Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены. Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей. Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям.Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены. Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей. Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям.
Mama_papa_Ya_-zdorovaya_semya.doc
Актуальность проблемы
Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной
культуре, практически утрачены. Возрождение этих традиций имеет огромное значение для
укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической
подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и
подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей. Мы
считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание,
что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику
любого возраста, а также полезно самим родителям. Участие
родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям
физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и
физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов,
укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных
отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата
в семье, доверительных отношений между родителями и детьми, и улучшению отношений
между самими родителями.
Цель:
Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
Активизация физкультурной и спортивномассовой работы среди учащихся.
Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств
(любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).
Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;
Развитие творческого и физического потенциала обучающихся;
Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
Повышение роли семьи в воспитательном процессе
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Соревнования проводятся __________ в спортивном зале МОУ СОШ № 20.
Форма одежды и обуви спортивная.
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:
В соревнованиях участвуют семейные команды (мама, папа, ребенок) 1 2
классов. Остальные учащиеся и родители болельщики.
Команда дома готовит визитную карточку (название команды, эмблема,
девиз, умение представить себя в оригинальной форме). Стенную газету на
тему «ЗОЖ».(формат А3, А4)
Болельщики готовят:
Плакаты, лозунги и другой инвентарь для поддержки команд.
ОБОРУДОВАНИЕ:
гимнастические обручи (5 шт.),
теннисные мячики (5 шт.),
воздушные шарики (15 шт.)
секундомер, мел, рулетка.
Стойки – 5 шт.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых в ходе соревнований. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
Команды награждаются грамотами (за счёт кабинета физкультуры) и подарками (за
счёт средств класса).
Сценарий конкурса
Звучат позывные парада (Команды готовы к параду).
Под музыку марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники
конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами –
самыми молодыми членами семей. Каждая команда в единой форме с эмблемой
команды. Выстраиваются в одну колонну. Болельщики и зрители заранее занимают
отведенные им места.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие
ребята, болельщики и гости! Как хорошо, что мы вместе собрались на этот замечательный
праздник! Сегодня мы проводим соревнованиеконкурс «Мама, папа, я – здоровая семья».
И мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые, самые
спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена человек стремился к здоровому образу
жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто
выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК,
ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а в выигрыше пусть останутся ваша дружба и сплоченность! Давайте
помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.
Девиз нашего праздника:
«Физкультуру каждый день – каждому ребенку , Физкультуру в выходной – в каждую
семью».
Чтец 1й:
Посмотрите – ка, у нас
Здесь собрались 1 2 класс,
Ну а рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Чтец 2й:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Чтец 1 –й
Этой встречи мы все рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий. Парад, равняйсь! «Парад, на флаг смирно!» «Поднять флаг соревнований!»
Звучит гимн России. «Парад, вольно!»
Чтец 1.
А сейчас дорогие наши гости болельщики и участники соревнований! Позвольте Вам
представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. ……, Ф,И. О……….).
Чтец 2
Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и
приглашаем их занять место за судейским столиком. Чтец 1.
После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию
о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты.
Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме
всех конкурсов. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы
поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!
Чтец 2
А нука, папы, мамы подтянитесь,
С детьми своими за победу поборитесь!
Итак, на старт я призываю всех!
Пусть вам сопутствует удача и успех!»
Ведущий. Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!
1й КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Ведущий. Наш конкурс начинается. В нем принимают участие семь семейных
команд. Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные
карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и,
бесспорно, умение подать себя. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Жюри подводит итоги
(вопрос командам детям и родителям).
Для детей:
Чтец 1 а) Мама задержалась на работе, что можешь приготовить сам?
Чтец 2 б) Ты самостоятельно не можешь решить задачу по математике, кто в семье
поможет тебе?
Чтец 1 в) Ты испачкал свою одежду, как поступишь?
Чтец 2 г) Порвался учебник. Ты обратишься за помощью к родителям или сам
отремонтируешь его?
Чтец 1 д) У тебя живут в доме животные? Кто ухаживает за любимчиком?
Чтец 2 е) Ты помогаешь родителям по хозяйству? Как ?
Чтец 1 ж) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой? Расскажи как?
Чтец 2 з) Что больше всего нравиться в твоих родителях? Расскажи.
Ведущий. Для родителей:
а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?
б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним в свободное время?
в) Как дети помогают вам?
г) Где и как вы проводите с детьми свободное время?
д) Гордитесь ли вы своими детьми?
е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали для своих детей?
ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили двойку . Как вы поступите?
з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что вы будете делать?
Ведущий: Молодцы! Все участники справились с заданиями на отлично! Так держать!
« Разминка». Перед любым соревнованием нужно как следует провести
Ведущий:
разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, все как
полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить,
разминку под руководством учителя физической культуры. И мы посмотрим, насколько качественно,
эффективно, весело и опятьтаки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам.
(время на подготовку 30 сек.)
Ведущий: Пожалуйста, музыку для разминки. Комплекс выполняется под музыку (2 минуты)
Чтец 1
Наступило время спортивных состязаний.
Кто быстрее преодолеет все препятствия
мы узнаем прямо сейчас. Команды готовятся на старт!
Чтец 1
Древние греки утверждают:
“Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! ”
Ведущий: 2 й КОНКУРС «Бег с теннисным мячом».
Первый участник (ребенок) с т/мячиком в руках обегает стойку (15м от старта),
возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному,
передает т/ мяч следующему участнику – маме, мама – передает папе. Папа финиширует –
эстафета окончена.
Чтец 2
С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать – это всем привычно.
А теперь попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.
Ведущий. 3 й КОНКУРС «КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ»
По очереди, сначала ребенок, затем мама и последний папа, выполняют прыжок в длину с
места. Место приземления отмечается мелом по пяткам. Это место является местом
начала прыжка следующего участника команды. Победитель определяется по сумме всех
прыжков.
Чтец 1
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!
Ведущий. 4 й КОНКУРС «Один за всех и все за одного» (переправа в
обручах Папа + мама + один ребёнок)
В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут папы, оббегают стоечку, возвращаются
назад. Берут с собой в обруч маму и выполняют это же задание с мамой. Затем к ним в
обруч встаёт ребёнок, и то же самое они выполняют втроём.
Чтец 1
Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, уменья
Большого вдохновенья.
Чтец 2
Стремление к победе
И веселый смех
Помогут вам
И гарантируют успех. Ведущий. 5 й КОНКУРС «Виртуозы».
У каждой команды (папы, мамы и ребенка) к поясу на нитке привязан воздушный шарик.
Нужно раздавить шарики своих соперников, но при этом, сохранить свои. (время на
эстафету – 3 минуты). Выигрывает команда, у которой осталось больше шариков.
Чтец 1
Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
Ведущий. 6 й КОНКУРС Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его
условия.
Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки (обозначенной в 10 м. от старта), бегом
возвращаются к исходной позиции. Побеждает команда, прибежавшая первой.
Ведущий. 7 й КОНКУРС «Заключительная эстафета»
Капитан, добегая до указанного места, где лежат слова, берет одно слово, бежит к семье,
папа бежит за вторым словом, мама за третьим и т.д. Когда все слова будут на месте
нужно выложить предложение: « Папа, мама, я –здоровая и дружная семья». Выигрывает
та команда, которая первая составит предложение и капитан поднимет руку.
Жюри объявляет итоги последней эстафеты.
Ведущий: Мы подошли с вами к финишу.
Парад участников соревнований:
Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди
ребенок, за ним мама и папа.
Чтец 1
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Все команды награждаются по наминациям.
o В номинации «Самая здоровая семья – I место
o В номинации «Самая упорная семья
o В номинации «За волю к победе»
o В номинации «Самая целеустремленная семья»
o В номинации «Самая дружная семья» Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их
приветствуют.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало,
небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.
Чтец 2
Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонки смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
Вперёд, за здоровым образом жизни!
Звучит музыка.
Список используемой литературы и Интернет – ресурсы
1. Э.Й. Айдашкявичене «Спортивные игры и упражнения» Москва «Просвещение»,
1992.
2. «Спортивные праздники и соревнования 1 9 классы» Брянск «Курсив», 2007.
3. http://www.4stupeni.ru/prazdnik/folk/2388papamamayasportivnayasemya.html ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ «ПАПА, МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 2 КЛАССЫ
газета
1
2
3
4
5
6
7
Сумма
Место
Задание
Класс
1А
1Б
1В
2А
2Б
Учитель физкультуры___________________
Папа, мама, я - ЗДОРОВАЯ семья
Папа, мама, я - ЗДОРОВАЯ семья
Папа, мама, я - ЗДОРОВАЯ семья
Папа, мама, я - ЗДОРОВАЯ семья
Папа, мама, я - ЗДОРОВАЯ семья
Папа, мама, я - ЗДОРОВАЯ семья
Папа, мама, я - ЗДОРОВАЯ семья
Папа, мама, я - ЗДОРОВАЯ семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.