ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
Оценка 4.9

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
химия
Взрослым
01.03.2018
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
Современному преподавателю все более сложно видеть себя в образовательном процессе без использования информационных технологий. Сейчас многие преподаватели предпочитают создавать собственные электронные пособия к уроку в виде презентаций “Роwег Роint”. Может быть, в техническом плане такие материалы и проигрывают профессиональным разработкам, зато более соответствуют целям и задачам конкретного урока, логике работы с данными конкретными обучающимися.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ Безносова М.Ю., преподаватель Зиминский железнодорожный техникум Современному   преподавателю   все   более   сложно   видеть   себя   в образовательном   процессе   без   использования   информационных   технологий. Сейчас   многие   преподаватели   предпочитают   создавать   собственные электронные пособия к уроку в виде презентаций “Роwег Роint”. Может быть, в техническом   плане   такие   материалы   и   проигрывают   профессиональным разработкам,   зато   более   соответствуют   целям   и   задачам   конкретного   урока, логике   работы   с   данными   конкретными   обучающимися.   Чаще   всего мультимедийные презентации являются иллюстрацией  к учебному материалу, который объясняет преподаватель. Это позволяет интенсифицировать процесс обучения, т. е. проводить его с более высокой скоростью и с более высокими результатами обучения. Но на современном этапе этого недостаточно. В данное время   меняются   цели   и   задачи,   стоящие   перед   современным   образованием, происходит   смещение   акцентов   с   усвоения   знаний   на   формирование Основой   формирования   индивидуального   стиля компетентностей.  профессиональной   деятельности   на   уровне   профессиональной   подготовки является   формирование   профессионального   сознания   как   совокупности профессиональных знаний, идей, ценностей, которые становятся ориентиром и инструментом профессиональной деятельности.  Одной из важнейших задач обучения становится вооружение обучающихся способностями   к   активной,   самостоятельной   обработке   информации   с использованием технологических средств, т.е. формирование у обучающихся информационной   компетентности.   Поэтому   меняются   методические подходы   к   электронным   учебным   материалам,   содержанию   самостоятельной   Чтобы   мультимедийные   презентации   отвечали работы   обучающихся. современным требованиям, они должны помогать преподавателю формировать умения,   связанные   с   обработкой   информации   –   умения   анализировать, сравнивать,   синтезировать,   обобщать,   структурировать   учебный   материал.   Я решаю эту задачу следующим образом.  Например, при изучении темы “Строение атома, состав ядра” используется презентация, содержащая несколько слайдов.  Элементы   слайда   постепенно   появляются   на   экране   в   логической последовательности. Работа со слайдом состоит в следующем:  анимированное   содержание   слайда   просматривается   без   комментария преподавателя;   преподаватель   организует   беседу   с   обучающимися,   которая помогает им сформулировать то, что они поняли, просматривая слайд; один   из   обучающихся   обобщает   материал,   т.е.   составляет   рассказ, соответствующий содержанию слайда. Чтобы выявить закономерности строения атома, задаются вопросы:   каков конкретный заряд каждого электрона?  как связаны между собой заряд ядра и количество электронов? Сформулированные   закономерности   строения   атома   самостоятельно записываются в тетрадь.  Следующий этап урока – выполнение заданий, которое позволяет изучение части   учебного   материала   провести   в   виде   самостоятельной   работы   и способствует   формированию   информационной   компетентности   обучающихся. Найдите   в   тексте   объяснение,   как   подсчитать   количество   частиц   в   атоме, определение   изотопов.   После   прочтения   сформулируйте   последовательность действий по выполнению подсчета и запишите ее в виде правил. По примерам, приведенным в тексте, определите, в чем состоит сходство и различие изотопов . Это   упражнение   связано   с   формированием   умений   находить   необходимую информацию   по   тексту,   анализировать   отрывок   текста,   иллюстрировать информацию примерами, сравнивать объекты между собой.. После выполнения заданий предлагаю просмотреть заключительные слайды презентации и задать вопросы, если что­то непонятно. Таким образом, усвоение учебного материала контролируется и корректируется. Такой подход к организации работы на уроке позволяет:   использовать презентацию не только как источник информации, но и как “объект наблюдения”;  реализовать деятельностный подход в обучении;  способствовать формированию у обучающихся умения вести диалог и полилог;  способствовать   формированию   и   развитию   умений,   являющихся основой информационной компетентности. В   своей   работе   я   очень   широко   использую   электронные   уроки   и презентации, (более 90%), разработанные не только мной, но и обучающимися. Наиболее   интересные   презентации   были   оформлены   на   диске,   получили рецензию коллег – учителей химии нашего города и находятся в методическом кабинете Формирование   информационной   компетентности   является   одной   из ведущих   задач   подготовки   будущего   специалиста   именно   потому,   что   это позволяет   заложить   фундамент   его   самоусовершенствования   и   саморазвития, готовности «шагать в ногу со временем»  Литература 1. Акуленко   В.Л.   Формирование   ИКТ­компетентности   учителя­ предметника   в   системе   повышения   квалификации   [Текст]   /   В.Л.Акуленко   // Применение новых технологий в образовании: Материалы XV Междунар. конф., 29­30 июня 2004 г.,        г. Троицк Московской обл.: Изд­во "Тровант", 2004. 2. Беспалов   П.   В.   «Компьютерная   компетентность   в   контексте личностноориентированного обучения» //Педагогика.­ 2003, №4. 3. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно­ коммуникационных средств. ­ М.: НИИ школьных технологий, 2005. 4. Штыров   А.   В.   Основные   направления   и   цели   информатизации историко­педагогического образования // Педагогическая информатика. – 2006. – № 1.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018