Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО
Оценка 4.6

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
ОБЖ
Детсад
29.09.2018
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников во время ОУД.docx
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле.  Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от  диких зверей и природных явлений.  Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности  жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на  городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей,  технизацией жилища.  Трудами многих ученых созданы научные предпосылки для разработки средств и методов  защиты от опасностей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему  современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:  1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников. 2. Разработка превентивных или предупредительных мер. 3. Ликвидация возможных последствий. Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности  избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах: Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый  характер. Признаками, определяющими опасность, являются:   Угроза жизни;  Возможность нанесения ущерба здоровью;  Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека. Изучив литературу, можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания  человека: опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе и опасности  в общении с незнакомыми людьми. Рассмотрим их. Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев  происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией,  часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок  получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины,  царапины, растяжения. Вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание,  вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т.д.). Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является  дорожно­транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не  удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией,  травмы происходят по неосторожности детей, из­за несоблюдения или незнания правил  дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети,  являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из­за  стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на  велосипедах и т.д. беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Опасности в природе. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые  представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например ураганы,  наводнения, сели; экстремальные ситуации; растения, животные, грибы и другие явления и  объекты. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное  функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман,  гололед, жара, барометрическое давление. Излучения, холод и др. Говоря о природных опасностях, следует отметить роль антропогенного влияния на их  проявления. Многочисленные факторы нарушения равновесия в природной среде связаны с деятельностью человека. В результате вырубок леса возрастает активность солей,  увеличивается паводковый расход. Соблюдение природного равновесия является  важнейшим профилактическим фактором сокращения опасных явлений. Между  природными опасностями существует взаимная связь. Одно явление может послужить  причиной, пусковым механизмом последующих. По имеющимся данным, число опасных  явлений на земле почти не растет, но человеческие жертвы и материальный ущерб  увеличиваются. Ежегодная вероятность гибели жителя нашей планеты от природных  опасностей примерно составляет один человек на каждые сто тысяч жителей. Поведение людей в опасных ситуациях различно. И только от обученности и опыта в  большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей  среде. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и  закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру  опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего  ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно  пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде,  объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки  поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о  наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать  педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.  П. Лич и П.Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в  обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком  придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым  обучить его правилам безопасности. К.Д.Ушинский писал, что “образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей  жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и  определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей”. В отечественной дошкольной педагогике советского периода проблема охраны жизни и  здоровья детей была признана очень важной и практическое выражение находила в  некоторых программных документах, методической литературе и опыте дошкольного  воспитания. Так, в конце 20­30­х годов в работах по трудовому воспитанию О.Дегтяренко,  Н.Ковальковской, Э.Краснопольского и др. отмечалось, что детей дошкольного возраста  необходимо знакомить с некоторыми вопросами техники безопасности в быту,  включающими правила обращения с потенциально опасными предметами. В проекте  “Программы работы дошкольных учреждений (по видам деятельности)” (1932) была  сделана попытка определить объем данных умений в каждой возрастной группе. Например, по мнению авторов, детям среднего дошкольного возраста доступно:   Овладение молотком, ножом, пилой, клещами, вырезание ножницами, первичное  владение иглой;  Представление, что при кипении образуется пар, что пользование техникой в быту  облегчает труд человека;  Умение пользоваться бьющейся посудой, мясорубкой для провертывания овощей и  вымоченного хлеба и другими техническими приспособлениями в быту,  водопроводом;  Стирка и глажение мелких вещей, мойка и резка овощей для винегрета;   Знание. Что огонь греет, освещает и жжется и что с ним нужно обращаться  осторожно (с младшей группы); Знакомство с разнообразными средствами передвижения людей и грузов; с  телефоном;  Понимание, что глина, песок, камни в огне не горят и что от воды, снега, песка  огонь гаснет;  Наблюдение изменения продуктов при варке, сушке, жарке; приготовление на  маленькой плите разных кушаний. Однако в 1936­1937 годах при переработке программ детского сада данные вопросы из  нормативных документов исключаются.  По словам А.М.Якупова, такая разработанность проблемы повлияла на то, что в  “дошкольных образовательных учреждениях до сих пор больше внимания уделяется  изучению с детьми правил дорожного движения”, чем воспитанию остальных  составляющих безопасного поведения ребенка (дома, на улице, в природе). В 1960­1980­е годы о профилактике несчастий с дошкольниками как дома, в детском саду,  так и на улице говорили в основном медицинские работники. Но, как отмечают  исследователи, решение этого вопроса оказалось не под силу специалистам в области классической медицины, ибо они не знакомы со спецификой учебного процесса в  дошкольном учреждении (Л.Г.Качан). В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные и парциальные  программы развития, воспитания и образования детей. Они призваны помочь педагогам  решить большие и сложные проблемы, поставленные перед дошкольным образованием, в  частности, проблему формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей  дошкольного возраста Принципы организации воспитательно­образовательной работы Прежде чем начать работу, необходимо соблюдать следующие принципы  организации работы. Принцип полноты. Содержание программы должно быть реализовано по всем  разделам. Если какой­либо раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не  защищенными от представленных в нем определенных источников опасности. Принцип системности. Работа должна проводиться системно, весь учебный год  при гибком распределении содержания программы в течение дня. Специально  организованные занятия целесообразно проводить в первой половине дня. Что же касается  игры, театрализованной и других видов нерегламентированной деятельности детей, то эти  формы работы могут осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня; для  этого можно выбрать определенный день недели или работать тематическими циклами  (каждый день в течение недели с последующим перерывом в две­три недели). Однако  независимо от выбранного ритма следует учитывать такой фактор, как состав группы:  летом или во время карантина, когда детей мало, основное содержание программы давать  не следует, можно лишь закреплять пройденный материал. Также надо иметь в виду, что тематический недельный план не может  предвосхищать все спонтанно возникающие ситуации и сложности, и от педагога в любой  момент могут потребоваться дополнительные объяснения, ответы на вопросы, организация  игровой ситуации, привлечение соответствующей художественной литературы. Принцип учета условий городской и сельской местности. Известно, что  городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей  средой. Так, у городских детей особые проблемы возникают именно в условиях сельской  местности (как обращаться с печкой, как ориентироваться в лесу, как вести себя с  домашними животными). И наоборот, сельские дети, попадая в город, часто оказываются не подготовленными к правильному поведению на улице, в общественном транспорте, с  незнакомыми взрослыми. Иными словами, у каждого ребенка существует свои опыт  осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным  воспитанием. Компенсировать его неосведомленность в правилах поведения в  непривычных для него условиях возможно только в процессе целенаправленной  педагогической работы дошкольного учреждения. Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста  содержание обучения выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для  работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие — для среднего, третьи — для  старших дошкольников. Второй путь — одно и то же содержание программы по разделам  используется для работы в разных возрастных группах. (В обоих случаях должны  использоваться методы, соответствующие возрастным особенностям детей.) Принцип интеграции. Данная программа может быть реализована как  самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной программы. При этом  ее содержание органично вплетается в содержание основной комплексной программы.  Прежде всего это касается занятий по изобразительной, театрализованной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром, по экологическому и физическому воспитанию, а  также не регламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов. Выбор наиболее подходящей модели зависит от общей организации педагогического процесса дошкольного учреждения. Вместе с тем, для большей эффективности следует  использовать разнообразные формы работы (как специально организованные занятия, игры  и развлечения, так и отдельные режимные моменты, например гигиенические и  оздоровительные процедуры). Иными словами, предлагаемая программа не должна быть  искусственной надстройкой, ее следует естественно и органично интегрировать в  целостный педагогический процесс. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях  дошкольного учреждения и в семье. Основные разделы программы должны стать  достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком на  предложенные педагогами темы, но и выступать активными участниками педагогического  процесса. Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности Воспитательная среда. Я создала в группе комфортный, благоприятный  микроклимат, способствующий развитию уверенной в себе личности, устойчивой к  стрессам, атмосферу душевного тепла и эмоционального благополучия детей. Пространственно ­ предметное окружение, построенное на принципе  истинной красоты. Я красиво расставила мебель в группе, создала пространство, где  дети могут познакомиться с разным материалом по основам безопасности (разные альбомы  на данную тему, детские рисунки, настольно­печатные игры, картины, наборы  иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, диафильмы, сборники  стихов, загадок, пословиц, атрибуты к сюжетно­ролевой игре « Юные пожарные». Вместе с  детьми обустроили свою групповую комнату, периодически по желанию меняли  обстановку. В группе есть «места уединения», дающие возможность ребёнку одному  порисовать, посмотреть книгу, подумать. Но есть место и для коллективных игр, занятий,  для проведения экспериментов. В целом в группе царит обстановка занятости,  содержательного общения, исследования, творчества, радости. Одной из основных задач должно быть обогащение игровой среды такими  элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Мы  изготовили разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами  безопасности: альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Спичка ­ невеличка», «Пожары», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок  и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка). Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация  заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её  поиску. С этой целью в группе отведено место, где разложены разные дидактические игры  «Черный ящик», «Умники и умницы», «Добрые и плохие поступки», «Что необходимо  пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара», «Разложи картинки по порядку», «Собери картинку». Детей это очень интересует, они подолгу стоят, рассматривают, думают,  рассуждают. Используя обычные предметы детской мебели можно создать в группе уголок, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям  предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие и играть  индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Готовясь к проведению тематических вечеров досуга, должен учитываться опыт детей, имеющийся  материал. При этом надо включать материал, помогающий развивать не только умственное  активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять разносторонние  развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость,  самостоятельность, быстрота, ловкость, привычка к трудовому, умственному,  физическому усилию. Важно способствовать воспитанию уверенности в себе, воли,  развитию эмпатии, доброжелательного отношения к людям. Деятельность как условие по ознакомлению детей с основами безопасности Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим  ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться  частью этого мира. Деятельность, особенно совместная, является своего рода школой  передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребёнок видит и понимает, какие  опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять.  Деятельность обеспечивает условие для формирования многих личностных качеств.  Ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё  отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях.  Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира.  «Попробуйте за ребенка сделать какое­ нибудь мало­мальское дело ­ он заплачет. Он хочет сам… И кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее», ­ В.М. Шукшин. Методы ознакомления детей с основами безопасности Метод сравнения. Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо.  При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать ­ со сравнения по сходству или сравнения по контрасту. Сравнение по контрасту даётся детям  легче, чем по подобию. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на  группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать  предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные  признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к  нему. Например: детям предлагаю изображения на картинках, дается задание отобрать  предметы, которые будут нужны пожарному при тушении пожара и отобрать предметы,  которые горят. Прием классификации способствует познавательной активности, если используется не как самоцель, а в контексте близкой и понятной для ребенка задачи:  отобрать предметы для тематической выставки, картинки для альбома и т.д.. Метод моделирования ситуаций. Детей целесообразно научить составлять план ­ карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и др. Дети учатся  располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Задания типа  «Составим план ­ карту групповой комнаты, отметим опасные места красными  кружочками». Моделирование таких ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома,  прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в  группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения  применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит  ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития  воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения  логических и практических задач. Например: нужно забить гвоздь, а молотка нет. Какой  вариант решения задачи предложат дети? Они могут сказать, что можно попросить  молоток у плотника. А если сегодня плотника нет, а работу надо сделать обязательно?  Воспитатель всякий раз усложняет для детей задачу. Дети предлагают забить гвоздь  предметом, который не подходит по материалу, по форме и т.д. Не следует с подсказкой,  очень полезно, чтобы дети проявили гибкость мышления и самостоятельно нашли  правильный ответ. Таким образом, воспитатель постоянно обращает внимание детей на  разные предметы, вызывая интерес к их строению, функции, назначению, и правила  безопасного обращения с ними. Метод повторения. Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. На занятии он может  выступать как ведущий метод или методический приём. От детей требуется умение  повторить то, что они усвоили. Повторение приводит к появлению обобщений,  способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную  активность. Экспериментирование и опыты. Дает ребенку возможность самостоятельно  находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.  Например, детям был задан вопрос: «Почему нельзя украшать елку свечами?» Они  отвечали, что это не красиво, что сейчас много красивых игрушек, а об опасности они не  думали. Тогда я поднесла к зажженной свече снежинку из бумаги, она начала дымиться и дети поняли, что свеча это не украшение, а опасный огонек, от которого может возникнуть  пожар. Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно  находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. Сотрудничество с родителями В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей,  ориентированный на воплощение этой цели? Это ­ «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения,  взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра. Это ­ родители, которые показывают  положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя  требовать от ребенка выполнения какого­либо правила поведения, если они сами не всегда  ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома  было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность  родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в  группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения  какого­либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Это осуществляется на родительском собрании с целью информирования о совместной работе и  стимулирования их активного участия в ней, в ходе бесед, консультаций, с помощью  информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные  знания, рекомендации. Сетка занятий на неделю мало, о чем скажет родителям. Но им  будет интересно узнать, чем их дети будут заниматься в течение недели. И не исключено:  взрослые охотно включатся в «домашние задания», которые иногда задают детям. По  каждому разделу с родителями проводились консультации, давались домашние задания. Я  провела тестирование на тему «Откуда опасность», где были заданы ряд вопросов: 1) 2) 3) предметами? В порядке ли в вашей квартире электропроводка, газовая плита? Выключаете ли вы телевизор по окончанию просмотра передач? Запрещаете ли вы своим детям играть со спичками и другими огнеопасными 4) Храните   ли   вы   в   квартире   легковоспламеняющиеся   вещества   (бензин, керосин и т.п.)? 5) 6) 7) Сушите ли вы белье над горящими газовыми горелками? Как вы объясняете ребенку, что нельзя баловаться с огнем? Что знает ваш ребенок об электричестве? Формы работы с родителями: родительские собрания, беседы, папки­передвижки,  консультации­практикумы.  Темы: «Не оставляйте  детей без  «Ожог у ребенка»  (консультация ст.м/с). «Отчего происходит  пожар». «Личная  безопасность». присмотра». «Что нужно делать  при пожаре». «Как знакомить  детей с основами  безопасности». «Как устанавливать  елку». «Не допускайте шалостей  с огнем». «Как вести себя во время  пожара». «Ребенок и огонь:  обеспечить безопасность». «Предметы,  требующие  осторожного  обращения». «Использование и  хранение опасных  предметов». «Обращение с  электрическими  приборами». «Правила поведения при пожаре». Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так  как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут  вызвать у них растерянность и обиду. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной  опасности для детей, делятся на три группы: 1) предметы,   которыми   категорически   запрещается   пользоваться   (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); 2) предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож); 3) предметы,   которые   взрослые   должны   хранить   в   недоступных   для   детей местах   (бытовая   химия,   лекарства,   спиртные   напитки,   сигареты,   пищевые   кислоты, режуще­колющие инструменты). Я начала работу с первой группы предметов, беседы о том, что такое опасность и  безопасность. Задавала вопросы: какие опасности окружают тебя вокруг? Назовите места в доме, в квартире где тебя подстерегают опасности? (в ванной, на кухне, на балконе, на елке, в подъезде, на чердаке, в лифте, в подвале). Объяснила, что некоторые опасности  спрятаны до поры до времени: гвоздь в стуле, разбитая бутылка, а другие видны сразу: на  плите ­ кипящий чайник, горячая кастрюля, на гладильной доске ­ раскаленный утюг,  разлитое масло. В ванной – ядовитые аэрозоли против насекомых. Даже обыкновенный  кран с горячей водой или холодной водой может быть опасен для невнимательного  человека. Найдите в групповой комнате опасные места: в приемной – дверцы у шкафчиков  (можно прищемить палец); в группе – острые углы у столов, большие окна со стеклами,  горячая еда; в умывальной: кран с водой, влажный пол, горящий свет; в спальной комнате – кровати с острыми углами. Затем мы нарисовали план – схему групповой комнаты и  отметили все опасные места красными кружочками. Вспомнили правила поведения в  умывальной, спальной, раздевальной комнатах, маршрут выхода на прогулку (перила –  наши друзья и недруги); участок детского сада (обследование на предмет опасности). Я  провела моделирование ситуаций: в группе исчезли все стулья, все кровати, исчезла вода –  что ты будешь делать? Вспомнили с детьми героев сказок, мультфильмов: Буратино,  Иванушку, Робинзона, Гулливера. Почему герои сказок сумели преодолеть опасности? (они храбрые, ловкие, удачливые, смелые, находчивые, сумели найти выход из опасных  ситуаций). Я показала картинки, где изображены опасные ситуации. Провела игру «Найди  10 признаков опасных ситуаций». Таким образом, мы сделали вывод: что опасность – это  вредные факторы, угрожающие здоровью жизни человека, а безопасность – это состояние  защищенности человека от воздействия неблагоприятных факторов. Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании  основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с  потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность  современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его  умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания,  накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции  благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная  восприимчивость, впечатлительность, наивно­игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и  приемы, вводит ребенка в социальный мир.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018