Педагогическая техника –
комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.
Прием обучения -
это конкретное, часто элементарное действие учителя, вызывающее ответное действие ученика, в результате чего достигаются соотносимые цели обоих действующих лиц.
(Дидактика средней школы.., 1982,с.212)
Приемы метода проблемного изложения:
раскрытие учащимися причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем;
обсуждение с учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений;
интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса;
установка учителя на мысленное решение учениками логического задания, выдвинутого в ходе изложения.
Приемы частично- поискового метода:
включение учащихся в аргументацию выдвинутой ими или учителем гипотезы;
задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли;
организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы;
демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности;
выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее учащихся на выдвижение проблемы.
Приемы исследовательского метода:
задание учащимся на самостоятельное составление нестандартных задач;
задание учащимся с несформулированным вопросом;
задание с избыточными данными;
задание учащимся на определение степени достоверности полученных результатов.
Педагогические функции
Установление контакта с аудиторией
Подача нового материала
Отработка материала
Получение «Обратной связи»
Снятие напряжения
Повышение интереса
Активизация внимание
Контроль сформированности УУД
Повторение материала и проверка
усвоения и т.д.
Подача нового материала
Использование опорного конспекта
Самостоятельное изучение нового материала по компьютерной презентации
Изучение через учебник с использованием разных приемов работы с текстом: составление вопросов, пересказ по опорным словам
Образное введение в тему с последующим проблемным вопросом
Выведение нового понятия на основе сравнения двух терминов
Использование разноцветного мела, разных графических знаков для выделения учебного материала
Активизация внимания и повышение интереса к учебному материалу
Просмотр кинофильмов, использование мультимедиа, наглядности.
Опрережающие задания – выступления, сообщения, доклады, рефераты
Дидактические игры: кроссворды, ребусы, лото
Домашние задания на выбор
Вживание в образ
Кластер;
Викторина;
Дидактические игры с подниманием рук, ног, хлопанием, топанием и т.д.;
Проведение экперимента.
Формирование УУД
Фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование.
Проверка домашнего задания (постоянный контроль выполнения дом. Задания – стимул к выполнению ДЗ, отмечает в таблице: - нет дом. задания, 0 – справился частично, + - выполнено все задание
Дифференцированный подход к контролю знаний.
Письмо с «окошками»
«Диалог с автором»
Подбор информации (или распределение информации) по заданному параметру
Снятие напряжения
• Динамические паузы
• Использование считалки при выборе: кто пойдет отвечать
• Смена видов деятельности, наглядности
• Смена роли учащегося во время урока (в ситуации ролевых игр)
• Физминутки – общеукрепляющие, для снятия напряжения с кистей рук, для глаз
О новой идее сначала говорят,
что «это чушь», потом – «а в ней
что-то есть» и, наконец, когда
идея становится понятной и
освоенной, –
«а кто этого не знал?»
И.В. Гете
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.