Формирование мотивации студентов практическое задание
Оценка 4.9

Формирование мотивации студентов практическое задание

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Взрослым
24.09.2018
Формирование мотивации студентов практическое задание
Практическое задание предназначено для преподавателей СПО. Цель задания - изучение методики формирования мотивации студентов к учебной деятельности. Задание состоит из трех заданий, первое теоретическое - необходимо изучить методики формирования мотивации студентов. Во втором задании необходимо по изученным методикам определить свой тип акцентуации характера, и в третьем задании необходимо определить типы акцентуации студентов.Практическое задание разработано в помощь педагогам учреждения среднего профессионально-технического образования.
Формир мотивац практическое задание.doc
Практическое занятие № 1 Цель: углубленное изучение типов акцентуации характера  Задание 1. Изучите типологии характера по Э.Кречмеру, по К. Леонарду , по  А. Е. Личко , по З. Фромму ,  по К.Юнгу. Составьте таблицу  «Типологии характера» по ниже приведенному образцу. Таблица – Типологии характера Название типологии Типы характера 1. Астенический тип 2. Атлетический тип 3. Пикнический тип 1. Гипертимная акцентуация. 2. Дистимная акцентуация. 3. Циклоидная акцентуация. 4. Возбудимая акцентуация. 5. Застревающая или паранойяльная  акцентуация. 6. Педантичная акцентуация. 7. Тревожная акцентуация. 8. Эмотивная акцентуация. 9. Демонстративная акцентуация. 10. Экзальтированная акцентуация. 11. Экстравертированная акцентуация. 12. Интровертированная акцентуация 1. Гипертимный тип. 2. Циклоидный тип. 3. Лабильный тип. 4. Астеноневротический тип. 5. Сензитивный тип. 6. Психастенический тип. 7. Шизоидный тип. 8. Эпилептоидный тип. 9. Истероидный тип. 10. Неустойчивый тип. 11. Конформный тип. 1. Рецептивный тип . 2. Эксплуатирующий тип. 3. Накопительный тип. № 1. по Э.Кречмеру 2 по К. Леонарду 3 по А. Е. Личко 4 по З. Фромму 5 по К.Юнгу 4. Рыночный тип. 5. Продуктивный тип. 1. Экстравертный ощущающий тип. 2. Интровертный ощущающий тип. 3. Экстравертный интуитивный тип. 4. Интровертный интуитивный тип. 5. Экстравертный мыслительный тип. 6. Интровертный мыслительный тип. 7. Экстравертный чувствующий тип . 8. Интровертный чувствующий тип . Задание   2.  Воспользовавшись   методикой   определения   типа   акцентуации характера   К.   Леонарда   в   модификации   (С.Шмишека),   определите собственный тип акцентуации характера. Проведено   самотестирование   по   методике   изучения   акцентуаций личности   К.Леонгарда   (модификация   С.   Шмишека).   По   результатам обработки   и   интерпретации   результатов   теста   был   сделан   вывод,   что   мой собственный   тип   акцентуации   характера   относится   к   группе   акцентуации темперамента, и является скорее всего эмотивным. Задание   3.  Используя   предложенные   методики,   определите   у   группы студентов   мотивы   и   уровень   мотивации   учебной   деятельности. Результаты анкетирования опишите. Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования мотивов учебной деятельности студентов ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» Объектами   данного   исследования   стали   студенты   ОГБПОУ «Ульяновский   техникум   железнодорожного   транспорта»,   представленные выборкой в 80 человек, в возрасте 15­20 лет, обучающихся на 1, 3, 4 курсах ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта». В   качестве   диагностической   методики   использовался   тест   Юнга   на   прошедший показавший «интроверсия­экстраверсия»   направленности   личности, необходимые удовлетворительные результаты. психометрические   испытания     и   Результаты   тестирования   показали,   что   среди   студентов   ОГБПОУ «Ульяновский   техникум   железнодорожного   транспорта»   преобладают личности   интровертивного   типа.   Среди   протестированных   студентов ОГБПОУ  «Ульяновский   техникум   железнодорожного   транспорта»   таковых оказалось 72,5%. Однако необходимо отметить, что интровертивных личностных типов больше   по   следующим   специальностям,   где   преобладают   обучающиеся женского пола: ­ 27.02.03 «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)» ­ (85,0%) ­ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) ­ (90%) Результаты   анализа   свидетельствуют,   что   среди   студентов   ОГБПОУ «Ульяновский   техникум   железнодорожного   транспорта»   преобладают студенты интроверты, т.е.личности с богатой внутренней сферой, ранимые, застенчивые,   более   приспособленные   к   работе   в   спокойной, доброжелательной обстановке, доверительных отношениях с сокурсниками и преподавателями. По результатам анкетирования, которое проводилось со студентами 1, 3, 4 курсов ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» было выявлено, что: 1. Для студентов ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» ведущими факторами мотивации являются: 1) соответствие преподавания профессиональной направленности; 2) условия учебной деятельности; 3) межличностные отношения с преподавателями; 4) качество преподавания. 2. Среди факторов второго уровня значимости студенты выделили: 1. 1. межличностные отношения со студентами учебный процесс 3.   Для   студентов   специальности   23.02.01   Организация   перевозок   и управление на транспорте (по видам) (СД): 1) условия учебной деятельности 2) администрирование 3) повышение статуса 4. Для студентов специальности 27.02.03 «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)» (СШ): 1) условия учебной деятельности 2) межличностные отношения с преподавателями 5.   Для   студентов   23.02.06   Техническая   эксплуатация   подвижного состава железных дорог (СТ): 1. 1. межличностные отношения с преподавателями соответствие   преподавания   профессиональной направленности 2. качество преподавания 6.   Для   студентов   08.02.10   Строительство   железных   дорог,   путь   и путевое хозяйство (СП): 1. 1. межличностные отношения с преподавателями соответствие   преподавания   профессиональной направленности 2. качество преподавания Распределение факторов по специальностям представлено в Таблице 1. Таблица 1 – Распределение факторов, влияющих на мотивацию по специальностям Факторы признание достижения учебный процесс ответственность повышение статуса администрирование контроль межличностные отношения со  студентами межличностные отношения с  преподавателями условия учебной деятельности стипендия внеучебная деятельность качество преподавания соответствие преподавания  профессиональной  направленности Всего Распределение по специальностям, % СД 5,7 6,4 6,4 5,0 8,6 9,3 7,1 СШ 6,9 6,9 6,9 5,4 6,2 6,9 7,7 СТ 5,7 6,5 8,9 6,5 2,4 4,7 3,2 7,9 7,9 9,3 6,4 5,7 7,8 7,8 6,9 8,5 9,2 6,9 6,9 6,9 7,7 8,9 9,8 8,1 7,3 8,1 9,6 9,6 СП 6,8 6,8 6,8 5,2 3,7 6,0 3,7 9,0 9,8 6,8 7,5 7,5 9,0 9,0 Все 6,4 6,8 7,3 5,6 5,4 6,9 5,6 7,9 9,1 9,1 7,1 7,1 8,5 9,1 100,0 100,0 100,0 100 100,0 Анализ   Таблицы   1   свидетельствует,   что   мотивация   учебной деятельности студентов ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» различна в зависимости от выбранной специальности. Но, следует отметить, что мотивации учебной деятельности сходны у студентов   специальностей   23.02.06   Техническая   эксплуатация   подвижного состава железных дорог (СТ) и 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (СП). Анализ   ответов   на   вопрос   «Соответствует   ли   учебная   деятельность Вашим представлениям о ней до поступления в техникум?», показал,  что в зависимости от курса ответы студентов меняются следующим образом: 1) полностью соответствует; 2) скорее, да; 3) скорее, нет; 4) затрудняюсь ответить. Рассогласование   ожиданий   от   учебной   деятельности   и действительности, показывает, что при поступлении в техникум необходимо проводить тестирование студентов на определение психологического типа. Первокурсники   не   всегда   успешно   овладевают   знаниями   отнюдь   не потому, что получили слабую подготовку в школе, а потому, что у них не сформированы такие черты личности, как готовность к учению, способность учиться самостоятельно, контролировать и оценивать себя, владеть своими индивидуальными   особенностями   познавательной   деятельности,   умение правильно распределять свое рабочее время для самостоятельной подготовки. Первый   курс   решает   задачи   приобщения   недавнего   абитуриента   к студенческим формам коллективной жизни. Поведение студентов отличается высокой  степенью  конформизма, о  чем  свидетельствуют   ответы   на вопрос «Есть ли у Вас дружеские (приятельские) отношения со студентами» Первокурсники ответили следующим образом: 1) нет; 2) да ­ в группе; 3) да – в техникуме; 4) да ­ в техникуме. Третий курс ­ начало специализации, укрепление интереса к научной работе как отражение дальнейшего развития и углубления профессиональных интересов   студентов.   Настоятельная   необходимость   в   специализации зачастую   приводит   к   сужению   сферы   разносторонних   интересов   личности. Отныне   формы   становления   личности   в     техинкуме   в   основных   чертах определяются   фактором   специализации,   и   происходит   затухание межличностных отношений. В   своих   ответах   на   вопрос   «Что   не   нравится   в   процессе   учебной деятельности» студенты чаще всего отмечали следующее: ­ не получаю необходимых знаний, ­ преподают ненужные для будущей специальности предметы, ­ отношения с преподавателями, ­ недостаточная вовлеченность студентов в исследовательскую работу по будущей профессии. Распределение ответов по курсам представлены в таблице 2. Таблица 2 ­ «Что не нравится в процессе учебной деятельности» № Ответы на вопрос не получаю необходимых знаний Количество баллов 1 курс 5 3 курс 19 4 курс 12 1 2 3 4 преподают ненужные для будущей специальности предметы 6 отношения с преподавателями недостаточная вовлеченность студентов в  исследовательскую работу по будущей профессии Итого 4 1 16 22 12 6 59* 18 11 14 55* *Число ответов превышает количество студентов 3 и 4 курса, т.к. они отмечали несколько вариантов ответов. Данные   таблицы   2   показывают,   что   студенты   3   курса   проявляют наибольшую неудовлетворенность процессом учебной деятельностью Анализ   результатов   исследования   показал,   ожидания   студентов ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» от учебы в техникуме не соответствуют реальному процессу обучения. Анализ ответов студентов различных курсов на вопрос «Что для Вас на сегодняшний   день   главное   в   жизни»   показал   тенденцию   снижения   роли учебной деятельности в жизни студентов ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» от 1к 3 и далее к 4 курсу. Если на 1 курсе учебная деятельность по результатам ответов занимает одно из главных мест в жизни студентов (42,5%), то к 3 курсу ее место в жизни студентов ­ всего лишь 22,2%. На первом месте у студентов 3 курса – отношения с друзьями (26,4%) и развлечения (21,7%). К четвертому курсу для студентов повышается роль работы (16,7%) и семьи   (12,1%),   роль   учебной   деятельности   снижается   до   18,5%   в   общей структуре приоритетов. Познавательные   интересы   могут   развиваться,   но   могут   и   затухать. Причиной затухания интереса к учебной деятельности могут быть: ­ появление больших трудностей в жизни студента, ­ недостатки в методике обучения, ­ организации учебных занятий. Необходимо   отметить,   что   среди   студентов   всех   специальностей отмечены в качестве сильных мотивирующих факторов: 1. 1. 2. Ответственность – 21,95% Качество преподавания –19,86 % Соответствие преподавания     профессиональной направленности – 23% 3. 4. Признание ­ 17,8 % Достижение успеха – 17,4 % При этом необходимо отметить, что возрастает роль таких факторов, соответствие преподавания профессиональной направленности как: ­ ­ межличностные отношения с преподавателями ­ ответственность ­ При этом в процессе учебной деятельности с 1 по 4 курс снижается роль таких факторов, как: администрирование; ­ учебный процесс; ­ ­ контроль; ­ межличностные отношения со студентами; ­ внеучебная деятельность. Учебная деятельность студента имеет большое социальное значение. Ее главное назначение ­ реализовать общественные потребности в людях с высшим образованием и соответствующим воспитанием. Учебная деятельность студента является своеобразной по своим целям и   задачам,   особенностям   протекания   психических   процессов,   проявлениям мотивации. Поэтому для нас было важным исследовать место учебной деятельности в   жизни   студентов   ОГБПОУ   «Ульяновский   техникум   железнодорожного транспорта», а также выявить основные мотивации учебной деятельности и факторы, влияющие на них.

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание

Формирование мотивации студентов практическое задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018