Педагогическая техника инструментарий мастерства учителя.
Оценка 4.8

Педагогическая техника инструментарий мастерства учителя.

Оценка 4.8
pptx
12.01.2022
Педагогическая техника инструментарий мастерства учителя.
пед техника.pptx

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ

Мастерство – это то, чего можно добиться,
и как могут быть известны мастер-токарь,
прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…
А.С. Макаренко

Педагогическая техника – комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников,…

Педагогическая техника – комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников,…

Педагогическая техника
комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.

Уметь управлять собой Уметь управлять другими

Уметь управлять собой Уметь управлять другими

Уметь управлять собой Уметь управлять другими Уметь управлять другими

Структура педагогической техники



Пять основных принципов педагогической техники

Пять основных принципов педагогической техники

Пять основных принципов педагогической техники.

* Принцип свободы выбора
* Принцип открытости
* Принцип деятельности
* Принцип обратной связи
* Принцип идеальности

Пять основных принципов педагогической техники

Пять основных принципов педагогической техники

Пять основных принципов педагогической техники.

* Принцип свободы выбора:
- взаимоопрос;
- защитный лист;
- задание массивом;
-пересечение тем;
- “да” и “нет”;
- театрализация и т.д.

Пять основных принципов педагогической техники

Пять основных принципов педагогической техники

Пять основных принципов педагогической техники.

* Принцип открытости
- выход за пределы;
- удивляй;
- фантастическая добавка;
- Вопрос к тексту;

Пять основных принципов педагогической техники

Пять основных принципов педагогической техники

Пять основных принципов педагогической техники.

* Принцип деятельности
- дай себе помочь;
- лови ошибку;
- отсроченная реакция;
- повторяем с контролем;
- игры-тренинги и т.д.

Пять основных принципов педагогической техники

Пять основных принципов педагогической техники

Пять основных принципов педагогической техники.

* Принцип обратной связи
- советуйтесь;
- резюме;
- мордашки;
- светофор;
- опрос «по цепочке»

Прием обучения - это конкретное, часто элементарное действие учителя, вызывающее ответное действие ученика, в результате чего достигаются соотносимые цели обоих действующих лиц

Прием обучения - это конкретное, часто элементарное действие учителя, вызывающее ответное действие ученика, в результате чего достигаются соотносимые цели обоих действующих лиц

Прием обучения -

это конкретное, часто элементарное действие учителя, вызывающее ответное действие ученика, в результате чего достигаются соотносимые цели обоих действующих лиц.
(Дидактика средней школы.., 1982,с.212)

Приемы метода проблемного изложения: раскрытие учащимися причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем; обсуждение с учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений; интригующее…

Приемы метода проблемного изложения: раскрытие учащимися причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем; обсуждение с учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений; интригующее…

Приемы метода проблемного изложения:

раскрытие учащимися причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем;
обсуждение с учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений;
интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса;
установка учителя на мысленное решение учениками логического задания, выдвинутого в ходе изложения.

Приемы частично- поискового метода: включение учащихся в аргументацию выдвинутой ими или учителем гипотезы; задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли; организация конкретных…

Приемы частично- поискового метода: включение учащихся в аргументацию выдвинутой ими или учителем гипотезы; задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли; организация конкретных…

 Приемы частично- поискового метода:

включение учащихся в аргументацию выдвинутой ими или учителем гипотезы;
задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли;
организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы;
демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности;
выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее учащихся на выдвижение проблемы.

Приемы исследовательского метода: задание учащимся на самостоятельное составление нестандартных задач; задание учащимся с несформулированным вопросом; задание с избыточными данными; задание учащимся на определение степени достоверности…

Приемы исследовательского метода: задание учащимся на самостоятельное составление нестандартных задач; задание учащимся с несформулированным вопросом; задание с избыточными данными; задание учащимся на определение степени достоверности…

Приемы исследовательского метода:

задание учащимся на самостоятельное составление нестандартных задач;
задание учащимся с несформулированным вопросом;
задание с избыточными данными;  
задание учащимся на определение степени достоверности полученных результатов.

Педагогические функции Установление контакта с аудиторией

Педагогические функции Установление контакта с аудиторией

Педагогические функции

Установление контакта с аудиторией
Подача нового материала
Отработка материала
Получение «Обратной связи»
Снятие напряжения
Повышение интереса
Активизация внимание
Контроль сформированности УУД
Повторение материала и проверка
усвоения и т.д.

Подача нового материала Использование опорного конспекта

Подача нового материала Использование опорного конспекта

Подача нового материала


Использование опорного конспекта
Самостоятельное изучение нового материала по компьютерной презентации
Изучение через учебник с использованием разных приемов работы с текстом: составление вопросов, пересказ по опорным словам
Образное введение в тему с последующим проблемным вопросом
Выведение нового понятия на основе сравнения двух терминов
Использование разноцветного мела, разных графических знаков для выделения учебного материала

Активизация внимания и повышение интереса к учебному материалу

Активизация внимания и повышение интереса к учебному материалу

Активизация внимания и повышение интереса к учебному материалу

Просмотр кинофильмов, использование мультимедиа, наглядности.
Опрережающие задания – выступления, сообщения, доклады, рефераты
Дидактические игры: кроссворды, ребусы, лото
Домашние задания на выбор
Вживание в образ
Кластер;
Викторина;
Дидактические игры с подниманием рук, ног, хлопанием, топанием и т.д.;
Проведение экперимента.

Формирование УУД Фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование

Формирование УУД Фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование

Формирование УУД

Фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование.
Проверка домашнего задания (постоянный контроль выполнения дом. Задания – стимул к выполнению ДЗ, отмечает в таблице: - нет дом. задания, 0 – справился частично, + - выполнено все задание
Дифференцированный подход к контролю знаний.
Письмо с «окошками»
«Диалог с автором»
Подбор информации (или распределение информации) по заданному параметру

Контроль сформированности УУД Фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование

Контроль сформированности УУД Фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование

Контроль сформированности УУД


Фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование
Проверка домашнего задания
Дифференцированный подход к контролю знаний
Накопительная система оценки

Снятие напряжения • Динамические паузы •

Снятие напряжения • Динамические паузы •

Снятие напряжения

Динамические паузы
• Использование считалки при выборе: кто пойдет отвечать
• Смена видов деятельности, наглядности
• Смена роли учащегося во время урока (в ситуации ролевых игр)
• Физминутки – общеукрепляющие, для снятия напряжения с кистей рук, для глаз

Привлечение внимания Изменение интонации

Привлечение внимания Изменение интонации

Привлечение внимания

Изменение интонации

Словесные приемы привлечения внимания

Смена видов деятельности, наглядности

Учитель может применять множество различных приемов в зависимости от темы урока

Учитель может применять множество различных приемов в зависимости от темы урока

Учитель может применять множество различных приемов в зависимости от темы урока.



В определенном смысле эти приемы – совокупное творчество учителей.

Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики

Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики

Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики.

О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной, – «а…

О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной, – «а…

О новой идее сначала говорят,
что «это чушь», потом – «а в ней
что-то есть» и, наконец, когда
идея становится понятной и
освоенной, –
«а кто этого не знал?»
И.В. Гете

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022