Формирование возможных средств физической культуры в формировании здорового образа жизни
Оценка 4.9

Формирование возможных средств физической культуры в формировании здорового образа жизни

Оценка 4.9
docx
01.08.2021
Формирование возможных средств физической культуры в формировании здорового образа жизни
Формирование возможных средств физической культуры в формировании здорового образа жизни.docx

Формирование возможных средств физической культуры в формировании здорового образа жизни
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1.Роль и методы в формировании здорового образа жизни………………5

1.1.Роль физической культуры в жизни современной молодёжи………………..5

1.2.Цели и задачи физической культуры………………………………………….10

1.3.Понятие здоровья. Общее представление о здоровом образе жизни………14

1.4.Значение занятий физическими упражнениями для здоровья человека…...17

1.5.          Физическая культура и оптимизация режима двигательной активности как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни………………...20

Глава 2.Организация и методы исследования……………………………………25

2.1.Организация исследования…………………………………………………….25

2.2 .Методы исследования………………………………………………………….

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения…………………………….27

2.1.Результаты анкетирования…………………………………………………….27

Выводы……………………………………………………………………………...28

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………....31

Приложение…………………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Проблема формирования здорового образа жизни молодежи, является наиболее актуальной на сегодняшний день. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться подлинной гармонии здоровья.

Часто молодые люди не склонны, всерьёз, задумываться о здоровье даже когда они вдруг заболевают. В молодости всякие неприятности, в их числе и болезни воспринимаются «вдруг» — как нечто внезапное и не заслуженное. Но в том то к сожалению и дело, что большинство болезней именно заслуженны… А первые шаги делаются нередко в самом цветущем возрасте. Когда перестают дружить со спортом и физкультурой, приобщаются к дурным привычкам. А здоровье-то, как и честь, нужно беречь смолоду.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, малоподвижным образом жизни, перееданием доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

В современном мире двигательная активность людей замедлена. Технический прогресс очень сильно влияет на нашу жизнь, с одной стороны он облегчает нам жизнь, с другой это отражается на нашем здоровье. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших молодёжи. Например, ожирением страдает каждый десятый молодой человек. Для того, чтобы люди  были  здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. В данной работе будут рассмотрены методы формирования здорового образа жизни средствами физической культуры.

Цель: Определить и обосновать потребность в здоровом образе жизни и его формировании средствами физической культуры.

В рамках этой поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:

1.     Изучить литературу по теме.

2.     Проследить связь здорового образа жизни и физической культуры.

3.     Выявить по средствам анкетирования отношение учащихся к формированию здорового образа жизни при помощи  средств физической культуры.

В работе использовались следующие методы:

1.     Изучение литературных источников.

2.     Анкетирование.

Объект исследования – внедрение средств физической культуры для формирования здорового образа жизни среди молодёжи.

Предмет исследования - средства, методы, формы организации, обеспечивающие формирование основ здорового образа жизни у молодёжи.

Гипотеза – предполагается ввести конкретные программы, повышающие общий культурный, физический уровень, способствующие формированию здорового образа жизни, с целью укрепления и сохранения здоровья молодёжи.

Актуальность темы состоит в том, что исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в высших учебных учереждениях у 85% молодых людей  является слабое здоровье или физические недостатки.

Научная новизна заключается в разработке конкретных программ, повышающих общий культурный, физический уровень, способствующий формированию  здорового образа жизни, с целью укрепления и сохранения здоровья молодёжи в процессе обучения.


 

Глава 1. Роль и методы в формировании здорового образа жизни

 

1.1.          Роль физической культуры в жизни современной молодёжи

Физическая культура - явление многозначное, как по характеру, так и по формам своего выражения и функционирования.

Физическая культура — часть обшей культуры, совокупность специальных духовных и материальных ценностей, способов их производства и использования в целях оздоровления людей и развития их физических способностей.

Физическая культура человека (индивидуума) рассматривается как процесс овладения знаниями, умениями и навыками воспитательной, учебной, оздоровительной, рекреационной деятельности для последующего использования в процессе самосовершенствования, и как результат — уровень физического здоровья, который человек смог сохранить или улучшить благодаря своему желанию, знаниям, здоровому образу жизни и двигательной активности [1]. Кряж, В.Н. Концепция физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов / В.Н. Кряж. – Мн.: 1991. – 52 с.

Физическая культура есть процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической природы, по удовлетворению потребностей общества в формировании физической готовности к различным формам жизнедеятельности.

Физическая культура характеризуется как единство её ценностей и деятельной сторон, направленных на организацию процесса физического совершенствования населения с учётом индивидуальных потребностей человека. (2) Кадыров Р.М. К13 Теория и методика физической культуры : учебное пособие / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. — М. : КНОРУС, 2016. — 136 с. — (Бакалавриат). Физическая культура и спортивные нагрузки являются базой, которая способствует гармоничному развитию человека. Совершенно не удивительно, что сегодня государство уделяет большое внимание, физической подготовке людей начиная уже с самых ранних лет. Возрастает количество часов, отведенных на занятие физической культурой, увеличиваются и ужесточаются нормативы, ведь именно уровнем здоровья человека определяется его способность работать. Студентам важно вести здоровый образ жизни, укреплять здоровье, заниматься спортом. В ходе многих научных исследованиях было доказано, что из-за больших нагрузок в обучающаяся молодёжь уже на втором курсе становятся вялыми и рассеянными, у многих снижается активность и работоспособность, в том числе и творческая. 3. Большой энциклопедический словарь. – М., 1999. – С. 1048.

Безусловно, занятия физкультурой нельзя рассматривать только с одной положительной стороны, потому что они могут нанести и отрицательный эффект. Это может проявляться в виде перетренировки, причиной которой могут послужить перегрузки или постоянная утомляемость из-за частых соревнований. Но физкультура состоит не только из упражнений и нормативов, она так, же включает в себя совокупность знаний, помогающих избежать тех самых перегрузок и переутомления. В высших учебных заведениях необходимо не только поощрять занятие спортом и активную деятельность студентов, но и ставить рамки дозволенных нагрузок, которые бы не доводили студентов до переутомляемости. Подобные рамки для каждого студента должны быть разработаны индивидуально. Это очень важно, потому что правильно организованный подход к физическим нагрузкам способствует избежанию отрицательного эффекта и более легкой социальной адаптации студентов впервые месяцы обучения.  Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 1996.

Постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения делают учебный труд студентов все более интенсивным и напряженным. Зачастую это приводит к уменьшению двигательной активности (гиподинамии), а одновременное увеличение нагрузки на психику отрицательно влияет на организм, затрудняет учебу и физическую подготовку к будущей производственной деятельности. Недостаток движений способствует физиологическим изменениям, обусловленным прекращением объёма физических занятий. Малоподвижный образ жизни является одной из главных причин тяжелых хронических заболеваний внутренних органов. При этом ухудшается умственная работоспособность, происходят отрицательные изменения в центральной нервной системе, снижаются функции внимания, мышления, памяти, ослабляется эмоциональная устойчивость.

В процессе обучения у молодежи следует постоянно вырабатывать навыки здорового образа жизни. Необходимо помнить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которому способствует творческий трудовой подъем. Соблюдение гигиенических норм, создание в студенческих коллективах хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени - необходимые условия здорового образа жизни.  https://studwood.ru/

В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики. У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойственен оптимизм. Среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих быть лидерами. Этой группе студентов в большей степени присуще чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, им легче удается самоконтроль. Эти данные подчеркивают положительное воздействие систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов.

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов. Учебные занятия являются основной формой физического воспитания. Самостоятельные занятия студентов физической культурой, спортом, туризмом так же способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования. В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают эффективность физического воспитания. Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов. Оболонский А.В., Егорычева Е.В., Чернышёва И.В., Шлемова М.В. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13886 (дата обращения: 24.11.2018).

Физическая культура - это средство не только физического совершенствования и оздоровления, но и воспитания социальной, трудовой и творческой молодежи, существенно влияющего на развитие социальной культуры общества. В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья, уровня работоспособности во многом зависит от них выполнение социальных функций.

Социальная деятельность человека является социальной обязанностью и естественной необходимостью. В первом случае она выполняется как обязанность, во втором превращается во внутреннюю потребность, поскольку человек не может не заниматься ею. По мнению исследователей, физическая культура и спорт прочно войдут в образ жизни в том случае, если станут деятельностью буде превращаться во внутреннюю потребность, что будет способствовать более активной самореализации личности в различных видах этой деятельности, связанных со здоровьем, физической подготовленностью и работоспособностью человека.

Допустимые возможности в области двигательной деятельности, которыми человек наделён от природы и которыми он пользуется в течении жизни недостаточно, физическая культура позволяет раскрыть, развить в полной мере эти возможности.

Особое внимание следует уделять физическому закаливанию как профилактике заболевания. Оно включает и правильно дозированную нагрузку, и водные процедуры, и оптимальный режим труда и отдыха, повышение устойчивости к изменяющимся, климатическим факторам среды. Это основа здоровья и работоспособности человека любого возраста.

Современное понимание физического здоровья базируется на представлениях о комплексе биосоциальных свойств личности, обеспечивающих ее активное и эффективное функционирование в среде. Главной социально значимой целью процесса формирования физического здоровья человека является не только достаточно высокие абсолютные показатели функционирования всех систем его организма, но и высокий уровень адаптивных систем организма.

Недостаток двигательной деятельности, как правило, проходит совершенно незаметно, часто сопровождается даже приятными ощущениями комфорта. Вместе с тем при внимательном отношении к своему здоровью человек может наблюдать признаки того, что чрезмерное мышечное бездействие расслабляет организм. Двигательная активность при этом может различаться очень сильно в зависимости от образа жизни человека.

В процессе физического воспитания осуществляется морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование и улучшение его жизненно важных функций, физических качеств, двигательных навыков, умений и знаний. Диапазон возможностей в совершенствовании физической природы человека практически безграничен.

В процессе обучения у молодежи следует постоянно вырабатывать навыки здорового образа жизни. Необходимо помнить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которому способствует творческий трудовой подъем. Соблюдение гигиенических норм, создание в студенческих коллективах хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени - необходимые условия здорового образа жизни. Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Данные исследований В.М. Выдрина позволяют утверждать, что навыки общественной и профессиональной деятельности, приобретенные благодаря занятиям физической культурой, успешно переносятся на другие виды деятельности. Физическая культура способствует формированию воли, характера, решительности (аспекты сущности человека). https://studwood.ru/

 

1.2.          Цели и задачи физической культуры

Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности. Матвеев Л. П. МЗЗ Теория и методика физической культуры (общие основы. теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с, ил. ISBN 5—278—00326—X

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач:

Основные задачи

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

—оптимальное развитие физических качеств, присущих чело веку;

—укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;

—совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;

—многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.

 Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

К специальным образовательным задачам относят:

1.                    формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

2.     формирование спортивных двигательных умений и навыков.

3.     приобретение базовых знаний научно-практического характера.

Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям.

В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве.

В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.

К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности.

Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.

Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.

Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека. Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. Теория и методика физического воспитания. И спорта. Рекомендовано Министерством Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму е качестве учебного пособия для студентов  высших учебных заведений физической культуры.

 

1.3.          Понятие здоровья. Общее представление о здоровом образе жизни

В настоящее время существует свыше 100 определений понятия здоровья и не менее 300 нормативных параметров, детализирующих это понятие.

 Имеется и несколько определений, носящих официальный характер

Здоровье человека – это, прежде всего, процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни. Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000 - 407 с.

 «В физиологии есть такое понятие - гомеостаз. Оно обозначает относительное динамическое постоянство внутренней среды (крови, лимфы, тканевой жидкости) и устойчивость основных физиологических функций (кровообращения, дыхания, терморегуляции, обмена веществ и т. д.) организма человека и животных.(большая медицинская энциклопедия)  Их много, этих показателей: температура, кровяное давление, процент гемоглобина и число лейкоцитов, содержание сахара в крови и много-много других, нет смысла их перечислять. Принято связывать здоровье с нормальными цифрами показателей, болезни - с их отклонениями. Разумеется, кроме этих объективных измеримых проявлений здоровья или болезни, есть еще субъективное самочувствие - здоров или болен. Нормальные цифры показателей и хорошее самочувствие - это только качество здоровья. Есть еще и количество. Оно измеряется предельными величинами функций органов, их «резервными мощностями». (Система здоровья профессора Амосова. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова.). Для целого организма количество здоровья можно характеризовать степенью отклонения внешних условий, при которых еще поддерживается здоровье, или величиной предельных нагрузок, выполняемых человеком.

Здоровье – это гомеостаз, равновесие с окружающей средой.  (Аршавский И.А., 2000)

Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. ( Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г С. Никифорова. — СПб.. Пи тер, 2006.

Здоровье – это способность к адаптации. «Здоровье как отсутствие болезней и повреждений, гармоничное физическое и психическое развитие, нормальное формирование органов и систем, высокая работоспособность, устойчивость к неблагоприятным воздействиям и достаточная способность адаптироваться к различным нагрузкам и условиям внешней среды, является основой успешной разнообразной деятельности человека, его долголетия» (Н. М. Амосов,2005).\

«Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам» Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. . —— 2-е изд., стер. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Скрыть

Спортивные врачи часто склонны определять здоровье не только отсутствием нарушений в нормальной структуре и функциях различных органов и систем, но и уровнем физического развития и функциональных возможностей организма, диапазоном его приспособления к меняющимся условиям среды, что собственно и обуславливает выполнение человеком его социальных  функций.

 

Общее представление о здоровом образе жизни

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни отдельно взятого человека с целью  профилактики болезней и укрепления здоровья.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, который основан на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.( Здоровый образ жизни : библиографический указатель / сост. И. В. Ткаченко, И. В. Харций. – Ставрополь : НБ СтГАУ, 2013. – 28 с. – (146 источников, 2001–2013 гг.)

ЗОЖ является опорой для развития и достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных  функций человека. В биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных способностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний  внутренней среды.

Выделяют главные принципы здорового образа жизни:

1.                 Создателем здорового образа жизни  является человек как существо деятельное в биологическом и социальном отношении (индивидуально и общественно полезная духовная или  физическая деятельность).

2.                 Отказ от вредных привычек.

3.                 Соблюдение правил правильного питания (сбалансированного качественно

4.                 белки, жиры, углеводы, белки, витамины, микроэлементы и количественно -энергетическая ценность потребляемых продуктов и расход энергии в процессе жизнедеятельности).

5.                 Рациональная двигательная активность.

6.                 Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, которые регулируют все сферы жизнедеятельности человека и т.д. [46].

6. Педагогика: Большая современная энциклопедия [Текст]/ сост. Е.С.Рапацевич. – Мн.: Современное слово, 2005. – 720 с.

Таким образом, можно сказать, что здоровый образ жизни – это деятельность человека направленная на укрепление своего здоровья и профилактику различных заболеваний. Здоровый образ жизни  является предпосылкой и фундаментом для достижения успехов во всех сферах жизнедеятельности человека. Важное значение имеет формирование ценностей здорового образа жизни  у ребенка, начиная с дошкольного возраста. Барбашов,С.В. Теоретико-методические основы личностноориентированной технологии физкультурного образования школьников. Текст. : дис. д-ра пед. наук [Текст] / C.B. Барбашов. Омск, 2000. - 389 с.

1.4.          Значение занятий физическими упражнениями для здоровья человека.

Многочисленные научные исследования и жизненный опыт человека говорят о том, что регулярные занятия физическими упражнениями оказывают оздоровительное воздействие на все системы органов и функции организма человека, обеспечивают его необходимым зарядом бодрости и хорошего настроения.

Физические упражнения возникли из естественной потребности человека в движении. Только благодаря движениям организм человека может нормально жить и развиваться. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье, физическом состоянии человека, его духовном развитии.

Постоянные занятия физическими упражнениями совершенствуют деятельность всех органов и систем, перестраивается вся работа организма человека. https://lektsia.com/9x6fc3.html

Физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым, повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды. Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь воздействуют на опорно-двигательный аппарат, мышцы. При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.

В ответной реакции организма человека на физическую нагрузку первое место занимает влияние коры головного мозга на регуляцию функций основных систем: происходит изменение в кардиореспираторной системе, газообмене, метаболизме и др. Упражнения усиливают функциональную перестройку всех звеньев опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и других систем, улучшают процессы тканевого обмена. Под влиянием умеренных физических нагрузок увеличиваются работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количество эритроцитов. Совершенствуются функция и строение самих внутренних органов, улучшается химическая обработка и продвижение пищи по кишечнику. Сочетанная деятельность мышц и внутренних органов регулируется нервной системой, функция которой также совершенствуется при систематическом выполнении физических упражнений. Сердце и физические упражнения» Н.М. Амосов, И.В. Муравов, Москва 1985г.

Если же мышцы бездействуют —  они становятся слабыми, дряблыми. Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным предпатологическим и патологическим изменениям в организме человека. Так, американские врачи, лишив добровольцев движений путем наложения высокого гипса и сохранив им нормальный режим питания, убедились, что через 40 дней у них началась атрофия мышц и накопился жир. Одновременно повысилась реактивность сердечно-сосудистой системы и снизился основной обмен. Однако в течение последующих 4 недель, когда испытуемые начали активно двигаться (при том же режиме питания), указанные выше явления были ликвидированы, мышцы укрепились и гипертрофировались. Таким образом, благодаря физическим нагрузкам удалось восстановление как в функциональном, так и в структурном отношениях. Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Так, например, у физически тренированных лиц по сравнению с нетренированными наблюдается лучшая переносимость кислородного голодания. Отмечена высокая способность работать при повышении температуры тела свыше 38°С во время физических напряжений.

«Физическая культура» Ю.И. Евсеева Ростов - на – Дону «Феникс» 2003г.

Гигиена физических упражнений

Изучение и оздоровление условий внешней среды, в которых происходят занятия физической культурой и спортом, и разработка гигиенических мероприятий, способствуют  укреплению здоровья, повышению работоспособности, выносливости, росту спортивных достижений. Как уже отмечалось ранее, физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Однако совершенствование функций различных его систем происходит не в одинаковой степени.

Особенно отчетливыми являются изменения в мышечной системе. Они выражаются в увеличении объема мышц, усилении обменных процессов, совершенствовании функций дыхательного аппарата. В тесном взаимодействии с органами дыхания совершенствуется и сердечнососудистая система. Занятия физическими упражнениями стимулирует обмен веществ в организме человека, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В связи с этим возрастает гигиеническое значение физических упражнений, если они проводятся на открытом воздухе.

В этих условиях повышается их общий оздоровительный эффект, они оказывают закаливающие воздействия, особенно, если занятия проводятся при низких температурах воздуха.

При проведении занятий в условиях холода совершенствуется функция теплорегуляции тела, понижается чувствительность к холоду, уменьшается возможность возникновения простудных заболеваний.

Помимо благоприятного воздействия холодного воздуха на здоровье отмечается повышение эффективности тренировок, что объясняется большой интенсивностью и плотностью занятий физическими упражнениями.

Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени. http://dodiplom.ru/ready/49803

 

1.5 Физическая культура и оптимизация режима двигательной активности как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни

Здоровый образ жизни как научное понятие охватывает собой объективную потребность современного общества в здоровье, физическом совершенстве человека, в физической культуре личности.

Одним из важнейших социальных факторов формирования здорового образа жизни , выступают физическая культура и массовый спорт, называемые в последние 15-20 лет во многих странах «спортом для всех». Президент ассоциации «Спорт для всех» А.В. Царик подчеркивал, что физическая культура - стержневое, главное условие здорового образа жизни и в значительной степени охватывает собой понятие и явление здорового образа жизни. Он же признавал, что процесс формирования физической культуры тесно связан с такими объективными факторами образа жизни, как экономика и наличие свободного времени, экология и условия труда, жилищно-бытовые и другие условия, а также условия физкультурно-спортивных занятий.

Б.Н. Рогатин, президент Международной конфедерации спортивных организаций, подчеркивает, что человек, систематически занимающийся спортом, в 2-3 раза легче переносит тяготы жизни, на 15-20% более самостоятелен в работе, общественной жизни коллектива, оказывает больше помощи своим товарищам, у него выше творческая активность, общительность, он больше уверен в себе, стремится добиться лучших результатов, на том участке, где прилагает усилия, будь то производственная или общественная деятельность.  Он же сформулировал следующий тезис: физическая культура как феномен культуры не может быть сведена к природным явлениям, к физическим качествам человека, свойствам его организма и биологическим системам жизнеобеспечения, телесность человека является базисной характеристикой человека, но его духовность, интеллект неотделимы от человека и его физической культуры.  Жулина Е.Г. Теоретико-методологические основы формирования и развития качества трудовой жизни: Монография. / Жулина Е.Г./ - Саратов: Изд-во ИАгП РАН, 2009. – 7,0 п.л

Все сказанное выше позволяет заключить, что активная роль физической культуры  в реализации здорового образа жизни  несводима к выролнению систем физических упражнений, но охватывает среду формирования, развития и совершенствования личности, социализации человека.

Физкультура имеет решающее значение для воспитания полноценной молодёжи молодёжи. Ведь физкультура  решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности человека. В последнее время медики, педагоги бьют тревогу: у нынешней молодёжи активнее, чем у их сверстников в прошлые годы, проявляются нарушения осанки, они больше страдают от плоскостопия и других заболеваний двигательной системы. Одна из причин - недостаточная мышечная нагрузка. Молодые люди ведут малоподвижный образ жизни: сначала сидят на занятиях, потом - над домашними заданиями, а вечером - у компьютера. В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, П.А. Киселев, Г.Н. Попова. Меры безопасности на уроках физической культуры.

Физкультура обязательно сопровождается медицинскими осмотрами. Цель медосмотров - оценка состояния здоровья человека,  уровня физической подготовки людей. Данные медицинских осмотров позволяют врачу рекомендовать определенные виды физических упражнений, величину нагрузки, методики их применения.

Физкультура имеет и свои проблемы. Среди них можно назвать проблему физического воспитания людей с различными отклонениями в состоянии психического и физического здоровья. Таких людей часто просто освобождают от занятий, а ведь ослабленные люди еще в больше степени нуждаются в благотворном влиянии физкультуры на организм.

В целом, молодые люди, имеющие большой объем движений в течение дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния центральной нервной системы, экономичной работой сердечно - сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.

 Занятия физическими упражнениями необходимо дозировать с учетом индивидуальной чувствительности организма к ней, суточной и сезонной ритмики, возрастных особенностей, а также климатогеографических и социальных факторов П.К. Дуркин; М.П. Лебедева, 2002]. ... ритмики, возрастных особенностей, а также климатогеографических и социальных факторов [П.К. Дуркин; М.П. Лебедева, 2002].

Достоверно известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека . Это тем более справедливо по отношению к молодёжи, для которых процессы роста и развития являются тем морфофункциональным фоном, на котором воздействие адекватной двигательной активности особенно значимо. Кроме того, разумно организованная, динамичная деятельность молодёжи служит ключевым инструментом организации их досуга, что во многом определяет их устойчивость к наркотическому влиянию и другим социально значимым неблагоприятным влияниям окружающей среды.

Действительно, двигательная активность является одной из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма.  

Оптимальный двигательный режим должен складываться из утренней физзарядки, подвижных игр, уроков физической культуры, занятий в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. 2007 Основы специализированной физической подготовки кандидатов в водители из числа лиц с ограниченными двигательными способностями. Блеер А.Н., Полиевский С.А., Цыганков Э.С., Каткова А.М., и др. место издания Физическая культура Москва, 94 с. © 2011-2018 НИИ механики МГУ.

Следует отметить, что в Институте возрастной физиологии имеется десятилетний практический опыт повышения мотивации к занятиям физкультурой на основе использования современных компьютерных технологий диагностики физических возможностей и нормирования нагрузок с учетом врожденных особенностей телосложения молодёжи.

Таким образом, решение проблемы оптимального двигательного режима в образовательных учреждениях становится важным гигиеническо-медицинским и одновременно социально-экономическим вопросом, поскольку влиянию гиподинамии подвержены многие люди, которые ведут малоподвижный образ жизни. Поэтому непременным условием рекреации молодых людей  после напряженной умственной нагрузки на занятиях является рационально организованная двигательная деятельность [В.В. Щеголев; Н.Г. Соломатникова, 2006]. Щеголев, В. В., Соломатникова, Н. Г. Внеклассная работа с учащимися 10-11 - х классов. Общая физическая подготовка. [Текст] / В. В. Щеголев, Н. Г. Соломатникова. Калуга: Институт повышения квалификации работников образования, 2006. - 44 с. 47.

Делая вывод из вышеизложенного, решение проблемы оптимальной физической активности в урочное время, многие педагоги, медицинские работники видят в широком использовании комплекса физических упражнений, способствующих удовлетворению потребности молодых людей в движении, укреплению их здоровья и повышению работоспособности.


 

Глава 2 Организация и методы исследования.

 

2.1 Организация исследования.

Для решения поставленных задач было организовано специальное  исследования. Исследование было организовано на базе Ленинградского государственного университета им А. С. Пушкина, среди студентов 2 курса юридического факультета. В исследовании участвовало 10 человек  из них 5 юношей и 5 девушек в возрасте от 19 до 20 лет. Исследование проводилось при помощи анкеты. В предварительной беседе с учащимися было получено их добровольное согласие на участие в педагогическом исследовании.

Среди студентов юридического факультета было проведено анкетирование на тему «Возможности формирования здорового образа жизни средствами физической культуры».

Одна из приоритетных задач образовательного учреждения - охрана и укрепление здоровья моложёжи; для решения этой задачи в учебное и внеучебное время молодёжь привлекаются к занятиям различными видами спорта, к участию в спортивных секциях, соревнованиям районного и регионального уровня.

На первом этапе: были изучены необходимые литературные источники по вопросам исследуемой темы, определены цель, задачи, предмет объект, гипотеза исследования. Разработана экспериментальная методика по формированию здорового образа жизни.

На втором этапе исследования: была проведена практическая часть педагогического эксперимента. С этой целью была организована группа студентов юридического факультета для проведения анкетирования.

На третьем этапе: происходил подсчёт ответов анкетирования, подводились итоги исследования, оформлялась работа, формулировались выводы.

 

2.2 Методы исследования

В процессе исследования использовался следующий методы.

1.                 Анализ научно – методической литературы.

2.                 Методы опроса (анкетирование, беседа).

Анализ научно – методической литературы применялся с целью изучения теоретических основ по формированию здорового образа жизни молодёжи, обоснования актуальности выбранной темы, определения задач исследования и выявления путей их решения.

При анализе литературных источников (учебников, пособий, журналов, программ и т.д.), основное внимание уделялось работам, в которых рассматривались вопросы, в большей мере относящиеся к теме исследования: формирование здорового образа жизни студентов.

Изучение литературных данных проводилось для оценки состояния проблемы, определения задач исследования и сопоставления имеющейся информации с результатами экспериментальных исследований. Перечень изученных источников представлен в списке литературы, изложенной в курсовой работе.

2. Анкетирование.

Анкетирование наиболее распространенная форма опроса, проведение которого предусматривало получение информации от респондентов путем письменного ответа на систему стандартизованных вопросов и заблаговременно подготовленных анкет (Г.Д.Бабушкин1999).

В ходе исследования 5 декабря в период с 9.50 до 10.30, на базе Ленинградского государственного университета им А. С. Пушкина, было проведено анкетирование, с целью определения уровня информированности студентов по проблемам внедрения физической культуры для формирования здорового образа жизни.

В анкетировании приняли участие студенты 2 курса юридического факультета в количестве 10 человек (5 юношей и 5девушек). Содержание анкеты предоставлено в приложении 1.

Оценка индивидуального образа жизни и отношения к своему здоровью проводилась по 100% шкале:

-       100% - высокий уровень, на котором сформированы все компоненты личностной культуры бережного отношения к своему здоровью, зрелость и активность механизмов сохранения и укрепления здоровья, определен общий смысл жизни, взаимоотношений, реализуются компоненты здорового образа жизни.

-       50% - средний уровень, на котором заметны проявления одних компонентов формирования здорового образа жизни и недостаточная сформированность других, недостаточная активность механизмов сохранения и укрепления своего здоровья, недостаточная адаптация к условиям окружающей среды, неустойчивая работоспособность.

-       ниже 50% - низкий уровень, на котором проявляется отсутствие отдельных компонентов формирования здорового образа жизни, потребности в их формировании и совершенствовании, отсутствие заботы о сохранении и укреплении своего здоровья, низкий уровень адаптации к условиям окружающей среды, низкая работоспособность, наличие болезне

Глава 3. Результаты исследования

1.     Результат анкетирования

 

Проанализировав анкету, мы выявили отношение у респондентов к ФК и С. Анкетирование проводилось с 10 респондентами, из которых 50% – юношей и 50% – девушек.

Из 1–го вопроса: «Для чего вы занимаетесь физической культурой» (можно сделать несколько выборов) респонденты выбрали: 20% – для поддержания здоровья, 70% – для того чтобы добиться признания; 10% – для развлечения.

Также из 3–го вопроса: «Вы ведёте здоровый образ жизни» видно, что 10% ведут здоровый образ жизни, 10% ведут здоровый образ жизни, но чувствуют что начали сдавать свои позиции, 80% не ведут здоровый образ жизни.

На 6–й вопрос: «Делаете ли вы зарядку по утрам» мы наблюдаем, что 10% делаю зарядку по утрам, 20% иногда делают зарядку, 70% не делают зарядку.

7–й вопрос: «Лично для вас в понятие здоровый образ жизни входит понятие физическая культура» характеризуется тем, что 90% считают, в понятие здоровый образ жизни входит в понятие физическая культура, 10% ответили, что они ведут здоровый образ жизни, но обходятся без занятий по физической культуре.

На 8–й вопрос: «Посещаете ли вы занятия по физической культуре» 50% ответили, что посещают занятия по физической культуре, 40% ответили, что посещают занятия по мере возможности, 10% ответили, что не посещают занятия по физической культуре.

На 9–й вопрос: «Занимаюсь ФК и С, потому что эти занятия помогают...» (можно сделать несколько выборов) респонденты ответили, что занимаются ФК и С для того, чтобы: 40% ответили, что занятия по физической культуре помогают улучшить физическое развитие и здоровье, 40% ответили, что посещают занятия по физической культуре для того, чтобы овладеть спортивными умениями и навыками, остальные 20 % занимаются для того чтобы укрепить свои волевые качества.

Ту же суть раскрывает нам и 10–й вопрос: «Занимаюсь ФК и С, так как хочу устранить...» (можно сделать несколько выборов) – 70% занимаются для того чтобы устранить изъяны в фигуре, 20 % для того чтобы устранить неустойчивость к болезням, 10% для того чтобы справиться с эмоциональной неустойчивостью.

Выводы.

1.     Изучив и проанализировав теоретическую и методическую литературу (16 источников) о данной теме, можно прийти к выводу, что этот вопрос проблематичен и актуален, т.к. исследования психологов показали, что основной причиной плохого здоровья  у 85% молодёжи является  физические недостатки.

2.     Изучение проблемы здоровья для специалиста в области физической культур и спорта является важным, так как физическое воспитание влияет на физическое развитие, функциональные возможности организма, здоровья в целом.

3.     Проведя исследование, мы выявили отношение студентов к занятиям ФК. Объективно рассуждая, можно сделать вывод, что отношение к занятиям ФК и  собственно к своему здоровью относится на довольно–таки высоком уровне. Это связано с тем, что большинство студентов уделяет внимание ФК, а некоторые из них до сих пор продолжают заниматься спортом. Что же можно сказать, в общем, обо всех респондентах, то они абсолютно все ведут активный образ жизни. Физической культуре и спорту большинство испытуемых уделяет большое значение, так как они понимают, что это единственный способ вести красивую и полноценную жизнь, быть сильным, здоровым и, конечно же, счастливым.


 

Заключение.

Всестороннее развитие человека, прежде всего, необходимо ему самому. Ведь, чем больше человек будет знать и уметь, тем легче ему претворять в реальность свои жизненные планы, а, следовательно, интереснее жить. В то же время очень многие планы человека зависят от его здоровья, физической подготовленности. Недаром в древности утверждали, что в здоровом теле – здоровый дух. Этим и объясняется то, что физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком. Не случайно физическая культура считается важнейшей составляющей общей культуры, от состояния которой зависит человеческий прогресс. Естественно при этом, что чем больше в обществе (государстве) будет разносторонне (в том числе и физически) развитых, культурных людей, тем оно будет богаче и сильнее.

Особенно большое значение приобретает физическая культура сейчас, когда бурное наступление техники на природу, изменения, вносимые научно-техническим прогрессом в жизнь человека, и характер его труда оказывают значительное негативное влияние на физическое состояние людей. Кроме возникновения всевозможных экологических проблем это проявляется в увеличении нагрузки на мозг и интеллектуальные силы человека, которому приходится усваивать постоянно возрастающий объём информации. В связи с этим наблюдается заметное снижение двигательной активности, том числе и у школьников. Возникает так называемая гиподинамия, характеризующаяся нарушением функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения).

Актуальным становится внедрение различных форм физического воспитания в жизнь человека, ибо физические упражнения благотворно сказываются на его здоровье. А крепкое здоровье как мы знаем, способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной.

Литература

1.      Амосов Н.М.  Донецк: Сталкер, 2005 — 288 с.

2.      Амосов Н.М. / Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья”: ACT, Сталкер; Москва,

3.      Амосов Н.М,  Муравов  И. В, Сердце и физические упражнения» Москва 1985г.

4.     Барбашов С.В. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников Текст. : дис. д-ра пед. наук [Текст] / C.B. Барбашов. Омск, 2000. - 389 с.

5.     Блеер А.Н., Полиевский С.А., Цыганков Э.С., Каткова А.М., и др. Теория и практика физической культуры. Москва, 94 с. © 2011-2018 НИИ механики МГУ.

6.     Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 1996.-587 с.

7.      Большой энциклопедический словарь. – Малкина С.Р, 1999. – С. 1048.

8.     Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 1996.-587 с.

9.     В.В. Щеголев; Н.Г. Соломатникова, 2006]. Щеголев, В. В., Соломатникова, Н. Г. Внеклассная работа с учащимися 10-11 - х классов. Общая физическая подготовка. [Текст] / В. В. Щеголев, Н. Г. Соломатникова. Калуга: Институт повышения квалификации работников образования, 2006. - 44 с. 47.

10.  В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, П.А. Киселев, Г.Н. Попова. Меры безопасности на уроках физической культуры.

11.  Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. . —— 2-е изд., стер. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

12.  Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. Теория и методика физического воспитания. И спорта. Рекомендовано Министерством Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму е качестве учебного пособия для студентов. высших учебных заведений физической культуры.

13. Жулина Е.Г. Теоретико-методологические основы формирования и развития качества трудовой жизни: Монография. / Жулина Е.Г./ - Саратов: Изд-во ИАгП РАН, 2009. – 7,0 п.л

14. Ж.К. Холодов В.С. Кузнецов Теория и методика физвоспитания и спорта.

15. Здоровый образ жизни : библиографический указатель / сост. И. В. Ткаченко, И. В. Харций. – Ставрополь : НБ СтГАУ, 2013. – 28 с. – (146 источников, 2001–2013 гг.)

16. Кряж, В.Н. Концепция физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов / В.Н. Кряж. – Мн.: 1991. – 52 с.

17. Кадыров Р.М. К13 Теория и методика физической культуры : учебное пособие / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. — М. : КНОРУС, 2016. — 136 с. — (Бакалавриат).

18. Матвеев Л. П. МЗЗ Теория и методика физической культуры (общие основы. теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с, ил. ISBN 5—278—00326—X

19. Оболонский А.В., Егорычева Е.В., Чернышёва И.В., Шлемова М.В. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4.;

20. П.К. Дуркин; М.П. Лебедева, 2002]. ... ритмики, возрастных особенностей, а также климатогеографических и социальных факторов [П.К. Дуркин; М.П. Лебедева, 2002].

21. Педагогика: Большая современная энциклопедия [Текст]/ сост. Е.С.

22. ( Психология  здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г С. Никифорова. — СПб.. Пи тер, 2006.

23. Роджерс, 2004

24. С.Я. Лайзане, Е.А. Тимофеева, В.А. Шишкина

25. Физическая культура» Ю.И. Евсеева Ростов - на – Дону «Феникс» 2003г.

26. Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000 - 407 с.

27. https://studwood.ru/

28. https://studwood.ru/

29. https://lektsia.com/9x6fc3.html

30. http://dodiplom.ru/ready/49803

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

1.Для чего вы занимаетесь спортом?

-для поддержания физического здоровья

-чтобы добиться признания

-развлечься

2.  Часто ли вам хватает мотивации для занятий по физической культуре?

-да, постоянно

-да, иногда

-нет

3. Вы ведёте здоровый образ жизни?

-да

-да, но чувствую что начинаю «сдавать свои позиции»

-нет

4. Довольны ли вы своим здоровьем?

-да

-время от времени

-нет

5. Посещаете ли вы тренажёрный зал?

-да

-иногда

-нет

6. Делаете ли вы зарядку по утрам?

-да

-иногда

-нет

7. Лично для вас в понятие здоровый образ жизни входит понятие физическая культура?

-да

-да, я веду зож и обхожусь без спорта

-нет

8. Ходите ли вы на занятия по физической культуре?

-хожу

-по мере возможности

-нет

9. Занимаюсь физической культурой и спортом потому что, эти занятия помогают…

-улучшить физическое развитие и здоровье

-овладеть спортивными умениями и навыками

-укрепить волевые качества

10. Занимаюсь физической культурой и спортом так как хочу устранить

-устранить изъяны в фигуре

-неустойчивость к болезням

-эмоциональную неустойчивость

      


 

Скачано с www.znanio.ru

Формирование возможных средств физической культуры в формировании здорового образа жизни

Формирование возможных средств физической культуры в формировании здорового образа жизни

Содержание Введение……………………………………………………………………………

Содержание Введение……………………………………………………………………………

Введение. Проблема формирования здорового образа жизни молодежи, является наиболее актуальной на сегодняшний день

Введение. Проблема формирования здорового образа жизни молодежи, является наиболее актуальной на сегодняшний день

Цель: Определить и обосновать потребность в здоровом образе жизни и его формировании средствами физической культуры

Цель: Определить и обосновать потребность в здоровом образе жизни и его формировании средствами физической культуры

Глава 1. Роль и методы в формировании здорового образа жизни 1

Глава 1. Роль и методы в формировании здорового образа жизни 1

Студентам важно вести здоровый образ жизни, укреплять здоровье, заниматься спортом

Студентам важно вести здоровый образ жизни, укреплять здоровье, заниматься спортом

Малоподвижный образ жизни является одной из главных причин тяжелых хронических заболеваний внутренних органов

Малоподвижный образ жизни является одной из главных причин тяжелых хронических заболеваний внутренних органов

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов

Допустимые возможности в области двигательной деятельности, которыми человек наделён от природы и которыми он пользуется в течении жизни недостаточно, физическая культура позволяет раскрыть, развить в…

Допустимые возможности в области двигательной деятельности, которыми человек наделён от природы и которыми он пользуется в течении жизни недостаточно, физическая культура позволяет раскрыть, развить в…

Соблюдение гигиенических норм, создание в студенческих коллективах хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени - необходимые условия здорового образа жизни

Соблюдение гигиенических норм, создание в студенческих коллективах хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени - необходимые условия здорового образа жизни

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития…

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития…

Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека

Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве

Понятие здоровья. Общее представление о здоровом образе жизни

Понятие здоровья. Общее представление о здоровом образе жизни

Здоровье – это гомеостаз, равновесие с окружающей средой

Здоровье – это гомеостаз, равновесие с окружающей средой

Здоровый образ жизни – это образ жизни, который основан на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных…

Здоровый образ жизни – это образ жизни, который основан на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных…

Важное значение имеет формирование ценностей здорового образа жизни у ребенка, начиная с дошкольного возраста

Важное значение имеет формирование ценностей здорового образа жизни у ребенка, начиная с дошкольного возраста

При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ

При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ

Отмечена высокая способность работать при повышении температуры тела свыше 38°С во время физических напряжений

Отмечена высокая способность работать при повышении температуры тела свыше 38°С во время физических напряжений

Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных…

Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных…

Он же сформулировал следующий тезис: физическая культура как феномен культуры не может быть сведена к природным явлениям, к физическим качествам человека, свойствам его организма и…

Он же сформулировал следующий тезис: физическая культура как феномен культуры не может быть сведена к природным явлениям, к физическим качествам человека, свойствам его организма и…

Физкультура имеет и свои проблемы

Физкультура имеет и свои проблемы

Оптимальный двигательный режим должен складываться из утренней физзарядки, подвижных игр, уроков физической культуры, занятий в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в…

Оптимальный двигательный режим должен складываться из утренней физзарядки, подвижных игр, уроков физической культуры, занятий в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в…

способствующих удовлетворению потребности молодых людей в движении, укреплению их здоровья и повышению работоспособности.

способствующих удовлетворению потребности молодых людей в движении, укреплению их здоровья и повышению работоспособности.

Глава 2 Организация и методы исследования

Глава 2 Организация и методы исследования

Анализ научно – методической литературы

Анализ научно – методической литературы

Глава 3. Результаты исследования 1

Глава 3. Результаты исследования 1

Лично для вас в понятие здоровый образ жизни входит понятие физическая культура» характеризуется тем, что 90% считают, в понятие здоровый образ жизни входит в понятие…

Лично для вас в понятие здоровый образ жизни входит понятие физическая культура» характеризуется тем, что 90% считают, в понятие здоровый образ жизни входит в понятие…

Проведя исследование, мы выявили отношение студентов к занятиям

Проведя исследование, мы выявили отношение студентов к занятиям

Заключение. Всестороннее развитие человека, прежде всего, необходимо ему самому

Заключение. Всестороннее развитие человека, прежде всего, необходимо ему самому

Литература 1. Амосов

Литература 1. Амосов

Жулина Е.Г. Теоретико-методологические основы формирования и развития качества трудовой жизни:

Жулина Е.Г. Теоретико-методологические основы формирования и развития качества трудовой жизни:

Приложение. 1.Для чего вы занимаетесь спортом? -для поддержания физического здоровья -чтобы добиться признания -развлечься 2

Приложение. 1.Для чего вы занимаетесь спортом? -для поддержания физического здоровья -чтобы добиться признания -развлечься 2

Вы ведёте здоровый образ жизни? -да -да, но чувствую что начинаю «сдавать свои позиции» -нет 4

Вы ведёте здоровый образ жизни? -да -да, но чувствую что начинаю «сдавать свои позиции» -нет 4

Занимаюсь физической культурой и спортом так как хочу устранить -устранить изъяны в фигуре -неустойчивость к болезням -эмоциональную неустойчивость

Занимаюсь физической культурой и спортом так как хочу устранить -устранить изъяны в фигуре -неустойчивость к болезням -эмоциональную неустойчивость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2021