Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики
Оценка 4.9

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Оценка 4.9
Педсоветы +2
pptx
администрации +1
25.04.2021
Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики
Мастер-класс для молодых специалистов начальной школы
Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.pptx

Шарова Татьяна Васильевна

Шарова Татьяна Васильевна

Шарова Татьяна Васильевна Фадеева Марина Юрьевна

«Освоение учащимися начальных математических знаний; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики»

МОАУ «СОШ №79»
г.Оренбург

Ссылка для регистрации участников: https://docs

Ссылка для регистрации участников: https://docs

Ссылка для регистрации участников:
https://docs.google.com/forms/d/1rEg53BFuC780Jis3XGZacKtG1SDZEeviA3Zs_xouZlE/edit?usp=sharing

Ссылка для регистрации участников: https://docs

Ссылка для регистрации участников: https://docs


Ссылка для регистрации участников:

https://docs.google.com/forms/d/1rEg53BFuC780Jis3XGZacKtG1SDZEeviA3Zs_xouZlE/edit?usp=sharing

Часто ли мы решаем математические задачи в жизни? 2

Часто ли мы решаем математические задачи в жизни? 2

Часто ли мы решаем математические задачи в жизни?

2. В каких областях чаще всего требуется применение математических знаний?

3. Каким образом вы обычно решаете возникающие на вашем пути математические задачи?

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то начиняйте голову математикой

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то начиняйте голову математикой

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то начиняйте голову математикой. Она окажет Вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
М.Калинин

Указ президента РФ от 7 мая 2010 г

Указ президента РФ от 7 мая 2010 г

Указ президента РФ от 7 мая 2010 г. № 599

« Правительству РФ:
а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:…
разработку и утверждение в декабре 2013 г.
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования.

ЦЕЛИ Концепции математического начального образования:

ЦЕЛИ Концепции математического начального образования:

ЦЕЛИ Концепции математического начального образования:

Интеллектуальное развитие учащихся.
Развитие математического мышления (использование математических представлений для описания предметов, процессов и явлений в количественном и пространственном отношении).
Освоение учащимися начальных математических знаний, формировать умения решать учебные и практические задачи средствами математики.


Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Проблемы (внешние и внутренние):

Проблемы (внешние и внутренние):

Проблемы
(внешние и внутренние):

Что хочет государство от математики
(зачем и чему учить)?
Слабая внешняя и внутренняя мотивация и взрослых и детей
(проблемы в экономике страны);
Техническая и дидактическая оснащенность учителя и учреждения отстает от технического прогресса;
Слабая психологическая поддержка образовательных учреждений (отсутствует штат психологов для учащихся, учителя, родителей);

Устаревшая система оценивания и учащихся и учителя; 6

Устаревшая система оценивания и учащихся и учителя; 6

5. Устаревшая система оценивания и учащихся и учителя;
6. Привязка школы к ЕГЭ и ОГЭ (вместо создания центров тестирования);
Почти 100% феминизация учительского состава;
Перенос политики страны на гуманизацию, вопреки известного факта, что математика – язык любой науки;
Влияние технического прогресса на процесс познания, обработку, осмысление информации ит.д.

Перспективы Позитивные (внимание государства снова обращено в сторону математического образования)

Перспективы Позитивные (внимание государства снова обращено в сторону математического образования)

Перспективы

Позитивные
(внимание государства снова обращено в сторону математического образования)


Британские эксперты выделили 10 уже существующих нововведений,
которые в ближайшие годы окажут самое значительное влияние на образование в мире:

Массовое открытое социальное обучение (от видео лекций к организации сетевого коллегиального обучения, открытые онлайн курсы);

Массовое открытое социальное обучение (от видео лекций к организации сетевого коллегиального обучения, открытые онлайн курсы);

10 принципов, которые окажут влияние на современное образование:

Массовое открытое социальное обучение
(от видео лекций к организации сетевого коллегиального обучения, открытые онлайн курсы);
Разработка педагогических методик на основе аналитики данных (от сбора информации об обучении к увеличению инструментов точного отслеживания успеваемости);
Перевернутый класс (домашняя работа в классе, лекции и теория дома);
ВУОД (bring your own devise) – принцип, при котором для занятий активно используются устройства, которые есть у учеников;

Метаучеба – процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии (ученики задумываются о том, как они учатся, как следует учиться лучше, что для этого…

Метаучеба – процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии (ученики задумываются о том, как они учатся, как следует учиться лучше, что для этого…

Метаучеба – процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии (ученики задумываются о том, как они учатся, как следует учиться лучше, что для этого нужно сделать).
Помогают в этом онлайн инструменты, к примеру Quora (кворум) - The best answer to any questions https://www.quora.com/
(рынок вопросов и ответов, социальный сервис обмена знаниями);

Динамическое оценивание
(оценка не за единичное задание, а за прогресс в изучении в целом. Ученика характеризуют не относительно класса, а относительно его самого, что является хорошим стимулом и мотивацией );

Событийное образование (более частое создание таких мероприятий, как фестивали, праздники и т

Событийное образование (более частое создание таких мероприятий, как фестивали, праздники и т

Событийное образование (более частое создание таких мероприятий, как фестивали, праздники и т.д. с целью активизации учащихся). Например, Нour of Cofe (http://www.edutainme.ru/post/hour-of-code-novyy-sezon/);
Пороговые знания. Концепция Threshold ‘Knowledge (порог знаний), которая подразумевает, что преподавание должно основываться не на многочисленных примерах и задачах, а на контринтуитивных концептах
(В противоположность типичному мышлению, контринтуитивное мышление ставит под сомнение обычное решение или понимание, и получает значимый результат. Считается, что таким мышлением обладают гении).
Учитель не объясняет, как правильно, а разрушает предрассудки, препятствующие познанию.
9. Учеба, позволяющая по новому взглянуть на свою повседневность. Чтобы увлечь ученика, его нужно удивить (например, рассказать, как физические и химические процессы проявляются ежедневно у нас на кухне).

БРИКОЛАЖ Последний и, пожалуй, самый любопытный принцип

БРИКОЛАЖ Последний и, пожалуй, самый любопытный принцип



10. БРИКОЛАЖ
Последний и, пожалуй, самый любопытный принцип.
Бриколаж – инновация в педагогике. Педагоги используют для учебы любые предметы и устройства, кроме специально созданных инструментов, таких как учебники.
Учащиеся выполняют задания, которые подготовил педагог, и тоже выступают бриколерами – создают новые продукты на основе изученного материала.
Например, плакаты, схемы, рекомендации.

Два основных принципа бриколажа
Принцип 1. Брать то, что под рукой. Научитесь трансформировать слова, предметы, идеи. Такой прием пригодится, чтобы развивать креативность, формировать когнитивные умения – искать, структурировать и передавать информацию.
Принцип 2. Создавать новое из старого. Это принцип повторного использования объекта. У класса есть место, в котором собрали продукты учебной деятельности – памятки, фотографии, видеозаписи. Ученик использует предметы из хранилища для своих целей.

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Бриколаж

Бриколаж

Бриколаж

«Устами людей»

«Устами людей»

«Устами людей»

Обучение Процесс получения профессиональных знаний в какой-либо отрасли;

Обучение Процесс получения профессиональных знаний в какой-либо отрасли;

Обучение

Процесс получения профессиональных знаний в какой-либо отрасли;

Передача достижений от старой генерации к новой;

Процесс познания в различных науках;

Педагог Некто, обучающий неопытных

Педагог Некто, обучающий неопытных

Педагог

Некто, обучающий неопытных

Когда человек учится, то ВУЗ у него так и называется

Человек, который преподаёт и образовывает;

В трудовой почему-то пишут «учитель»

Метод прием, система приемов в какой-либо области деятельности

Метод прием, система приемов в какой-либо области деятельности

Метод

прием, система 
приемов в какой-либо области деятельности

Процесс взаимодействия между учителем и учениками

способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь

совокупность шагов, действий для решения определённой задачи  или достижения определённой цели

Задача Проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь предполагает при заданных её условиях выход на достижение конечного результата …

Задача Проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь предполагает при заданных её условиях выход на достижение конечного результата …

Задача

Проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь

предполагает при заданных её условиях выход на достижение конечного результата 

….есть изложение требования «найти» по «данным» вещам другие «искомые» вещи, находящиеся друг к другу и к данным вещам в указанных соотношениях

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Работу над темой «Задача» с первого класса учитель организовывает так, чтобы ученики поняли, что: в жизни люди постоянно встречаются с разными задачами; в школе они…

Работу над темой «Задача» с первого класса учитель организовывает так, чтобы ученики поняли, что: в жизни люди постоянно встречаются с разными задачами; в школе они…

Работу над темой «Задача» с первого класса учитель организовывает так, чтобы ученики поняли, что:

в жизни люди постоянно встречаются с разными задачами;
в школе они будут иметь дело с задачами практически на всех уроках;
часть задач могут решить, а часть решить не могут, так как не хватает знаний;
среди огромного количества задач можно выделить такие, которые будут учиться решать на уроках математики, - это текстовые (математические) задачи;
что существуют общие приёмы работы над задачей.

В задаче всегда должны быть составные части:

В задаче всегда должны быть составные части:

условие

вопрос

ответ

решение

В задаче всегда должны быть составные части:

Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…» :

Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…» :

Один господин писал о себе:
«…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»






:

Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…» :

Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…» :

Один господин писал о себе:
«…пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»






:

Два путешественника одновременно подошли к реке

Два путешественника одновременно подошли к реке

Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой.

Как могло это случиться?

Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца?

Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца?

Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца?

«Оригаметрия»

«Оригаметрия»

«Оригаметрия»

Великий квадрат, не имеет пределов

Великий квадрат, не имеет пределов

«Великий квадрат, не имеет пределов Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг привлечёт интересное дело…» А.Е. Гандаенко.
Большинство классических моделей в оригами выполняются из квадрата.
В процессе изготовления простых моделей мы знакомимся с очень нужными понятиями.

Деление на части является основами раздела математики – геометрии!!!

Деление на части является основами раздела математики – геометрии!!!

Деление на части является основами раздела математики – геометрии!!!

С помощью сгибов из квадрата можно получить другие правильные многоугольники

С помощью сгибов из квадрата можно получить другие правильные многоугольники

С помощью сгибов из квадрата можно получить другие правильные многоугольники

Танграм (кит.七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв

Танграм (кит.七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв

Танграм
(кит.七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв.
«семь дощечек мастерства») 

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Головоломки со спичками

Головоломки со спичками

Головоломки со спичками

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

по 4 по 6

по 4 по 6

по 4

по 6

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т

Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т

Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.д.).

Математическое исчезновение На столе 3 треугольника

Математическое исчезновение На столе 3 треугольника

Математическое исчезновение

На столе 3 треугольника.
Уберите 2 спички, чтобы треугольников не стало.

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Как начертить окружность без циркуля?

Как начертить окружность без циркуля?

Как начертить окружность без циркуля?

Все гениальное – просто!

Все гениальное – просто!

Все гениальное – просто!

Морской орех. Ещё в глубокой древности люди находили на берегах

Морской орех. Ещё в глубокой древности люди находили на берегах

Морской орех.

Ещё в глубокой древности люди находили на берегах Индийского океана гигантские орехи Сейшельской пальмы, по форме напоминающие сердце. Долгое время никто не знал откуда появляются эти плоды. Они растут на деревьях, которые поглощены морем (отсюда и название "морской орех").
Считалось, что они созревают в подводных садах, которые охраняет гигантская птица. Плоды поражают своими размерами.
Высота ореха достигает 45см., а масса -20кг. Представь, как опасно оказаться под пальмой, когда с неё падают орехи!
Внушительные размеры имеет и пальма, на которой растёт «морской орех».
Высота ствола пальмы 30м.
Сегодня о морском орехе не рассказывают легенды. Но до сих пор орех-гигант удивляет всех своими размерами.
«Морской орех» -самое большое семя на Земле!

Ранец 3кг. На сколько кг орех тяжелее ранца?

Ранец 3кг. На сколько кг орех тяжелее ранца?

Ранец 3кг. На сколько кг орех тяжелее ранца?

Какова масса кучки из трёх «морских орехов»»

Сколько было бы этажей в
доме, высотой с
Сейшельскую пальму, если
высота трёхэтажного дома
примерно 10м?

20 - 3=17(кг)

20+20+20
20 х 3=60(кг)

10+10+10=30(м)пальма

3+3+3=9(этажей)

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Разные формы записи задачи

Разные формы записи задачи

Разные формы записи задачи

Методы решения задачи

Методы решения задачи

Методы решения задачи

Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Учебная деятельность-

самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.

Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик

Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик

Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик

Что? Зачем?

Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм

Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм

Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм

Как?

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия

Самоконтроль- определение правильности выполненного действия

Правильно?

Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Хорошо?

Можно лучше?

Учитель = Ученик Какое счастье: он – добытчик знаний, ты – лишь проводник

Учитель = Ученик Какое счастье: он – добытчик знаний, ты – лишь проводник

Учитель = Ученик Какое счастье: он – добытчик знаний, ты – лишь проводник.

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021