ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
химия
Взрослым
01.03.2018
Современному преподавателю все более сложно видеть себя в образовательном процессе без использования информационных технологий. Сейчас многие преподаватели предпочитают создавать собственные электронные пособия к уроку в виде презентаций “Роwег Роint”. Может быть, в техническом плане такие материалы и проигрывают профессиональным разработкам, зато более соответствуют целям и задачам конкретного урока, логике работы с данными конкретными обучающимися.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
Безносова М.Ю., преподаватель
Зиминский железнодорожный техникум
Современному преподавателю все более сложно видеть себя в
образовательном процессе без использования информационных технологий.
Сейчас многие преподаватели предпочитают создавать собственные
электронные пособия к уроку в виде презентаций “Роwег Роint”. Может быть, в
техническом плане такие материалы и проигрывают профессиональным
разработкам, зато более соответствуют целям и задачам конкретного урока,
логике работы с данными конкретными обучающимися. Чаще всего
мультимедийные презентации являются иллюстрацией к учебному материалу,
который объясняет преподаватель. Это позволяет интенсифицировать процесс
обучения, т. е. проводить его с более высокой скоростью и с более высокими
результатами обучения. Но на современном этапе этого недостаточно. В данное
время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием,
происходит смещение акцентов с усвоения знаний на формирование
Основой формирования индивидуального стиля
компетентностей.
профессиональной деятельности на уровне профессиональной подготовки
является формирование профессионального сознания как совокупности
профессиональных знаний, идей, ценностей, которые становятся ориентиром и
инструментом профессиональной деятельности.
Одной из важнейших задач обучения становится вооружение обучающихся
способностями к активной, самостоятельной обработке информации с
использованием технологических средств, т.е. формирование у обучающихся
информационной компетентности. Поэтому меняются методические
подходы к электронным учебным материалам, содержанию самостоятельной
Чтобы мультимедийные презентации отвечали
работы обучающихся. современным требованиям, они должны помогать преподавателю формировать
умения, связанные с обработкой информации – умения анализировать,
сравнивать, синтезировать, обобщать, структурировать учебный материал. Я
решаю эту задачу следующим образом.
Например, при изучении темы “Строение атома, состав ядра” используется
презентация, содержащая несколько слайдов.
Элементы слайда постепенно появляются на экране в логической
последовательности. Работа со слайдом состоит в следующем:
анимированное содержание слайда просматривается без комментария
преподавателя; преподаватель организует беседу с обучающимися, которая
помогает им сформулировать то, что они поняли, просматривая слайд;
один из обучающихся обобщает материал, т.е. составляет рассказ,
соответствующий содержанию слайда.
Чтобы выявить закономерности строения атома, задаются вопросы:
каков конкретный заряд каждого электрона?
как связаны между собой заряд ядра и количество электронов?
Сформулированные закономерности строения атома самостоятельно
записываются в тетрадь.
Следующий этап урока – выполнение заданий, которое позволяет изучение
части учебного материала провести в виде самостоятельной работы и
способствует формированию информационной компетентности обучающихся.
Найдите в тексте объяснение, как подсчитать количество частиц в атоме,
определение изотопов. После прочтения сформулируйте последовательность
действий по выполнению подсчета и запишите ее в виде правил. По примерам,
приведенным в тексте, определите, в чем состоит сходство и различие изотопов .
Это упражнение связано с формированием умений находить необходимую
информацию по тексту, анализировать отрывок текста, иллюстрировать
информацию примерами, сравнивать объекты между собой.. После выполнения заданий предлагаю просмотреть заключительные слайды
презентации и задать вопросы, если чтото непонятно. Таким образом, усвоение
учебного материала контролируется и корректируется.
Такой подход к организации работы на уроке позволяет:
использовать презентацию не только как источник информации, но и
как “объект наблюдения”;
реализовать деятельностный подход в обучении;
способствовать формированию у обучающихся умения вести диалог и
полилог;
способствовать формированию и развитию умений, являющихся
основой информационной компетентности.
В своей работе я очень широко использую электронные уроки и
презентации, (более 90%), разработанные не только мной, но и обучающимися.
Наиболее интересные презентации были оформлены на диске, получили
рецензию коллег – учителей химии нашего города и находятся в методическом
кабинете
Формирование информационной компетентности является одной из
ведущих задач подготовки будущего специалиста именно потому, что это
позволяет заложить фундамент его самоусовершенствования и саморазвития,
готовности «шагать в ногу со временем»
Литература
1.
Акуленко В.Л. Формирование ИКТкомпетентности учителя
предметника в системе повышения квалификации [Текст] / В.Л.Акуленко //
Применение новых технологий в образовании: Материалы XV Междунар. конф.,
2930 июня 2004 г.,
г. Троицк Московской обл.: Издво "Тровант", 2004.
2.
Беспалов П. В. «Компьютерная компетентность в контексте
личностноориентированного обучения» //Педагогика. 2003, №4.
3.
Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно
коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 4. Штыров А. В. Основные направления и цели информатизации
историкопедагогического образования // Педагогическая информатика. – 2006.
– № 1.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.