Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа
Оценка 4.8

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Взрослым
28.02.2018
Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа
В реализации государственной стратегии инновационного развития именно образование выступает носителем идеологии инновационного обновления, и в нем должны создаваться необходимые для инновационных процессов условия в виде развитой среды генерации знаний, аккумуляции интеллектуальных и творческих потенциалов общества. Согласно имеющимся данным, наши соотечественники по ключевым для инновационного общества качествам личности, таким как мобильность, желание обучаться в течение всей жизни, склонность к предпринимательству, риску и другим, существенно уступают представителям стран с высокой инновационной активностью.
Формирование инновационных компетенций у студентов.doc
Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа Кузнецова Е.В., ФГБОУ ВО «Кировский  государственный медицинский университет» Глубокие изменения социокультурного пространства, происходившие в   течение   ХХ   –   начала   XXI   века,   актуализировали   научный   интерес   к проблематике   инноваций   и   способностей   человека   к   инновационной деятельности. Инновационный вектор развития государства, определенный концепцией и стратегией инновационного развития  Российской Федерации на период до 2020 года, требует построения научно обоснованной системы взглядов,   принципов   и   приоритетов   по   формированию   и   развитию инновационного потенциала личности. В   реализации   государственной   стратегии   инновационного   развития именно   образование   выступает   носителем   идеологии   инновационного обновления, и в нем должны создаваться необходимые для инновационных процессов условия в виде развитой среды генерации знаний, аккумуляции интеллектуальных   и   творческих   потенциалов   общества.   Согласно имеющимся   данным,   наши   соотечественники   по   ключевым   для инновационного   общества   качествам   личности,   таким   как   мобильность,   склонность   к желание   обучаться   в   течение   всей   жизни, предпринимательству, представителям стран с высокой инновационной активностью.   риску   и   другим,   существенно   уступают Инновационное развитие всех сторон жизни российского общества, в том числе образования, выдвигает задачи достижения такого уровня его качества,   которое   отвечало   бы   новой   социально­экономической   и социокультурной ситуации. При этом одной из главных целей национальной системы   образования   становится   подготовка   личности,   способной организовывать   и   реализовывать   профессиональные   инновационные проекты, то есть обладающей высоким инновационным потенциалом. Теоретический анализ и изучение практики позволяют выявить ряд противоречий в процессе развития инновационного потенциала личности. Это противоречия между: ­   социально   обусловленными   требованиями   общества   к   уровню развития   инновационного   потенциала   субъектов   образования   и недостаточно эффективным применением инновационных форм, методов и средств в практике профессионального образования; ­ необходимостью научного обоснования путей и средств развития инновационного   потенциала   личности   в   научно­образовательной   среде   и недостаточной разработанностью этого вопроса; ­   уникальностью   личностно­профессионального   пути   развития будущего специалиста и отсутствием должного учета этой уникальности в проектировании и реализации инновационных технологий; ­   признанием   значимости   влияния   инновационного   потенциала личности   на   характер   его   профессиональной   деятельности   и   явной недооценкой этого влияния многими педагогами. Существенное   противоречие   между   потребностью   современного российского   общества   в   инновационно   ориентированной   личности специалиста, в том числе, и в особенности, специалиста социальной сферы, с   одной   стороны,   и   уровнем   готовности   выпускников   вузов   к инновационной деятельности в профессиональной сфере, с другой стороны, порождает   проблему   поиска   путей   и   средств   формирования инновационного   потенциала   личности   в   научно­образовательной   среде ВУЗа. Инновационный   потенциал   личности   представляет   собой интегративную   характеристику   личности   в   совокупности   личностных свойств,   качеств   и   способностей,   обеспечивающих   ее   психологическую готовность генерировать новые формы деятельности по созданию, освоению и   распространению   инновационных   образовательных   продуктов,   а   также саморазвитие и личностный рост как стратегический фактор продуктивной профессиональной   деятельности.   Инновационный   потенциал   личности   в научно­образовательной   среде   ВУЗа   реализует   целевую,   мотивационную, креативную,   прогностическую,   трансформационную   функции,   функцию развития   и   формирования   инновационного   профессионально­ ориентированного опыта. Инновационный   потенциал   личности   состоит   из   следующих компонентов: ­   инновационной   направленности,   интегрирующей   совокупность мотивов   и   ценностей,   определяющих   инновационный,   акмеологический характер,   стремление   к   достижению   вершин   профессионального мастерства,   обогащению   инновационного   опыта,   осознание   значимости инновационных   процессов   в   образовательной   практике,   отражающей психологическую   установку   на   развитие   личности   обучающихся   и собственное саморазвитие как личностно­необходимое; ­   инновационной   компетентности,   отражающей   системный   уровень сформированности инновационных знаний, умений и опыта инновационной деятельности,   способности   творить,   создавать   новый   продукт,   вводить новые   технологии   и   методы   в   образовательный   процесс,   выступая   в качестве меры готовности использовать свой инновационный потенциал для максимально   эффективного   достижения   инновационных   целей профессиональной деятельности; –   инновационной   креативности   как   способности   к   творчеству, инновациям и прогнозированию, направленной на достижение конкретной практической   цели,   предполагающей   генерирование   новых,  потенциально полезных   идей   и   получение   результата,   готового   к   использованию   в дальнейшей практике. Решительный   переход   России   на   инновационный   путь   развития объективно определяет необходимость в психологических исследованиях различных   сторон   инновационной   деятельности   и   подготовки   к   ней конкурентоспособных профессионалов. Здесь в качестве приоритетной для исследования   заявляет   о   себе   проблема   познания   формирования психологической готовности специалистов к инновационной деятельности в ведущих   областях   развития   общества,   одной   из   которых   выступает социальная сфера. Социальный заказ общества на эффективное проведение социальной политики   ориентирует   на   формирование   специалистов,   готовых   и способных   осуществлять   инновации,   проявлять   творчество,   активно трансформировать и овладевать передовым отечественным и зарубежным опытом,   знаниями,   современными   профессиональными   ценностями, моделями и технологиями, а также всеми качествами, которые позволили бы   будущему   специалисту   социальной   сферы   эффективно   осуществлять инновационную   деятельность   в   социальных   учреждениях.   Сущность   и ценность такой психологической готовности к инновационной деятельности специалистов   социальной   сферы   проявляется   в   их   готовности   и способности   ориентироваться   на   эффективный   творческий   подход   в решении   всех   социальных   проблем,   выполнение   профессиональной деятельности   на   основе   привлечения   потенциала   новых   моделей, алгоритмов   и   технологий   для   решения   социальных   проблем   человека   и общества. С   другой   стороны,   несмотря   на   наличие   такой   острой   научной   и практической   проблемы,   формирование   психологической   готовности   к инновационной   деятельности   специалистов   социальной   сферы психологической наукой изучена недостаточно: не выработано системного подхода,   научно   обоснованных   решений   по   актуальным   направлениям формирования   психологической   готовности   специалистов   социальной сферы к инновационной деятельности. В   условиях   масштабной   модернизации   всех   сторон функционирования общества все его сферы, и в особенности социальная сфера,   объективно   выделяют   в   качестве   основного   приоритета   свое инновационное   развитие.   В   последние   годы   наблюдается   активизация инновационной   деятельности   и   в   социальной   работе.   Социальная   работа должна   стать   областью   «социальной   инженерии»,   которая   сможет выполнять   в   обществе   социально­инновационную   функцию   по совершенствованию   механизмов   решения   возникающих   социальных проблем.  В   условиях   перехода   системы   высшего   профессионального образования   России   на   инновационный   путь   развития   содержательная   и организационно­методическая   основа   этого   процесса   заложены   в государственных   образовательных   стандартах   третьего   поколения.   Они определяют   основные   аспекты   формирования   у   будущих   специалистов социальной   сферы   компетенций   инновационного   характера,   которые ориентируют их на инновационную деятельность в условиях динамических социально­экономических изменений, в числе  которых в первую очередь следует указать готовность к генерации и реализации инновационных идей и технологий   в   социальной   сфере.   Решение   этой   задачи   требует   создания оптимальных   условий   для   становления   ключевых   характеристик психологической   готовности   к   инновационной   деятельности,   качество которой   определяется   развитием   у   студентов   мотивационной направленности   на   эту   деятельность,   сформированностью   у   них профессионально значимых качеств, удовлетворенностью теми сторонами учебной   деятельности, профессионала,   которые   более   значимы   в   становлении   операционального,   формированием   когнитивного, эмоционально­волевого   и   коммуникативного   компонентов   готовности   к инновационной деятельности. Таким образом, в связи с постоянно меняющимися социокультурными и   социально­экономическими   условиями   развития   нашей   страны   и модернизационными процессами на всех уровнях образования изменяются и потребности педагогической теории и практики, среди которых – поиск путей   совершенствования   процесса   профессионального   обучения, подготовки и переподготовки специалистов в области социальной работы в высшем учебном заведении.

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа

Формирование инновационных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки социальная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018