Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Формирование лексических навыков на младшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе на основе игр
В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается как обучение коммуникативной деятельности, умению общаться. Ученик получает возможность пользоваться языком в его коммуникативной функции, прежде всего на уроке, поэтому внимание учителя направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, повышение его эффективности, действенности.
Актуальность данной работы заключается в обращении к лексической стороне языка, а лексика, как известно, - это основной строительный материал языка. В отличие от грамматики, которая отражает отношения между классами слов, и всегда обобщает, лексика индивидуализирует высказывание, придаёт ему конкретный смысл.
До недавнего времени лингвистов интересовала преимущественно формальная сторона языка, в первую очередь морфология и фонетика, затем синтаксис. Что касается лексики, то и здесь главное внимание уделялось только словообразованию. В современной методике работа над лексикой правомерно рассматривается в свете задач развития речевых умений. Вопросам формирования лексических навыков уделяется довольно большое внимание.
формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности.docx
Формирование лексических навыков в различных видах речевой
деятельности
Формирование лексических навыков на младшей ступени обучения в средней
общеобразовательной школе на основе игр
В настоящее время обучение иностранным языкам
рассматривается как обучение коммуникативной деятельности,
умению общаться. Ученик получает возможность пользоваться
языком в его коммуникативной функции, прежде всего на уроке,
поэтому внимание учителя направлено на поиск резервов для
совершенствования урока иностранного языка, повышение его
эффективности, действенности.
Актуальность данной работы заключается в обращении к лексической стороне языка, а
лексика, как известно, это основной строительный материал языка. В отличие от
грамматики, которая отражает отношения между классами слов, и всегда обобщает,
лексика индивидуализирует высказывание, придаёт ему конкретный смысл.
До недавнего времени лингвистов интересовала преимущественно формальная сторона
языка, в первую очередь морфология и фонетика, затем синтаксис. Что касается лексики,
то и здесь главное внимание уделялось только словообразованию. В современной методике
работа над лексикой правомерно рассматривается в свете задач развития речевых умений.
Вопросам формирования лексических навыков уделяется довольно большое внимание.
Следует сказать, что обучать лексике – значит обучать слову. «Слово – это «кирпичик»
при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение»
Выполнению важных методических задач, таких как создание психологической готовности
детей к речевому общению; обеспечение естественной необходимости многократного
повторения учащимися лексического материала; тренировка учащихся в выборе нужного
речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще,
способствуют различные устноречевые упражнения, в частности, игра.
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги
справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе
обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека,
ребенка в особенности.
Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и
умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения. Желание решить вопросы,
представленные в игре, обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик
при этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности.
Дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего, – увлекательное занятие.
Этим она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все
равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке
ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются
порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий –
овсе это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно
употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах
обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство
удовлетворения.
Игру так же рассматривают как ситуативновариативное упражнение, где создается
возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально
приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками –
эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Вопросам
формирования лексических навыков и обучения лексики в целом посвящено много
исследований в методике преподавания языков. Данная проблема была и является
предметом внимания многих ученых (Бим И.Л, Миролюбова А.А., Пассов Е.И., Берман
И.М., Шатилов С.Ф. и др.). Но, несмотря на достаточную степень разработанности данной
темы в литературе, она не потеряла своей актуальности и новизны.
Цель настоящей работы: проанализировать возможности использования игр как средства
формирования лексических навыков учащихся на младшей ступени обучения в средней
общеобразовательной школе на уроках английского языка.
Задачи:
рассмотреть лингвопсихологическую характеристику лексических навыков и игр;
выявить методические особенности обучения лексической стороне иноязычной речи на
основе игр.
Методы исследования:
теоретический анализ философской, психологопедагогической и научнометодической
литературы, материалов научных исследований;
изучение и обобщение педагогического опыта.
Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности
Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.