Формирование компетенций
Оценка 5

Формирование компетенций

Оценка 5
Документация +2
docx
классное руководство
Взрослым
01.11.2018
Формирование компетенций
Данная статья описывает способы формирования общих и профессиональных компетенций на занятиях спецдисциплин по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. К общим компетенциям относятся: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Доклад Формирование компетенций..docx
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБОУ СПО «Государственный агротехнический колледж» с.Московское «Формирование мотиваций обучающихся к конкурентоспособности при выборе места прохождения производственный практики в соответствии с требованиями» (материал беседы для обучающихся II курса по специальности 260807 Технология продукции общественного питания) Подготовила Преподаватель Селина О.В. с.Московское 2014г. В конце концов от всех приобретенных знаний  в памяти у нас остается только то,  что мы применили на практике Гете.   Сегодня   образование   является   важнейшим   средством   и   ресурсом становления креативной личности, способной и готовой к жизни в современном обществе, к принятию ответственных решений в условиях свободного выбора, к диалогу как сознательно принятой форме сотрудничества и конкуренции.  Современные   экономические   условия   заставили   российский   бизнес   (в   т.ч. общественное   питание,   торговлю)   делать   ставку   на   кадры.   Работодатели   хотят нанимать квалифицированных специалистов, а выпускники ­ получить хорошую, и высокооплачиваемую работу по окончанию обучения. Возникает потребность не просто   получить   образование,   а   соответствовать   требованиям   работодателей, социума.           Компетентностный   подход   в   профессиональном   образовании рассматривается   как   адаптация   содержания   образования   к   новым   условиям современного   производства   с   учетом   повышенного   уровня   информатизации, интеллектуализации и социализации труда будущих специалистов.     «Компетентность» ­ это обладание специалистом определенными знаниями и   умениями,   навыками,   то   есть   обладание   определенной   компетенцией   или системой   компетенций   в   определенной   области,   а   также   совокупность   его личностных качеств и его личностное отношение к предмету  деятельности.  Под профессиональной компетенцией понимается интегрированный результат профессионального обучения, выражающийся в готовности субъекта эффективно использовать внутренние и внешние ресурсы для выполнения профессиональной деятельности   в   соответствии   с   установленными   требованиями.   При   подготовке специалиста   необходимо   иметь   в   виду   формирование   профессиональных компетенций,   необходимых   для   реализации     профессиональной   деятельности. Например, технолог ­ организует процессы и приготовление сложной кулинарной продукции,   хлебобулочных   и   мучных   кондитерских   изделий   для   различных категорий потребителей и управление производством продукции питания; и общих компетенций,   необходимых   для   успешной   деятельности   в   профессиональной сфере,   включающих   в   себя   способность   понимать   сущность   и   значимость профессии,   принимать   решения,   брать   на   себя   ответственность,   работать   в коллективе, работать с информацией, предупреждать конфликты и т.д. Как видим, формирование   компетенций   в   образовательном   процессе   выдвигает   на   первое место   не   информироваться   обучающихся,  а  умение   решать   задачи   и  проблемы, уметь мыслить и давать оценку конкретной ситуации. Следовательно, совокупность профессиональных   и   общих   компетенций,   необходимых   для   выполнения определенного круга профессиональных (должностных) обязанностей составляет квалификацию работника.  Производственная   практика   выполняет   в   системе   среднего профессионального образования несколько ролевых функций: 1. 2. Способ формирования профессиональной подготовки. Фактор   повышения   эффективности   освоения   обучающихся образовательных  программ  профессиональной  подготовки, достижение  ими оптимального   уровня   компетентности   и   конкурентоспособности   на   рынке труда, 3. Инструмент управления процессом личностно­профессионального самоопределения, становления и развития обучающихся. 4. Средство   социально­профессиональной   адаптации   будущих специалистов. Одной   их   форм   организации   компетентностного   подхода   в   условиях   СПО является производственная практика. Целью производственной практики является приобретение,   углубление   первоначального   практического   опыта,   проверку   его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Практическое   обучение   обучающихся   Государственного   агротехнического колледжа   села     Московского     по   новому   Федеральному   государственному стандарту состоит из учебной и производственной практик. Первоначальным   звеном   в   непрерывной   системе   практической подготовки   обучающихся   колледжа   является  учебная   практика, которая направлена на: Приобретение первоначального практического опыта. Формирование   у   обучающихся   практических   профессиональных 1 2 умений. 3 Освоение   общих   и   профессиональных   компетенций   по специальности.   Производственная   практика,   состоящая   из   двух   этапов:   практики   по профилю   специальности   и   преддипломной   практики   (стажировки) организуется   на   предприятиях   общественного   питания       района,   города     и проводится   рассредоточено.   Такая   организация   практики   соответствует запросам работодателей и дает обучающимся  возможность трудоустройства на период практики; изучить технологический процесс и структуру предприятия; влиться   в   трудовой   коллектив.   На   период   практики   с   предприятием заключается договор. По окончании практики обучающийся сдает в учебную часть дневник п/о, характеристику с места прохождения практики и защищает отчет по практике включает следующие этапы: 1. Практика по профилю специальности (технологическая) – направлена на: 1Углубление обучающимся  первоначального профессионального опыта. 2Дальнейшее   формирование   общих   и   профессиональных   компетенций   и реализуется   в   рамках    модулей   ОПОП   СПО   по   каждому   из   видов профессиональной   деятельности, специальности.   предусмотренных   ФГОС   СПО   по 2. Практика преддипломная направлена на: Дальнейшее 1 профессионального опыта.   углубление   обучающимся   приобретенного 2 3 Развитие общих и профессиональных компетенций, Проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, Подготовку к выполнению выпускной квалификационной работе. 4 В   результате   многолетней   работы   по   подготовке   специалистов   в   области общественного питания колледж  тесно сотрудничает с предприятиями    района: «Кавказгазторг»,   общепит   Изобильненского   района,   кафе   «Чайка»,   города Ставрополя ­ сеть ресторанов «Петрович»,  предприятия школьного и дошкольного питания,   частные   предприниматели.   С   данными   работодателями   обсуждается   и согласуется содержание рабочих программ. Социальное   партнерство   между   учебным   заведением   и   учреждениями общественного   питания   является   необходимым   и   обязательным   условием повышения   качества   практического   обучения   обучающихся,   предполагает   учет современных   требований   к   оказанию   услуг   общественного   питания,   повышение уровня   общей   и   профессиональной   культуры   специалиста,   воспитание профессионально и личностно значимых качеств, развитие творческого потенциала в профессиональном обучении. Специалисты   организаций   привлекаются   к   разработке   учебно­программной документации   по   производственной   практике,   принимают   участие   в   аттестации практической   подготовки   после   прохождения   обучающимися   всех   видов производственных   практик,   в   том   числе   преддипломной,   являются   членами государственной   аттестационной   комиссии.   Совместная   работа   коллектива колледжа и предприятий   общественного питания обеспечивает наиболее полную защиту социальных прав обучающихся и быструю адаптацию выпускников к новым   способствует   расширению социально­экономическим   условиям   жизни, образовательного   пространства   учебного   заведения,   решает   вопросы   кадрового обеспечения. Современное   профессиональное   образование   должно   дать   выпускнику   не только  сумму знаний, сколько набор компетенций, обеспечивающий готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях. Компетентностный подход   предполагает   формирование   профессиональных   компетенций  и   овладение   способами   действий   в (практический   опыт,   знание,   умение)   различных   ситуациях   жизни   и   деятельности,   что   составляет   социальную компетентность. В связи с переходом на ФГОС СПО, которые предусматривают реализацию компетентностного   подхода,   меняются   основные   направления   всех   видов производственных   практик   и,   соответственно,   цели   работы   руководителей практики: 1 На учебной практике ­ это формирование готовности к усвоению обучающимися   общих   и   профессиональных   компетенций,   приобретение первоначального опыта; 2 На   практике   по   профилю   специальности   –   развитие   общих   и профессиональных компетенций при изучении профессиональных модулей; 3 На   преддипломной   ­   дальнейшее   развитие   общих   и   к профессиональных   компетенций,   проверка   готовности   обучающихся   самостоятельной трудовой деятельности. Профессиональные   компетенции,   формируемые   на   производственной практике, можно представить в виде достаточно простой формулы: Компетенция = знании + опыт. При   этом   основным   является   опыт   обучающихся   ­   опыт,   полученный   на учебной   практике     в   учебных   лабораториях,   и   новый   опыт,   приобретённый   на предприятия общественного питания, в ходе производственной практики. Основным заказчиком компетентностного подхода являются, прежде всего, работодатели. Каким же хотят видеть выпускника колледжа наши работодатели сегодня? Нами   были   проанализированы   отзывы   руководителей   производственной практики. Результаты показали, что, помимо традиционных требований, связанных с   уровнем   профессионального   образования,   были   обозначены   позиции, непосредственно касающиеся проявлений ключевых компетенций, а именно: 1 коммуникативной   (коммуникабельность,   умение   общаться   с посетителями); 2 проблемной   (нацеленность   на   результат,   умение   принимать решения в зависимости от ситуации); 3 4 кооперативной (умение работать в команде); информационной (умение представить результат деятельности).              Нами   разработаны   оценочные   критерии   сформированности   общих   и   по   итогам профессиональных   компетенций   обучающихся   и   выпускников   производственной  практики.   Также предложены  варианты творческих работ: 1 2 3 Составление презентационного фирменного блюда. Создание рекомендаций для повышения качества обслуживания, Макет меню. Позитивный итог практики появляется тогда, когда её итоги сопоставляются с персональной деятельностью обучающихся в качестве специалистов.

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций

Формирование компетенций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018