Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Оценка 4.6

Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

Оценка 4.6
DOCX
воспитание
5 кл—6 кл
21.06.2023
Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
В статье рассматриваются вопросы о формировании речевой активности детей дошкольного возраста с применением современных образовательных технологий.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТ публикацияИ ХАРДИНА.DOCX

«Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь»

Конфуций

 

 

 

Хардина Вера Сергеевна

воспитатель

 МБДОУ-детский сад № 276

г. Екатеринбург

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы о формировании речевой активности детей дошкольного возраста с применением современных образовательных технологий.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, современные образовательные технологии, развитие речи.

 

 

Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

 

Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком на данном этапе является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

В дошкольном детстве ребенок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых, например, в построении монолога, который создается по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит дошкольника к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Речевое развитие рассматривается нами в контексте взаимодействия педагога и ребенка, овладевающего родным языком.

Главная цель речевого развития детей состоит в том, чтобы каждый ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Предлагаемая нами система речевой работы с использованием современных образовательных технологий.

Мы в МБДОУ № 276 используем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Являемся инновационной площадкой «Мобильное электронное образование».

Работаем с интерактивной доской «Калибри» и игровым центром «Сова».

Суть интерактивного обучения-вовлечение детей в процесс познания. Интерактивные технологии направлены на формирование у ребенка новых качеств  и умений:

-активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого ребенка;

-происходит развитие речи, познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.

Работаем со множеством различных интерактивных игр, уроков, занятий, тестов, викторин на развитие речи детей.

А так же наш детский сад работает с детской Мультстудией, которая является инновационным элементом образовательной среды.

Мультипликация-это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых. Детская мультипликация- это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себя детские мультики, просто бесценна.

Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация- это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.

Мир мультфильма оживает не только в картинках, но и в озвучивании мультфильма, где развивается не только художественно-эстетическое развитие, но и развитие речи.

Мы с ребятами поставили уже множество интересных спектаклей ( Три поросенка, Репка, Колобок, песочная анимация, плоскостная анимация и т.д.).

Влияние современных образовательных технологий на развитие речи детей неоспоримо. ИКТ- один из самых эффективных способов развитие речи и проявление их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко, проявляется принцип обучения: учить играя. Воспитанники стали проявлять речевую активность, у них расширился словарный запас.

 

Список литературы:

1.      Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе / Г. И. Панфиленко ( и др).// Актуальные задачи педагогики: материалы II междунар. Науч. Конф. (г. Чита, июнь 2012 г.).- Чита: Издательство Молодой ученый , 2012.

2.      Ажищева, Т.А. Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации / Т.А. Ажищева.// Воспитание и обучение людей младшего возраста.-2015

3.     Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций./ авт.-сост.: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева.-СПб.:ООО «ИДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.


 

4.    

Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню,

Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню,

Работаем со множеством различных интерактивных игр, уроков, занятий, тестов, викторин на развитие речи детей

Работаем со множеством различных интерактивных игр, уроков, занятий, тестов, викторин на развитие речи детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023