Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности
Оценка 4.7

Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности
Формирование лексических навыков на младшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе на основе игр В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается как обучение коммуникативной деятельности, умению общаться. Ученик получает возможность пользоваться языком в его коммуникативной функции, прежде всего на уроке, поэтому внимание учителя направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, повышение его эффективности, действенности. Актуальность данной работы заключается в обращении к лексической стороне языка, а лексика, как известно, - это основной строительный материал языка. В отличие от грамматики, которая отражает отношения между классами слов, и всегда обобщает, лексика индивидуализирует высказывание, придаёт ему конкретный смысл. До недавнего времени лингвистов интересовала преимущественно формальная сторона языка, в первую очередь морфология и фонетика, затем синтаксис. Что касается лексики, то и здесь главное внимание уделялось только словообразованию. В современной методике работа над лексикой правомерно рассматривается в свете задач развития речевых умений. Вопросам формирования лексических навыков уделяется довольно большое внимание.
формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности.docx
Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности Формирование лексических навыков на младшей ступени обучения в средней  общеобразовательной школе на основе игр В настоящее время обучение иностранным языкам  рассматривается как обучение коммуникативной деятельности,  умению общаться. Ученик получает возможность пользоваться  языком в его коммуникативной функции, прежде всего на уроке,  поэтому внимание учителя направлено на поиск резервов для  совершенствования урока иностранного языка, повышение его  эффективности, действенности. Актуальность данной работы заключается в обращении к лексической стороне языка, а  лексика, как известно, ­ это основной строительный материал языка. В отличие от  грамматики, которая отражает отношения между классами слов, и всегда обобщает,  лексика индивидуализирует высказывание, придаёт ему конкретный смысл. До недавнего времени лингвистов интересовала преимущественно формальная сторона  языка, в первую очередь морфология и фонетика, затем синтаксис. Что касается лексики,  то и здесь главное внимание уделялось только словообразованию. В современной методике  работа над лексикой правомерно рассматривается в свете задач развития речевых умений.  Вопросам формирования лексических навыков уделяется довольно большое внимание. Следует сказать, что обучать  лексике –  значит обучать слову. «Слово – это «кирпичик»  при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение» Выполнению  важных методических задач, таких как создание психологической готовности детей к речевому общению; обеспечение естественной необходимости многократного  повторения учащимися лексического материала; тренировка учащихся в выборе нужного  речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи  вообще,  способствуют различные устно­речевые упражнения, в частности, игра. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги  справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе  обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека,  ребенка в особенности. Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и  умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения. Желание решить вопросы,  представленные в игре,  обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик  при  этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности.  Дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего, – увлекательное занятие.  Этим она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все  равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке  ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются  порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности  и радости, ощущение посильности заданий –  овсе это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно  употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах  обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство  удовлетворения. Игру так же рассматривают как ситуативно­вариативное упражнение, где создается  возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально  приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками –  эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Вопросам  формирования лексических навыков и обучения лексики в целом посвящено много  исследований в методике преподавания языков. Данная проблема была и является  предметом внимания многих ученых (Бим И.Л, Миролюбова А.А., Пассов Е.И., Берман  И.М., Шатилов С.Ф. и др.). Но, несмотря на достаточную степень разработанности данной  темы в литературе, она не потеряла своей актуальности и новизны.   Цель настоящей работы: проанализировать возможности использования игр как средства  формирования лексических навыков учащихся на младшей ступени обучения в средней  общеобразовательной школе на уроках английского языка.   Задачи: ­ рассмотреть лингвопсихологическую характеристику лексических навыков и игр; ­ выявить методические особенности обучения лексической стороне иноязычной речи на  основе игр.   Методы исследования: ­ теоретический анализ философской, психолого­педагогической и научно­методической  литературы, материалов научных исследований; ­ изучение и обобщение педагогического опыта.

Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности

Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности

Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности

Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017