Формирование умения определить причину и следствие на уроках географии.
Оценка 4.7

Формирование умения определить причину и следствие на уроках географии.

Оценка 4.7
docx
05.06.2021
Формирование умения определить причину и следствие на уроках географии.
причина и следствие 8 класс домино.docx

Примеры текстов -заданий, направленных на формирование умения определять причину и следствие на уроках географии.

 Составление логической цепочки. Эффект «Домино»

Автор:Кобелева Гульсина Ахматовна, МБОУ «Переборская ООШ»

1. Различие температур на поверхности земли в свою очередь вызывает разность в поле атмосферного давления. Горячая поверхность нагревает находящийся над ней воздух, расширяет его, понижая давление и плотность воздуха. Горизонтальный градиент давления, действуя совместно с центробежной силой и силой Кориолиса, связанной с вращением Земли, создают ветер, направленный в свободной атмосфере вдоль линий равного давления — изобар. Атмосфера — это сложная система, поэтому незначительные изменения в одной её части могут оказать большое влияние на систему в целом.

Солнце излучает тепло-  нагревается  поверхность земли – от поверхности земли нагревается воздух – воздух расширяется – понижается давление воздуха -  возникает ветер

2. Воздух находится в непрерывном движении, особенно благодаря деятельности циклонов и антициклонов.

Воздушная масса, которая движется из тёплых районов в более холодные, своим приходом вызывает неожиданное потепление. При этом от соприкосновения с более холодной земной поверхностью движущаяся воздушная масса снизу охлаждается и прилегающие к земле слои воздуха могут оказаться даже холоднее верхних слоёв. Охлаждение тёплой воздушной массы, идущее снизу, вызывает конденсацию водяного пара в самых нижних слоях воздуха, в результате образуются облака и выпадают осадки.

Тёплая воздушная масса соприкасается с холодной – снизу она охлаждается – происходит конденсация водяного пара – образуются облака – выпадает дождь

3. Ежегодно на нашей планете происходят сотни тысяч землетрясений. Большинство из них настолько малы и незначительны, что зафиксировать их способны лишь специальные датчики. Но, бывают и более серьёзные колебания: два раза в месяц земная кора содрогается достаточно сильно для того, чтобы разрушить всё вокруг.
Большинство зафиксированных в мире землетрясений возникло в результате движений тектонических плит, когда происходит резкое смещение горных пород. Это может быть как столкновение друг с другом, так и опускание более тонкой плиты под другую.

Хотя этот сдвиг обычно невелик, и составляет лишь несколько сантиметров, в движение приходят расположенные над эпицентром горы, которые выделяют огромной силы энергию. В результате на земной поверхности образовываются трещины, по краям которых начинают смещаться огромные участки земли вместе со всем, что на ней находится – полями, домами, людьми.
Очаг землетрясения являет собой разрыв, после образования которого земная поверхность мгновенно смещается. Надо заметить, разрыв этот происходит не сразу. Сперва плиты наталкиваются друг на друга, в результате чего возникает трение и образуется энергия, которая постепенно начинает накапливаться. Когда напряжение становится максимальным и начинает превышать силу трения, горные породы разрываются, после чего освобождённая энергия преобразуется в сейсмические волны, двигающиеся со скоростью 8 км/с и вызывающие колебания земли.

Подводное землетрясение возникает во время столкновения тектонических плит на океаническом дне или недалеко от побережья. Если очаг расположен неглубоко, а магнитуда равняется 7 баллам, подводное землетрясение чрезвычайно опасно, поскольку вызывает цунами.

Подобное землетрясение вместе с цунами нередко могут иметь катастрофические последствия. Например, одно из самых сильных моретрясений произошло несколько лет назад в Индийском океане: в результате подводных толчков поднялось большое цунами и, обрушившись на близлежащие побережья, привело к гибели более двухсот тысяч человек.

Разрыв земной поверхности-  смещение - столкновение тектонических плит на дне океана –трение – накопление энергии - цунами -  обрушение на побережье – разрушения и жертвы


4. Дневная температура в пустынях достигает 60-ти градусов Цельсия. Таков прогрев воздуха. Песок же под раскаленным солнцем достигает 90-градусной температуры. Живые существа будто на раскаленной сковороде. Поэтому большинство обитателей пустынь ведет ночной образ жизни.

Днем же животные скрываются в норах, углублениях меж камнями. Тем, кому не удается спрятаться под землей, к примеру, птицам, приходится искать тень. Так, мелкие птахи часто вьют гнезда под жилищами более крупных пернатых. По сути, просторы пустыни — обратная сторона «медали» полюсов Земли. Там фиксируют морозы до -90-та градусов, а здесь жару.

Высокая температура – сильный нагрев поверхности песка – ночной образ жизни

Высокая температура – сильный нагрев поверхности песка – мелкие птицы вьют гнезда под жилищами крупных птиц


 

Скачано с www.znanio.ru

Примеры текстов - заданий, направленных на формирование умения определять причину и следствие на уроках географии

Примеры текстов - заданий, направленных на формирование умения определять причину и следствие на уроках географии

Хотя этот сдвиг обычно невелик, и составляет лишь несколько сантиметров, в движение приходят расположенные над эпицентром горы, которые выделяют огромной силы энергию

Хотя этот сдвиг обычно невелик, и составляет лишь несколько сантиметров, в движение приходят расположенные над эпицентром горы, которые выделяют огромной силы энергию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2021