*Сказать что- то приятное (положительное внимание): вступите в контакт, скажите что-то о том, чем ребёнок занят или о нём самом.
*Обратная связь (положительная информация): вступите в контакт, скажите, что у ребёнка хорошо, получается, объясните почему.
*Инструкция: скажите, что ребёнку надо делать, покажите, как делать.
*Упражнения: скажите, что ребёнку надо делать, покажите, как надо делать, пусть ребёнок упражняется.
Для снижения и прекращения форм ненормированного поведения необходимо вступить с ребёнком в контакт, объяснить, что ребёнок делает плохо, попросить его перестать его это делать, объяснить, что надо делать, при этом не говорите, чего он не должен делать.
Пояснения к изложенному: «вступить в контакт»- не значит, что это вам обязательно удастся. Даже если ребёнок не реагирует, продолжайте дальше.
Надо быть очень осторожным в физических контактах ( к детям можно прикасаться только в исключительных случаях, к подросткам – никогда).
Хороший метод вступления в контакт – описание того, что вы видите в данный момент.
Для прекращения нежелательного поведения вступайте в контакт с ребёнком, скажите, что он делает неправильно, потребуйте чтобы прекратил так поступать и дайте наказ. Пример: « Послушай, Наташа! Ты кричишь. Разговаривай со мной на два тона тише. Скажи нормальным голосом, чего ты хочешь!»
Описав ребёнку то, что вы видите (Коля, ты сломал игрушку), не стоит задавать вопросов: почему он это сделал, спрашивать, сердится ли он и почему он сердится. Сначала нужно привести ситуацию в норму, успокоить ребёнка, а потом выяснить причину и дать пояснение, как нужно вести себя в подобной ситуации…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.