникновении проблем в работе с ребенком;

·        Обеспечение успешной работы как класса в целом, так и каждого ученика;

·        Решение сложных педагогических проблем и осуществление поставленных  задач;

·        Анализирование всей проведенной работы;

·        Определение успехов или неудач в работе с классным коллективом, а также с отдельными учащимися.       

Классный руководитель, взаимодействуя с учителями-предметниками, организует и руководит работой с учениками и классным коллективом в целом. Педагог, руководящий классом, знакомит учителей с результатами изучения детей и всего класса, а также ищет средства и способы, обеспечивающие успех ребенка в учебе, его самореализацию на уроке и во внеучебное время вместе с учителями-предметниками.

Наставник класса регулярно сообщает информацию учителям о динамике развития детей, о появлении трудностей или достижений, об изменениях ситуации в семье. При возникновении затруднений с обучением, которые возникают  у ребенка и его родителей, классный руководитель стремится привлечь социальных педагогов, учителей-предметников и других педагогов к обсуждению путей преодоления таких трудностей, также помогает педагогам скорректировать их действия, организует встречи родителей с учителями-предметниками.

Социальные педагоги тоже взаимодействуют с классными руководителями. Обычно от педагогов-руководителей поступает запрос, а после социальный педагог получает информацию о ребенке, в работе с которым классному руководителю нужна помощь.

В начале учебного года в каждой школе классные руководители создают социальную карту семьи несовершеннолетнего, а после заполняют социальный паспорт класса, где отражается: количество неполных, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей; количество детей, оставшихся без родителей, находящихся под опекой, проживающих не с родителями; инвалидов, детей с отклоняющимся поведением; детей из семей чернобыльцев; детей из семей родителей-инвалидов. Вся эта информация после переходит в руки социальных работников школы.

В основном, классный руководитель прибегает к помощи социального педагога только тогда, когда меры воздействия, предпринятые наставником класса, на учащегося и его семью никак не влияют.

Взаимодействие классного руководителя и социального педагога происходит для того, чтобы обнаружить причины проблем, возникающих у ребенка, а также, чтобы можно было помочь обучающемуся и предупредить возникновение каких-либо других проблем.

Классные руководители обращаются к социальным педагогам для того, чтобы они:

·        Помогли в психологическом и социально-педагогическом обследовании ребенка;

·        Обеспечили психологическую поддержку детям, попавшим в экстремальные ситуации (лишение родителей их прав, определение ребенка в госучреждения для дальнейшего обучения и воспитания и т.п.);

·        Применили меры из-за пропусков занятий ученика;

·        Установили контакт с семьей проблемного ученика;

·        Проконсультировали классного руководителя в случае возникновения у него проблем со сложным ребенком.

Любой классный руководитель знает, что успех воспитательной работы зависит от совместной деятельности всех педагогов. Это необходимо для помощи в развитии познавательности учащихся, содействия при контакте с родителями школьников и индивидуальному подходу к ученикам в процессе обучения.

Педагог, имеющий классное руководство, в то же время должен заинтересованно принимать предложения других учителей. Обязательно нужно реагировать и принимать меры на замечания, проблемы, поставленные преподавателями-предметниками и социальными педагогами. Тогда классному руководителю нужно:

·        Посещать уроки, а после проводить обсуждение действий учителей по отношению к конкретному ребенку и выявление способов взаимодействия педагогов с коллективом;

·        Устраивать мини-совещания с учителями-предметниками, работающими в классе. Учителя, работающие с учеником, должны быть информированы о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях;

·        Следует приглашать учителей-предметников на родительские собрания;

·        Подготавливать и проводить предметные недели и внеклассные мероприятия;

·        Обеспечивать взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем, проводить дни открытых дверей для родителей.

Чтобы предупредить возможные трудности и конфликты учителя с ребенком, а также для того, чтобы организовать работу учителя с ребенком такие беседы должны быть четко спланированы.

Периодичность встреч с учителями, с целью получения информации об учащихся класса, классный руководитель в праве выбирать самостоятельно. Остальные же учителя, работающие с данным классом должны вовремя информировать педагога-руководителя о возникновении проблем в работе с конкретным ребенком, а после совместно с классным руководством находить решение этих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Деятельность классного руководителя

2.1. Формы и направления работы классного руководителя с ученическим коллективом

Основные направления, содержание, методы и формы работы классного руководителя определяют задачи и функции. Направлениями работы классного руководителя являются:

·        Изучение личности учащегося;

·        Создание и воспитания классного коллектива;

·        Развитие творческих, умственных и физических способностей учащихся, организация содержательного досуга школьников;

·        Создание условий, которые необходимы для физического развития воспитанников, сохранение и укрепление их здоровья;

·        Подготовка школьников к хозяйственно-трудовой деятельности;

·        Работа с учителями;

·        Работа с родителями учащихся;

·        Сотрудничество с внешкольными учебно-воспитательными учреждениями, общественностью, различными общественными организациями;

·        Планирование воспитательной работы классного руководителя и ведение документации.

Также кроме направленности работы классного руководителя есть еще и формы. Существуют такие формы как: классный час, классное собрание, конкурс, клубы по интересам, вечера, викторина, дискуссия, праздник, экскурсия, игра, дискотека.

В воспитательной работе с помощью организации мероприятий выделяют три главных направления:

1) Воздействие на ученика, т.е. изучение его индивидуальных особенностей;

2) Формирование благоприятной атмосферы в классном коллективе, привлечение учащихся в различные виды деятельности, организация классного самоуправления;

3) Взаимодействие с коллективом педагогов, избежание негативных воздействий социума, взаимодействие с другими образовательными учреждениями, а также социальная поддержка семей.

Данный пункт крайне важен в деятельности классного руководителя.

Все мероприятия осуществляются в соответствии с планом воспитательной работы (см. Приложение 1).

 

 

 

 

 

2.2. Планирование деятельности классным руководителем. Ведение документации класса

Основа практики управления классным коллективом - планово-прогностическая деятельность классного руководителя - это деятельность педагога-воспитателя по выбору таких целей, которые были бы более предпочтительны при ведении воспитательной работы, а также составление программ по их достижению с помощью способов, средств и воздействий, направленных на перевод класса в новое качественное состояние.

План воспитательной деятельности классного коллектива - это система мер, распределения по срокам и исполнителям в соответствии с целями и задачами воспитательного процесса в классе.

Чтобы суметь организовать деятельность учащихся класса, опираясь на планово-прогностическую деятельность, нужны не только навыки планирования воспитательной деятельности, но умение работать по плану.

Классный руководитель с помощью планирования может:

·        Изучить класс, состояние воспитательного процесса в классе, окружающие условия;

·        Сформулировать цели и задачи воспитательной работы в классе;

·        Выбрать содержание, средства, формы и методы воспитательной деятельности, отобрать нужную литературу;

·        Спрогнозировать результаты деятельности, корректируя план по мере продвижения в развитии ученического коллектива, а также отдельной личности.

Не менее важным аспектов планирования, являются такие принципы, как: коллегиальность; системность; целенаправленность; принцип системного контроля; принцип построения личностно-ориентированной воспитывающей среды; единство долгосрочного и краткосрочного планирования; принцип сочетания государственных и общественных начал.

В наше время используются различные виды планов, например:

·        План работы класса, любого другого объединения детей и взрослых (например, органа самоуправления);

·        Перспективный, календарный и перспективно-календарный;

·        План на учебный год, на четверть, на месяц, на неделю;

·        План организации внеурочной деятельности обучающихся;

·        План воспитательного мероприятия;

·        План работы по какому-либо направлению, специальной программе, по реализации определенных задач и решению актуальных проблем класса;

·        План работы по развитию индивидуальности обучающихся.

Для планирования воспитательной работы учителю следует:

1.     Изучить нормативно-правовые документы, научно-педагогическую литературу, а также календарь знаменательных дат.

2.     Изучить общую образовательную программу образовательной организации, программу развития воспитательной системы образовательной организации.

3.     Проанализировать и спланировать воспитательной системы класса и ее развития.

4.     Определить цели и задачи воспитательного процесса.

5.     Запланировать мероприятия для решения поставленных задач.

6.     Связать намеченные мероприятия по срокам и исполнителям.

7.     Определить форму представления плана.

8.     Оформить план воспитательной деятельности класса и сдать заместителю руководителя образовательной организации по воспитательной работе.

План - один из главных документов классного руководителя, но далеко не единственный.

Для облегчения отслеживания эффективности и результативности образовательного процесса, педагоги, имеющие классное руководство, ведут страницу “Педагогические наблюдения”, где записаны результаты проводимых мероприятий, эффективность применяемых форм и методов, участие детей, их родителей и общественности в осуществлении намеченных в воспитательной работе дел. Здесь крайне важно не перегружать план.

При работе с семьей учитель, имеющий классное руководство заводит “Карту семьи” (см. Приложение 2), выбирает тематику родительских собраний, организует работу с родительским комитетом. Как и при планировании воспитательной работы с классным коллективом, так и в работе с родителями, педагог записывает использованную методическую литературу для тематических мероприятий, также он отдельно отмечает протоколы проведенных родительских собраний и заседаний родительского комитета.

Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы. В этом разделе вносятся планы работы сельской библиотеки, музея школы, сельского Дома Культуры и других общественных организаций, которые могут внести вклад в воспитание подрастающего поколения.

План является документом только в том случае, если он оформлен в удобной для использование форме.

Самая удобная форма - графическое планирование. В такой форме цели, задачи, способы, средства и воздействия представляются наглядно на нескольких листах (см. Приложение 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что классный руководитель - непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе.

Классный руководитель должен прогнозировать изменения в отношениях между детьми, в ценностных ориентациях коллектива. Педагогом, ведущим классное руководство, отражаются изменения в развитии, которые произойдут с ученическим коллективом через какое-то время.

На основе целей и задач планирования воспитательной работы классный руководитель выбирает подходящие для его класса формы и методы воздействия на учащихся. Это главная часть воспитательной работы. Здесь важны такие требования:

1) Целенаправленность содержания;

2) Учет интересов класса и возрастных особенностей учащихся;

3) Связь, регулярность, последовательность запланированных мероприятий;

4) Все должно быть реально для выполнения;

5) Разнообразие форм и методов;

6) Креативный подход к планированию.

С помощью анализа процесса планирования воспитательной деятельности классный руководитель определяет:

·        Результаты деятельности;

·        Рациональность проводимой педагогической работы;

·        Все условия, с помощью которых получились такие результаты;

·        Эффективность используемых педагогических средств, влияние на результаты работы;

·        Успехи и неудачи в организации педагогической деятельности и их причины;

·        Пути развития педагогического процесса и устранение причин обнаруженных недостатков.

Существуют этапы деятельности классного руководителя с классом:

1. Получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных.

2. Постановка воспитательных задач общих для класса или отдельных групп, учеников класса.

3. Планирование воспитательной работы – составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

В планировании воспитательной работы классного руководителя определение целей и задач позволило определить содержание воспитательного процесса. Основные этапы процесса воспитания, его тенденции и формы выделены. Для каждой формы выделены основные критерии эффективности: массовость, стабильность, умение применять знания.

На протяжении всего развития общества и с момента создания образовательных учреждений существовала проблема воспитания, а точнее воспитательной работы. Она существует и до сих пор. Классный руководитель в школе - это некий проводник учеников к знаниям, с его помощью формируется характер, воля, а также нравственные ценности учащихся. Учитель - очень важное звено в воспитании и становлении личности человека. Если в воспитании ребенка на какие-то казалось бы несущественные проблемы не стали обращать внимания, то позже эта проблема обязательно проявиться, но от нее уже вряд ли возможно будет избавиться.

 

 



 

 

 

Список литературы

1.     Должностные обязанности классного руководителя - http://unisonschool.ru/teachers/335-klassnij-rukovodi..

2.     Журлова, И.В. Педагогика: Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. Организация свободного времени учащихся: курс лекций / И.В. Журлова. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2008 – 216 с.

3.     Мишина, А.П. Организация методической работы и оформление школьной документации при реализации ФГОС НОО : методические рекомендации / А.П. Мишина, Т.В. Кочеткова. – Москва : Русское слово — учебник, 2014. – 121 с. : табл. – (Федеральный государственный образовательный стандарт). – Текст : электронный. - Режим доступа : по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486130

4.     Педагогика : учебник / ред. П.И. Пидкасистый. – 5-е изд., допол. и перераб. – Москва : Педагогическое общество России, 2008. - 580 с. - Текст : электронный. - Режим доступа : по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93280

5.     Планирование работы классного руководителя - https://scibook.net/osnovyi-pedagogiki-knigi/planirov..

6.     Планирование работы классного руководителя - http://www.p-lib.ru/pedagogika/slastenin/slastenin97...

7.     Планирование воспитательной работы классного руководителя (по Е.Н. Степанову) - https://works.doklad.ru/view/L4rylADfT4A.html

8.     Роль классного руководителя в воспитании и развитии обучающихся - https://infourok.ru/doklad-rol-klassnogo-rukovoditely..

9.     Сибирцова, Г.Н. Настольная книга заместителя директора по воспитательной работе / Г.Н. Сибирцова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 352 с.

10. Формы работы классного руководителя - https://infourok.ru/pedsovet-formi-raboti-klassnogo-r..

11. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск : Унiверсiтэцкае, 2000. – с. 531–546.

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

План воспитательной работы Мухановской СОШ на 2019-2020 год

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи:
1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
2. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Функции МО классных руководителей:
1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая

Основные формы работы:
- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- творческие отчёты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта

Работа с нормативными документами:
1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
2. Программы воспитания школьников.
3. Методические рекомендации журнала "Классный руководитель".
4. Документация классного руководителя.
5. Современные педагогические диагностики.

МО классных руководителей соблюдает:
1. Конвенцию о Правах ребёнка
2. Конституцию РФ и Законы РФ
3. Указы Президента РФ
4. Решения Правительства РФ
5. Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации Мухановская СОШ

Портфель классного руководителя:
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Социальная карта семьи

 

 

Приложение 3

Таблица “Внеурочная деятельность обучающихся”


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

Мытищи, 2020 г. Содержание

Мытищи, 2020 г. Содержание

Введение Планирование работы - неотъемлемая часть работы классного руководителя

Введение Планирование работы - неотъемлемая часть работы классного руководителя

Задачи курсовой работы: 1.

Задачи курсовой работы: 1.

Кто такой классный руководитель?

Кто такой классный руководитель?

С помощью наблюдений, тестов, бесед и других форм изучать как личность отдельного ученика, так и всего ученического коллектива (диагностическая функция); ·

С помощью наблюдений, тестов, бесед и других форм изучать как личность отдельного ученика, так и всего ученического коллектива (диагностическая функция); ·

Для педагогов-руководителей как и для любых других педагогов существуют должностные обязанности, которые связаны с осуществлением функций классных руководителей

Для педагогов-руководителей как и для любых других педагогов существуют должностные обязанности, которые связаны с осуществлением функций классных руководителей

Должностные обязанности - это действия работника, направленные на достижение целей деятельности и являющиеся обязательными для выполнения

Должностные обязанности - это действия работника, направленные на достижение целей деятельности и являющиеся обязательными для выполнения

При составлении плана воспитательной работы выделяют следующие цели и задачи: ·

При составлении плана воспитательной работы выделяют следующие цели и задачи: ·

Нужно проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и классные собрания, для того чтобы дети чувствовали себя среди других учеников комфортно, чтобы…

Нужно проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и классные собрания, для того чтобы дети чувствовали себя среди других учеников комфортно, чтобы…

Помимо классных руководителей у учащихся есть другие педагоги, которых называют учителями-предметниками

Помимо классных руководителей у учащихся есть другие педагоги, которых называют учителями-предметниками

Классный руководитель, взаимодействуя с учителями-предметниками, организует и руководит работой с учениками и классным коллективом в целом

Классный руководитель, взаимодействуя с учителями-предметниками, организует и руководит работой с учениками и классным коллективом в целом

В основном, классный руководитель прибегает к помощи социального педагога только тогда, когда меры воздействия, предпринятые наставником класса, на учащегося и его семью никак не влияют

В основном, классный руководитель прибегает к помощи социального педагога только тогда, когда меры воздействия, предпринятые наставником класса, на учащегося и его семью никак не влияют

Тогда классному руководителю нужно: ·

Тогда классному руководителю нужно: ·

Глава 2. Деятельность классного руководителя 2

Глава 2. Деятельность классного руководителя 2

Подготовка школьников к хозяйственно-трудовой деятельности; ·

Подготовка школьников к хозяйственно-трудовой деятельности; ·

Планирование деятельности классным руководителем

Планирование деятельности классным руководителем

Спрогнозировать результаты деятельности, корректируя план по мере продвижения в развитии ученического коллектива, а также отдельной личности

Спрогнозировать результаты деятельности, корректируя план по мере продвижения в развитии ученического коллектива, а также отдельной личности

Запланировать мероприятия для решения поставленных задач

Запланировать мероприятия для решения поставленных задач

Самая удобная форма - графическое планирование

Самая удобная форма - графическое планирование

Учет интересов класса и возрастных особенностей учащихся; 3)

Учет интересов класса и возрастных особенностей учащихся; 3)

В планировании воспитательной работы классного руководителя определение целей и задач позволило определить содержание воспитательного процесса

В планировании воспитательной работы классного руководителя определение целей и задач позволило определить содержание воспитательного процесса

И.В. Журлова. – Мозырь: УО МГПУ им

И.В. Журлова. – Мозырь: УО МГПУ им

Приложение 1

Приложение 1

План воспитательной работы Мухановской

План воспитательной работы Мухановской

Диагностические материалы 3.

Диагностические материалы 3.

Приложение 3 Таблица “Внеурочная деятельность обучающихся”

Приложение 3 Таблица “Внеурочная деятельность обучающихся”

Планирование работы классного руководителя

Планирование работы классного руководителя

Планирование работы классного руководителя

Планирование работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022