Формирование регулятивных УУД на уроках математики
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
10 кл—11 кл
13.02.2018
Регулятивные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности:
• Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
• Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
• Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
• Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
• Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.
• Оценка – осознание уровня и качества усвоения.
• Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Формирование регулятивных УУД на уроках математики.doc
Формирование регулятивных УУД на уроках математики
Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными
действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать
возможные ситуации.
Регулятивные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной
деятельности:
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его
временных характеристик.
Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.
Оценка – осознание уровня и качества усвоения.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к
преодолению препятствий.
Для формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках возможны
следующие виды заданий:
Решение текстовых задач (в соответствии с алгоритмом, приведенным ниже).
Постановка учебной задачи, проблемная задача.
Преднамеренная ошибка.
Подведение итогов урока.
Дискуссия.
Задания на самоконтроль и взаимоконтроль.
Задание «оцени результат», «выполни прикидку».
Работа с учебником.
Рассмотрим некоторые из приведенных заданий подробнее.
Целеполагание рассматривается не только как постановка учебной задачи в начале урока, но и в
ходе выполнения каждого вида деятельности.
Например, на уроке геометрии решаем задачу:
Задача: В правильной четырёхугольной призме сторона основания равна 12 см, высота равна 8 см.
Найти площадь боковой и полной поверхности призмы.
Вопросы после решения задачи:
перечисли все теоретические сведения, необходимые для решения этой задачи.
какой момент в решении задачи вызвал затруднение?
с чем это связано?
над чем необходимо работать, чтобы избежать подобных затруднений?
Планирование необходимо для решения любой математической задачи. Например: Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке с
помощью производной:
отрезку;
1. Найти производную ;
2. Найти стационарные и критические точки, выбрать те из них, которые принадлежат заданному
3. Вычислить значение функции в выбранных точках и на концах отрезка;
4. Среди найденных значений выбрать наибольшее и наименьшее, записать ответ.
Контроль и коррекция формируются при решении таких заданий, как нахождение ошибок в
решении и их исправление.
Например: найти ошибку в вычислении первообразной и интеграла.
Итог развития регулятивных универсальных учебных действий:
Обучающийся
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
научится:
познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных
преподавателем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и
средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного
управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого
расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных
сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Формирование регулятивных УУД на уроках математики
Формирование регулятивных УУД на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.