Формирование регулятивных УУД на уроках математики

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Регулятивные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности: • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. • Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. • Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия. • Оценка – осознание уровня и качества усвоения. • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Иконка файла материала Формирование регулятивных УУД на уроках математики.doc
Формирование регулятивных УУД на уроках математики Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями,   т.е.   уметь   ставить   себе   конкретную   цель,   планировать   свою   жизнь,   прогнозировать возможные ситуации.  Регулятивные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной  деятельности:  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.  Планирование  –  определение   последовательности  промежуточных   целей   с  учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.  Прогнозирование  –   предвосхищение   результата   и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик.  Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.  Оценка – осознание уровня и качества усвоения.  Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Для  формирования  регулятивных  универсальных   учебных   действий   на   уроках   возможны следующие виды заданий: Решение текстовых задач (в соответствии с алгоритмом, приведенным ниже).  Постановка учебной задачи, проблемная задача.   Преднамеренная ошибка.     Подведение итогов урока.  Дискуссия. Задания на самоконтроль и взаимоконтроль. Задание «оцени результат», «выполни прикидку». Работа с учебником. Рассмотрим некоторые из приведенных заданий подробнее. Целеполагание рассматривается не только как постановка учебной задачи в начале урока, но и в ходе выполнения каждого вида деятельности.  Например, на уроке геометрии решаем задачу: Задача: В правильной четырёхугольной призме сторона основания равна 12 см, высота равна 8 см. Найти площадь боковой и полной поверхности призмы.  Вопросы после решения задачи:     перечисли все теоретические сведения, необходимые для решения этой задачи. какой момент в решении задачи вызвал затруднение?  с чем это связано? над чем необходимо работать, чтобы избежать подобных затруднений? Планирование необходимо для решения любой математической задачи.Например:  Алгоритм   нахождения   наибольшего   и   наименьшего   значения   функции   на   отрезке   с помощью производной: отрезку; 1. Найти производную                       ; 2. Найти стационарные и критические точки, выбрать те из них, которые принадлежат заданному 3. Вычислить значение функции в выбранных точках и на концах отрезка; 4. Среди найденных значений выбрать наибольшее и наименьшее, записать ответ. Контроль   и   коррекция  формируются   при   решении   таких   заданий,   как   нахождение   ошибок   в решении и их исправление.  Например: найти ошибку в вычислении первообразной и интеграла.           Итог развития регулятивных универсальных учебных действий: Обучающийся   • целеполаганию,   включая   постановку   новых   целей,   преобразование   практической   задачи   в   научится: познавательную; • самостоятельно   анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учёта   выделенных преподавателем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты;  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по   способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Обучающийся получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам   саморегуляции   в   учебной   и   познавательной   деятельности   в   форме   осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять   познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по   решению   учебных   и познавательных задач; • адекватно   оценивать   объективную   трудность   как   меру   фактического   или   предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.