Формирование успешности у обучающихся 9 класса с помощью проектной деятельности на примере создания социально-психологического проекта «Успешный человек в современном мире»
Оценка 4.8

Формирование успешности у обучающихся 9 класса с помощью проектной деятельности на примере создания социально-психологического проекта «Успешный человек в современном мире»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +3
docx
детская психология +2
9 кл—11 кл
05.02.2024
Формирование успешности у обучающихся 9 класса с помощью проектной деятельности на примере создания социально-психологического проекта «Успешный человек в современном мире»
Для старших подростков, которые обучаются в 9-10 классах, очень важна тема успешности. Совместная работа над проектом «Успешный человек в современном мире» помогла подросткам раскрыть свой потенциал, более глубоко разобраться в способах и методах достижения успеха и ощутить свою личную успешность и найти способы, помогающие развитию собственной успешности. В ходе работы над проектом и после его успешной защиты школьниками, педагогами было замечено, что повысилась успешность учащихся, улучшились коммуникативные навыки, изменилось отношение к школе, процессу овладения новыми знаниями. Подростки стали чаще проявлять инициативу в учебных и внешкольных мероприятиях. Предлагаю текстовую часть нашего проекта, а картинки, фотографии, музыкальное сопровождение и слайды педагог, заинтересованный в развитии успешности у учащихся, подберет сам вместе с учащимися, что позволит повысить мотивацию к учебе и будет стимулировать учащихся к достижению успеха. В подготовке и защите данного проекта участвовали обучающиеся 9 класса.
Проект 9 кл..docx

Формирование успешности у обучающихся 9 класса с помощью проектной деятельности на примере создания социально-психологического проекта

«Успешный человек в современном мире»

Для старших подростков, которые обучаются в  9-10 классах,  очень важна тема успешности. Совместная работа над проектом «Успешный человек в современном мире» помогла подросткам раскрыть свой потенциал, более глубоко разобраться в способах и методах достижения успеха и ощутить свою личную успешность и найти способы, помогающие развитию собственной успешности.

В ходе работы над проектом и после его успешной защиты школьниками, педагогами было замечено, что повысилась успешность учащихся, улучшились коммуникативные навыки, изменилось отношение к школе, процессу овладения новыми знаниями. Подростки стали чаще проявлять инициативу в учебных и внешкольных мероприятиях.

Предлагаю текстовую часть нашего проекта, а картинки, фотографии, музыкальное сопровождение и слайды педагог, заинтересованный в развитии успешности у учащихся, подберет сам вместе с учащимися, что позволит повысить мотивацию к учебе и будет стимулировать учащихся к достижению успеха.

В подготовке и защите данного проекта участвовали обучающиеся 9 класса.

 

ТЕКСТ ПРОЕКТА:

В школе и дома мы часто слышим, что хорошо учиться, хорошо вести себя, помогать окружающим нужно для того, чтобы стать успешным в жизни. Нам стало интересно, что же такое успешность и что  мы, школьники, можем сделать для её достижения? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы подготовили проект «Успешный человек в современном мире»

 

Цель проекта: исследовать качества успешного человека для практического применения.

Задачи проекта:

*        Выявить механизмы и способы повышения  успешности.

*        Разработать серию мини-плакатов в помощь школьникам для развития успешности.

Методы исследования:

*        Социологический опрос.

*        Метод наблюдения.

*        Социологический скрининг.

 

Какого человека можно назвать успешным?

Основных качеств успешной личности  4:

         Энтузиазм - это качество необъяснимым образом заряжает человека на успех.

         Осознанность выбора – успешный человек осознает свой выбор и делает его с полным пониманием всех обстоятельств.

         Целеустремленность – успешный человек точно знает, чего он хочет достичь и каким образом это осуществить.

         Настойчивость абсолютно необходима, чтобы преуспеть. 

 

ОПРОС (если проводится опрос, здесь приводятся его результаты)

 

Если человек стремится к успеху, для него очень важно желание сделать дело, несмотря на его кажущуюся трудность.

Когда человек надеется  на успех, он думает:

- Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе

Если надежда на успех сформирована, человек :

·        Ставит цели средней трудности

·        В реализации цели устремлен

·        Имеет  реалистическую  самооценку

·        Не боится ситуаций, в которых нужно себя проявить

·        Причины неудач видит в самом себе

·        Обязательно проводит анализ полученного результата

·        Если не получилось, не опускает руки, ищет иные способы достижения цели

В отличие от него, человек в ситуации избегания неудач:

·        Ставит очень высокие или слишком простые цели

·        Боится конкуренции

·        Избегает ситуаций, в которых нужно себя проявить

·        Трудности не преодолевает, а уходит от них

·        Причины неудач видит во внешних обстоятельствах

 

Ученики находятся в школе большую часть своего времени. А большую часть времени в школе занимают уроки. Мы решили выяснить,  может ли помочь учитель ученикам почувствовать себя успешными?

И нашли интересные советы:

1.     Снятие страха

- помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих:

2. Авансирование успешного результата

- помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей,

 - внушает ребенку уверенность в своих силах и возможностях:

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности

- помогает ребенку избежать поражения,

- достигается путем намека, пожелания:

4. Внесение мотива

- показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения:

5. Персональная исключительность

- обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности:

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение

- побуждает к выполнению конкретных действий:

7. Высокая оценка детали

-         помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали:

 

Каждый человек может быть успешным. Для этого очень важна правильная психологическая «Установка на успех»

 

Цели достижения успеха ставит сам человек,  неважно – большой или маленький

Как же стать успешным? Мы предлагаем вам ознакомиться с семью шагами  к успеху:

*        1 шаг: найти и определить свою планку потребностей;

*        2 шаг: сделать анализ своих способностей и возможностей, того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему (могут помочь кружки и секции в школе);

*        3 шаг: развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки;

*        4 шаг: самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование:

*        5 шаг: найти методы  готовности к успеху и самому мотивировать себя, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;

*        6 шаг: развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;

*        7 шаг: работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.

 

О духовной составляющей человека можно говорить долго. Многие века ученые, мыслители, служители церкви составляли заповеди, в которых говорили о том, каким же должен быть настоящий человек. А мы думаем, что духовный смысл человека заложен в «Заповеди» Р. Киплинга:


 


Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех,

Верь сам в себя наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

 

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

He забывая, что их голос лжив.

Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,

Когда вся жизнь разрушена и снова

Ты должен все воссоздавать c основ.

 

Умей поставить в радостной надежде,

Ha карту все, что накопил c трудом,

Bcё проиграть и нищим стать как прежде

И никогда не пожалеть o том,

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело

И только Воля говорит: "Иди!"

 

Останься прост, беседуя c царями,

Останься честен, говоря c толпой;

Будь прям и тверд c врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются c тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье

Часов и дней неуловимый бег, -

Тогда весь мир ты примешь как владенье


Тогда, мой сын, ты будешь Человек!                        Перевод - М. Л. Лозинского

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невозможно стать успешным, если не двигаться вперед и не действовать!

Мы подготовили цикл мини-плакатов, которые помогут подросткам достичь успеха:

 

ДЕЙСТВИЕ = ИЗМЕНЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ = НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

 

ДЕЙСТВИЕ = УДАЧА

УДАЧА = СЧАСТЬЕ

 

ДЕЙСТВИЕ = УСПЕХ

УСПЕХ = ПРИЗНАНИЕ

 

ДЕЙСТВИЕ = СВОБОДА

СВОБОДА = МЕЧТА

 

ДЕЙСТВИЕ = БОГАТСТВО

БОГАТСТВО = НЕЗАВИСИМОСТЬ

 

ДЕЙСТВИЕ = ЖИЗНЬ

ЖИЗНЬ = ДЕЙСТВИЕ

 

ПРЕКРАТИ ПОСТОЯННО РАЗДУМЫВАТЬ!!!

ТАК ТЫ ТОЛЬКО ТРАТИШЬ СВОЕ ВРЕМЯ ВПУСТУЮ !!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕСТАНЬ БОЯТЬСЯ!!!

90 % ТВОИХ СТРАХОВ НИКОГДА НЕ СУЖДЕНО СТАТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ !!!

 

ПРИМИ РЕШЕНИЕ !!!

ТЫ БУДЕШЬ ЗНАТЬ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ НАДО ДВИГАТЬСЯ !!!

                                                                                                          

НАЧНИ ЖИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС !!!

ДЕЙСТВУЙ!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог нашего проекта:

Для создания  ситуации успеха необходимы:

*         радость, положительные эмоции, ободрение самого себя или другого человека  в ситуации неуспеха.

*        позитив,  оптимистичная оценка  неуспеха,

*        качества и черты, помогающие успеху в каком-то учебном предмете или деле;

*        создать себе или другому ситуацию успеха как мотива к самосовершенствованию и саморазвитию

*        научить или научиться  тому, в чём  точно сможешь быть успешным.

 

Мы думаем, что у нас все получится!

Спасибо за внимание!

 

Педагог-психолог Горячева Наталья Валерьевна


 

Формирование успешности у обучающихся 9 класса с помощью проектной деятельности на примере создания социально-психологического проекта «Успешный человек в современном мире»

Формирование успешности у обучающихся 9 класса с помощью проектной деятельности на примере создания социально-психологического проекта «Успешный человек в современном мире»

ОПРОС (если проводится опрос, здесь приводятся его результаты)

ОПРОС (если проводится опрос, здесь приводятся его результаты)

Мобилизация активности или педагогическое внушение - побуждает к выполнению конкретных действий: 7

Мобилизация активности или педагогическое внушение - побуждает к выполнению конкретных действий: 7

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

ДЕЙСТВИЕ = УДАЧА УДАЧА = СЧАСТЬЕ

ДЕЙСТВИЕ = УДАЧА УДАЧА = СЧАСТЬЕ

Итог нашего проекта: Для создания ситуации успеха необходимы: * радость, положительные эмоции, ободрение самого себя или другого человека в ситуации неуспеха

Итог нашего проекта: Для создания ситуации успеха необходимы: * радость, положительные эмоции, ободрение самого себя или другого человека в ситуации неуспеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024