Формирование универсальных учебных действий по технологии в 5 классах

  • ppt
  • 17.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала труд.ppt

Формирование универсальных учебных действий (УУД) по технологии в 5 классах.

Учитель технологии:
Артемьева В.Д.
МБУОО «БСОШ им. В.П. Ефимова»

Термин универсальные учебные действия означает умение учиться.

Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов
учебной деятельности, включая:

1) познавательные и учебные
мотивы;

2) учебную цель;

3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции
(ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)


Задача учителя заключается в создании следующих условий:
- наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе;
- формирование рефлексивного отношения школьника к
учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата;
- обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи;
- оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений;
- организация форм совместной учебной деятельности,
сотрудничества.

Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ

Основные разделы:
-Работа с бумагой, картоном;
-Работа с природными
материалами;
- Работа с тканью, нитками;
- Выполнение ручных швов;
- Выполнение швейных изделий;
-Выполнение проектной работы.

Раздел рукоделия « Бумагапластика»

- Вводный урок. Что такое технология? ТБ при работе
- Простейшие приемы обработки бумаги.
- Виды аппликаций.
- Выбор материалов для создания образа.
- Работа с шаблонами.
-Работа с геометрическими фигурами.
- Создание композиции.
- Объемные изделия.

Что ребенок узнает на занятиях

Что ему в этом помогает

Урок на тему «Шкатулка в технике квиллинга » 5 класс



Цель урока:

Организация, направленная на продуктивную деятельность школьников для достижение ими результатов

В чем заключается проблема?

- Составить план действий по выполнению задания.
- Определить какие элементы необходимо выполнить;
- Распределить работу в группе;
- Выбрать материал для выполнения работы;
- Выполнить работу с учетом цветового и композиционного решения и правил ТБ;
- Оценить свою работу

Решение:

- разделение учащихся по группам
- каждая группа выполняет определенное задание. Рассматривая выбранный рисунок, они должны сосчитать необходимое к элементов и записать в тетрадь.
- нарисовать композицию из карты.
- выбрать фон коробки.

Оборудование

образцы работ в данной технике;
компьютерная презентация «Квиллинг»;
инструкционные карты;
цветная бумага А-4, полоски разного цвета, карандаш, линейка, ножницы; клей ПВА

Отчет каждой группы.
Дети выбирают какие элементи нужны и их количество.

Практическая часть задания выполняется согласно распределенным «ролям»

Когда все детали композиции готовы их соединяют.

Оценка своей деятельности

Итог работы

Этапы урока:

Ознакомительный (на данном уроке новый вид-работа в группах)
Подготовка к основному этапу занятий (анализ задания)
Деятельностный (распределение «ролей»)
Контроль и самопроверка усвоенных знаний
(ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции)
Практическая работа
Оценка деятельности – презентация
Подведение итогов урока

Какие УУД формируются в ходе деятельности:


Личностные
-формирование учебно-познавательного интереса
-понимание причин успешности, способность к самооценки
-эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи)
Регулятивные
-умение отобрать и проанализировать информацию
-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
-умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале
-умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные
-умение осуществлять поиск необходимой информации
-устанавливать причинно-следственные связи
-умение выделить главное
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
-умение прогнозировать результат
-умение осуществить синтез как составление целого из частей
Коммуникативные
-умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию
-умение приходить к общему решению в совместной работе



Спасибо за внимание!