"Формирование у старших дошкольников предпосылок математической грамотности".
Оценка 4.8

"Формирование у старших дошкольников предпосылок математической грамотности".

Оценка 4.8
doc
29.12.2023
"Формирование у старших дошкольников предпосылок математической грамотности".
Егорова И.В. задания.doc

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

 

«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности»

 (модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

 

 

 

Проектирование банка заданий по формированию предпосылок математической грамотности для детей 6-7 лет

 

 

 

Выполнил:

Воспитатель

Егорова И.В.

 

Проверил:

Е.А. Сидякина, к.пед.н, доцент кафедры

педагогики и психологии ТГУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2023

Задание 1 «Праздничный пирог».

 

Тип задания: проблемное  задание с выбором двух ответов.

Индикатор: умение делить целое на части, ориентируясь на заданное количество.

Фабула (сюжет): У Маши день рождения. В гости к ней пришли друзья: Миша,  Даша, Аня. Бабушка для Маши испекла праздничный пирог, который нужно разделить на всех гостей. Всего на празднике 4 ребенка, включая именинницу.

https://i.pinimg.com/736x/46/c7/97/46c797c81f509f5ded279c7538a93426.jpghttps://podacha-blud.com/uploads/posts/2022-12/1670564006_33-podacha-blud-com-p-detskii-risunok-torta-foto-33.png

 

 

Формулировка задания: Предложите способ, позволяющий разделить пирог поровну между всеми детьми.

Варианты ответов:

1.     Сначала разделить пирог пополам, и каждую половинку пирога поделить еще на четыре равные части.

2.     Сначала разделить целый пирог пополам, а потом каждую половинку еще две части.

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1.     Целое можно разделить на части.

2.     При делении целого пирога на части, нужно учитывать количество присутствующих на празднике детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 «Магазин игрушек».

 

Тип задания: ситуативное задание.

Индикатор: умение считать и отсчитывать предметы, множества, сосчитывать разные совокупности предметов по образцу, по названному числу.

Фабула (сюжет): В семье Петровых растут дети: Катя, Дима, Петя, Даша, Кирилл, и малыш Семён.  Папа пришел в магазин игрушек, чтобы купить подарки своим детям к Новому году.

https://i.pinimg.com/originals/99/fb/b7/99fbb7a3390968e2c9e9f4b84c7d7010.jpg

 

 

Формулировка задания: Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы папа купил столько подарков, сколько у него в семье детей.

Варианты ответов:

1.     Сосчитать всех детей и отсчитать такое же количество подарков.

Получится семь подарков всего, из которых 2 подарка для девочек, 3 подарка для старших сыновей, и один подарок для малыша. Получиться 6 подарков всего.

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1.     Всего подарков должно быть столько, сколько в семье детей.

2.     Подарки могут быть разными, для девочек, для мальчиков – детей постарше, и для малыша.

 

 

 

Задание 3 «Фрукты и ягоды».

 

Тип задания: задание с неопределенностью в постановке вопроса  (условий).

Индикатор: способность использовать вычислительные навыки в решении простых арифметических задач

Фабула (сюжет): Бабушка с Алёшей собирали на даче фрукты и ягоды. Бабушка собирала 4 груши, а Алёша 5 вишен.

https://1000fruktow.ru/upload/iblock/d15/d152edd350ed0be5a701be035edf6999.jpghttps://i.pinimg.com/originals/e0/4b/a3/e04ba3b081e007b632db5fabd0b830de.jpg

 

Формулировка задания: Посчитайте, сколько фруктов и ягод вместе собрали бабушка и Алёша.

Варианты ответов:

1.Дети определяют, что груши – это фрукты, а виня – это ягода.

К 4 прибавляют 5, получают 9 – количество фруктов и ягод всего у бабушки и Алеши.

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1.     Что есть группы предметов (объектов)- фрукты и ягода.

2.     Их можно посчитать как отдельно друг от друга, так и их общее количество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  4 «Сок».

Тип задания: задание с ситуацией предположения.

Индикатор: способность использовать мерный стаканчик, как этан меры объема.

Фабула (сюжет): Мама налила одинаковое количество томатного сок своим сыновьям в разные стаканы,  Мише в узкий и длинный, Коле в широкий и  короткий. Коля думает, что в его стакане сока меньше, а Миша предполагает, что у него больше.

https://zverjata.ru/wp-content/uploads/tomatnyj-sok-pasta-v-domashnih-usloviyah.jpg

 

 

Формулировка задания: предположите, как мальчикам проверить, равное ли количество сака у них в стаканах.

Варианты ответов:

1.     Взять мерный стаканчик, как эталон меры объема. Перелить сок из стакана Миши, в мерный стаканчик, зафиксировать результат.  Потом  все тоже самое проделать со стаканом Коли. Сравнить результаты.

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1.     От ширины и высоты стакана не зависит объем налитого в него сока так, как изначально мама налила в оба стакана одинаковое количество сока своим сыновьям.

 

 

 

 

Задание  5 «Фрукты».

 

Тип задания: задание с допущенной ошибкой.

Индикатор: способность вычленять в тексте задания ошибочные данные.

Фабула (сюжет): Катя и Настя купили в магазине следующие фрукты: яблоко, грушу, мандарин, арбуз, сливу, абрикос, виноград, персик, крыжовник.

http://melix.it/Bilder/Produkte/Geschenkskorb.jpg

 

Формулировка задания: найдите в тексте то, что является ошибкой, и сколько, на самом деле фруктов купили девочки в магазине.

Варианты ответов:

1.     Дети обратят внимание, что арбуз и крыжовник не являются фруктами, а относятся к ягодам.

2.     7 фруктов купили девочки в магазине.

 

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1.     Следует внимательно вслушиваться в формулировку задания.

2.     Иногда в самом задание изначально заложена ошибка.


Скачано с www.znanio.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет»

Тольятти, 202 3 Задание 1 «Праздничный пирог»

Тольятти, 202 3 Задание 1 «Праздничный пирог»

Задание 2 «Магазин игрушек».

Задание 2 «Магазин игрушек».

Задание 3 «Фрукты и ягоды».

Задание 3 «Фрукты и ягоды».

Задание 4 «Сок». Тип задания: задание с ситуацией предположения

Задание 4 «Сок». Тип задания: задание с ситуацией предположения

Задание 5 «Фрукты». Тип задания: задание с допущенной ошибкой

Задание 5 «Фрукты». Тип задания: задание с допущенной ошибкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2023