«Ситуативный монолог педагога»,
предваряющий и частично сопровождающий прием пищи детьми
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое раз¬витие».
Задачи
1. Ориентировать детей на выполнение ими правил поведения за столом.
2. Создать позитивный настрой, напомнив потешку, пословицу и загадку.
3. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овла¬дению его элементарными нормами и правилами в питании.
Формирование культуры еды. «Ситуативный монолог педагога»,
предваряющий и частично сопровождающий прием пищи детьми
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО:
Задачи
«Социальнокоммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие».
Ориентировать детей на выполнение ими правил поведения за столом.
2 Создать позитивный настрой, напомнив потешку, пословицу и загадку.
3 Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его
элементарными нормами и правилами в питании.
Ход ситуативного монолога
Дети садятся за красиво сервированные столы.
В о с п и т а т е л ь . Дети, я хочу обратить ваше внимание, что наши дежурные — Саша и
Алла — красиво и правильно сервировали стол: накрыли нарядной скатертью, разложили
салфетки, столовые приборы, поставили красивую посуду. Помогла им в этом Наталья
Михайловна. Согласитесь, что завтракать за таким столом — одно удовольствие. Сегодня на
завтрак молочная гречневая каша, бутерброд с маслом и сыром и зеленый чай. (.Педагог
всегда перед завтраком отмечает работу дежурных и знакомит детей с названиями
блюд.) Не забывайте правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками, ешьте
аккуратно, не торопясь. Напоминаю вам, что есть надо молча. (Далее используется прием
использования пословиц и загадок по теме ситуативного монолога педагога.) Об этом
говорится и в уже известных нам пословицах и загадке: «Чем лучше пищу разжуешь, тем
дольше проживешь», «Тридцать два молотят, один поворачивает». А вот еще пословицы,
которые напоминают о правилах поведения за столом: «Ешь больше, а говори меньше»,
«Когда я ем, я глух и нем», «Вилкой — что удой, ложкой — что неводом». (Затем
воспитатель использует прием предвосхищающей положительной оценки.) В конце
завтрака вежливые дети, а вы именно такие, не забывают благодарить за еду.
Для создания эмоционально положительного настроя детей на завтрак, в меню
которого присутствует не всегда любимая ими, но полезная молочная каша,
используется прием чтения хорошо знакомой им русской народной потешки.
В о с п и т а т е л ь . — Сорока, сорока!
Где была?
— Далеко.
Кашу варила, деток кормила,
На порог скакала, всех угощала.
Не обижайте сорочьего труда.
Кашку до донышка съедайте всегда!
Обычно дети слушают педагога с улыбкой, видимо потешка напоминает старшим
дошкольникам время, когда они были совсем маленькими, и они принимаются за
«любимую кашу своего детства».
Можно прочесть детям другое стихотворение — «Приглашение к завтраку» Н.
Пикулевой.
В о с п и т а т е л ь . Кастрюляхитрюля
Нам кашки сварила.
Нам кашки сварила,
Платочком накрыла.
Платочком накрыла И ждет нас,
пождет...
И ждет, кто же первым Придет?
Воспитатель желает детям приятного аппетита, дети благодарят.
В о с п и т а т е л ь . Ребята, мне было приятно увидеть, что все вы съели кашу.
Послушайте три новые пословицы о пользе еды для здоровья: «Человек силен едой как
мельница водой», «И поджарый живот без еды не живет», «Поешь рыбки, будут ноги
прытки». Методический комментарий. Воспитатель произнесет эти же пословицы и в
последующие дни, подбирая уместное для этого время. Дети быстро запомнят их и
сами начнут применять их в своей речи. В следующий завтрак педагог может прочесть
стихотворение Н. Пикулевой «Всем плохоежкам к обеду».
Пришел сегодня в гости Не доктор Айболит.
Пришел сегодня в гости ХОРОШИЙ
АППЕТИТ!
Большую...
Нет, БОООЛЬШУУУУУЮ Взял тарелку
И ну стучать по дну:
«Скорее дайте каши!!!
Хоть ложечку одну!»
Если ктото из детей ест очень медленно, не нужно его торопить лучше
прочитайте такое стихотворение:
Утка — утенка,
Кошка — котенка,
Мышка — мышонка Зовут на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели,
А ты? Еще нет?
Н. Пикулева
Или такой коротенький стишок:
Потихоньку, помаленьку,
Понемножку, не спеша,
Ели мы с тобою кашу.
Правда, кашка хороша?
Н. Пикулева
Или русскую народную потешку.
Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.
Преодолеть нежелание пить на полдник молоко детям может помочь такая
народная потешка:
Травкамуравка со сна поднялась,
Птицасиница за зерно взялась,
Зайки — за капустку,
Мышки — за корку,
Детки — за молоко.
Часто дети проявляют нелюбовь к первому блюду. И здесь также можно попытаться
разрешить ситуацию с помощью художественного слова.
Влубоко — не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Формирование культуры еды.
Формирование культуры еды.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.