Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». Особое внимание в последнее время уделяется ключевым компетенциям. Этот процесс развивается как под влиянием международных тенденций, так отчасти и независимо от них. В настоящее время не существует общепринятого определение компетенции. Общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами.
ГБОУ СОШ с.Новое Усманово, Никиткинский
филиал
Тема:
«Формирование ключевых
компетентностей младших
школьников»
Данилова Екатерина викторовна
Данилова Екатерина викторовна
учитель начальных классов
учитель начальных классов
План:
План:
Роль и место понятия «ключевые
компетентности» в современном
образовательном процессе.
Виды ключевых компетентностей.
Примеры работы по формированию
компетентностей на уроке в 4 классе
по теме «В мире русской природы».
Виды ключевых компетентностей
Коммуника
тивная
компетент
ность
Информа
ционная
компетент
ность
Компетент
ность
разрешения
проблем
Виды ключевых компетентностей
•Организационный момент
и формирование групп
Правила коллективной работы
1. В общей работе надо уметь и уступать, и настаивать на
своём;
2. Не капризничать, а договариваться,
3. Договоритесь о плане работы и её результатах,
4. Выслушать предложения всех и выбрать важное,
5. Распределите работу справедливо. Каждый выполняет
свою работу и как можно лучше, при этом всё время
имеет в виду общую цель.
6. Помоги тому, у кого не получается.
7. Учись у других тому, чего не умеешь.
Коммуникативная
компетентность
Речь
содержательна,
выразительна,
грамматически правильна.
Самостоятельность построения сложных
высказываний.
Коммуникативная активность: умение вести
диалог, обосновывать
свою точку зрения,
конструктивно
критику,
способность работать в группе, к публичному
выступлению.
реагировать
на
Информационная
компетентность
Анализирует имеющуюся
информацию,
пользуется
справочной литературой для
поиска новой, извлекает и
систематизирует.
Точно излагает полученную
информацию, находит выводы
и аргументы.
Компетентность
разрешения проблем
Объясняет позицию решения проблемы,
сформулированную учителем.
Определяет шаги по решению задачи.
Выполняет работу по заданному алгоритму,
используя необходимые ресурсы.
Оценивает свою деятельность, указывая
сильные и слабые стороны
Формы деятельности на уроке:
Формы деятельности на уроке:
Коммуникативная
Ответы на вопросы:
Ответы на вопросы:
«Первый снег»
Пластов А.А.
Пластов А.А.
Февральская лазурь»
Грабарь И.
Грабарь И.
Исследовательская работа
по картине К.Ф. Юона на лексическом материале
Перед вами картина.
Рассмотри ее и расскажи, что на ней изображено?
Какое это время года? Докажи свою точку зрения.
Как вы думаете, зима уже полностью вступила в свои права или это
только первые шаги?
Работа в группах
Игра «Собери стихи»
Игра «Собери стихи»
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
• Выбери из стихов образные выражения
Выбери из стихов образные выражения
о зиме
о зиме
1. Пришла рассыпалась клоками 2. Чародейкою Зимою
Повисла на суках дубов, Околдован лес стоит
Легла волнистыми коврами И под снежной бахромою
Среди полей, вокруг холмов. Неподвижною, немою,
А.С.Пушкин Чудной жизнью он блестит.
Ф.Фет
3. На дворах и домах 4. Вы проворные ткачи
Снег лежит полотном Вихри и метели,
И от солнца блестит Дайте радужной парчи
Разноцветным огнём. Для мохнатой ели.
И.Никитин С.Маршак
5. Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
С. Есенин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.