Формирование регулятивных УУД на уроках математики
Оценка 4.6

Формирование регулятивных УУД на уроках математики

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
10 кл—11 кл
13.02.2018
Формирование регулятивных УУД на уроках математики
Регулятивные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности: • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. • Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. • Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия. • Оценка – осознание уровня и качества усвоения. • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Формирование регулятивных УУД на уроках математики.doc
Формирование регулятивных УУД на уроках математики Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями,   т.е.   уметь   ставить   себе   конкретную   цель,   планировать   свою   жизнь,   прогнозировать возможные ситуации.  Регулятивные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной  деятельности:  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.  Планирование  –  определение   последовательности  промежуточных   целей   с  учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.  Прогнозирование  –   предвосхищение   результата   и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик.  Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.  Оценка – осознание уровня и качества усвоения.  Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Для  формирования  регулятивных  универсальных   учебных   действий   на   уроках   возможны следующие виды заданий: Решение текстовых задач (в соответствии с алгоритмом, приведенным ниже).  Постановка учебной задачи, проблемная задача.   Преднамеренная ошибка.     Подведение итогов урока.  Дискуссия. Задания на самоконтроль и взаимоконтроль. Задание «оцени результат», «выполни прикидку». Работа с учебником. Рассмотрим некоторые из приведенных заданий подробнее. Целеполагание рассматривается не только как постановка учебной задачи в начале урока, но и в ходе выполнения каждого вида деятельности.  Например, на уроке геометрии решаем задачу: Задача: В правильной четырёхугольной призме сторона основания равна 12 см, высота равна 8 см. Найти площадь боковой и полной поверхности призмы.  Вопросы после решения задачи:     перечисли все теоретические сведения, необходимые для решения этой задачи. какой момент в решении задачи вызвал затруднение?  с чем это связано? над чем необходимо работать, чтобы избежать подобных затруднений? Планирование необходимо для решения любой математической задачи. Например:  Алгоритм   нахождения   наибольшего   и   наименьшего   значения   функции   на   отрезке   с помощью производной: отрезку; 1. Найти производную                       ; 2. Найти стационарные и критические точки, выбрать те из них, которые принадлежат заданному 3. Вычислить значение функции в выбранных точках и на концах отрезка; 4. Среди найденных значений выбрать наибольшее и наименьшее, записать ответ. Контроль   и   коррекция  формируются   при   решении   таких   заданий,   как   нахождение   ошибок   в решении и их исправление.  Например: найти ошибку в вычислении первообразной и интеграла.           Итог развития регулятивных универсальных учебных действий: Обучающийся   • целеполаганию,   включая   постановку   новых   целей,   преобразование   практической   задачи   в   научится: познавательную; • самостоятельно   анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учёта   выделенных преподавателем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты;  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по   способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Обучающийся получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам   саморегуляции   в   учебной   и   познавательной   деятельности   в   форме   осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять   познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по   решению   учебных   и познавательных задач; • адекватно   оценивать   объективную   трудность   как   меру   фактического   или   предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Формирование регулятивных УУД на уроках математики

Формирование регулятивных УУД на уроках математики

Формирование регулятивных УУД на уроках математики

Формирование регулятивных УУД на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018