Формирование универсальных учебных действий (УУД) по технологии в 5 классах.
Учитель технологии:
Артемьева В.Д.
МБУОО «БСОШ им. В.П. Ефимова»
Термин универсальные учебные действия означает умение учиться.
Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов
учебной деятельности, включая:
1) познавательные и учебные
мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную задачу;
4) учебные действия и операции
(ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
Задача учителя заключается в создании следующих условий:
- наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе;
- формирование рефлексивного отношения школьника к
учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата;
- обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи;
- оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений;
- организация форм совместной учебной деятельности,
сотрудничества.
Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ
Основные разделы:
-Работа с бумагой, картоном;
-Работа с природными
материалами;
- Работа с тканью, нитками;
- Выполнение ручных швов;
- Выполнение швейных изделий;
-Выполнение проектной работы.
Раздел рукоделия « Бумагапластика»
- Вводный урок. Что такое технология? ТБ при работе
- Простейшие приемы обработки бумаги.
- Виды аппликаций.
- Выбор материалов для создания образа.
- Работа с шаблонами.
-Работа с геометрическими фигурами.
- Создание композиции.
- Объемные изделия.
Урок на тему «Шкатулка в технике квиллинга » 5 класс
Цель урока:
Организация, направленная на продуктивную деятельность школьников для достижение ими результатов
В чем заключается проблема?
- Составить план действий по выполнению задания.
- Определить какие элементы необходимо выполнить;
- Распределить работу в группе;
- Выбрать материал для выполнения работы;
- Выполнить работу с учетом цветового и композиционного решения и правил ТБ;
- Оценить свою работу
Решение:
- разделение учащихся по группам
- каждая группа выполняет определенное задание. Рассматривая выбранный рисунок, они должны сосчитать необходимое к элементов и записать в тетрадь.
- нарисовать композицию из карты.
- выбрать фон коробки.
Оборудование
образцы работ в данной технике;
компьютерная презентация «Квиллинг»;
инструкционные карты;
цветная бумага А-4, полоски разного цвета, карандаш, линейка, ножницы; клей ПВА
Этапы урока:
Ознакомительный (на данном уроке новый вид-работа в группах)
Подготовка к основному этапу занятий (анализ задания)
Деятельностный (распределение «ролей»)
Контроль и самопроверка усвоенных знаний
(ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции)
Практическая работа
Оценка деятельности – презентация
Подведение итогов урока
Какие УУД формируются в ходе деятельности:
Личностные
Познавательные
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.