«Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь»
Конфуций
Хардина Вера Сергеевна
воспитатель
МБДОУ-детский сад № 276
г. Екатеринбург
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы о формировании речевой активности детей дошкольного возраста с применением современных образовательных технологий.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, современные образовательные технологии, развитие речи.
Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком на данном этапе является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
В дошкольном детстве ребенок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых, например, в построении монолога, который создается по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит дошкольника к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Речевое развитие рассматривается нами в контексте взаимодействия педагога и ребенка, овладевающего родным языком.
Главная цель речевого развития детей состоит в том, чтобы каждый ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.
Предлагаемая нами система речевой работы с использованием современных образовательных технологий.
Мы в МБДОУ № 276 используем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Являемся инновационной площадкой «Мобильное электронное образование».
Работаем с интерактивной доской «Калибри» и игровым центром «Сова».
Суть интерактивного обучения-вовлечение детей в процесс познания. Интерактивные технологии направлены на формирование у ребенка новых качеств и умений:
-активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого ребенка;
-происходит развитие речи, познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.
Работаем со множеством различных интерактивных игр, уроков, занятий, тестов, викторин на развитие речи детей.
А так же наш детский сад работает с детской Мультстудией, которая является инновационным элементом образовательной среды.
Мультипликация-это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых. Детская мультипликация- это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себя детские мультики, просто бесценна.
Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация- это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.
Мир мультфильма оживает не только в картинках, но и в озвучивании мультфильма, где развивается не только художественно-эстетическое развитие, но и развитие речи.
Мы с ребятами поставили уже множество интересных спектаклей ( Три поросенка, Репка, Колобок, песочная анимация, плоскостная анимация и т.д.).
Влияние современных образовательных технологий на развитие речи детей неоспоримо. ИКТ- один из самых эффективных способов развитие речи и проявление их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко, проявляется принцип обучения: учить играя. Воспитанники стали проявлять речевую активность, у них расширился словарный запас.
Список литературы:
1. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе / Г. И. Панфиленко ( и др).// Актуальные задачи педагогики: материалы II междунар. Науч. Конф. (г. Чита, июнь 2012 г.).- Чита: Издательство Молодой ученый , 2012.
2. Ажищева, Т.А. Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации / Т.А. Ажищева.// Воспитание и обучение людей младшего возраста.-2015
3. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций./ авт.-сост.: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева.-СПб.:ООО «ИДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.