Конспект занятия по Внеурочной деятельности, для формирования навыка правильной осанки. В ходе занятия выполняется комплекс упражнений под музыкальное сопровождение, выполнение упражнений для укрепления мышц спины, проводится беседа с учащимися во время выполнений упражнений,игра «Экзамен» и выполнение детьми заданий по карточкам.
конспект занятия по ВД.doc
План – конспект занятия по внеурочной деятельности «Спортивный клуб» в группе №2 ( 2 классы)
Тема занятия: Формирование навыка правильной осанки.
Осанка стройная спина.
Цель: Формировать у детей осознанную мотивацию формирования правильной осанки.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.
2. Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья.
3. Разучить комплекс упражнений.
4. Совершенствование акробатических упражнений.
Инвентарь:
Коврики гимнастические, набивные мячи, скакалки.
Место проведения:
спортивный зал.
Продолжительность занятия: 40 минут № Содержание
1
Построение.
Встаньте правильно, спинку выпрямите,
плечи на одном уровне, слегка отведите
назад, живот втянуть, грудь немного
выдвинете вперёд.
Как вы думаете, ребята, почему я
попросила вас так встать, и о чём мы
сегодня будем с вами говорить, и над чем
работать? (осанка).
Тема нашего урока – «Осанка – стройная
спина».
Мы выполним комплекс упражнений для
укрепления мышц спины. Проведём
эстафеты.
Какие правила вы должны соблюдать на
уроке?
2. Комплекс упражнений под музыкальное
сопровождение:
И.п. основная стойка. Насчёт 12,
потянуться руками вверх, вдох, 34
руки в стороны и вернуться в и. п.,
Вид
деятельност
и учителя
Планируемые результаты
Личностные
метапредметные
Организация
детей,
сообщение
темы урока.
Мотивировать
детей на
безопасный,
здоровый образ
жизни.
Осуществлять
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
Вид
деятельност
и
обучающихс
я
Построение в
одну
шеренгу.
Для
проведения
разминки
привлечь
Формирование
умения
планировать и
организовывать.
Выполнение
комплекса
упражнений
под ребят.
музыкальное
сопровожден
ие.
выдох.
И.п. – стойка, кисти к плечам.
Круговые движения согнутыми
руками вперёд и назад.
И.п. – стойка, руки на пояс.
Полуприседание с прямой спиной,
локти сведены назад, лопатки
соединить.
И.п. – о.с. Правая нога на
носок – руки вверх. Правую ногу
согнуть вперёд, руки в
стороны, 8 раз. Тоже с другой
2
Продолжаем выполнять упражнения для
укрепления мышц спины.
И.п. – стоя на четвереньках.
Правую руку в сторону – вверх,
посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох.
Левой тоже самое.
Махи ногой, касаясь пола грудью.
Поднять правую руку вперёд, а левую
ногу выпрямить назад и держать 8 сек.
Менять.
И.п. – лёжа на животе.
Показ и
объяснение
учителем
упражнений
с разных
исходных
положений.
Учитель
следит за
выполнением
упражнений,
Понимание
необходимости
выполнения
упражнений для
укрепления
мышц спины.
Оценивать
правильность
выполнения
упражнений.
Ребята
выполняют
упражнения
на
гимнастическ
их ковриках,
каждое
упражнение
выполняется
1216 раз. исправляет
ошибки,
помогает
ученикам, у
которых не
получается.
Самовытяжение.
Поднять голову, руки в стороны,
плечи поднять над полом и держать
до усталости.
Поднять обе ноги и держать до
усталости.
Кисти к плечам. Голову, плечи,
локти приподнимать.
«Плавание» не касаясь руками
пола.
Сгибание ног в коленях, подтягивать
к ягодицам.
И.п. – лёжа на спине.
Поочерёдное поднимание
прямых ног невысоко над полом
и удерживать.
Руки в стороны. Скрестные
движения руками и ногами.
Руки под головой, «Велосипед».
«Полумост» приподнять таз
над полом, удерживать. Для беседы
ребята
встают
свободно в
круг,
учитель
организовыв
ает диалог.
Формирование
установки на
здоровый образ
жизни.
Учитывать разные
мнения и
обосновывать
собственную
позицию.
Учащиеся
участвуют в
диалоге,
отвечают на
вопросы,
делятся
своим
жизненным
опытом.
3
1. Построение. Можно просто попросить
ребят встать в круг и внимательно
послушать.
Беседа.
Как вы думаете, приятно смотреть на
стройного человека?
Конечно, приятно. Стройные люди радуют
глаз. Но дело не только в красоте, у
стройного, подтянутого человека
правильно формируется скелет. При
правильной осанке легче работать сердцу и
другим важным органам.
Правильная осанка не даётся человеку от
рождения, а приобретается им. Она
вырабатывается в детстве и юности, а
после восемнадцати лет исправить её
недостатки очень трудно, потому что в
детском возрасте хрящевая ткань в
позвонках ещё не заменилась костной.
Поэтому вам взрослые всё время говорят:
«Не горби спину. Сиди прямо!».
Неправильная осанка делает спину кривой
и некрасивой. Если в детстве приучиться 4
.
держаться прямо, тогда и в старшем
возрасте не будут мучить боли в пояснице,
спине.
Как вы думаете, может ребёнок сам
сформировать правильную осанку или,
наоборот, деформировать её?
Почему искривляется позвоночник у
детей?
5.Игра «Экзамен». Проверим, умеете ли вы
выполнять акробатические упражнения,
упражнения на снарядах, силовые
упражнения.
Класс делится на три команды, при
делении на команды, учитывать
способности. Каждая команда получает
пакет с заданиями.
Как на экзамене, первый «тянет» карточку
с заданием (если для выполнения
упражнения необходима страховка, то
берёт себе помощника; если это задание
ему не поплечу, то «тянет» другую
карточку). Пока задание не выполнено,
другой участник не начинает.
Та команда, которая раньше закончила и
меньше допустила ошибок, выигрывает.
Учитель
просит
оценить
работу своей
команды.
Когда
ошибки
исправлены,
предлагается
ребятам
ответить на
вопрос.
Умение
оценивать себя.
Ребята
проверяют
правильность
оформления
стенда
команды
противника,
если нашли
ошибку,
исправляют и
объясняют,
почему они
так считают.
Выполнение
заданий по
карточкам со Деление
класса на
команды с
учетом
подготовлен
ности,
страховка.
5
Задания на карточках:
Прыжки через скакалку, 50 раз;
Упражнение на брусьях по
желанию любое, которое изучали
на уроке физкультуры;
Лазанье по канату;
Кувырок вперёд, стойка на
лопатках;
«Мостик»;
Подьем туловища из положения,
лёжа на спине, 30 раз;
Стойка на лопатках, «мостик»;
Сгибание, разгибание рук, в упоре
лёжа, 10 раз.
Заключительная часть урока.
На стене правила для поддержания
правильной осанки.
Давайте хором прочитаем правила.
Правила для поддержания правильной
осанки.
Выполнять упражнения по укреплению
мышц туловища.
Правильно сидеть за столом, партой, на
страховкой.
Чтение
хором
правил. Дети
делают
вывод, что нового они
узнали на
занятии,
какую
полезную
информацию
для себя
возьмут.
Подведение
итога
занятия,
оценивание,
награждение
победителей.
Учитель дает
домашнее
задание.
стуле, не горбиться.
При переносе тяжестей нужно
равномерно нагружать руки. Если вы
будете носить ранец или портфель в
одной руке, одно плечо станет ниже
другого.
6
Спать на жёсткой постели с невысокой
подушкой.
Сидеть с максимально выпрямленной
спиной. Важно избегать неудобных поз.
Через каждые 15 минут сидения за
столом надо менять позу, двигать
руками и ногами, потягиваться, а через
каждые 30 минут обязательно встать,
походить или полежать.
Стоять и выполнять различную работу
следует также с максимально
выпрямленной спиной. При этом важно
найти для головы, туловища, рук и ног
достаточную опору. После длительного
стояния надо обязательно полежать
(разгрузить позвоночник).
Каждый день смотреть на себя в
зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Вывод: каждый человек должен заботиться о
своём здоровье. Ведь никто не позаботится о
тебе лучше, чем ты сам.
Д.З. Повторить комплекс упражнений,
который выполняли на уроке.
Правила для поддержания
правильной осанки.
Выполнять упражнения по укреплению мышц
туловища.
Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не
горбиться. При переносе тяжестей нужно равномерно
нагружать руки. Если вы будете носить ранец или
портфель в одной руке, одно плечо станет ниже
другого.
Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно
избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут
сидения за столом надо менять позу, двигать руками
и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут
обязательно встать, походить или полежать.
Стоять и выполнять различную работу следует
также с максимально выпрямленной спиной. При
этом важно найти для головы, туловища, рук и ног
достаточную опору. После длительного стояния
надо обязательно полежать (разгрузить
позвоночник). Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое
подскажет, какая у вас осанка.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ СПИНЫ.
И.п.
–
И.п. основная стойка. Насчёт 12, потянуться руками вверх, вдох, 34 руки в стороны и вернуться в и. п.,
выдох.
И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с прямой спиной, локти сведены назад, лопатки соединить.
И.п. – о.с. Правая нога на носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в стороны, 8 раз. Тоже с
другой
стоя на четвереньках.
Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое.
Махи ногой, касаясь пола грудью.
Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять.
И.п. – лёжа на животе.
Самовытяжение.
Поднять голову, руки в стороны, плечи поднять над полом и держать до усталости.
Поднять обе ноги и держать до усталости.
Кисти к плечам. Голову, плечи, локти приподнимать.
«Плавание» не касаясь руками пола.
Сгибание ног в коленях, подтягивать к ягодицам. И.п. – лёжа на спине.
Поочерёдное поднимание прямых ног невысоко над полом и удерживать.
Руки в стороны. Скрестные движения руками и ногами.
Руки под головой, «Велосипед».
«Полумост» приподнять таз над полом, удерживать.
Формирование навыка правильной осанки.
Формирование навыка правильной осанки.
Формирование навыка правильной осанки.
Формирование навыка правильной осанки.
Формирование навыка правильной осанки.
Формирование навыка правильной осанки.
Формирование навыка правильной осанки.
Формирование навыка правильной осанки.
Формирование навыка правильной осанки.
Формирование навыка правильной осанки.
Формирование навыка правильной осанки.
Формирование навыка правильной осанки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.