Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
Проектирование банка заданий по формированию предпосылок математической грамотности для детей 6-7 лет
Выполнил:
Воспитатель
Егорова И.В.
Проверил:
Е.А. Сидякина, к.пед.н, доцент кафедры
педагогики и психологии ТГУ
Тольятти, 2023
Задание 1 «Праздничный пирог».
Тип задания: проблемное задание с выбором двух ответов.
Индикатор: умение делить целое на части, ориентируясь на заданное количество.
Фабула (сюжет): У Маши день рождения. В гости к ней пришли друзья: Миша, Даша, Аня. Бабушка для Маши испекла праздничный пирог, который нужно разделить на всех гостей. Всего на празднике 4 ребенка, включая именинницу.
Формулировка задания: Предложите способ, позволяющий разделить пирог поровну между всеми детьми.
Варианты ответов:
1. Сначала разделить пирог пополам, и каждую половинку пирога поделить еще на четыре равные части.
2. Сначала разделить целый пирог пополам, а потом каждую половинку еще две части.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
1. Целое можно разделить на части.
2. При делении целого пирога на части, нужно учитывать количество присутствующих на празднике детей.
Задание 2 «Магазин игрушек».
Тип задания: ситуативное задание.
Индикатор: умение считать и отсчитывать предметы, множества, сосчитывать разные совокупности предметов по образцу, по названному числу.
Фабула (сюжет): В семье Петровых растут дети: Катя, Дима, Петя, Даша, Кирилл, и малыш Семён. Папа пришел в магазин игрушек, чтобы купить подарки своим детям к Новому году.
Формулировка задания: Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы папа купил столько подарков, сколько у него в семье детей.
Варианты ответов:
1. Сосчитать всех детей и отсчитать такое же количество подарков.
Получится семь подарков всего, из которых 2 подарка для девочек, 3 подарка для старших сыновей, и один подарок для малыша. Получиться 6 подарков всего.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
1. Всего подарков должно быть столько, сколько в семье детей.
2. Подарки могут быть разными, для девочек, для мальчиков – детей постарше, и для малыша.
Задание 3 «Фрукты и ягоды».
Тип задания: задание с неопределенностью в постановке вопроса (условий).
Индикатор: способность использовать вычислительные навыки в решении простых арифметических задач
Фабула (сюжет): Бабушка с Алёшей собирали на даче фрукты и ягоды. Бабушка собирала 4 груши, а Алёша 5 вишен.
Формулировка задания: Посчитайте, сколько фруктов и ягод вместе собрали бабушка и Алёша.
Варианты ответов:
1.Дети определяют, что груши – это фрукты, а виня – это ягода.
К 4 прибавляют 5, получают 9 – количество фруктов и ягод всего у бабушки и Алеши.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
1. Что есть группы предметов (объектов)- фрукты и ягода.
2. Их можно посчитать как отдельно друг от друга, так и их общее количество.
Задание 4 «Сок».
Тип задания: задание с ситуацией предположения.
Индикатор: способность использовать мерный стаканчик, как этан меры объема.
Фабула (сюжет): Мама налила одинаковое количество томатного сок своим сыновьям в разные стаканы, Мише в узкий и длинный, Коле в широкий и короткий. Коля думает, что в его стакане сока меньше, а Миша предполагает, что у него больше.
Формулировка задания: предположите, как мальчикам проверить, равное ли количество сака у них в стаканах.
Варианты ответов:
1. Взять мерный стаканчик, как эталон меры объема. Перелить сок из стакана Миши, в мерный стаканчик, зафиксировать результат. Потом все тоже самое проделать со стаканом Коли. Сравнить результаты.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
1. От ширины и высоты стакана не зависит объем налитого в него сока так, как изначально мама налила в оба стакана одинаковое количество сока своим сыновьям.
Задание 5 «Фрукты».
Тип задания: задание с допущенной ошибкой.
Индикатор: способность вычленять в тексте задания ошибочные данные.
Фабула (сюжет): Катя и Настя купили в магазине следующие фрукты: яблоко, грушу, мандарин, арбуз, сливу, абрикос, виноград, персик, крыжовник.
Формулировка задания: найдите в тексте то, что является ошибкой, и сколько, на самом деле фруктов купили девочки в магазине.
Варианты ответов:
1. Дети обратят внимание, что арбуз и крыжовник не являются фруктами, а относятся к ягодам.
2. 7 фруктов купили девочки в магазине.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
1. Следует внимательно вслушиваться в формулировку задания.
2. Иногда в самом задание изначально заложена ошибка.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.