Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья
Оценка 4.7

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Оценка 4.7
pptx
23.01.2020
Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья
формиравание ценностного отношения к своему здоровью у воспитанников ДДТ.pptx

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

МБУДО «ДДТ «Кировский»
Педагоги дополнительного образования
Кудрявцева В.Н. Лаптинов Р.П.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Что такое здоровье?

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (ВОЗ: Устав, 1968).

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

«Гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными механизмами» (Лисицын Ю.П., 1973).

«Возможность организма человека адаптироваться к изменениям окружающей среды, свободно взаимодействуя с ней, на основе биологической, психологической и социальной сущности человека» (Баевский Р.М., 1979).

«Уровень функциональных возможностей организма, диапазон его компенсаторно-адаптационных реакций в экстремальных условиях, т.е. уровень резервных возможностей организма» (Граевская Н.Д., 1979, Амосов Н.М., 1987).

«Такое состояние организма, которое даёт человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях социокультурного бытия данного человека» (Вайнер Э.Н., 1998).

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Биосоциальное понятие здоровье

Гомеостаз

Адаптация

К.Бернар, 1878

И.М.Сеченов,
1863

«Здоровье – способность организма сохранять свой гомеостаз в условиях адаптации к различным факторам среды» (Айзман Р.И., 2000)

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Холистическая модель здоровья человека


Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Резервы организма – это его способность во много раз усиливать свою деятельность по сравнению с состоянием относительного покоя.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

СИСТЕМУ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ ОРГАНИЗМА МОЖНО РАЗБИТЬ НА ПОДСИСТЕМЫ

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДОРОВЬЯ

Уровень резервных возможностей

Уровень здоровья

100%

50%

0

Практически
здоровые

10-15%

Напряжения

25-30%

Морфологические
и функциональные
нарушения

35-40%

15-30%

Больные

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

КРИТЕРИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

1. Физическое
(соматическое)
возможности

Генетические
Биохимические
Морфологические
Функциональные

Генотип
Показатели биологических жидкостей
Уровень физического
развития, морфотип

Состояние органов и систем в покое и после нагрузок, функциональный тип

2. Психическое (ментальное)
желания

Эмоционально-волевая,
Мыслительная,
Интеллектуальная

сферы

Функциональная асимметрия мозга, тип ВНД,
психотип, темперамент, уровень тревожности, стрессоустойчивости, память, внимание, способность к концентрации, тип мышления, мотивация

3. Нравственное
(духовное)
обязанности

Соблюдение морально-этических и правовых норм

Цель, ценности, идеалы, востребованность,
степень признания, реализация желаний и возможностей.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Средства физического воспитания

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Гигиенические факторы


Режим дня – продуманный распорядок действий на день, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ

Биологические ритмы (биоритмы) (от греческого bios – жизнь, rhythmos – любое повторяющееся движение, ритм) – периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

ЦИРКАДИАННЫЕ РИТМЫ

Циркадианные ритмы (от лат. circa около, dies день) — циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

ПИТАНИЕ

Баланс энергии;
Удовлетворение потребности в основных пищевых веществах;
Режим приёма пищи.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, учебной нагрузки, режима двигательной активности, режима питания и сна.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Гипокинезия – состояние недостаточной двигательной активности
Гипдинамия – слабость мышц связанная с ограничением двигательной активности

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

ЧРЕЗМЕРНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

Гиперкинезия – состояние повышенной двигательной и эмоциональной активности

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ

Закаливание – это повышение устойчивости организма человека к действию разнообразных природно-климатических факторов: тепла, холода, атмосферного давления, солнечной радиации.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Статья 13, пункт 9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

«При поступлении в школу отклонения в состоянии здоровья есть у 30-35% первоклассников. Через 11 лет патологии находят уже у 70% выпускников...» Владислав Кучма, директором НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, завкафедрой гигиены детей и подростков Первого МГМУ им. И. М. Сеченова.

«Отсутствие организованной досуговой активности выявлены у 35% детей, включенность в стихийные группы сверстников с неустойчивыми интересами - у 23%, высокий риск девиантного поведения - у 22%, трудности в реализации потребности в систематическом общении со сверстниками наблюдаются у 12% детей, дефицит родительской поддержки - у 55%, отсутствие доверительных отношений с родителями - у 33%, длительное эмоциональное напряжение испытывают 64% детей, нарушения развития личности зафиксированы у 41% детей, на высокие академические нагрузки пожаловались 45%, при этом низкая учебная мотивация наблюдается также у 45%, еще 7% детей испытывают трудности в адаптации к новой социокультурной среде - это дети-мигранты…» Александр Александрович Баранов док. мед. наук, директор Национального научно-практического центра здоровья детей

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Авторы составители методики:
Айзман Роман Иделивич д.б.н., проф., заслуженный деятель науки РФ зав. каф.анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рубанович Виктор Борисович докт.мед.наук, профессор, профессор кафедры спортивных дисциплин ФФК НГПУ
Айзман Нинна Игоревна кандидат психологических наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности НГПУ
Лебедев Алексей Владимирович канд. биол. наук., доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнидеятельности

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ДИНАМИЧЕСКАЯ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ СКРИНИНГ ДИАГНОСТИКА

Физического развития и физической подготовленности;
Функциональных резервов организма;
Нейродинамических показателей нервной системы;
Психического состояния;
Морально-нравственных качеств личности;
Социально-экологических и санитарно-гигиенических условий среды обучения и жизни.
т.е., уровня физической и социально-психологической адаптированности к различным условиям

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

На основе данных об индивидуальных особенностях и возможностях организма детей обеспечить:
Сохранение здоровья в процессе индивидуального развитя и обучения;
Профессиональную ориентацию для осознанного и адекватного возможностям организма выбором професси;
Оценку здоровьясохроняющей деятельности образовательного учреждения;
Индивидуальный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
Профилактику социально-негативных явлений среди учащихся;
Коррекцию учебно-воспитательного процесса для достижения наибольшей эффективности.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ВКЛЮЧАЕТ:

оценка физического развития;
оценка функционального состояния и физической подготовленности;
оценка уровня социально-психологической адаптации к образовательной деятельности;
отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
оценка уровня тревожности;
оценка различных видов памяти (механической, смысловой, образной);
оценка нейродинамических свойств нервной системы, позволяющая судить о состоянии нервных процессов;
квалификационная характеристика учреждения, характеризующая уровень организации здоровьесберегающей деятельности учреждения.

Все показатели переводятся в количественную матрицу и балльную оценку, что позволяет сравнивать результаты в динамике наблюдения между разными группами обследуемых и разными учреждениями.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей школьного возраста и мониторинг здоровья

МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ ВКЛЮЧАЕТ:


оценка функционального состояния организма;
оценка социально-психологической адаптированности;
самооценка психических состояний;
оценка уровня мотивации к успеху;
оценка климата в коллективе;
выявление профессиональных кризисов;
измерение степени эмоционального выгорания;
отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
оценка уровня стрессоустойчивости;
оценка уровня тревожности;
оценка уровня конфликтности;
оценка уровня невротизации, психопатизации;
диагностика состояния агрессии;
оценка функциональной асимметрии мозга;
оценка различных видов памяти (механической, смысловой, образной);
определение умственной работоспособности;
оценка нейродинамических свойств нервной системы: сенсомоторные реакции, реакции на движущийся объект.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020