Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Оценка 4.7

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +2
pptx
воспитательная работа +1
Детсад
06.03.2018
Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет как одно из приоритетных направлений дошкольного образования социально-коммуникативное развитие, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Однако, педагогическая практика не может в достаточной степени удовлетворить требованиям ФГОС ДО и находится в постоянном поиске наиболее эффективных технологий социально-коммуникативного развития детей, что и определяет проблему исследования. Социально-коммуникативное развитие дошкольника невозможно рассматривать без интеграции с другими направлениями развития, поэтому объектом исследования является организация образовательного процесса по формированию положительных взаимоотношений между детьми через обеспечение интеграции социально-коммуникативного, речевого и художественно-эстетического развития.
презентация.pptx

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
СП «Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова  с. Старопохвистнево Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего  дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности Выполнила: Табакова В.А.,  воспитатель

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Методология исследования Объект  исследования:  образовательного  процесса  по  формированию  положительных  взаимоотношений  между  детьми  через  обеспечение  интеграции  социально­коммуникативного,    речевого и художественно­эстетического развития. организация  Предмет  исследования:  возрастные  и  индивидуальные  особенности  межличностных  взаимоотношений  детей  дошкольного  возраста,  влияние  театрализованной  деятельности  на  формирование  положительных  взаимоотношений  детей  и  методика  ее  организации  в  дошкольном образовательном учреждении.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Методология исследования Цель исследования: поиск эффективных технологий по формированию  положительных взаимоотношений между детьми в  старшем дошкольном  возрасте.    Задачи исследования:  1. Охарактеризовать возрастные и индивидуальные особенности  взаимоотношений между детьми в старшем дошкольном возрасте. 2. Определить влияние театрализованной деятельности на формирование  положительных взаимоотношений между детьми.  3. Выявить педагогические условия для организации театрализованной  деятельности детей по формированию положительных взаимоотношений между  детьми. 4. Разработать и апробировать методический материал для реализации  педагогического проекта по организации театрализованной деятельности,  влияющей на формирование положительных взаимоотношений между детьми  старшего дошкольного возраста.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Основное условие развития дошкольн ика играя занимая сь Успешное становлени отношений между сверстника е ми Ребенок учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т.е. становится социально- компетентным Важнейший фактор формирован ия личности общаясь со взрослым со сверстниками Успешное становление отношений между сверстникамиОсновное условие развития дошкольникаВажнейший фактор формирования личностиРебенок учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т.е. становится социально-компетентным

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
1. Констатирующий этап эксперимента. Диагностика взаимоотношений детей Старшая Обследовано 14 детей: 8 девочек и 6 мальчиков подготовительная группа «Гномики», воспитывается 30 детей, из них 13 мальчиков и 17 девочек Методы исследования: социометр ия метод вербальных выборов наблюдени е Создание проблемно й ситуации

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Диагностика взаимоотношений детей. Социометрия «Капитан корабля». Во время проведения индивидуального занятия ребенку показывают рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задают следующие вопросы: Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие? Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей? Кого бы ни за что на свете не взял с собой в плаванье? Кто еще остался на берегу? Вывод: дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1,2 вопросы), могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3,4 вопросы) попадают в группу отверженных (игнорируемых) «Капитан корабля». Во время проведения индивидуального занятия ребенку показывают рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задают следующие вопросы:Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?Кого бы ни за что на свете не взял с собой в плаванье?Кто еще остался на берегу?Вывод: дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1,2 вопросы), могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3,4 вопросы) попадают в группу отверженных (игнорируемых)

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
2. Формирующий этап эксперимента: составлена и апробирована программа кружка театрализованной деятельности детей для Цель студия». старшего дошкольного возраста «Театральная педагогической деятельности: развитие у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков посредством организации театрализованной

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
2. Формирующий этап эксперимента. Формы организации театрализованной деятельности 1. Самостоятельная театрально- художественная игровая деятельность в повседневной жизни, сюжетно- ролевые игры. 2. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, непосредственно образовательная деятельность, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 3. Мини-игры, театрализованные игры- спектакли, игры-драматизации, постановки спектаклей с использованием различных видов искусства: танцами, пантомимами, пением, игре на музыкальных инструментах и др.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
2. Формирующий этап эксперимента. Подготовка к театрализованной деятельности Третий этап включает игровые ситуации на развитие способности ребенка понимать эмоциональные состояния окружающих. детей На первом этапе внимание детей акцентируется внимание на таких способах общения, как обращение по имени , улыбка, контакт глазами, телесные прикосновения. На втором этапе игровые ситуации позволяют ребенку выражать свои желания, потребности, интересы.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
2. Формирующий этап эксперимента. Содержание театрализованных занятий • просмотр спектаклей, постановок и беседы по ним; • игры-драматизации, • упражнения по формированию выразительности исполнения; • упражнения по социально- эмоциональному развитию детей. упражнения; • разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
3. Контрольный этап эксперимента. Уровень сформированности  коммуникативных склонностей

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
3. Контрольный этап эксперимента. Творческая активность детей

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
3. Контрольный этап эксперимента. Сформированность навыков  общения

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Подтверждена   гипотеза: Формированию и развитию положительных взаимоотношений  между детьми способствует организация театрализованной  деятельности, которая предполагает:  •  интеграцию социально­коммуникативного, речевого и  художественно­эстетического развития детей дошкольного  возраста; • учет возрастных и индивидуальных особенности детей при  выборе форм театрализованной деятельности; •  соблюдение психолого­педагогических условий  формирования взаимоотношений между детьми.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018