ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.8

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
английский язык
04.06.2020
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Универсальные учебные действия- способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающихся, обеспечивающих их культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Концепция универсальных учебных действий рассматривает компетентность как «знание в действии, способность использовать на практике полученные знания и навыки. Это понятие УУД относится к общему содержанию образования и является метапонятием. Актуальность формирования УУД обусловлена:  новыми социальными запросами информационного общества;  требованиями общества в повышенной профессиональной мобильности и непрерывном образовании;  целями образования как общекультурными, личностными, познавательными составляющими развития обучающихся.
формирование универсальных учебных действий на уроках на конкурс.docx

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка

И.В. Морозова, преподаватель английского языка филиала               КГА ПОУ «Энергитический колледж» г. Артем, 2020

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………    2- 3 

Формирование УДД на уроке иностранного языка………………..   3-10               

Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий……10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Вооружить студента универсальными способами действий, которые помогут ему не только в успешном освоении отдельных дисциплин, но и в освоении социального и профессионального опыта- приоритетное направление в новом образовательном  стандарте. То есть, важнейшей задачей образовательного процесса в колледже является формирование «универсальных учебных действий» (УУД). Универсальные учебные действия позволяют студентам самостоятельно усваивать новые знания, умения и различные компетенции. Особо надо отметить, что формирование целенаправленных действий происходят в тесной связи с активными действиями самих студентов.

Универсальные учебные действия- способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающихся, обеспечивающих их культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Концепция универсальных учебных действий рассматривает компетентность как «знание в действии, способность использовать  на практике полученные знания и навыки. Это понятие УУД относится к общему содержанию образования и является метапонятием.

Актуальность формирования УУД обусловлена:

-       новыми социальными запросами информационного общества;

-       требованиями общества в повышенной профессиональной мобильности и непрерывном образовании;

-       целями образования как общекультурными, личностными, познавательными составляющими развития обучающихся.

Функции универсальных учебных действий.

              Функции УУД обеспечивают возможность обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты  деятельности. А так же освоение УУД способствуют развитию личности и ее самореализации, толерантности жизни в современном обществе, мобильности, успешности. УДД обеспечивают также формирование картины мира.

 

Универсальный характер УУД

Универсализация содержания образования- это вызов времени. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование УУД как вариативной частью образовательного и воспитательного процесса.

Универсальный характер действий проявляется в том, что носят надпредметный, метапредметный характер, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности обучающегося независимо от ее специально- предметного содержания.

Формирование УДД проявляется тремя взаимодополняющими положениями. То есть, формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию и происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин и определяют эффективность образовательного процесса, в том числе социальной и личностной компетентности.

 

Формирование УДД на уроке иностранного языка.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить пять блоков:

-       личностный;

-       регулятивный;

-       познавательный;

-       знаково- символический;

-       коммуникативный.

Федеральные государственные образовательные стандарты определяют следующие результаты обучения иностранным языкам:

1.     Предметные результаты.

2.      Личностные результаты:

-       формирование мотивации изучения иностранных языков;

-       осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-       стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-       формирование коммуникативной компетенции;

-       формирование общекультурной и этической идентичности;

-       стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней другими представителями других стран;

-       толерантное отношение к проявлению иной культуры;

-       готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;

-       развитие умения планировать свою речевое поведение;

-       умение четко определять, что он не знает и что хочет узнать;

-       умение ставить перед собой цели и задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы промежуточные и итоговые, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

-       развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать и использовать);

-       развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять лавную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-       осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Иностранный язык». Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается всей совокупностью учебных предметов и профессиональных модулей.

Какие же УДД возможно формировать при изучении иностранного языка?

 

Личностные универсальные учебные действия

Изучая тему на первом курсе «Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)» («Description of the person (appearance, nationality, education, personal qualities, occupation, position, place of work, etc.)») предлагаем обучающемуся описать себя глазами друзей, т.е. как его видят друзья:

-       Tell us about yourself how your friends see you. Use words and phrases related to the topic.

-       It is hard to speak about myself as only my friends can see me objectively. They say I'm funny. They are interested in spending time with me. They also say that I am a reliable friend, ready to help. The girls think I'm cute, athletic, and polite.

-       What do you think of yourself? What are you really like?

-       I think I'm not very funny, I have a sense of humor, but I'm serious. I think I'm a reliable friend.

-       Tell us why you consider yourself a reliable friend.

-       I help my friends in difficult times. One day my friend's dog got sick. I should have gone to the vet. There was no money for a taxi.  I helped a friend carry the dog to the bus stop, even though I had to write an essay.

По сути студенты первого курса еще подростки, но уже с более или менее сформированным представлением о себе как о личности. Высказывание о себе честно и непредвзято - это умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами. То есть не просто описать свою внешность или характер, но уметь выразить нравственный аспект поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обеспечивают организацию и регулирование обучающимися своей учебной деятельности. Саморегуляция происходит при целеполагании постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что не известно. Пожалуй, это одно из самых сложных универсальных учебных действий.

1.                 В учебном материале, который необходимо усвоить учащимся на уроке, выделяются учебные элементы, которые будут изучаться (факты, понятия, явления и т.д.)

2.                 По каждому учебному элементу определяются действия, которыми обучающиеся могут овладеть к концу урока.

3.                 По каждому из выделенных действий составляется вопрос или задание, с помощью которого можно оценить, как овладел ученик этим действием.

Таким образом, алгоритм постановки обучающих целей урока можно представить следующей последовательностью действий:

1.                 Преподаватель при подготовке к уроку планирует его результат и формулирует его через действия учащихся, которыми они должны овладеть на уроке.

2.                 Преподаватель принимает решение: или сформулировать самому цель урока, или организовать учащихся для определения целей урока. Если преподаватель решает создать в начале урока ситуацию для того, чтобы ученики сами сформулировали цели урока и спрогнозировали итог своей деятельности, он должен продумать эту ситуацию и подготовить соответствующий учебный материал.

3.   На заключительном этапе урока проводится диагностика и оценка степени достижения цели.

Постановка целей обучения включает в себя, с одной стороны, цели, которые определяет преподаватель, с другой стороны – цели, которые определяют учащиеся. Если учащиеся не ставят перед собой какой-нибудь цели, не осознают её, то и цель обучения становится недостижимой. Умение обучающихся ставить цель и достигать её помогает им самореализоваться. Поэтому для организации учебной деятельности на учебном занятии большую роль играет самоопределение учащихся по достижению цели. Именно такой подход в обучении обусловил разработку личностно ориентированной модели, в центре которой стоит личность учащегося.

Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной.

Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная.

Для этого мною организовываются различные ситуации. Например, предложить студентам самостоятельно заполнить таблицу с тремя графами: «По этой теме мне известно» и «По этой теме на уроке я хочу узнать» «Где я могу это узнать». Предварительно объясняю, что заполнение таблицы пригодиться им в будущей профессиональной деятельности для решения проблем. Таким образом, при заполнении таблицы обучающиеся определяют свою деятельность и формулируют цель, которая уточняется преподавателем.

По этой теме мне известно

По этой теме на уроке я хочу узнать

Где я могу это узнать

 

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные универсальные учебные действия подразделяются на:

-       общеучебные универсальные действия;

-       логические универсальные действия;

Общеучебные универсальные действия включают в себя самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного структурирования знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль, оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Так, например, при изучении темы "Family, family relations» («Семья, семейные отношения»)

 Цель практического занятия: формировать умение монологической речи по теме занятия «Семья, семейные отношения». Обеспечить участие  всех обучающихся в дискуссии по  по теме занятия, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности.

Цель практического занятия раскладываем на промежуточные цели:

1.Обучающие:

-       научить навыкам восприятия письменной речи (навыкам понимания прочитанного);

-       объяснить как подготовить  монологическую речь по теме;

-       формировать умения аудирования текста носителя английского языка.

-       научить вести дискуссию на английском языке.

2.Развивающие:

-       развивать перцептивно-мыслительную деятельность, связанную с восприятием и аналитико-синтетическими процессами во время работы с текстом (анализировать и обобщать информацию, формировать и аргументировать собственное мнение);

-       развивать познавательный интерес;

3.Воспитательные:

-       развивать умение трансформировать получаемую информацию на свой жизненный опыт;

-       поддерживать уровень мотивации в изучении английского языка;

-       воспитать толерантное отношение к мнению партнера.

Исходя из поставленной цели мы определяем универсальные учебные действия обучающихся.

 

        Личностные:

-       обеспечить ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:

-       целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающими, и того что неизвестно;

-       составление плана и последовательности действий;

-       коррекция - внесение необходимых дополнений.

 

Коммуникативные:

– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи (умение слушать и вступать в диалог, уважать позицию других обучающихся);
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;

-       умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-       владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

-       поиск и отбор необходимой информации по теме занятия, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции.

 

Знаково- символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного. Знаково- символические универсальные действия формируют обобщение знаний.

Например, на практическом занятии в разделе «Современные компьютерные технологии в промышленности» по теме «Main stages of the Internet development» предлагаем найти материал на конкретных сайтах и преобразовать тексты в таблицы, графики, где обучающиеся должны выделить существенные признаки и преобразовать в пространственно- графическую или знаково- символическую форму.

Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий

 

Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий должны учитывать соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; сформированность учебной деятельности обучающихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющей функцию управления познавательной деятельностью обучающихся.

Свойства действий, подлежащие оценке, включают:

-       уровень (форму) выполнения действия;

-       полноту (развернутость);

-       разумность;

-       сознательность;

-       обобщенность;

-       критичность;

-       освоенность (по П.Я. Гальперину, 1998)

 

Модели оценки уровня сформированности учебной деятельности включает в себя оценку сформированности ее компонентов.

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

1.     Алексеев Н.А. Личностно- ориентированное обучение: вопросы теории и практики.- Тюмень, 1997.

2.      Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока. Волгоград: Учитель, 2009.

3.     Белова С.Б. Педагогика диалога: теория и практика построения гуманитарного образования.- М., 2006.

4.     Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983.

5.     Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика. 2000. № 6.

6.     Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учеб. пособие. 2-е изд. перераб./ А.В.Хуторской. – М.: Высш. шк., 2007.- 639с.: ил.

7.      Целеполагание в педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. Изд-во АОИУУ, 2004.

8.     http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm Проблемы и технологии образовательного целеполагания. Хуторской А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………… 2- 3

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………… 2- 3

Введение. Вооружить студента универсальными способами действий, которые помогут ему не только в успешном освоении отдельных дисциплин, но и в освоении социального и профессионального опыта- приоритетное…

Введение. Вооружить студента универсальными способами действий, которые помогут ему не только в успешном освоении отдельных дисциплин, но и в освоении социального и профессионального опыта- приоритетное…

А так же освоение УУД способствуют развитию личности и ее самореализации, толерантности жизни в современном обществе, мобильности, успешности

А так же освоение УУД способствуют развитию личности и ее самореализации, толерантности жизни в современном обществе, мобильности, успешности

Федеральные государственные образовательные стандарты определяют следующие результаты обучения иностранным языкам: 1

Федеральные государственные образовательные стандарты определяют следующие результаты обучения иностранным языкам: 1

Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Иностранный язык»

Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Иностранный язык»

Tell us why you consider yourself a reliable friend

Tell us why you consider yourself a reliable friend

Преподаватель принимает решение: или сформулировать самому цель урока, или организовать учащихся для определения целей урока

Преподаватель принимает решение: или сформулировать самому цель урока, или организовать учащихся для определения целей урока

Таким образом, при заполнении таблицы обучающиеся определяют свою деятельность и формулируют цель, которая уточняется преподавателем

Таким образом, при заполнении таблицы обучающиеся определяют свою деятельность и формулируют цель, которая уточняется преподавателем

Цель практического занятия раскладываем на промежуточные цели: 1

Цель практического занятия раскладываем на промежуточные цели: 1

Личностные : - обеспечить ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Личностные : - обеспечить ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Internet development » предлагаем найти материал на конкретных сайтах и преобразовать тексты в таблицы, графики, где обучающиеся должны выделить существенные признаки и преобразовать в пространственно-…

Internet development » предлагаем найти материал на конкретных сайтах и преобразовать тексты в таблицы, графики, где обучающиеся должны выделить существенные признаки и преобразовать в пространственно-…

Список источников: 1.

Список источников: 1.

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020