«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий »
Оценка 4.7

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий »

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных  учебных действий »
Выступление !.docx

Луценко Марина Евгеньевна,

Учитель МОУ СОШ 20 г.Тверь

                                              Тезисы выступления

 «Формирование у младших школьников регулятивных универсальных

учебных действий »

Обоснование выбора темы

     В современных условиях перед учителем встаёт проблема выбора системы заданий и ее значимость в формировании  универсальных учебных действий для жизни учащегося.

Цель деятельности

    Цель деятельности разработать систему заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий и создать условия для развития  личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС  начального  общего  образования.

Практическая часть.

На конец обучения в 1 классе   учащиеся должны научиться:

 

·        понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

·        понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

·        принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

·        выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

·        осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;

·        осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

·        Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

·        Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

·        Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

 

  На конец обучения 2 класса учащиеся должны научиться:

 

·        Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

·        Следовать режиму организации учебной и внеурочной деятельности.

·        Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

·        Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

·        Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

·        Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).

·        Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

·        Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

На конец обучения 3 класса учащиеся должны научиться:

 

  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

  Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

  Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

  Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

  Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

  Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

  Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

 

На конец обучения 4 класса учащиеся должны научиться:

 

 Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

 Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

 Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

 

 

   Программа  формирования регулятивного универсального действия (контроль и самоконтроль) в течение недели с помощью системы заданий.

 

 

Дни недели

Русский язык

Примечание

Математика

Примечание

Понедельник

Приложение 1

Открытие нового знания

Приложение 2

Первичное закрепление

Вторник

Приложение 3

Первичное закрепление

Приложение 4

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Среда

Приложение 5

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Приложение 6

Первичное закрепление

Четверг

Приложение 7

Актуализация опорных знаний

Приложение 8

Первичное закрепление

Пятница

Приложение 9

Контрольное списывание

 

 

 

 

Приложение 1

 

Задание

- Вспомните,  с какими  твердыми согласными, у которых нет мягкой пары, вы уже знакомы. 

- Есть третья буква, которая означает ТОЛЬКО твёрдый звук. Это Ц. Можете убедиться сами. Произнесите каждое слово в упражнении и прислушайтесь к себе.

     Ц…ркуль, ц…фра, ц…ферблат, ц…корий, ц…ганка, ц…плёнок.

- Тяни первый слог.

- Какой звук ты произносишь и слышишь: [ц ] или [ц,]

- Что у тебя получилось?

- Проверь: совпадает ли это с указанием звукового столбика?

- Вернись  к упражнению 26. Перечитай слова, выделенные жирным шрифтом.

- Какие два слова ты теперь сумеешь записать правильно? Запиши.

 

Приложение 2

Задание

- Одно из чисел 2,5,3 является значением суммы двух других.

- Сделай математические записи.

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

=

 

 

- Проверь себя, используя рисунок.

 

 

 

 

 


Приложение 3

 Задание

- Из всех слов выделенных жирным шрифтом выпиши только те слова, которые подтверждают новое правило, не забудь вставить пропущенные буквы.

Не велик у скунса рост,

Но зато – пуш…стый хвост.

 

Ш…мпанзе на двух ногах

В жарких селится лугах.

То подпрыгнет, то замрёт,

То душ…стый плод сорвёт.

 

Узнать ж…рафа просто:

Высокого он роста.

 

Полоскун ж…веет у речки,

На его хвосте колечки.

 

Серна – ж…тельница гор –

Любит ветер и простор.

 

- Посмотри, что получилось у Маши.

- У тебя получилось так же?

 

Приложение 4

Задание

 -  Среди чисел 4, 13, 9 одно является значением суммы двух других. Составь с этими числами две суммы и две разности и запиши их.

 


           +            =                                                -               =

 


           +            =                                                -               =

 

  -  Вычисли и проверь себя с помощью «Таблицы сложения».

 

Приложение 5

Задание

   Запиши текст, вставляя буквы.

     Наши щ…ки ч…до как хорош…! Леж…т щ…ка в тенёчке, щ…рится от удовольствия, лещ… рассматривает. А он от ч…йки прячется. Мимо краб беж…т. Держ… его, держ… краба!

 

- Вернитесь к началу текста и проверьте по образцу, выведенному на экран.

 

Приложение 6

Задание «Число-контролер»

Ученики получают карточки с примерами:

2 – 1 =                3 – 1 =               0 + 3 =        9 – 9 =

4 – 4 =               7 – 7 =                5 – 3 =        1 + 1 =

 

- Решив данные примеры. Обратите внимание, сумма всех ответов равняется числу 10 .

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

Приложение 7

Задание

Работа по карточкам.

   Л…мон, к…ртина, м…рковь, п…льто, к…рман, …кно.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга,  используя словарь.

 

Приложение 8

Задание «Исправь ошибки».

  - Найти все ошибки в числовых выражениях, исправьте  и  запишите  в тетрадь .

6 =  9         7 >  1         9  <  8  

8   >  3        5   >  6     4  =  4

- Проверить по образцу.

- Такой ли получен результат, как в образце?

 

Приложение 9

Задание (тетрадь для самостоятельной работы)

   Спиши текст по правилам, используя памятку на стр.17.

                                                    Друзья на рыбалке.

       В шесть мы с Мишей пошли на рыбалку. Журчала река, шуршали камыши. замечательный день! В воде мелькнула щука. Вокруг были кувшинки. Это настоящее чудо!

Методические рекомендации.

     Разработанная нами модель системы заданий позволит решить проблему при формировании регулятивного универсального действия – самоконтроля. В результате выполнения этого задания учащиеся овладевают умениями прогнозировать результат вычислений и выполнять самопроверку, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном  и   вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.  Осуществлять работу, используя учебник и тетрадь для самостоятельных работ.

Предполагаемые результаты.

Контроль и самоконтроль:

·        Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

·        Различать способ и результат действия;

·        Использовать установленные правила в контроле способа решения;

·        Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·        Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Выводы.

       Предложенная модель деятельности учителя помогает в решении проблемы формирования универсальных учебных действий на уроках математики и русского языка  в начальной школе. Такое построение процесса обучения принципиально изменяет позицию ученика – существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности.  Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

 

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий »

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных  учебных действий »

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий »

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных  учебных действий »

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий »

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных  учебных действий »

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий »

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных  учебных действий »

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий »

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных  учебных действий »

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий »

«Формирование у младших школьников регулятивных универсальных  учебных действий »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020