Цель моей педагогической деятельности - внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Именно педагог может сделать для сохранения здоровья обучающихся гораздо больше, чем врач. Знания о здоровье человека, социальной среде, умения и навыки по их сохранению помогают развитию личностных качеств ребёнка, то есть формируют культуру здоровья, имидж здорового образа жизни.
Формирование у воспитанников имиджа по ЗОЖ.doc
Формирование имиджа ЗОЖ.
Стёпина Н.Н.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
Ж. Ж. Руссо
Традиционно считается, что основная задача педагога дать необходимое
образование, но не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей.
Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в работе педагогов.
Цель моей педагогической деятельности внедрение здоровьесберегающих технологий
в учебновоспитательный процесс. Именно педагог может сделать для сохранения
здоровья обучающихся гораздо больше, чем врач. Знания о здоровье человека,
социальной среде, умения и навыки по их сохранению помогают развитию личностных
качеств ребёнка, то есть формируют культуру здоровья, имидж здорового образа
жизни.
Для достижения поставленной цели я определила задачи:
1. Изучить состояние здоровья детей в адаптационный период;
2. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в
образовательновоспитательном процессе;
3. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
Основные направления воспитательной работы по решению задач.
1.Использование на занятиях творческого объединения таких элементов, которые бы
постепенно убеждали воспитанников к ведению здорового образа жизни (факты,
аргументы, примеры, задачи).
2.Демонстрация своего отношения к здоровому образу жизни, к вредным привычкам,
подчеркивание своего мнения, но не в формальных оценках и фразах, а в искренних
высказываниях, в которых бы читалось личное убеждение.
3.Работа с родителями воспитанников: инструктирование о методах родительской
педагогики; привлечение к совместной подготовке, проведению и участию в
мероприятиях.
На здоровье человека влияют различные факторы: образ жизни (50%),
наследственность (25%), внешняя среда (1520%), организация здравоохранения (5 10%), при этом основная доля приходится на образ жизни, поэтому формирование
здорового образа жизни является важнейшей приоритетной задачей сохранения и
укрепления здоровья. Особенное значение в обществе приобретает здоровье
подрастающего поколения. Специалисты различного профиля (педагоги, медики,
психологи) отмечают прогрессирующее ухудшение здоровья и отрицательные тенденции
физического состояния современных детей и подростков. При организации мероприятий
с целью формирования здорового образа жизни важно выявление как факторов риска
заболеваний и повреждений, так и факторов устойчивости. Знания, умения и навыки,
необходимые для сохранения и укрепления здоровья, должны быть получены как в
учреждениях здравоохранения, образования, так и в семье. Для этого ребенку нужно
дать адекватные знания о здоровье, сформировать положительное отношение к своему
здоровью, организовать сбалансированное питание, оптимальную физическую
активность, режим труда и отдыха, повышать неспецифическую резистентность
организма, проводить оздоровительную, профилактическую и коррекционную работу с
воспитанниками, обучать их навыкам самоконтроля.
Методическими приемами формирования здорового образа жизни являются:
системный подход к физическому, волевому, нравственному, эстетическому,
гендерному воспитанию;
диагностика здоровья физического развития и культуры здоровья педагогов, детей и
родителей;
паспортизация здоровья и создание базы данных о здоровье и здоровом образе жизни
детей;
предложение альтернативы улицы спорт, искусство, творчество, ремесла.
От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное
зависит успешность (или неуспех) воспитанников в учреждения дополнительного
образования, организация образовательновоспитательного процесса влияет на
состояние здоровья детей.
Таким образом, формирование здорового образа жизни должно включать: создание
благоприятных условий жизнедеятельности, уровень культуры и гигиенических навыков,
позволяющих сохранять, укреплять и поддерживать оптимальное качество жизни.
информационную пропаганду, направленную на повышение уровня знаний о здоровье;
борьбу с вредными привычками; санитарногигиеническое воспитание;
привлечение воспитанников и их родителей к занятиям физическими упражнениями,
повышение доступности этих занятий.
При проведении воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике
зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания), пропаганде физкультуры и спорта, а
также выработке теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни, мною
используются следующие формы работы: беседы, праздники здоровья,
журналы
презентации «Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», конкурсы: рисунков «Что
полезно для здоровья?».
проводить учебновоспитательную работу до начала приобретения негативных
Данная программа помогает:
привычек, проявления хронических заболеваний;
уменьшить количество случаев заболевания в творческом объединении;
научить воспитанников ответственному отношению к своему здоровью;
обучать и закреплять полученный опыт на практике;
Главное – сделать ребенка активным участником учебновоспитательного
процесса.
«Здоровье – не всё, но без здоровья все – ничто» когдато сказал Сократ, эти слова
актуальны и в наше время.
Список используемой литературы
1. http://www.5oc.ru/o_tsentre/stati1/36/
2. nsportal.ru/nachalnayashkola/vospi
3. poznaysebya.uz/sotrudniki
Формирование имиджа ЗОЖ.
Формирование имиджа ЗОЖ.
Формирование имиджа ЗОЖ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.