Презентация проекта естественнонаучной направленности «Окружающий мир»
Оценка 4.6

Презентация проекта естественнонаучной направленности «Окружающий мир»

Оценка 4.6
pptx
02.02.2020
Презентация проекта    естественнонаучной направленности   «Окружающий мир»
Проект.pptx

Презентация проекта естественнонаучной направленности «Окружающий мир»

Презентация проекта естественнонаучной направленности «Окружающий мир»

Презентация проекта
естественнонаучной направленности
«Окружающий мир»


Подготовила: воспитатель - Зацепина Наталья Петровна
г.о. Самара

Паспорт проекта Творческое название проекта : «Волшебный ветерок» (дети 5-6лет)

Паспорт проекта Творческое название проекта : «Волшебный ветерок» (дети 5-6лет)

Паспорт проекта
Творческое название проекта: «Волшебный ветерок» (дети 5-6лет)
Вид проекта: исследовательский (краткосрочный)
Разработчик проекта: Зацепина Наталья Петровна
Участники проекта: - дети старшей группы (участвуют в образовательной и
игровой деятельности)
- воспитатели (организуют образовательный процесс;
выполняют совместную продуктивную деятельность;
консультируют родителей)
- родители (закрепляют полученные знания на практике)

Актуальность : В развитии личности ребенка огромное значение имеет познавательная деятельность

Актуальность : В развитии личности ребенка огромное значение имеет познавательная деятельность

Актуальность: В развитии личности ребенка огромное значение имеет познавательная деятельность. Дети знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать им и т.п. Дошкольники начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и форме и т.д..
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать. Экспериментирование способствует развитию речи. Это хорошо видно на всех этапах. Также экспериментирование связано с изобразительной деятельностью. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет выполнена практическая работа (зарисовка результата эксперимента и т.д.).
Занимательные опыты, эксперименты, исследования вызывают у детей интерес к объектам и действиям живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют активность детей в процессе познания окружающего мира.

В рамках тематической недели мы с детьми прочитали произведение

В рамках тематической недели мы с детьми прочитали произведение

В рамках тематической недели мы с детьми прочитали произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Детей заинтересовали слова: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет..









У детей возникло много вопросов на тему воздух.

Цель проекта : Формирование интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию

Цель проекта : Формирование интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию

Цель проекта: Формирование интереса к исследовательской деятельности и
экспериментированию
Основные задачи проекта:
Образовательные: - углублять представления о живой и неживой природе
- пополнять и активизировать словарный запас об окружающем
мире
Развивающие: - развитие личностных качеств (активности, самостоятельности,
любознательности и т.п.)
- интеллекта (внимания, памяти, логического мышления)
- творческих способностей
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- развить познавательные способности и умения через исследовательскую
деятельность накопить опыт который пригодиться в жизни.

Технологии и методики, используемые в работе: 1

Технологии и методики, используемые в работе: 1

Технологии и методики, используемые в работе:
1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»; 2010г.
2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего
и старшего дошкольного возраста»; 2011г.
3. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной
деятельности детей 2-7 лет»; 2012г
4. Султанова М. «Простые опыты с воздухом» «Простые опыты с водой» (для
дошкольников); 2015г.
5. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность в д/с»
Характер контактов: внутри одной возрастной группы
Результат, продукт проектной деятельности: выставка творческих работ
создание альбома с зарисовками
презентация проекта

Этапы реализации проекта 1 этап

Этапы реализации проекта 1 этап

Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный * Определение проекта
* Формирование цели и задачи
* Опрос детей
* Подготовка группы к проведению проекта
Опрос детей
Проблемная ситуация: - Как увидеть воздух?
Гипотезы детей:
- Предположим мы дунем в воду через трубочку?
- Что, если подуть в шарик?
- Допустим мы надуем мыльный пузырь?
- Возможно ли с помощью других предметов создать движение воздуха?

Организация предметно – развивающей среды для реализации проекта

Организация предметно – развивающей среды для реализации проекта

Организация предметно – развивающей среды для реализации проекта

Работа воспитателя – подготовить групповую комнату для проведения проекта.
(оформить и украсить группу создавая приятную атмосферу)

Основной Рассматривание книг с опытами

Основной Рассматривание книг с опытами


2 этап. Основной
Рассматривание книг с опытами
Организация «Лаборатории Знайки»
Знакомство с материалами и предметами
Беседы: «Что внутри нас», «Нам приборы помогают, жизнь они нам облегчают », « Почему шарик увеличивается от воздуха» и др.
Настольно печатные игры: «Что из чего сделано», «Найди пару», «Что лишнее» и др.
Продуктивная деятельность: «Волшебные пузырьки», «Ветерок поймали в шарик», «Чудо веер», «Кораблик».
Создание альбома с зарисовками

Рассматривание книг с опытами Центр книги

Рассматривание книг с опытами Центр книги

- Рассматривание книг с опытами
Центр книги
Работа воспитателя – подготовить материал: «Простые опыты с водой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами», «Простые опыты с бумагой»








Организация «Лаборатории Знайки» -

Организация «Лаборатории Знайки» -

- Организация «Лаборатории Знайки»
- Знакомство с материалами и предметами
Центр экспериментирования
Работа воспитателя– подготовить материал: ёмкости для воды, соломинки, лупы, мензурки, воздушные шарики и т.д.






Работа родителей – подготовить материал:
непромокаемые фартуки,
салфетки

Центр настольно-печатных игр Работа воспитателя – подготовить материал:

Центр настольно-печатных игр Работа воспитателя – подготовить материал:

Центр настольно-печатных игр
Работа воспитателя – подготовить материал: Внести дидактические игры:
«Что из чего сделано? », «Найди пару» и др.

Продуктивная деятельность Проверка гипотез:

Продуктивная деятельность Проверка гипотез:

- Продуктивная деятельность
Проверка гипотез:
В рамках игровой деятельности дети проверяли правильность выдвинутых гипотез









Дети решили проверить первую гипотезу. Что же будет если дунуть в воду через трубочку (из лёгких выйдет воздух и в воде появятся пузырьки).

Опыты решили зарисовать. Продуктивная деятельность (изо) «Волшебные пузырьки»

Опыты решили зарисовать. Продуктивная деятельность (изо) «Волшебные пузырьки»

Опыты решили зарисовать. Продуктивная деятельность (изо) «Волшебные пузырьки»

С помощью опыта проверили вторую гипотезу

С помощью опыта проверили вторую гипотезу

С помощью опыта проверили вторую гипотезу. Что, если подуть в шарик (Шарик будет наполняться воздухом из лёгких. Он не порвётся потому что резиновый (резина тянется)). Сделали зарисовку воздушных шариков.
Продуктивная деятельность (изо) « Ветерок поймали в шарик»

Детям стало интересно, что ещё можно надуть с помощью воздуха

Детям стало интересно, что ещё можно надуть с помощью воздуха

Детям стало интересно, что ещё можно надуть с помощью воздуха. Ну конечно же это мыльные пузыри. Но они не такие прочные, как резиновые шарики и легко лопаются. Опыт показал, что необходимо управлять своим дыханием (если быстро надувать мыльные пузыри они лопаются)

Ещё одна детская гипотеза. Возможно ли с помощью других предметов создать движение воздуха

Ещё одна детская гипотеза. Возможно ли с помощью других предметов создать движение воздуха

Ещё одна детская гипотеза. Возможно ли с помощью других предметов создать движение воздуха. Для решения этого вопросы мы заглянули в энциклопедию. С помощью нее дети узнали, что такое «веер» и для чего он нужен. Рассмотрели картинки и решили сделать подарок для бабушки.
Продуктивная деятельность (аппликация) «Чудо веер»

Благодаря опыту с водой дети научились пользоваться силой своего дыхания

Благодаря опыту с водой дети научились пользоваться силой своего дыхания

Благодаря опыту с водой дети научились пользоваться силой своего дыхания. Если дуть тихонько кораблик медленно плывёт, а если сильно то быстро. В этом опыте силу воздуха можно увидеть по «волнам» (чем больше «волн», тем сильнее сила воздуха)

Подготовили подарки для пап. Продуктивная деятельность (аппликация) «Кораблик»

Подготовили подарки для пап. Продуктивная деятельность (аппликация) «Кораблик»

Подготовили подарки для пап.
Продуктивная деятельность (аппликация) «Кораблик»

При реализации проекта я использовала следующие

При реализации проекта я использовала следующие

При реализации проекта я использовала следующие
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование: «Нужны ли нам эксперименты?»
2. Консультация: «Как организовать экспериментальную лабораторию в
домашних условиях»
3. Папка передвижка «Простые опыты»

Итоговый Анализ и оценка результатов проекта:

Итоговый Анализ и оценка результатов проекта:

3 этап. Итоговый
Анализ и оценка результатов проекта:
С помощью экспериментов дети получили первоначальные
знания о воздухе.
Научились управлять силой исходящего воздуха.
Закрепили умение использовать воздух в игре.
Подготовили с помощью взрослого выставку творческих работ.
С помощью взрослого создали альбом с зарисовками опытов с воздухом.
Помогли собрать материал для составления презентации по творческому проекту «Волшебный ветерок»
Перспективы развития проекта:
С родителями - оказание консультативной помощи по исследовательской деятельности
С детьми – поиск новых форм, методов работы с детьми по данному направлению
Распространение собственного опыта - публикация данного материала на сайте ДОУ
- участие в конкурсах, фестивалях (очно, заочно)








!

!


!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020