Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"
Оценка 4.7

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение
2 кл
15.11.2017
Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"
Для продолжения формирования читательской компетентности у младших школьников проводится работа над проектом "Волшебная пятёрка". Идея данного проекта заключается в следующем: дети отбирают из детской литературы пять лучших на свой взгляд произведений, прочитывают их и презентуют для чтения своим одноклассникам на итоговой читательской конференции, здесь же ученики выполняют интересные творческие задания, которые включают в себя: парад литературных героев, сочиняют сказки, инсценируют их и т. д.
Формирование читательской компитентности у 2-классников Поект Волшебная пятёрка.doc
ПРОЕКТ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА» Цель: второклассников.   формирование   читательской   компетентности Сроки проведения: 3 месяца (например, октябрь, ноябрь, декабрь) Идея проекта – ученики отбирают из детской литературы 5 лучших по   их   мнению   произведений,   прочитывают   их     и   рекомендуют (рекламируют, презентуют свой список) для чтения классу. Этапы проведения 1. Разделение на группы по 5­6 человек. 2. Знакомство с проблемой. Поиск самостоятельного решения. 3. Анкетирование   родителей   и   учеников   3   или   4   классов. Обработка анкет. 4. Отбор лучших книг. Составление списка. 5. Чтение книг (Каждый участник проекта читает 1­2 книги) 6. Рассказ о  прочитанной книге в группе. 7. Утверждение списка «Великолепная пятерка» в группе. 8. Подготовка   рекламы   своего   золотого   списка   книг   в   любой форме: газета, рекламный листок, телепередача, электронная презентация. 9. Итоговая конференция. План работы Сроки проведения Этап проекта Форма работы 1­ая неделя октября. Один урок 1 и 2­ая неделя октября. 3­я  неделя октября 4­я неделя октября – 1и 2­я неделя ноября. 3 и 4 неделя ноября 1­я неделя декабря 2­я неделя декабря 3­я неделя декабря   какие       девиза Разделение на группы по 5­6 человек.   Выбор   названия группы, (См. Приложение 1) Знакомство   с   проблемой (Приложение 2) Поиск   самостоятельного решения   (обсуждение   в группе, из прочитанных   книг   самые любимые, интересные) Анкетирование   родителей   и учеников 3 или 4 классов. (Приложение 3) Обработка анкет в группе. Отбор   лучших   книг. Составление списка. Чтение   книг   (Каждый участник   проекта   читает дома  1­2 книги) Рассказ   о     прочитанной книге в группе (Приложение 4) списка Утверждение «Великолепная   пятерка»   в группе.   Подготовка   презентации своего золотого списка книг в   любой   форме:   газета, рекламный листок, телепередача,   электронная презентация.   Новогоднее   представление «Шоу литературных героев» (Приложение 5) Приложение 1. Литературные название и девизы Если младшие школьники затрудняются в выборе названия для своей команды, можно выбрать название из первой колонки таблицы и подобрать к нему девиз из второй. Название команды Мудрецы Путешественники Суперчитатели Знатоки Знайки Сказочники Просто таланты Великие рассказчики Мегамозг Девиз Книги ­ корабли мысли. «И необъятен и велик, как небо, мир волшебный книг!» А. Усачев Читать ­  полезно! Язык мой – друг мой. «Люди   перестают   мыслить,   когда перестают читать» Дени Дидро Великие люди говорят великие вещи (пословица) «Кто не ищет — тот не читает, кто не читает — тот не знает. Кто не знает — тот не живёт! И   главное   в   жизни   мимо   пройдёт!» (С. Филатов)           Как хорошо уметь читать! Книги­ мои друзья. Примечание. В таблице не ищите строгого соответствия названий и девизов. Приложение 2. Знакомство с проблемой. Материал для беседы  Дорогие ребята! Послушайте маленький диалог: ­ Ты читал про Тома Сойера? ­ Нет. ­ А про Дениску Кораблева? ­ Нет. ­ Как я тебе завидую!.. Обсудите   в   своей   группе,   чему   завидует   один   из разговаривающих. На   самом   деле   у   диалога   такое   продолжение:   Как   я   тебе завидую! У тебя впереди столько интересных непрочитанных книг! Как   же   не   пропустить   самое   интересное   из   мира   книг? Предлагаю  начать проект  «Великолепная   пятерка»!  Мы  вместе с вами   выберем   самые   лучшие   книги,   посоветуем   прочитать   их одноклассникам. (Далее учитель рассказывает о ходе проекта) Приложение 3. Анкеты для родителей и учеников    Назовите 3 ваших любимых детских книги  (названия, фамилии авторов) Автор Название 1. 2. 3. Приложение 4. План рассказа о прочитанной книге 1. Автор 2. Название 3. Понравилась ли книга? Почему? 4. Внесем ли эту книгу в Великолепную пятерку? Приложение 5 Фрагменты новогоднего представления «Шоу литературных героев»                          Каждый ученик выбирает себе литературного героя и готовит   к   шоу   костюм   или   его   элементы   (маска,   уши,   хвостик, атрибуты героя) Явление 1. Парад литературных героев Каждый   ученик   говорит   одну   фразу   голосом   своего   героя, остальные отгадывают, из какой книги он пришел.  Например,   Матроскин   может   представиться   так   (гордо,с мяуканьем) : «Лапы, уши и хвост ­ вот мои документы!».  Красная Шапочка (с удивлением и недоумением): «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?» Мюнхгаузен (значимо, важно): «Сударь, я никогда не вру». Явление 2. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Заранее   готовятся   красный,   зеленый,   желтый,   голубой,   синий круги, разрезанные на 5­6 частей (количество частиц такое,  чтобы каждому ученику достался кусочек круга). Далее литературные герои (ученики) собираются свою сказку по цвету: синюю, красную, желтую… Задание: придумать короткую веселую сказку, героями которой будут   все   участники   группы,   вернее,   их   литературные   герои. Рассказать сказку классу. Явление 3. Веселимся вовсю.  Инсценируются веселые рассказы, сказки. Про дедушку, который не умел рассказывать сказки Жила­была однажды маленькая девочка, и звали ее Желтая Шапочка… – Не Желтая, а Красная! – Ах да! Красная Шапочка… Мама позвала ее однажды и говорит:  «Послушай, Зеленая Шапочка…» – Да нет же, Красная! – Да, да, Красная. «Пойди к тетушке Диомире и отнеси ей картофельную  шелуху…» – Нет! Мама сказала: «Сходи к бабушке и отнеси ей пшеничную лепешку!» – Ну пусть будет так. Девочка пошла в лес и встретила жирафа. – Опять ты все перепутал! Она встретила волка, а не жирафа! – И волк спросил у нее: «Сколько будет шестью восемь?» – Ничего подобного! Волк спросил у нее: «Куда ты идешь?» – Ты права. А Черная Шапочка ответила… – Это была Красная, Красная, Красная Шапочка! – Ну, ладно, ладно. Красная. Она ответила: «Я иду на базар покупать  томатный соус». – Ничего подобного! «Я иду к бабушке, но я заблудилась». – Правильно. А лошадь ей и говорит… – Какая лошадь? Это был волк! – Ну, конечно же, волк! Он ей и говорит: «Садись на семьдесят пятый  трамвай, доезжай до соборной площади, сверни направо, там увидишь  ступеньки вниз, а рядом на земле найдешь монетку в одно сольдо. На  ступеньки ты не обращай внимания, а монетку подбери и купи себе  мороженого!» – Дедушка, ты совсем не умеешь рассказывать сказки! А мороженое ты мне  все равно купишь! – Ладно. Вот тебе сольдо. И дедушка снова стал читать газету.                                                                        Д. Родари Как я под партой сидел Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.  Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся, — вот смеху­то будет! Уже  пол­урока прошло, а я всё сижу. «Когда же, — думаю, — он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина   у   меня   заболела   даже.   Попробуй­ка   так   просиди!   Кашлянул   я   — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:  — Извините, Пётр Петрович…  Учитель спрашивает:  — В чём дело? Ты к доске хочешь?  — Нет, извините меня, я под партой сидел…  — Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.       В. Голявкин Лиса и Еж — Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу. — А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли? — Да не то чтоб некрасивый... — Может, я с колючками неуклюжий? — Да не то чтобы неуклюжий! — Ну так какой же я такой с колючками­то? — Да какой­то ты с ними, брат, несъедобный... Н. Сладков Явление 4. Нерепка  и Неколобок.   Создаем   сказки   без   подготовки   и   репетиций.   Учитель рассказывает   знакомые   сказки,   но   вместо   традиционных   героев называет   литературного   героя.   Ученик   в   костюме   этого   героя выходит на сцену, например, тянуть репку.  Учитель  рассказывает   начало   сказки:   Посадил   Дед   репку. Выросла… и т.д.  Нерепка А   вот   тянуть   репку   будут   те   литературные   герои,   которых представляют дети. Они выходят на сцену и тянут репку, например, Баба Яга, Красная Шапочка. Получится очень смешно.  Неколобок Учитель  рассказывает   начало   сказки.   Приключения   Колобка начинаются, когда вместо лисы и волка он встречает    бабу Ягу, Матроскина, Золушку, Принцессу.

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"

Формирование читательской компетентности у второклассников. Проект "Волшебная пятёрка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017