Презентация проекта
естественнонаучной направленности
«Окружающий мир»
Подготовила: воспитатель - Зацепина Наталья Петровна
г.о. Самара
Паспорт проекта
Творческое название проекта: «Волшебный ветерок» (дети 5-6лет)
Вид проекта: исследовательский (краткосрочный)
Разработчик проекта: Зацепина Наталья Петровна
Участники проекта: - дети старшей группы (участвуют в образовательной и
игровой деятельности)
- воспитатели (организуют образовательный процесс;
выполняют совместную продуктивную деятельность;
консультируют родителей)
- родители (закрепляют полученные знания на практике)
Актуальность: В развитии личности ребенка огромное значение имеет познавательная деятельность. Дети знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать им и т.п. Дошкольники начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и форме и т.д..
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать. Экспериментирование способствует развитию речи. Это хорошо видно на всех этапах. Также экспериментирование связано с изобразительной деятельностью. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет выполнена практическая работа (зарисовка результата эксперимента и т.д.).
Занимательные опыты, эксперименты, исследования вызывают у детей интерес к объектам и действиям живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют активность детей в процессе познания окружающего мира.
В рамках тематической недели мы с детьми прочитали произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Детей заинтересовали слова: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет..
У детей возникло много вопросов на тему воздух.
Цель проекта: Формирование интереса к исследовательской деятельности и
экспериментированию
Основные задачи проекта:
Образовательные: - углублять представления о живой и неживой природе
- пополнять и активизировать словарный запас об окружающем
мире
Развивающие: - развитие личностных качеств (активности, самостоятельности,
любознательности и т.п.)
- интеллекта (внимания, памяти, логического мышления)
- творческих способностей
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- развить познавательные способности и умения через исследовательскую
деятельность накопить опыт который пригодиться в жизни.
Технологии и методики, используемые в работе:
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный * Определение проекта
* Формирование цели и задачи
* Опрос детей
* Подготовка группы к проведению проекта
Опрос детей
Проблемная ситуация: - Как увидеть воздух?
Гипотезы детей:
- Предположим мы дунем в воду через трубочку?
- Что, если подуть в шарик?
- Допустим мы надуем мыльный пузырь?
- Возможно ли с помощью других предметов создать движение воздуха?
Организация предметно – развивающей среды для реализации проекта
2 этап. Основной
- Рассматривание книг с опытами
Центр книги
Работа воспитателя – подготовить материал: «Простые опыты с водой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами», «Простые опыты с бумагой»
- Организация «Лаборатории Знайки»
- Знакомство с материалами и предметами
Центр экспериментирования
Работа воспитателя– подготовить материал: ёмкости для воды, соломинки, лупы, мензурки, воздушные шарики и т.д.
Работа родителей – подготовить материал:
непромокаемые фартуки,
салфетки
Центр настольно-печатных игр
- Продуктивная деятельность
Проверка гипотез:
В рамках игровой деятельности дети проверяли правильность выдвинутых гипотез
Дети решили проверить первую гипотезу. Что же будет если дунуть в воду через трубочку (из лёгких выйдет воздух и в воде появятся пузырьки).
С помощью опыта проверили вторую гипотезу. Что, если подуть в шарик (Шарик будет наполняться воздухом из лёгких. Он не порвётся потому что резиновый (резина тянется)). Сделали зарисовку воздушных шариков.
Продуктивная деятельность (изо) « Ветерок поймали в шарик»
Детям стало интересно, что ещё можно надуть с помощью воздуха. Ну конечно же это мыльные пузыри. Но они не такие прочные, как резиновые шарики и легко лопаются. Опыт показал, что необходимо управлять своим дыханием (если быстро надувать мыльные пузыри они лопаются)
Ещё одна детская гипотеза. Возможно ли с помощью других предметов создать движение воздуха. Для решения этого вопросы мы заглянули в энциклопедию. С помощью нее дети узнали, что такое «веер» и для чего он нужен. Рассмотрели картинки и решили сделать подарок для бабушки.
Продуктивная деятельность (аппликация) «Чудо веер»
Благодаря опыту с водой дети научились пользоваться силой своего дыхания. Если дуть тихонько кораблик медленно плывёт, а если сильно то быстро. В этом опыте силу воздуха можно увидеть по «волнам» (чем больше «волн», тем сильнее сила воздуха)
При реализации проекта я использовала следующие
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование: «Нужны ли нам эксперименты?»
2. Консультация: «Как организовать экспериментальную лабораторию в
домашних условиях»
3. Папка передвижка «Простые опыты»
3 этап. Итоговый
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.