Термин универсальные учебные действия означает умение учиться.
Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов
учебной деятельности, включая:
1) познавательные и учебные
мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную задачу;
4) учебные действия и операции
(ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
Задача учителя заключается в создании следующих условий:
- наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе;
- формирование рефлексивного отношения школьника к
учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата;
- обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи;
- оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений;
- организация форм совместной учебной деятельности,
сотрудничества.
Раздел рукоделия « Бумагапластика»
- Вводный урок. Что такое технология? ТБ при работе
- Простейшие приемы обработки бумаги.
- Виды аппликаций.
- Выбор материалов для создания образа.
- Работа с шаблонами.
-Работа с геометрическими фигурами.
- Создание композиции.
- Объемные изделия.
В чем заключается проблема?
- Составить план действий по выполнению задания.
- Определить какие элементы необходимо выполнить;
- Распределить работу в группе;
- Выбрать материал для выполнения работы;
- Выполнить работу с учетом цветового и композиционного решения и правил ТБ;
- Оценить свою работу
Решение:
- разделение учащихся по группам
- каждая группа выполняет определенное задание. Рассматривая выбранный рисунок, они должны сосчитать необходимое к элементов и записать в тетрадь.
- нарисовать композицию из карты.
- выбрать фон коробки.
Этапы урока:
Ознакомительный (на данном уроке новый вид-работа в группах)
Подготовка к основному этапу занятий (анализ задания)
Деятельностный (распределение «ролей»)
Контроль и самопроверка усвоенных знаний
(ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции)
Практическая работа
Оценка деятельности – презентация
Подведение итогов урока
Какие УУД формируются в ходе деятельности:
Личностные
-формирование учебно-познавательного интереса
-понимание причин успешности, способность к самооценки
-эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи)
Регулятивные
-умение отобрать и проанализировать информацию
-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
-умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале
-умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок
Познавательные
-умение осуществлять поиск необходимой информации
-устанавливать причинно-следственные связи
-умение выделить главное
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
-умение прогнозировать результат
-умение осуществить синтез как составление целого из частей
Коммуникативные
-умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию
-умение приходить к общему решению в совместной работе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.