Каримова Румия Фяридовна
Учитель английского языка
МБОО- Старокулаткинская СОШ №1
проект
Формирование у учащихся навыков самоанализа ученой деятельности в старших классах на уроках английского языка
Введение
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Формирование навыков самоанализа является одним из эффективных методов контроля и оценки, так как деятельность осуществляет самим учащимся, а свобода выбора очень важна для подростка. Это способствует развитию таких личностных качеств, как умение мыслить критически, активно и целенаправленно познавать мир, умение работать в сотрудничестве.
Выдвигаются следующие этапы формирования самоконтроля:
· Научиться понимать и принимать контроль учителя;
· Научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность;
· Научиться осуществлять самонаблюдение своей учебной деятельности, анализ, корректировку и оценку.
Готовимся к экзамену.
Экстенсивное чтение необходимо не только для совершенствования навыка чтения, но и для расширения знаний грамматики, которые ты можешь использовать в устной и письменной речи.
Подумай и ответь на следующие вопросы:
· Сколько часов в неделю ты тратил, читая дома?
· Какое было бы лучшее время для чтения дома? (Утро, вечер)
· Где еще ты бы смог читать? (На остановке, в очереди и т.д.)
· Сколько дополнительного времени для чтения тебе требуется?
· Где ты можешь найти материал для чтения?
· Какие книги тебе хотелось бы прочитать: как простой читатель, как читатель на уроке?
· Какие другие виды чтения смогут помочь тебе в изучении английского языка?
У каждого преподавателя у каждого преподавателя свои методы и приёмы формирования навыков самоанализа, но плюсы данной системы заключаются в следующем:
· Формируется интерес учащегося к определенной теме урока и иностранному языку в целом;
· Формируются метапредметные умения и навыки;
· Происходит становление личных характеристик, формирование полноценной личности;
· Развиваются навыки самоанализа и самостоятельной работы учеников, навык коррекции самостоятельной работы;
· Учащийся понимает необходимость систематичной работы в усвоении учебного материала
· Учителям данная система позволяет:
· Рационально планировать свою работу
· Стимулировать работу учащихся
· Своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса
В завершении можно выделить плюсы приведенной системы формирования самоанализа:
· 1. Формируется интерес учащегося к определенной теме урока и иностранному языку в целом;
· 2. Формируются метапредметные умения и навыки;
· 3. Происходит становление личных характеристик, формирование полноценной личности;
· 4. Развиваются навыки самоанализа и самостоятельной работы учеников, навык коррекции самостоятельной работы;
· 5. Учащийся понимает необходимость систематичной работы в усвоении учебного материала.
Список литературы:
Лефевр В.А. Лекции по теории рефлексивных игр / В.А. Лефевр. — М: Когито-Центр, — C. 218.
Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. — М.: Просвещение, — С. 279.
Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности / А.В. Карпов. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. — С.
Карпов А.В. Рефлексивность как психологическое свойство и методика ее диагностики / А.В. Карпов // Психологический журнал. — 2003. — № 5. — С. 45–57.
Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя / В.Г. Рындак // Педагогический вестн. — М., 1997. — С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.