Формирование у обучающихся навыков творческой самореализации, эмоционального осознания себя и окружающего мира
Оценка 4.7

Формирование у обучающихся навыков творческой самореализации, эмоционального осознания себя и окружающего мира

Оценка 4.7
pptx
10.03.2022
Формирование у обучающихся навыков творческой самореализации, эмоционального осознания себя и окружающего мира
Навыки творческой реализации.pptx

Формирование у обучающихся навыков творческой самореализации, эмоционального осознания себя и окружающего мира

Формирование у обучающихся навыков творческой самореализации, эмоционального осознания себя и окружающего мира

Формирование у обучающихся навыков творческой самореализации, эмоционального осознания себя и окружающего мира

СУЩЕСТВЕННЫЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И

СУЩЕСТВЕННЫЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И

 
СУЩЕСТВЕННЫЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

 
РАДИКАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ
ОБРАЗА ЖИЗНИ
СОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ

В чем выразились изменения?

В чем выразились изменения?

В чем выразились изменения?

С ОСОБОЙ ОСТРОТОЙ СТОИТ ЗАДАЧА

С ОСОБОЙ ОСТРОТОЙ СТОИТ ЗАДАЧА

С ОСОБОЙ ОСТРОТОЙ СТОИТ ЗАДАЧА
ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
навыков творческой самореализации,
эмоционального осознания себя и
окружающего мира

Современное образование в России: характеризуется изменениями содержания, форм и методов обучения; требует новых подходов к психолого-педагогическому обеспечению учебно-воспитательного процесса

Современное образование в России: характеризуется изменениями содержания, форм и методов обучения; требует новых подходов к психолого-педагогическому обеспечению учебно-воспитательного процесса

Современное образование в России:
характеризуется изменениями содержания, форм и методов обучения;
требует новых подходов к психолого-педагогическому обеспечению учебно-воспитательного процесса.

Задачи современного образования, связанные с идеей непрерывного образования, развития и самореализации личности создать предпосылки и условия для его непрерывного саморазвития создать условия для приобретения широкого…

Задачи современного образования, связанные с идеей непрерывного образования, развития и самореализации личности создать предпосылки и условия для его непрерывного саморазвития создать условия для приобретения широкого…

научить человека
жить в потоке информации

Задачи современного образования, связанные с идеей непрерывного образования, развития и самореализации личности

создать предпосылки и условия для его непрерывного саморазвития

создать условия для приобретения широкого базового образования, позволяющего быстро переключаться на смежные области деятельности

Элементы творчества ТВОРЧЕСКИЙ

Элементы творчества ТВОРЧЕСКИЙ

Элементы творчества

ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Образование и уровень компетентности обучающихся должны обеспечить им реальную возможность добиться успеха в любой сфере жизнедеятельности, помочь реализовать свои возможности

Образование и уровень компетентности обучающихся должны обеспечить им реальную возможность добиться успеха в любой сфере жизнедеятельности, помочь реализовать свои возможности

Образование и уровень компетентности обучающихся должны обеспечить им реальную возможность добиться успеха в любой сфере жизнедеятельности, помочь реализовать свои возможности.
Особое значение в педагогической науке и практике приобретает проблема развития творческого потенциала человека

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности…

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности…

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов
в одном или нескольких видах деятельности по сравнению
с другими людьми.

Одаренный ребенок – ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Одаренный ребенок – ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Одаренный ребенок – ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
в том или ином виде деятельности.

Виды одаренности детей Художественная одаренность в области актерского мастерства, литературы, музыки, искусства, скульптуры, техники и основывается на эмоциональной сфере;

Виды одаренности детей Художественная одаренность в области актерского мастерства, литературы, музыки, искусства, скульптуры, техники и основывается на эмоциональной сфере;

Виды одаренности детей

Художественная одаренность в области актерского мастерства, литературы, музыки, искусства, скульптуры, техники и основывается на эмоциональной сфере;
Творческая нестандартное видение мира и нешаблонное мышление;
Социальная (лидерская) исключительная способность выстраивать долговременные, конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

ОДАРЕННОСТЬ

(классификация В.В. Щорс)

Виды одаренности детей ОДАРЕННОСТЬ (классификация

Виды одаренности детей ОДАРЕННОСТЬ (классификация

Виды одаренности детей

ОДАРЕННОСТЬ

(классификация В.В. Щорс)

Интеллектуальная (академическая) способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты;
Двигательная (психомоторная) спортивные способности;
Духовная моральные качества, альтруизм;
Практическая использование интеллекта в повседневной жизни, доминирование в решении проблем.

Признаки творческой одаренности

Признаки творческой одаренности

Признаки творческой одаренности

Признаки творческой одаренности

Признаки творческой одаренности

Признаки творческой одаренности

Повышение качества усвоения знаний обучающихся ― одна из важнейших задач школы

Повышение качества усвоения знаний обучающихся ― одна из важнейших задач школы

Повышение качества усвоения знаний обучающихся ― одна из важнейших задач школы. Ее осуществления следует добиваться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а за счет совершенствования форм и методов обучения.

Нестандартные формы обучения формирования творческих способностей урок-диспут урок-сказка урок-путешествие урок-театрализация урок-исследование заочное путешествие игра-соревнование турнир смекалистых

Нестандартные формы обучения формирования творческих способностей урок-диспут урок-сказка урок-путешествие урок-театрализация урок-исследование заочное путешествие игра-соревнование турнир смекалистых

Нестандартные формы обучения формирования творческих способностей

урок-диспут

урок-сказка

урок-путешествие

урок-театрализация

урок-исследование

заочное путешествие

игра-соревнование

турнир смекалистых

Фрагмент урока музыки (урок-экскурсия с использованием приема критического мышления)

Фрагмент урока музыки (урок-экскурсия с использованием приема критического мышления)

Фрагмент урока музыки

(урок-экскурсия с использованием приема критического мышления)

Обучающимся предлагается прочитать текст с историей создания инструмента чатхан и отметить в каждом предложении, что они знали об этом инструменте и что узнали нового.

Фрагмент урока музыки (урок-экскурсия с использованием приема критического мышления)

Фрагмент урока музыки (урок-экскурсия с использованием приема критического мышления)

Фрагмент урока музыки

(урок-экскурсия с использованием приема критического мышления)

Ребятам предлагается составить паспорт инструмента.

После получения паспорта можно отправиться на экскурсию по малой Родине.

Система требований, предъявляемых к раззвитию и активизации творческой деятельности познавательные задачи должны строиться на междисциплинарной основе и способствовать развитию психических свойств личности (памяти, внимания, мышления,…

Система требований, предъявляемых к раззвитию и активизации творческой деятельности познавательные задачи должны строиться на междисциплинарной основе и способствовать развитию психических свойств личности (памяти, внимания, мышления,…

Система требований, предъявляемых к раззвитию и активизации творческой деятельности

познавательные задачи должны строиться на междисциплинарной основе и способствовать развитию психических свойств личности (памяти, внимания, мышления, воображения);

задачи, задания должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления;

система должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы;

Система требований, предъявляемых к раззвитию и активизации творческой деятельности

Система требований, предъявляемых к раззвитию и активизации творческой деятельности

глобальный, основополагающий характер тем и проблем, изучаемых учащимися;

междисциплинарный подход при формулировании проблематики;

интеграция тем и проблем, относящихся к различным областям знаний;

насыщенность содержания;

направленность на развитие продуктивного, критического мышления.

Система требований, предъявляемых к раззвитию и активизации творческой деятельности

Преобладающий метод обучения ― проблемно-диалогический, который наиболее соответствует природе творческого развития ребенка

Преобладающий метод обучения ― проблемно-диалогический, который наиболее соответствует природе творческого развития ребенка

Преобладающий метод обучения ―
проблемно-диалогический, который
наиболее соответствует
природе творческого развития ребенка.

Формы и приемы активизации творческой деятельности различные виды сочинений, изложений конструирование составление таблиц, схем анализ произведений придумывание окончаний к рассказам придумывание окончаний музыкальным произведениям

Формы и приемы активизации творческой деятельности различные виды сочинений, изложений конструирование составление таблиц, схем анализ произведений придумывание окончаний к рассказам придумывание окончаний музыкальным произведениям

Формы и приемы активизации творческой деятельности

различные виды сочинений, изложений

конструирование

составление таблиц, схем

анализ произведений

придумывание окончаний к рассказам

придумывание окончаний музыкальным произведениям

Формы и приемы активизации творческой деятельности

Формы и приемы активизации творческой деятельности

составление рисунков с помощью трафаретов

издание газет, журналов
с творчеством детей

создание диафильмов
к произведениям

инсценирование, «оживление» картинок

подбор характеристик

создание образов букв

Формы и приемы активизации творческой деятельности

Характерные черты одаренных детей

Характерные черты одаренных детей

Характерные черты одаренных детей

Самореализация ― одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи учащемуся раскрыть свои задатки и возможности

Самореализация ― одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи учащемуся раскрыть свои задатки и возможности

Самореализация
одна из целей
педагогического процесса,
заключающаяся в помощи
учащемуся раскрыть свои
задатки и возможности.
Самореализация является
результатом воспитания
и самовоспитания личности.

Перед педагогом стоит задача, не только целенаправленно работать с заявляющими о себе яркими талантами, для которых нужны особые образовательные условия, но и обеспечивать поле деятельности…

Перед педагогом стоит задача, не только целенаправленно работать с заявляющими о себе яркими талантами, для которых нужны особые образовательные условия, но и обеспечивать поле деятельности…

Перед педагогом стоит задача, не только целенаправленно работать с заявляющими о себе яркими талантами, для которых нужны особые образовательные условия, но и обеспечивать поле деятельности для творческого самовыражения и самореализации всех детей

Мотивация на творческую реализацию

Мотивация на творческую реализацию

Мотивация на творческую реализацию

Основные составляющие творческой самореализации сформированность мотива творческой самореализации и личностно значимых целей и задач; результативность творческой предметно-практической деятельности; самоорганизованность личности; творческая активность и осознанность мотивов…

Основные составляющие творческой самореализации сформированность мотива творческой самореализации и личностно значимых целей и задач; результативность творческой предметно-практической деятельности; самоорганизованность личности; творческая активность и осознанность мотивов…

Основные составляющие творческой самореализации

сформированность мотива творческой самореализации и личностно значимых целей и задач;
результативность творческой предметно-практической деятельности;
самоорганизованность личности;
творческая активность и осознанность мотивов творческой деятельности;
готовность к созданию творческого продукта в коллективе;
адекватность самооценки и развитость навыков саморегуляции и рефлексии.

творческая
самореализация

Планирование целей и содержания

Планирование целей и содержания

Планирование целей
и содержания

Условия, обеспечивающие творческую самореализацию

учитывают интересы, знания, умения и творческие способности как наиболее одарённых учащихся, так и слабоуспевающих
(создание необходимого и достаточного банка индивидуальных и коллективных задач и заданий)

Проектирование заданий Условия, обеспечивающие творческую самореализацию на пределе сил и способностей учащихся, создающих ситуацию интереса к познавательной деятельности и одновременной радости успеха

Проектирование заданий Условия, обеспечивающие творческую самореализацию на пределе сил и способностей учащихся, создающих ситуацию интереса к познавательной деятельности и одновременной радости успеха

Проектирование заданий

Условия, обеспечивающие творческую самореализацию

на пределе сил и способностей учащихся, создающих ситуацию интереса к познавательной деятельности и одновременной радости успеха

Хорошо, когда дети побеждают на конкурсах и олимпиадах, но важнее всего, что они, творчески самореализовываясь, эмоционально осознают себя и окружающий мир

Хорошо, когда дети побеждают на конкурсах и олимпиадах, но важнее всего, что они, творчески самореализовываясь, эмоционально осознают себя и окружающий мир

Хорошо, когда дети побеждают на конкурсах и олимпиадах, но важнее всего, что они, творчески самореализовываясь, эмоционально осознают себя и окружающий мир.

Способы активизации творческой самореализации проблемное изложение знаний; дискуссия; исследовательский метод; творческие работы учащихся; создание атмосферы коллективной творческой деятельности на уроке

Способы активизации творческой самореализации проблемное изложение знаний; дискуссия; исследовательский метод; творческие работы учащихся; создание атмосферы коллективной творческой деятельности на уроке

Способы активизации творческой самореализации

проблемное изложение знаний;

дискуссия;

исследовательский метод;

творческие работы учащихся;

создание атмосферы коллективной творческой деятельности на уроке.

Педагогические условия эффективности творческой самореализации учащихся опора на педагогическую модель творческой самореализации учащихся в системе непрерывного художественного воспитания; привлечение инновационных педагогических технологий и методик; повышение…

Педагогические условия эффективности творческой самореализации учащихся опора на педагогическую модель творческой самореализации учащихся в системе непрерывного художественного воспитания; привлечение инновационных педагогических технологий и методик; повышение…

Педагогические условия эффективности творческой самореализации учащихся

опора на педагогическую модель творческой самореализации учащихся в системе непрерывного художественного воспитания;
привлечение инновационных педагогических технологий и методик;
повышение мотивации на творческую самореализацию;
создание «лабораторий творчества» на основе принципов технологии интеллектуального взаимодействия;

Педагогические условия эффективности творческой самореализации учащихся

Педагогические условия эффективности творческой самореализации учащихся

интеграция принципов современных педагогических подходов к осуществлению творческой самореализации учащихся;
реализация принципа субъект-субъектной позиции, развитие ресурсов самоосознания и личностных изменений;
применение на занятиях методик активного эмоционально-интеллектуального освоения знаний;
создание и стабильное функционирование системы интегрированных занятий.

Педагогические условия эффективности творческой самореализации учащихся

Каждый ребёнок, достигнув определённого уровня, стремится ещё в большей степени к эмоциональному осознанию себя

Каждый ребёнок, достигнув определённого уровня, стремится ещё в большей степени к эмоциональному осознанию себя

Каждый ребёнок, достигнув определённого уровня, стремится ещё в большей степени к эмоциональному осознанию себя. Достигнув успеха на школьной сцене, он стремиться выйти на городской уровень, республиканский, всероссийский.
Так, по ступенькам, самоутверждаясь, ребёнок познаёт мир и себя в окружающем мире.

Критерии качества творческой самореализации выразительность разработанность завершенность умение работать в творческом коллективе открытость к критике

Критерии качества творческой самореализации выразительность разработанность завершенность умение работать в творческом коллективе открытость к критике

оригинальность

Критерии качества творческой самореализации

выразительность разработанность

завершенность

умение работать в творческом коллективе

открытость
к критике

Потребность в самореализации в школьном возрасте является достаточно актуальной, поэтому важно, чтобы ребенок смог испытать состояние удовлетворенности и успеха в деятельности, получить позитивное внимание от…

Потребность в самореализации в школьном возрасте является достаточно актуальной, поэтому важно, чтобы ребенок смог испытать состояние удовлетворенности и успеха в деятельности, получить позитивное внимание от…

Потребность в самореализации в школьном возрасте является достаточно актуальной, поэтому важно, чтобы ребенок смог испытать состояние удовлетворенности и успеха в деятельности, получить позитивное внимание от значимых ему людей (учителя, родителей, сверстников), актуализировать свои способности.

Модель развития творческой самореализации

Модель развития творческой самореализации

Модель развития творческой самореализации

Концептуальный блок

Теоритический блок

Диагностический блок

Технологический блок

Модель развития творческой самореализации

Модель развития творческой самореализации

Модель развития творческой самореализации

Концептуальный блок

творческая самореализация раскрывается в рамках мотивационно-ценностной, содержательно-процессуальной и эмоционально-волевой концепций с опорой на культурологический, аксиологический, гносеологический и деятельностный подходы

Модель развития творческой самореализации

Модель развития творческой самореализации

Модель развития творческой самореализации

Теоретический блок

отражает взаимосвязь информационного, эмоционального, идентификационного, целевого, интеллектуального, интуитивного, ценностно-смыслового, креативного, рефлексивного компонентов творческой самореализации на основе концептуальных подходов

Модель развития творческой самореализации

Модель развития творческой самореализации

Модель развития творческой самореализации

Диагностический блок

определяет критерии (информированность, эмоциональность, осмысленность, креативность, рефлексия), показатели (знание, сопереживание и понимание эмоционального содержания произведения, и др.) и уровни (продуктивно-творческий, эвристический, репродуктивный)

Модель развития творческой самореализации

Модель развития творческой самореализации

Модель развития творческой самореализации

Технологический блок

содержит педагогические условия развития творческой самореализации обучающихся и характеризуется целевым, содержательным, процессуальным и результативным компонентами

Чтобы успешно активизировать творческую деятельность школьников, учителю необходимо видеть результативность и продуктивность своей работы

Чтобы успешно активизировать творческую деятельность школьников, учителю необходимо видеть результативность и продуктивность своей работы

Чтобы успешно активизировать
творческую деятельность школьников,
учителю необходимо
видеть результативность
и продуктивность своей работы.

Классификация элементов творчества по результату (продукту) деятельности по способу протекания (процессу) деятельности

Классификация элементов творчества по результату (продукту) деятельности по способу протекания (процессу) деятельности

Классификация элементов творчества

по результату (продукту) деятельности

по способу протекания (процессу)
деятельности

Возможности для самореализации учащихся достигаются и за счет системы дополнительного образования (внеурочной деятельности): элективные курсы, кружки, секции, театральные, вокальные, танцевальные студии и многие другие кружки

Возможности для самореализации учащихся достигаются и за счет системы дополнительного образования (внеурочной деятельности): элективные курсы, кружки, секции, театральные, вокальные, танцевальные студии и многие другие кружки

Возможности для самореализации учащихся достигаются и за счет системы дополнительного образования (внеурочной деятельности): элективные курсы, кружки, секции, театральные, вокальные, танцевальные студии и многие другие кружки

Внеурочная деятельность ― это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеучебное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности,…

Внеурочная деятельность ― это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеучебное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности,…

Внеурочная деятельность ― это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеучебное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся, а также удовлетворения их интересов и обеспечения активного и разумного досуга.

Занятия вокалом Вокальная внеурочная деятельность в общеобразовательных школах имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства

Занятия вокалом Вокальная внеурочная деятельность в общеобразовательных школах имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства

Занятия вокалом

Вокальная внеурочная деятельность в общеобразовательных школах имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.

Занятия вокалом требуют очень яркого воплощения личности, развивают фантазию и воображение, артистичность, музыкальный интеллект. То есть формируют универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

Музыкальные способности школьников

Во время подготовки конкурсных мероприятий на первом плане находится создание условий для формирования творческой разносторонней личности , накопления опыта эмоционально-нравственного отношения к жизни, размышления о…

Во время подготовки конкурсных мероприятий на первом плане находится создание условий для формирования творческой разносторонней личности , накопления опыта эмоционально-нравственного отношения к жизни, размышления о…

Во время подготовки конкурсных мероприятий на первом плане находится создание условий для формирования творческой разносторонней личности, накопления опыта эмоционально-нравственного отношения к жизни, размышления о музыке.

Внеурочная деятельность Победы в конкурсах очень вдохновляют детей, т

Внеурочная деятельность Победы в конкурсах очень вдохновляют детей, т

Внеурочная деятельность

Победы в конкурсах очень вдохновляют детей, т.е. проявляется потребность в творческой самореализации.

Соприкасаясь с разнообразными видами фестивалей, конкурсов, концертов, у детей формируются навыки эмоционально - ценностного отношения к себе и окружающему миру, они осваивают целостную картину мира, познают мир.

Творческая самореализация

Показатели результативности работы систематическое участие в концертах и благотворительных марафонах; победа в олимпиадах; победы в спортивных соревнованиях; победы в творческих конкурсах различных уровней

Показатели результативности работы систематическое участие в концертах и благотворительных марафонах; победа в олимпиадах; победы в спортивных соревнованиях; победы в творческих конкурсах различных уровней

Показатели результативности работы

систематическое участие в концертах и благотворительных марафонах;

победа в олимпиадах;

победы в спортивных соревнованиях;

победы в творческих конкурсах различных уровней.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022