Формирование у учащихся навыков самоанализа учебной деятельности в старших классах на уроках английского языка
Оценка 4.6

Формирование у учащихся навыков самоанализа учебной деятельности в старших классах на уроках английского языка

Оценка 4.6
doc
30.11.2020
Формирование у учащихся навыков самоанализа учебной деятельности в старших классах на уроках английского языка
проект.doc

Каримова Румия Фяридовна

                                                                              Учитель английского языка

                                                                     МБОО- Старокулаткинская СОШ №1

 

 

проект  

Формирование у учащихся навыков самоанализа ученой деятельности в старших классах на уроках английского языка

                                                      Введение

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Формирование навыков самоанализа является одним из эффективных методов контроля и оценки, так как деятельность осуществляет самим учащимся, а свобода выбора очень важна для подростка. Это способствует развитию таких личностных качеств, как умение мыслить критически, активно и целенаправленно познавать мир, умение работать в сотрудничестве.

Выдвигаются следующие этапы формирования самоконтроля:

·                                 Научиться понимать и принимать контроль учителя;

·                                 Научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность;

·                                 Научиться осуществлять самонаблюдение своей учебной деятельности, анализ, корректировку и оценку.

Готовимся к экзамену.

Экстенсивное чтение необходимо не только для совершенствования навыка чтения, но и для расширения знаний грамматики, которые ты можешь использовать в устной и письменной речи.

Подумай и ответь на следующие вопросы:

·         Сколько часов в неделю ты тратил, читая дома?

·         Какое было бы лучшее время для чтения дома? (Утро, вечер)

·         Где еще ты бы смог читать? (На остановке, в очереди и т.д.)

·         Сколько дополнительного времени для чтения тебе требуется?

·         Где ты можешь найти материал для чтения?

·         Какие книги тебе хотелось бы прочитать: как простой читатель, как читатель на уроке?

·         Какие другие виды чтения смогут помочь тебе в изучении английского языка?

 У каждого преподавателя у каждого преподавателя свои методы и приёмы формирования навыков самоанализа, но плюсы данной системы заключаются в следующем:

·          Формируется интерес учащегося к определенной теме урока и иностранному языку в целом;

·          Формируются метапредметные умения и навыки;

·         Происходит становление личных характеристик, формирование полноценной личности;

·          Развиваются навыки самоанализа и самостоятельной работы учеников, навык коррекции самостоятельной работы;

·          Учащийся понимает необходимость систематичной работы в усвоении учебного материала

·         Учителям данная система позволяет:

·          Рационально планировать свою работу

·         Стимулировать работу учащихся

·          Своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса

В завершении можно выделить плюсы приведенной системы          формирования самоанализа:

·         1. Формируется интерес учащегося к определенной теме урока и иностранному языку в целом;

·         2. Формируются метапредметные умения и навыки;

·         3. Происходит становление личных характеристик, формирование полноценной личности;

·         4. Развиваются навыки самоанализа и самостоятельной работы учеников, навык коррекции самостоятельной работы;

·         5. Учащийся понимает необходимость систематичной работы в усвоении учебного материала.

                                   Список  литературы:

Лефевр В.А. Лекции по теории рефлексивных игр / В.А. Лефевр. — М: Когито-Центр, — C. 218.

Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. — М.: Просвещение, — С. 279.

Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности / А.В. Карпов. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. — С.

Карпов А.В. Рефлексивность как психологическое свойство и методика ее диагностики / А.В. Карпов // Психологический журнал. — 2003. — № 5. — С. 45–57.

Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя / В.Г. Рындак // Педагогический вестн. — М., 1997. — С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Каримова Румия Фяридовна

Каримова Румия Фяридовна

Готовимся к экзамену. Экстенсивное чтение необходимо не только для совершенствования навыка чтения, но и для расширения знаний грамматики, которые ты можешь использовать в устной и…

Готовимся к экзамену. Экстенсивное чтение необходимо не только для совершенствования навыка чтения, но и для расширения знаний грамматики, которые ты можешь использовать в устной и…

Учащийся понимает необходимость систематичной работы в усвоении учебного материала

Учащийся понимает необходимость систематичной работы в усвоении учебного материала

Формирование у учащихся навыков самоанализа учебной деятельности в старших классах на уроках английского языка

Формирование у учащихся навыков самоанализа учебной деятельности в старших классах на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020