Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта
Оценка 4.6

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Оценка 4.6
Занимательные материалы +11
doc
физическая культура +1
Все классы
26.03.2018
Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта
Воспитание гармонически развитого человека является актуальной проблемой в наши дни. Только здоровый, всестороннее развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Цель данной работы: - выявление и изучение оптимальных форм и методов, направленных на повышение уровня физической подготовки учащихся, на укрепление здоровья, на заинтересованность учащихся в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, на формирование физической культуры.
Абрамов НА.doc
Сл 1 «Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта»   Автор, учитель  первой квалификационной категории Абрамов Николай Александрович .А. Сухомлинский  «Спорт становится средством воспитания тогда,  когда он – любимое занятие каждого» На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально­активной, гармонически развитой   личности.   Основы   становления   полноценной   личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи Хорошо   известно,   что   правильно   организованная   двигательная активность   –  важнейший   фактор   формирования   здорового   образа   жизни   и укрепления здоровья вне зависимости от возраста. Воспитание   гармонически   развитого   человека   является   актуальной проблемой   в   наши   дни.   Только   здоровый,   всестороннее   развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.    Сл 2 Цель данной работы:  ­   выявление   и   изучение   оптимальных   форм   и   методов,   направленных   на повышение уровня физической подготовки учащихся, на укрепление здоровья, на заинтересованность  учащихся в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, на формирование физической культуры. Сл3 Основные  задачи: Представлены на слайде 1) Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,   выработка   устойчивости   к содействие   гармоничному   развитию, неблагоприятным условиям внешней среды; 2) Формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; 3) Овладение школой движений; 4) Повышение   физической   подготовленности   и   формирование двигательного   опыта,   воспитание   активности   и   самостоятельности   в двигательной деятельности; 5) Развитие физических качеств; 6)   воспитание   культуры   общения   со   сверстниками   и   сотрудничества   в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; 7) Воспитание   интереса   к   самостоятельным   занятиям,   физическими упражнениями,   обучение   простейшим   способам   измерения   показателей физического состояния и развития ( 8) Воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к товарищам,   честности,   отзывчивости,   смелости,   содействие   развитию психических процессов( представление, память, мышление и др.     Формирование интереса учащихся к занятиям физкультурой разными Сл 4 средствами Одна   из   задач   школы   –   формирование   личности   выпускника. Составляющими   частями   модели   личности   выпускника   являются   наряду   с другими:   здоровый   образ   жизни   и   осознанное   отношение   к   здоровью   и физической культуре. Решить эти задачи призвано физическое воспитание.  Успешное решение задач школьного физического воспитания возможно только   при   комплексном   использовании   уроков   физической   культуры, физических   упражнений   и   подвижных   игр   в   режиме   учебного   дня, внеклассных   и   внешкольных   форм   физического   воспитания.   Именно   в повышении   объема   оздоровительной   двигательной   активности   выстраиваю свою   работу   с   учащимися   начальной   школы.   Для   этого   используются гимнастику, проводимую с учениками перед уроками, подвижные перемены, уроки физической культуры, внеклассные спортивно­массовые мероприятия, «Дни   здоровья», «Веселые   старты»,  а   также   работа   спортивных   школьных секций и кружков «Веселый мяч», «Футбол» Сл 5 Гимнастические упражнения  до учебных занятий     Одна из   форм физкультурно­оздоровительной работы в течение дня­ гимнастические упражнения до учебного занятия. Гимнастика   до   учебных   занятий представляет   собой   ежедневное выполнение перед первым уроком под музыку в течение 6­8 минут комплекса выполняемых   в   такой из   6­8   общеразвивающих   упражнений, последовательности: –       упражнения для осанки; –       для мышц плечевого пояса и рук; –       мышц туловища; –       мышц ног; –       упражнения на дыхание и внимание.     Это   дает   мне   возможность   решать   такие   специфические   задачи: организацию   учащихся   в   начале   учебного   дня;   сокращение   периода врабатываемости   организма   в   предстоящую   учебную   деятельность   и повышение   работоспособности;   оптимальная   активизация   функционального состояния систем организма; предупреждение нарушения осанки.  Сл  7 Подвижные игры на переменах       После второго урока у учащихся начинают появляться признаки утомления,  снижается работоспособность. В это время во время удлиненной перемены  провожу подвижные игры и упражнения.  Основные задачи удлиненных перемен: активный отдых учащихся для   формирование   навыка   сознательной повышения   работоспособности, дисциплины, а также обучение проведению самостоятельных форм активного отдыха.                                          Правильно организованные подвижные игры благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников: они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают материал, внимательно слушают учителя, спокойнее ведут себя в классе.   Подбирая игры для проведения на переменах, я учитываю  следующие правила: ­   игры и упражнения должны быть известны детям, чтобы не тратить время на разучивание; ­   игры   должны   быть   средней   и   малой   интенсивности,   чтобы   не перевозбудить детей перед предстоящим уроком; ­    игры   подбираю   такие,  где   происходит   быстрая   смена   водящего   и состава участников, где можно подвести итог игры.  Сл 8  Кружковая деятельность.       Ведущей   деятельностью   ребенка   младшего   школьного   возраста   является игра .Она позволяет воедино соединить физическое и психическое развитие, становиться катализатором в процессе формирования творческой личности школьника.   Современные   дети   в   большинстве   своем   испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений занижено. Работая с детьми   младшего   школьного   возраста,   я   пришел   к   мнению,   что   наиболее эффективным   средством,   способствующим   становлению   физического воспитания, является овладение мячом.. На  занятиях кружков   « Веселый мяч»,   «   Футбол»   создаю   условия   для   своевременного   и   правильного физического   и   полноценного   психического   развития,   даю   возможность раскрыть   индивидуальные   особенности   и   творческий   потенциал   каждого ребенка.      В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны: ­ повысить уровень своей физической подготовленности;         ­ приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;   ­ уметь технически правильно осуществлять двигательные действия     избранного вида спортивной специализации;     ­ у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным   самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему   самосовершенствованию;   Сл 9 Уроки физической культуры.   Основной   формой   процесса   физического   воспитания   школьников,   обеспечивающим   успешность   формирования важнейшим   фактором, физической культуры личности является урок физической культуры.  Поскольку   уроки   физической   культуры   должны   воздействовать разносторонне  на  организм   учащихся,  то  я   строю  свои   уроки  комплексно, придерживаясь, следующих правил. Правила представлены на слайде  Учитываю состав учащихся, их пол, физическое развитие и физическую подготовленность, т.е. применяю дифференцированный подход.  Поддерживаю дисциплину, и применяя различные методы организации учащихся.   Это   обеспечивает   своевременное   начало   урока,   успешный   ход, насыщенность упражнениями и играми, безопасность детей;  Считаю, что каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую   направленность,   конкретные   и   четкие   педагогические   задачи, определяя его содержание, выбор методов, средства обучения и воспитания, способов   организации   учащихся.   Хороший   урок   не   получится,   если отсутствует взаимопонимание между учителем и учеником, что называется педагогикой   сотрудничества,   в   основе   которой   лежат   межличностные отношения.  Каждый урок должен быть для учащихся шагом вперед, рождая у них ощущение   необходимости   в   должной   мере   овладеть   рекомендуемыми способами движений.  Урок должен быть воспитывающим, организуя урок, обращаю внимание на создание творческой атмосферы, стремясь вызвать глубокие переживания учащихся.   Воспитывать   на   уроке,   как   справедливо   отмечал   В.   А. Сухомлинский, ­«значит, возвышать человека, занятого трудом, формировать у каждого веру в свои силы, возможности, способности, воспитывать чувство человеческого достоинства». На каждом уроке отмечаю и поощряю учащихся, способных   проявить   морально­волевые   качества   при   выполнении   сложных видов движений, их старание целеустремленность На   каждом   уроке,   в   соответствии   с   ФГОС,   решаю   комплекс образовательных,  оздоровительных     задач,  а  также   формирую   предметные, метапредметные и личностные результаты. Образовательные   задачи урока   заключаются   в   обучении   основным двигательным   действиям   (бегу,   прыжкам,   метанию,   лазанью   и.т.   д.)   и   в развитии физических качеств.  Оздоровительные   задачи. Организованная   двигательная   активность решает комплекс задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья,  и профилактику определенного круга заболеваний.    Метапредметные результаты освоения программы: уметь характеризовать  явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе  освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении  учебных заданий, отбирать способы их исправлений; организовывать  самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности;  анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить способы  их улучшения; видеть красоту движений, выделять эстетические признаки в  движениях и передвижениях человека. Очень  важны  для  привития   интереса   к  физической  культуре  развитие личностных   результатов:   умение   активно   включаться   в   общение   со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных   ситуациях;   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и упорство в достижении поставленных целей. Сл 10 Спортивно­оздоровительная работа с учениками , педагогами, родителями Важным звеном в системе физического воспитания учащихся является спортивно­массовая   работа.   Поэтому   основной   моей   задачей   является   ­ поддержание   высокой   работоспособности   школьников   в   течение   учебного года,   пропаганда   физической   культуры,   организация   досуга   школьников, привитие   им   правил   здорового   образа   жизни.   С   этой   целью   я   провожу спортивные соревнования по различным видам спорта: баскетболу, волейболу, мини­футболу, у младших учащихся   подвижные игры, к примеру «Веселые старты».   Сл 11  В школе учащиеся овладевают основами физической культуры, приобретают полезные навыки, которые им пригодятся в жизни. Но полностью выполнить дефицит двигательной активности не может даже самый хороший урок   физкультуры.   Родители   обязаны   взять   на   себя   роль   организаторов домашних занятий, поэтому я провожу работу с родителями. Это лекции и беседы   на   родительских   собраниях,   а   также   индивидуальные   беседы   с родителями детей, слабоуспевающих по физической культуре.  Приглашаю родителей посетить уроки,занятия кружков,  где они могут  реально увидеть способности своего  ребенка и есть надежда, что потом они  станут вашими помощниками. Сл   16  С   учетом   изложенного   в   школе   провожу   общешкольный мониторинг состояния физического развития и физической подготовленности учащихся. Результаты мониторинговых исследований позволяет мне отслеживать динамику показателей физического развития и физической подготовленности учащихся   и   как   следствие   этого,   я   использую   в   качестве   эффективного средства   для   осуществления   индивидуального   подхода   к   физическому воспитанию,   поиска   путей   оптимизации   учебного   процесса   по   физической культуре и сохранения индивидуального здоровья каждого школьника.            В   ходе   ежегодного   анализа   физического   здоровья   учащихся   было выяснено,   что   к   первой   группе   здоровья,   то   есть   «практически   здоров», относится 25% обучающихся. Ко второй группе здоровья (снижение уровня зрения,   ортопедические   заболевания)   относятся   –   68%.   К   третьей   группе здоровья   (хронические   заболевания   патологии   органов   дыхания,   вегето­ сосудистые   нарушения)   –   6%   учеников   школы,   2   ученика/1%   являются инвалидом детства, относятся к IY группе здоровья и стоят на ДСУ.            Из этих статистических  данных  можно сделать вывод о том, что  достаточно   высокий   уровень   здоровья   у   25%   учащихся   (   это   в   основном ученики 3 класса), а вот 75 % учеников школы имеют какие­либо заболевания. Такие   показатели   являются   проблемой   не   только   для   школы,   но   и   для общества.   Спасибо за внимание.

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта

Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018