«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
Оценка 4.7

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

Оценка 4.7
Семинары
ppt
МХК
Взрослым
09.08.2018
«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
презентация на семинар Компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетентность – это готовность действовать в ситуации неопределенности. Компетентности классифицируются на: 1. Ключевые (включают работу с числом, коммуникативную, информационную, самообучение, работа в команде) . 2.По видам деятельности(трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная). 3.По сферам общественной жизни(бытовая, гражданско-общественная, культурно – досуговая). 4. В отраслях общественных знаний(в математике, физике, гуманитарных науках, в биологии) 5.В отраслях общественного производства. 6.По составляющим психологической сферы(мотивационная, этническая, социальная). 7. В областях способностей( в физической культуре, умственной сфере, художественные, социальные). К методам формирования и развития ключевых компетенций относятся: 1. обращение к прошлому опыту учащихся; 2. открытое обсуждение новых знаний; 3. решение проблемных задач; 4. дискуссия, столкновение их субъективных позиций; 5. игры, тренинги, практикумы; 6. проектная деятельность.презентация на семинар
доклад 13.03.15.ppt

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
«Формирование ключевых  компетенций школьников на уроках  МХК.»  «Самое главное в жизни – это  собственный опыт».  В.Скотт  «Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.» «Самое главное в жизни – это собственный опыт». В.Скотт

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
Компетенция  – это готовность человека к мобилизации знаний,  умений и внешних ресурсов для эффективной  деятельности в конкретной жизненной ситуации. – это готовность действовать в ситуации  Компетентность  неопределенности.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
Компетентности классифицируются на: 1. Ключевые (включают работу с числом, коммуникативную, информационную, самообучение, работа в команде) . 2.По видам деятельности(трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная). 3.По сферам общественной жизни(бытовая, гражданско-общественная, культурно – досуговая). 4. В отраслях общественных знаний(в математике, физике, гуманитарных науках, в биологии) 5.В отраслях общественного производства. 6.По составляющим психологической сферы(мотивационная, этническая, социальная). 7. В областях способностей( в физической культуре, умственной сфере, художественные, социальные).

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
– это компетенции универсальные, применимые в различных жизненных Ключевые компетенции  ситуациях.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
К методам формирования и развития ключевых компетенций относятся: 1. обращение к прошлому опыту учащихся; 2. открытое обсуждение новых знаний; 3. решение проблемных задач; 4. дискуссия, столкновение их субъективных позиций; 5. игры, тренинги, практикумы; 6. проектная деятельность.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
Учебно-познавательные компетенции: • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;  • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы; • выступать устно и письменно о результатах своего исследования; • иметь опыт восприятия картины мира.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
Информационные компетенции: • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернетом; • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;  • уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; • овладеть навыками использования информационных устройств;  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
Коммуникативные компетенции: • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление; • уметь представлять свой класс, школу, страну, использовать для этого знание иностранного языка; • владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; • иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
Социальные компетенции: • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;  • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени; • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;  • действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; • владеть элементами художественно- творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
Перечень ключевых компетенций: Перечень ключевых компетенций: 1. Ценностно-смысловая. 2. Общекультурная. 3. Учебно-познавательная. 4.Информационная. 5.коммуникативная. 6.Социально-трудовая. 7.Компетенция личностного самоусовершенствования.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
школа обязана: -научить учиться, т. е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; -научить ориентироваться в мире духовных ценностей; -научить объяснять явления действительности , их сущность, причины, взаимосвязи, используя полученные знания; -научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
В заключение перечислю советы, которые необходимы при формировании ключевых компетенций в работе над качеством образования: 1. Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. 2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. 3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.  4. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. 6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. 7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. 8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения. 9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. 10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. 12. Поощряйте исследовательскую работу учеников.  13. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. 14. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
Спасибо за внимание!

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»

«Формирование ключевых компетенций школьников на уроках МХК.»
Использованные материалы: • http://oineverova.ucoz.ru/load/metodicheskaja_rabota/vyst uplenija_na_konferencijakh/formirovanie_kljuchevykh_kom petencij_u_mladshikh_shkolnikov_kak_odnogo_iz_napravle nij_modernizacii_rossijskogo_obrazovanija/16-1-0-46 • http://festival.1september.ru/articles/566165/ • http://images.yandex.ru/yandsearch?text= %D0%A5%D1%83%D1%82%D0%BE %D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE %D0%B9%20%D0%90.%D0%92.&stype=image
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018