Одной из главных задач, стоящих перед современным учителем: «научить ребёнка учиться». Поэтому, на мой взгляд, каждому педагогу нужно помнить о развитии мотивации обучающихся.Личность характеризуют и такие мотивационные образования как потребность в общении, мотив власти, мотив оказания помощи людям и агрессивность. Это мотивы, имеющие большое социальное значение, так как они определяют отношение личности к людям. Об этом я рассказываю в своей статье.
Формирование личности.docx
Формирование личности ребёнка.
Одной из главных задач, стоящих перед современным учителем:
«формировать личность, способную быстро ориентироваться в динамично
развивающемся и обновляющемся в информационном пространстве, получать
и использовать различную информацию», то есть «научить ребёнка учиться».
Поэтому, на мой взгляд, каждому педагогу нужно помнить о развитии
мотивации обучающихся.
Мотивэто побуждение к совершению поведенческого акта, порождённого
системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо
совершения поведенческих актов
неосознаваемое вообще. В процессе
мотивы, будучи динамическими образованиями, могут изменяться, что
возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко
завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации.
Термином «мотивация» в современной психологии обозначаются обычно
психических явления:1)совокупность побуждений, вызывающих
два
активность личности и определяющую её активность; 2) процесс образования,
формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и
поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.
Мотивационные явления, неоднократно повторяясь, со временем
становятся чертами личности человека. К таким чертам, прежде всего, можно
отнести мотив достижения успехов и мотив избегания неудачи, определённый
локус контроля, самооценку, уровень притязаний.
Мотив достижения успеха это стремление человека добиваться успехов в
различных видах деятельности и общении. Мотив избегания неудач
устойчивое стремление человека избегать в жизненных
относительно
ситуациях, связанных с оценкой другими людьми результатов его
деятельности и общения. Локус контроля характеристика локализации
которых человек объясняет своё поведение и
причин, исходя
из
ответственность, как и наблюдаемое им поведение и ответственность других людей. Внутренний локус контроля поиск причин поведения и
ответственности в самом человеке, в себе. Внешний локус контроля
локализация таких причин и ответственности вне человека, в окружающей
среде. Самооценка оценка личностью самой себя, своих возможностей,
качеств, достоинств и недостатков, своего места среди других людей.
желаемый уровень самооценки личности,
Уровень притязаний
максимальный успех в том или ином
рассчитывает добиться человек.
виде деятельности, которого
Личность характеризуют и такие мотивационные образования как
потребность в общении, мотив власти, мотив оказания помощи людям и
агрессивность. Это мотивы, имеющие большое социальное значение, так как
они определяют отношение личности к людям.
Педагогам, воспитателям и родителям необходимо помнить о мотивации
детей, чтобы правильно и успешно организовывать их деятельность, чтобы
были достигнуты, поставленные цели и задачи, а сам процесс доставлял
удовольствие.
Формирование личности ребёнка.
Формирование личности ребёнка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.