Формирование системы работы по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ по географии на уровне основного общего образования
Оценка 4.7

Формирование системы работы по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ по географии на уровне основного общего образования

Оценка 4.7
Документация
docx
география
25.03.2021
Формирование системы работы по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ по географии  на уровне основного общего образования
Фомирование системы работы по ОГЭ.docx

 

Формирование системы работы по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ по географии  на уровне основного общего образования

Учитель МБОУ Шумилинской СОШ Орлова Т.А

          Я свою работу по подготовке к ОГЭ начинаю с того, что знакомлю учеников со спецификацией и кодификатором КИМ. Затем ученики выполняют входную работу (как правило это пробная версия ОГЭ).

    Эта работа даёт возможность определить каков уровень знаний ученика. Понять, что умеет выпускник, какие пробелы в знаниях есть, на какие задания обратить особенное внимание. Большое значение имеет диагностика. Первая и последующие работы позволяют проследить динамику усвоения знаний, умений и навыков обучающихся. Такая диагностика даёт возможность проработать проблемные вопросы, увидеть объективную картину подготовки к ОГЭ.

Приемы подготовки к ГИА

1.     Групповые и индивидуальные консультации

2.     Знакомство со структурой работы

3.     Решение вариантов демоверсии

4.     Разбор теоретического материала по основным разделам работы

5.     Практическая работа с картой

6.     Чтение топографической карты, профиля

7.     Анализ синоптической карты

8.     Изучение факторов размещения отраслей промышленности

9.     Повторение теории движения литосферных плит

10. Составление систематизирующих таблиц:

11. а) «Природные зоны», «Климатические пояса», «Почвы», «Растительный и животный мир»

б) Слоганы

в) Персоналии

12. Анализ синоптической карты

13. Изучение факторов размещения отраслей промышленности

14. Повторение теории движения литосферных плит

15. Составление систематизирующих таблиц:

                              Дидактический материал

1.     Варианты демоверсий

2.     Экзаменационный материал (по выбору)

3.     Раздаточный материал: климатограммы, топографические карты, профили, синоптические карты

4.     Тексты пробного ОГЭ

5.     Статистические таблицы

Методика подготовки к экзаменам

1. Работа с текстом

2. Работа с географическими картами

3. Работа с статистическим источниками

Чему учить?

Три группы умений составляющих умение смыслового чтения текстов географического содержания

1. Общее понимание текста и ориентация в нём.

1.1. вычленение информации представленную в в тексте в явном виде , необходимую подтверждения тех или иных тезисов;

1.2 формулирование выводов и заключений, на основе фактов, имеющихся в тексте.

2. Глубокое понимание содержания и формы текста

2.1 преобразование информации из одной знаковой системы в другую;

2.2 формулирование выводов на основе интерпретации информации из текста.

3. Использование информации для решения задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

3.1 формулирование выводов о достоверности суждений на основе анализа и обобщения (интеграции) информации заданной в вербальном виде и на рисунках (географических картах);

3.2 использование текстов для оценки правильности новой информации;

3.3 формулирование выводов и по заданному критерию, на основе анализа. интерпретации и обобщения информации из текста;

3.4 использование информации из текста для выражения и обоснования собственного мнения;

3.5 применение информацию из текста для объяснения ситуации практико-ориентированного характера

С чего начать?

Подбор научно-популярных или информационных текстов. Общие требования:

§  образовательная ценность текста;

§  учёт жизненного опыта и познавательного опыта учащихся;

§  достаточное количество элементов информации для разработки 3 заданий, направленных на оценку умений разных групп;

§  содержание текста должно позволять сформулировать географические вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «где?», «почему именно здесь?», «почему здесь именно так, а не иначе?» и др.

§  содержание текста должно иметь или личностную или общественную значимость.

Чему учить?

Приёмы работы с картографическими источниками на уроках географии:

§  приём ориентирования;

§  составление описаний территорий;

§  картографическое моделирование;

§  составление характеристик территорий;

§  картографические приёмы (построение профилей, составление контурных карт, картосхем);

§  картоаналиические приёмы (чтение и анализ содержания карт, определение координат, глубин и т.д.

Использование географических карт атласа при выполнении экзаменационной работы

§  Задание 2 – работа с административно-политической картой России (пограничные государства)

§  Задание 3 – работа с тематическими картами раздела «Природа России» (8 класс)

§   Задание 5 – работа с тематическими картами раздела «Хозяйство России» (9 класс)

§  Задание 7 – работа с тематическими картами раздела «Население России» (8-9 класс)

§  Задания 10-11 – работа с синоптической картой

§   Задание 14 – определение географических координат

§  Задание 17 - работа с картой «Плотность населения России»

§  Задание 18-21 – работа с топографической картой

§  Задание 22 - работа с административно-политической картой

§   Задание 24 – работа с картой часовых зон

Чему учить?

Приемы работы со статистическими материалами.

Её порядок заключается в следующем:

§  прочесть заголовок,

§  прочесть единицу измерения,

§  прочесть заголовки строчек и граф,

§  читать по строчкам и графам с округлением цифр,

§  сделать вывод о том, что узнаешь.

Статистические показатели в учебниках географии представлены в виде:

Абсолютные величины имеют осведомительное значение, с их помощью даются размеры географических явлений, например, размеры территории, численность населения. Они выражаются в:

      Натуральных единицах измерения (тонны, кг, м²).

      Условно-натуральных (тонны условного топлива).

      Стоимостных (дают денежную оценку).

Относительные величины выражают результат сопоставления абсолютных величин друг с другом, позволяют обнаружить определенные закономерности в изменении географических явлений, например средние температуры, плотность населения и т. д.

 Чтобы получить максимальный результат при подготовке к ГИА, начинать готовиться нужно заблаговременно, в чем часто заключается существенная проблема. Системный подход к повторению изученного материала - вот одна из главных задач при подготовке к экзамену. Самостоятельное повторение и тренинг выполнения заданий, систематические консультации по контрольно - измерительным материалам (КИМ) способствует систематизации комплексных знаний по предмету и формированию навыков выполнения заданий на бланках. Таким образом, обучающиеся знакомятся с требованиями и структурой экзаменационных материалов в новой форме, привыкает к формулировке заданий и типам тестов, используемых в КИМ, учатся коротко и логично отвечать на задания  с развернутыми ответами

   При подготовке к ГИА по географии выпускнику необходимо использовать учебники и пособия для подготовки к ГИА, которые рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях, картографические и статистические источники для поиска и извлечения информации. Для успешной самоподготовки нужно как можно чаще тренироваться. Тесты помогут получить представление о формулировках и уровне сложности экзамена по географии. Знания, полученные в ходе подготовки и самоподготовки, позволяют выпускнику на экзамене быстро сориентироваться в вопросах и качественно выполнить задание.

         Отличным помощником в данном вопросе являются краткие словари школьника, которые содержат важную информацию о тех или иных моментах каждой изученной темы. Но по причине того, что все словари служат не для объяснения, а именно для освежения в памяти воспоминаний, краткий словарь школьника будет абсолютно неэффективным для тех, у кого объем знаний стремиться к нулю.

         Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на обучающихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатом обучения, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность и деятельность учения. Активная работа с компьютером формирует у обучающихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. Необходимо развивать навыки самостоятельной работы ребенка, в том числе проводить тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

         Использование Интернета для проведения тестирования в формате ГИА онлайн ( приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовки обучающихся. Готовя выпускника к ГИА можно использовать различные тренировочные программы, которые учитель предлагает обучающимся. Учитель имеет возможность организовать работу с каждым учеником и вносить необходимые изменения в их подготовку. Тестирование проводится во внеурочное время или в домашних условиях, что позволяет обучающемуся максимально сконцентрироваться на выполнение заданий.

         Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предмету способствует развитию компетенции школьника и, как следствие, его дальнейшей реализации на экзамене.

         В настоящее время разработано множество мультимедийных учебных пособий по географии, которые можно использовать на уроках, при выполнении домашних работ, при подготовке к ГИА. Применение информационных технологий при подготовке к ГИА имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет оперативно провести контроль и оценку знаний. Структуры электронных пособий позволяют быстро осуществлять переходы в пределах курса, ориентироваться в содержании пособия. Несомненным достоинством применения мультимедиа при подготовке к ГИА по географии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучении предмету; отразить существенные стороны географических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики объектов и явлений природы.

Такая система позволяет достичь положительных результатов.


 

Скачано с www.znanio.ru

Формирование системы работы по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме

Формирование системы работы по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме

Раздаточный материал: климатограммы, топографические карты, профили, синоптические карты 2

Раздаточный материал: климатограммы, топографические карты, профили, синоптические карты 2

Приёмы работы с картографическими источниками на уроках географии: § приём ориентирования; § составление описаний территорий; § картографическое моделирование; § составление характеристик территорий; § картографические приёмы…

Приёмы работы с картографическими источниками на уроках географии: § приём ориентирования; § составление описаний территорий; § картографическое моделирование; § составление характеристик территорий; § картографические приёмы…

Статистические показатели в учебниках географии представлены в виде:

Статистические показатели в учебниках географии представлены в виде:

Активная работа с компьютером формирует у обучающихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации

Активная работа с компьютером формирует у обучающихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021